Семинар для учителей иностранных языков

24 ноября 2021 года в МБУ «ЦМиСО» состоялся семинар «Анализ ЕГЭ 2021. Перспективы языкового образования»  для учителей  иностранных языков, который провела  Максимова Т.Н.,  председатель региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ, заместитель директора по учебной работе,  учитель английского языка МБОУ «Школа № 14 с углубленным изучением английского языка».  Татьяна Николаевна  ознакомила слушателей с итогами ЕГЭ прошлого года и провела подробный разбор заданий, по которым в 2022  году ожидаются изменения.

В письменной части изменения коснулись заданий № 39-40. В задании 39 email заменил письмо другу. Больше не нужно указывать дату и адрес, можно использовать разговорные грамматические формы. Более серьезные изменения претерпело задание 40. Теперь это задание представляет собой развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы, также необходимо выразить своё мнение по теме. Это задание высокого уровня сложности, с ним должны справиться те, кто претендует на уровень В2. Готовить детей можно на основе пособий, разработанных для кембриджских экзаменов (Cambridge First, Cambridge Adnaced) и IELTS.

В устной части хорошие новости  для тех, кому не нравилось описывать картинку, — этого задания больше нет. Новое задание 3 представляет собой знакомую всем форму— диалог с электронным ассистентом из устной части ОГЭ. Ученику предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив,  на пять вопросов. Задание 4 устной части - это задание высокого уровня сложности. Оно объединило в себе элементы описания и сравнения картинок, прибавив к ним элемент рассуждения. Теперь участник экзамена находится в следующей коммуникативной ситуации: он вместе с другом выполняет проектную работу и находит  две фотографии по теме проекта, которые можно использовать как иллюстрации. Его задача состоит в том, чтобы записать голосовое сообщение другу, представив две фотографии в рамках заданной проектной работы. Обязательно надо объяснить, почему эти фото подходят для проекта, и выразить своё мнение по теме проектной работы.

При подведении итогов было отмечено, что качественных пособий для подготовки к новому формату заданий  пока нет, так что придется поломать головы над поиском новых эффективных стратегий подготовки. Невзирая на все эти сложности, готовить к ЕГЭ мы стали лучше. Средний балл ЕГЭ в 2021 году по Рязани составил 73. 7, что выше среднего балла по России (72.4).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *