Метапредметный подход и непрерывность урочной и внеурочной художественно-эстетической деятельности при реализации ФГОС в школе. Мастер-класс для учителей ИЗО.

13 марта 2020 года состоялся мастер-класс учителя изобразительного искусства школы № 64 Александра Сергеевича Рожнова «Метапредметный подход и непрерывность урочной и внеурочной художественно-эстетической деятельности при реализации ФГОС в школе», и начался он с вопроса о витрувианском человеке Леонардо да Винчи. Педагог предложил коллегам узнать по произведениям искусства ряд художников – универсальных личностей, обладавших энциклопедическими знаниями в области химии, физики, математики, фотографии, и интересно подвел к метапредметности изобразительного искусства.

Александр Сергеевич напомнил слушателям об особенностях реализации новых стандартов образования на уроках ИЗО, поделился с коллегами опытом использования различных приемов, помогающих сформировать метапредметные учебные действия, необходимые ученикам для процесса познания, ведь метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Интересной получилась беседа о художественном образе самого солнечного из цветов – одуванчика. Александр Сергеевич удивил причастностью этого цветка к истории всего человеческого существования: он нашел его в нидерландской вышивке, в литературе, этнографии, скульптуре, кулинарии,  медицине, религиозной живописи...

При помощи документ-камеры А.С. Рожнов продемонстрировал коллегам вариант применения некоторых техник нетрадиционного рисования. Каждый педагог вооружился кисточками, акварелью, гуашью, палочками с поролоновыми наконечниками. Конечно же, художественным героем дня стал одуванчик! Оказалось, что его нежный силуэт можно быстро изобразить при помощи акварели, пипетки и спиртосодержащих салфеток (или маскирующей латексной жидкости). А после поролоновых «кисточек», – приемы работы с которыми вообще бесконечны, – на густом летнем слое гуаши появились яркие белые и желтые головки этих солнечных цветов.

Всем своим гостям Александр Сергеевич подарил специальные памятки «Метапредметный подход в действии» – с глоссарием и интересным набором заданий, игр и упражнений. Коллеги тепло поблагодарили А.С. Рожнова за живое обсуждение практических приемов и прекрасную возможность совместного творчества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *