
С октября по декабрь 2024 года сотрудники МБУДО «ДЮЦ «Надежда» провели ряд образовательных мероприятий для своих коллег.
3 октября был дан старт инновационному проекту «Виртуальный музей как эффективная медиаобразовательная технология при изучении истории малой Родины по сохранению культурного наследия и традиций родного края на занятиях английского языка». В объединении «Студия языкового развития» под руководством педагога дополнительного образования Прониной Е.Н. было проведено мероприятие (литературная панорама), посвященное замечательному русскому поэту Сергею Есенину. Участники мероприятия совершили увлекательное путешествие по жизни и поэтическому лабиринту творчества поэта.

В итоге встречи руководителем и участниками проекта был одобрен и согласован информационный материал, содержащий необходимую дополнительную информацию по теме «И в сердце светит Русь…», который станет содержанием одной из экскурсий виртуального музея «Гордость земли Рязанской».
16 декабря в МБУДО «ДЮЦ «Надежда» в рамках участия учреждения в муниципальном инновационном проекте «Виртуальный музей как эффективная медиаобразовательная технология при изучении истории малой Родины по сохранению культурного наследия и традиций родного края на занятиях английского языка» в объединении «Студия языкового развития» под руководством педагога дополнительного образования Прониной Е.Н. состоялась учебная конференция, посвященная выдающемуся полководцу и военному деятелю Михаилу Дмитриевичу Скобелеву.

В ходе обмена информацией учащиеся узнали о многих фактах из биографии Скобелева. Педагог подчеркнул важность формирования патриотизма у детей и молодёжи и призвал их изучать великих исторических личностей.
В итоге конференции руководителем и участниками проекта были систематизированы информационные материалы, содержащие необходимую дополнительную информацию по теме «Генерал Скобелев: история и современность», которые станут содержанием одной из экскурсий виртуального музея «Гордость земли Рязанской».

19 декабря в рамках муниципального сетевого методического объединения между МАДОУ «Детский сад № 36» и МБУДО «ДЮЦ «Надежда» был организован и проведен воркшоп (практический тренинг), в рамках которого педагоги дополнительного образования и воспитатели детского сада собрались для совместной работы, обучения и достижения определённых целей. Акцент был сделан на активное взаимодействие участников мероприятия.
Широкий охват разных тем (от знакомства дошкольников со странами и континентами, традициями своего народа, развитием словарного запаса детей и вовлечением родителей в активный процесс познания – до использования современных технологий в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников) указывает на возможность интеграции образовательных областей в работе с дошкольниками и создание мультикультурной среды в рамках учреждения и объединения.
Филиппова Н.В., педагог дополнительного образования Центра «Надежда», ДООП «Искусство танца», отметила, что музыкальное развитие ребенка начинает свой путь с дошкольного возраста, охватывая все грани музыкальной деятельности. Особенно положительное влияние оказывают занятия, в которых гармонично сочетаются музыкально-ритмические движения. Педагог рассказала об игровой технологии «Эвритмия»: это искусство движения, пронизанное закономерностями речи и музыки, являющееся уникальным способом воплощения музыкального движения в пространстве. Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что группа детей разыгрывает ситуацию в круге, а остальные наблюдают, анализируют, а после пытаются повторить увиденное. Использование ИКТ в процессе выполнения музыкальных и ритмических упражнений, а также различных танцев, позволяет детям с точностью следовать указаниям педагога.

«Сохранение традиций своего народа – ключевой вопрос в воспитании подрастающего поколения», – выступление Тарасовой Н.Б., старшего методиста Центра «Надежда», ДООП «Ателье для кукол». Важно понимать, отмечает педагог, что приобщение детей к изучению традиций своего народа — это не только сохранение культурного наследия, но и формирование у них уважения к себе и другим народам. Это помогает детям стать толерантными, открытыми к новому и готовыми к межкультурному диалогу. С дошкольного возраста формируется личность детей, и именно в этот период они наиболее открыты к восприятию новой информации. Занятия декоративно-прикладным творчеством с дошкольниками — это эффективный способ укрепления семейных отношений, увлекательное времяпрепровождение, которое помогает детям лучше понять, как жили их предки, и почувствовать себя частью большой истории.

Е.Н. Пронина, педагог Центра «Надежда», ДООП «Студия языкового развития», рассказала о различных видах игр, упражнений на уроках иностранного языка, которые отличаются достаточной интенсивностью и требуют от учеников высокой концентрации внимания. Чем меньше возраст ребёнка, тем сложнее ему сохранять статическую позу в течение занятия и воспринимать материал. Для снятия напряжения используются различные «физминутки», которые позволяют избежать переутомления.
С уверенностью можно сказать, что представленные практики будут служить дополнительным ресурсом в создании условий для развития талантов детей дошкольного возраста.
2024.12.05_master-klass_tka4estvo_Tarasova
2024.12.19_vorkshop