Проект «Педагогический абонемент» для учителей начальных классов «Интегративный подход в обучении младших школьников». «Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения»

17 ноября 2020 г. в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции ZOOM в рамках проекта «Педагогический абонемент» состоялся вебинар «Интегративный подход в обучении младших школьников». «Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения» для учителей начальных классов. Своим опытом работы делились учителя начальных классов лицея № 52 (Фирсова Л.В.), школы № 70 (Курьерова О.В.), школы № 53 (Марушина М.В.) и коллектив учителей школы № 33 .
Новые социальные запросы, отраженные во ФГОС НОО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «умение учиться». На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Л.С. Выготский говорил: «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».
Парадигмой современного образования становится системно-деятельностный подход к обучению. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Точно так же деятельностные способности формируются у ребёнка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Деятельностный метод обучения базируется на следующих дидактических принципах:
• Принцип деятельности - заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам.
• Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.
• Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.
• Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
• Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
На вебинаре был продемонстрирован фрагмент урока учащихся начальных классов МБОУ «Школа № 70» г. Рязани, на котором прослеживались следующие этапы:
• Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
• Актуализация и пробное учебное действие
• Выявление места и причины затруднения
• Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
• Реализация построенного проекта
• Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
• Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
• Включение в систему знаний и повторение
• Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *