На рубеже веков — 1994-2003 годы

В 1994 году методическая служба города переживает свое первое переименование - учреждение становится городским информационно-методическим центром (кабинетом) управления образования мэрии города Рязани.

1994-2003 год - время расцвета конкурсного движения. Педагоги города активно участвуют в конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям». В 1998 году проводится конкурс для всей системы образования по многим номинациям, среди которых, помимо традиционных, были «Директор года», «Меценат года», «Семья года», «Учреждение года», «Ученик года». В 1999 году проходит фестиваль участников профессиональных конкурсов педагогов. Методическая поддержка педагогов во время конкурсов, участие в их организации - одно из направлений работы методистов Центра в этот период.

В 1994 году начинает расширяться сеть городских олимпиад - проходит первая олимпиада по литературе. Руководство олимпиадами переходит к методистам Центра. На протяжения ряда лет эту работу возглавляли Болотова В.И., Ерошкина Т.В.

В 1995 году был проведен первый Бал золотых медалистов, который станет традиционным и перейдет в торжественную церемонию чествования выпускников школ, награжденных золотой медалью «За особые успехи в учении».

В мае 1995 года начинает развиваться первый городской проект в области информатизации образования - рязанская образовательная информационная сеть (РОИС), которая создается для обеспечения эффективного прохождения административной, учебной, научно-методической информации через все звенья системы образования к каждому ее субъекту, надежного хранения и оперативного доступа к ней. Постепенно приобретается компьютерная техника в информационно-диагностический (методический) центр – это компьютеры IBM 286, 386,486.

С созданием РОИС появляются новые информационные потоки для прохождения информации: информация административного блока от информационно-диагностического (методического) центра, управления образования, науки и молодежи администрации города Рязани и других источников. Точками сети становятся устанавливаемые у секретарей школ административные компьютеры, которые позволят автоматизировать школьное делопроизводство и обеспечить регулярность прохождения информации между абонентами сети, а также компьютеры в кабинетах ОИ и ВТ. К РОИС было подключено 15 школ города. Создаваемая компьютерная сеть опиралась на существующие каналы связи, и, прежде всего, на развитую в то время в городе компьютерную сеть Relcom. Т.е. РОИС стала логической надстройкой над стандартной сетью Relcom.

Был создан образовательный сервер, который работал как стандартный почтовый и ftp-сервер, на который помещалась структурированная информация, необходимая учреждениям образования. Для оперативного доступа к информации о деятельности информационно-диагностического (методического) центра, управления образования, координаторов РОИС был создан WWW-сервер: www.rois.ryazan.ruЭто можно считать первым образовательным порталом города, первым сайтом управления образования и сервисной службы. По организации сеть РОИС напоминала закрытую образовательную сеть, которые сейчас существуют в нескольких регионах, но таковой не являлась. В сеть могли входить другие организации: например, библиотеки и любые лица, интересующиеся проблемами образования.

Впервые возникает структура информационной сети. Все абоненты РОИС получили возможность доступа к банку данных, который был организован как почтовый сервер (также он был доступен как ftp-сервер, при работе online по адресу edu.ineco.ryazan.su). На этом информационном ресурсе можно было получить самую разнообразную информацию обо всем в сфере образования - от законов Министерства образования России до методик преподавания различных предметов. Основными разделами сервера стали:

  1. Материалы официальных органов.
  2. Кадровый раздел: требуются, свободные вакансии и т.п.
  3. Учебный раздел: дистанционное обучение, совместные проекты, учебные материалы по различным предметам.
  4. Методический раздел: примерные конспекты уроков по различным предметам, новые поступления литературы, новые учебные программы, методики изучения отдельных предметов.
  5. Информационный раздел.
  6. Прикладные программы и техническая документация.
  7. Отдых.

С 1996 года на базе местного узла Relсom функционировала рассылка, посвященная вопросам образования. Уже тогда  абоненты РОИС ежемесячно получали план работы управления образования. В этом же году с помощью сети РОИС было организовано проведение областных контрольных работ, сбор информации по итоговой аттестации выпускников школ города Рязани (в 9 и 11 классах).

В 1997 году изменяется структура методической службы - появляются лаборатории технического обеспечения деятельности ИД(М)Ц (ЛТО), стандартизации в образовании и диагностики результатов обучения (ЛСД), «Методика и опыт» (ЛМО), организационно-массовой деятельности (ЛОМД).

Каждая лаборатория имеет свой функционал, выполняет различные виды работ и работает с различными категориями педагогических работников. 

Руководителем службы становится Алла Алексеевна Брагина (с 1996 по 1998 год), затем - Надежда Николаевна Чернова (с 1998 по 2007 год).

В 1997 году с помощью общегородской компьютерной сети было организовано проведение городской олимпиады по информатике (рассылка заданий, сбор решений), нескольких учебных проектов. С этого года к серверу сети РОИС могут подключаться и городские учреждения дополнительного образования (Детский центр экологических исследований городской среды, Дворец творчества детей и юношества и др.). Школы №№ 5, 51, 68 с помощью РОИС первыми получили доступ к сети Интернет. На тот момент это было прорывом в области информатизации школы и методической службы.

Проект возглавлял методист информационно-диагностического (методического) центра Новожилов Павел Николаевич.

К 2000 году планировалось подключение всех школ и учреждений образования города к РОИС, расширение возможностей сети, а также подключение к областной и российской информационной образовательной сети. Но из-за изменения приоритетов в развитии информатизации образования - переход к ресурсам сети Интернет - проект не получил своего развития.

В 1997 году в состав информационно-диагностического (методического) центра города Рязани входит городская фильмотека.

1998 год - методическая служба становится отдельным муниципальным образовательным учреждением «Информационно-диагностический (методический) центр». В этом же году в составе Центра появляется издательский отдел, который начинает оснащаться компьютерной и множительной техникой. В составе учреждения появляются методисты, выполняющие корректуру и редактуру текстов, предпечатную подготовку.

В 1999 году отдел получил статус издательства, получившего название «Образование Рязани». Издательство выпускает литературу, популяризирующую достижения образовательных учреждений города, пособия и методические рекомендации, отражающие передовой опыт педагогов. Выпускаются книги, связанные с реализацией идей развивающего обучения; методические пособия по результатам профессиональных конкурсов педагогов: «Лучшее от лучших», «Школа нового дня». С 2001 года выпускается подарочное издание книги «Золото Рязани» для золотых медалистов города.

Активно налаживается сотрудничество в области информатизации образования с передовыми на тот момент структурами - центром Федерации Интернет-образования, электронным журналом «Вопросы Интернет-образования».

С 1998 года, помимо традиционных форм работы с педагогами города, методисты начинают применять и новые - мастер-классы, творческие мастерские, школы начинающего учителя и воспитателя. Большую часть работы занимают циклы мероприятий, объединенные одной темой.

В 1999 году проходит первая научно-практическая конференция учащихся старших классов «Ступени».

2000 год - первая попытка создания методического сайта gmoi.narod.ru, посвященного проблемам информатики. На этом же сайте были разделы, посвященные методике преподавания математики, географии, химии - первые городские сообщества учителей.

С 2002 года методическая служба города переходит на сетевую организацию работы - деятельность строится с опорой на конкретные школы, которые рассказывают о своем положительном опыте, делятся наработками, ведут экспериментальную работу.