16 октября 2024 г. в МБУ «ЦМиСО» состоялся семинар «Анализ результатов ГИА 2024. Особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии в 2024-2025 учебном году».
Конина Н.В., член предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ, учитель географии МБОУ «Школа № 15», проанализировала результаты выполнения учащимися ЕГЭ по географии. Надежда Владимировна обратила внимание коллег на положительную тенденцию в выборе данного ЕГЭ и в его сдаче учащимися. Было отмечено наличие в этом учебном году 100-балльника. Надежда Владимировна рассказала о заданиях, которые вызывают затруднение у учащихся. Были перечислены и те задания, выполнение которых практически не вызвало затруднений у сдававших. Эксперт заметила, что причиной целого ряда недочётов и ошибок является неумение выпускников работать с текстом и правильно аргументировать свой ответ.
Богданова М.Е., председатель ТППК, учитель географии МБОУ «Школа № 3 «ЦРО», отметила, что количество участников ОГЭ по географии имеет явную тенденцию к увеличению по сравнению с прошлыми годами. Сравнивая общие результаты выполнения экзаменационной работы, можно сделать вывод, что в 2024 году процент двоек остается довольно высоким, что не может не вызывать особую тревогу. Вместе с тем количество обучающихся, получивших на экзамене «3», «4» и «5», остается стабильным.
Наиболее сложными из года в год остаются задания № 28–30, работа с текстом. Анализ заданий № 28, 29 с развёрнутым ответом показал низкий уровень сформированности таких метапредметных результатов как умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Маргарита Евгеньевна отметила, что учителям географии большее внимание следует уделять отработке с учащимися мыслительных операций, установлению причинно-следственных связей в ходе изучения существенных признаков географических объектов и явлений, определения природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем.
Семинар вызвал у педагогов живой интерес. Учителя географии включились в обсуждение и делились своим опытом.
Материалы семинара будут опубликованы на сайте ЦМиСО.