Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019». День первый

Наступил октябрь... В жизни детских садов, школ и учреждений дополнительного образования наблюдается необыкновенное оживление...
Году театра в России очень подходит слово «дебют». Но сегодня для рязанских работников образования оно тоже стало значимым. 7 октября стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют».
Итак, поднять занавес! Маэстро, туш! Мы начинаем!!!

Открытие конкурса прошло торжественно и доброжелательно: молодых педагогов детских садов, школ, учреждений дополнительного образования, педагогов-психологов – участников конкурса приветствовали Васина О.С., заместитель министра образования и молодёжной политики Рязанской области; Штевнина Н.Н., заместитель главы администрации города Рязани.
Пронина Е.В., и. о. начальника управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани, председатель оргкомитета, напутствовала конкурсантов в нелёгкую борьбу.
Гостей мероприятия впечатлило элегантное «Школьное танго» и увлёк зажигательный танцевальный флэшмоб от учащихся школы № 75.

Первый день конкурса – это не только праздник. Для участников он и первый конкурсный.
Представьте, что вы – начинающий педагог. И вам кажется, что вы многое делаете хорошо и даже великолепно. Но члены жюри не видели вас «в деле». Как доказать? О чём рассказать? Трудно убедить других в своей исключительности.
Самопрезентация «У меня это хорошо получается» – название и суть первого испытания во всех номинациях.
В номинации «Молодые учителя» профессионализм показывали педагоги образовательных учреждений.
Учителя физической культуры Казанкина Екатерина Сергеевна, МБОУ «Школа № 15», и Костюков Роман Александрович, МБОУ «Школа № 33», делились своими достижениями, т. к. личный пример педагога – самый убедительный. Показывали эффективные методики здоровьесбережения и агитировали за здоровый образ жизни.
Учителя начальных классов Драгун Мария Валерьевна, МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования»; Эберц Софья Ивановна, МБОУ «Школа № 58 имени Героя РФ, гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича»; Мосина Владислава Юрьевна, МБОУ «Школа № 64»; Грибова Наталья Николаевна, МБОУ «Школа № 75», представили проектную деятельность, создание лэпбуков, использование современных цифровых технологий, особенности интегрированного обучения: сложности, «изюминки» и первые успехи.

Корякина Ксения Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 5» (она показала философский взгляд на «педагогический багаж»: эмпатию, умение слушать и слышать, использование интонации, мимики и жестов), и Мамошкина Дарья Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 51 «Центр образования», ведут изучение истории с применением игровых технологий: активизацией познавательной деятельности, воспитанием активности школьников.
Способами решения психолого-педагогических проблем при изучении второго иностранного языка: интересными приёмами организации внеурочной деятельности, тесной работой с родителями – владеет Козанкова Татьяна Анатольевна, учитель немецкого языка МБОУ «Ордена «Знак Почёта» гимназия № 2 имени И.П. Павлова».
Активные приемы организации внимания учеников на уроке математики: интерактив, занимательные задания – представила Малышкина Анастасия Евгеньевна, учитель математики МБОУ «Школа № 67».
Мамедова Аитен Сахиб кызы, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 37», успешно реализует проектную деятельность на уроках русского языка и литературы: повышение интереса к предмету через коллективные проекты и театрализацию литературных произведений.
Конкурсантам помогали ученики: участвовали в творческих номерах и всячески поддерживали любимых учителей. Молодые педагоги доказали, что они знают, как заинтересовать темой урока с любого факта, любой цифры и слова.
Посмотрим, что хорошо получается у участников номинации «Молодые воспитатели».
Певцова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 112», занимается экологическим образованием детей.
Мрачко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 2», знакомит детей с промыслами Рязанского края.
Белоус Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24», формирует у детей элементарные математические представления в разных видах деятельности.
Гуреева Екатерина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7», организует опытно-экспериментальную деятельность с детьми.
Камший Ирина Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108», развивает моторику рук детей с помощью разных видов конструкторов.
Савкина Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 157», с помощью кейсов по ПДД решает с детьми различные игровые ситуации.
Удовенко Юлия Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 106», познакомила жюри и участников конкурса с опытом работы по внедрению в свою педагогическую деятельность элементов йоги: беби-йоги для детей и йоги для педагогов. Рассказала о работе детско-родительского клуба «Семейная гармония».
Патрушевой Валерии Владиславовне, музыкальному руководителю МБДОУ «Детский сад № 104», больше всего нравится заниматься с детьми музыкально-театрализованной деятельностью.
Пиминова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77», своим приоритетом также выбрала театрализованную деятельность.
У Гуленковой Людмилы Сергеевны, воспитателя МАДОУ «Детский сад № 130», лучше всего получается развивать речь детей средствами ИКТ: создавать компьютерные презентации по речевым темам для более эффективной работы с детьми.
А вот в чём сильны участники номинации «Молодые педагоги-психологи» и «Молодые педагоги дополнительного образования».
Нургалеева Эльвира Маратовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 80», рассказала о работе с детским коллективом, отметив, что игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности.
Педагог-психолог МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» Алексеева Татьяна Игоревна поделилась с коллегами интересными разработками: использованием аква-грима в работе с трудными подростками.
В МБОУ «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» действует клуб «Зазеркалье», о котором интересно рассказала педагог-психолог Исаева Дарья Алексеевна.
Педагоги дополнительного образования Губайдулина Анна Евгеньевна, МБУДО «Рязанская городская станция юных натуралистов», и Лейла Эльшадовна Никитина, МАУДО «Рязанский городской Дворец детского творчества», рассказали о своей творческой работе, об интересных находках, о том, каким видят свое будущее в профессии педагога.

Чтобы подготовиться к такому трудному заданию, нужно было выбрать что-то такое из своей практики, что наверняка убедит жюри в умении педагога, докажет, что он в профессии – почти мастер. Участники подошли к его подготовке по-разному: творчески, строго, с выдумкой, – демонстрировали результаты работы, приводили примеры, делились своими идеями.
Теперь нелёгкая задача у жюри – оценить первый конкурсный день по заслугам.
Во второй день участников ждёт серьёзное дело: им предстоит провести учебные занятия и уроки.
Пожелаем им не снижать темп!
Занавес оставляем открытым! Маэстро, марш!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *