Муниципальный этап Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России», «Учитель года России», «Сердце отдаю детям». Суперфинал.

Заканчивается волнительный и наполненный событиями перелет – от торжественного объявления рейса «1990–2020» до награждения призеров и лауреатов на закрытии муниципального этапа конкурсов. Эта неделя была насыщена общением с педагогами и обучающимися, каждый день отмечен каким-нибудь интересным событием. Новыми впечатлениями и опытом пополнился багаж каждого, кто был причастен к своеобразному марафону педагогического мастерства. Сегодня суперфиналисты организовали мастер-классы и стали участниками «круглого стола» образовательных политиков.
Образовательный проект «Моя математика» представила Сафронова Ю.В., воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 143. Она отметила важность мотивации к познанию у детей. Познакомила с этапами реализации проекта, формами и приемами работы с детьми в рамках проекта. Воспитатель считает, что главным результатом проекта является стойкий интерес у детей к математике.
Балашова А.В., воспитатель детского сада № 138, представила проект на тему «Сердечно-сосудистая система». Педагог считает, что необходимо давать правильные понятия детям о строении человеческого организма в целом. Результатом именно этого проекта, по мнению педагога, является сформированное у детей общее понятие о здоровье сердечно-сосудистой системы.
Королева Ю.А., учитель-логопед детского сада № 136, познакомила с работой над проектом «Мини-музей куклы». Применение куклотерапии, считает педагог, способствует коррекции трудностей эмоционально-личностного развития ребенка.
Калмыкова Е.А., воспитатель детского сада № 153, познакомила слушателей с проектом «Наша соседка, ворона». В результате реализации проекта, по мнению педагога, дети осознали, что необходимо заботиться о братьях наших меньших, не разорять гнезда птиц.
Костина Е.А., воспитатель детского сада № 4, представила проект «Ознакомление с природой родного края». Работа с детьми в его рамках разделена на три взаимосвязанных блока: специально организованное обучение в форме занятий, совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей. Итогом проекта стала фотовыставка «Я люблю свою малую родину». Бондаренко Д.А., воспитатель детского сада № 73, познакомила с работой над проектом по обучению нетрадиционному рисованию «Фантазёры». Целью проекта было развитие у детей творческих способностей. В результате работы в рамках проекта дети освоили разнообразные нетрадиционные техники рисования. Итогом стала выставка детских работ.

Мастер-класс учителя физики школы № 59 Сорокиной Н.А. был посвящен интерактивным методам в образовании, в частности кейс-технологиям. Педагоги в фокус-группах отвечали на вопросы «верю – не верю», искали варианты решения предложенной кейс-ситуации, вместе со спикером делали выводы.

Ивлянова О.Н., учитель географии школы № 72, начала с проблемы и предложила коллегам восстановить страницы рязанского путеводителя. Остальные гости могли проголосовать при помощи сервиса Menti.com и выбрать для путеводителя название. Ольга Николаевна говорила о необходимости креативного подхода, командной работы, развитии критического мышления, коммуникативности, использовании широких возможностей регионального компонента.

Учитель математики школы № 64 Торопова О.Б. начала мастер-класс неожиданно: с нерасколотого ореха и вопроса аудитории. Педагог говорила о развитии логического мышления, решении нестандартных и занимательных задач, поделилась некоторыми практическими игровыми приемами. Коллегам и членам жюри была предложена игра «да – нет» по разным предметам – с игровой юлой и бурным обсуждением.

Терешина Н.С., учитель физической культуры школы № 73, перед мастер-классом прочитала стихи и пригласила всех поговорить. Наталья Сергеевна подняла проблему роста заболеваемости детей школьного возраста и предложила свой вариант решения – суставную гимнастику, упомянула опыт Сергея Бубновского и Ольги Янчук. Вместе с педагогом коллеги и члены жюри попробовали повторить некоторые упражнения из комплекса. Наталья Сергеевна доказала, что данная здоровьесберегающая методика может быть использована и на уроках для физкультминуток, и для сохранения здоровья самих педагогов, а закончила мастер-класс притчей о здоровье.

Комплемент от учреждения Ивляновой О.Н. вручила представитель ОАНО «Школа 360» Пилипенко Мария Сергеевна.
На мастер-классе суперфиналистов Медведева О.Н., педагог дополнительного образования детского сада № 135, заворожила присутствующих техникой эбру, предложив коллегам самостоятельно нарисовать поляну с волшебно распускающимися цветами.

Гвардии подполковник Астахов В.А., педагог дополнительного образования детско-юношеского центра «Звезда», показал коллегам элементы строевой подготовки, рассказал о важности, сохранения осанки при выполнении строевых движений.

Грибов С.А., педагог дополнительного образования школы № 69, напомнил коллегам танцевальные движения вальса, и все с удовольствием повторяли знакомые элементы.

Зависимы ли мы от сети? Этот вопрос подняла Харькова Е.Ю., классный руководитель школы № 7, на мастер-классе, в ходе которого участники отвечали на актуальные вопросы: когда необходим интернет? отвлекают ли социальные сети от реальности?

Предложив участникам смастерить оберег, Полякова Е.В., классный руководитель школы № 50, рассказала о возникновении оберегов и их предназначении.

Педагогические ситуации для решения предложила Баклагина С.К., классный руководитель школы № 40. Как правильно поступить в непростой момент? Коллеги примеряли на себя роли детей и родителей, выходя с достоинством из предложенных ситуаций.

На круглом столе – ведущий Бутрин В.О., директор гимназии № 5, – все участники суперфинала обсуждали эффективность и правомерность создания инновационных продуктов внутри образовательного учреждения, проблему слишком активного использования гаджетов, систему ценностей современного поколения, роль семьи и примера педагога, взаимоотношения педагогов и родителей. Педагогам был предложен блиц-опрос: «Какие самые острые проблемы сейчас существуют в ОУ? Что мы можем изменить в сфере образования, чтобы решить эти проблемы? Самое главное для вас как педагогов? Как можно использовать образовательное пространство нашего города?» Педагоги активно включились в обсуждение, находили интересные ответы на предложенные вопросы.

Уважаемые пассажиры рейса «1990–2020», пристегните ремни, лайнер заходит на посадку! Торжественное закрытие муниципального этапа всероссийских конкурсов пройдет 14 февраля в МАУДО «РГДДТ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *