Новости

II Всероссийский химический Диктант

18 мая 2019 года МБУ «ЦМиСО» стало площадкой для проведения II Всероссийского химического Диктанта. В написании Диктанта приняли участие обучающиеся 9-11 классов ОУ № 5, 11, 16, 37, 54, 56, 74 и 75 вместе со своими педагогами-наставниками. Участников мероприятия приветствовал Чернышов А.В., представитель АО «РНПК», который рассказал присутствующим о деятельности нефтеперерабатывающей компании, о профориентационной работе со школами г. Рязани, перспективах поступления в профильный класс «Роснефть» и сотрудничестве с МБОУ «Школа № 43». По словам участников, в этом году Диктант был интереснее, наряду с легкими вопросами были и непростые. Все участники химического Диктанта показали прекрасные знания по химии и  получили именные сертификаты.

Выражаем благодарность всем, кто выбрал площадкой для написания Диктанта наш Центр и принял в нем активное участие!

Желаем вам удачи в дальнейшем изучении науки химии!

Городская методическая конференция для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов «Вектор успеха». ДЕНЬ ВТОРОЙ.

16 мая 2019 года в МБУ «ЦМиСО» продолжили свою работу площадки городской методической конференции «Вектор успеха».

В секции дошкольного образования воспитатели и учителя-логопеды делились авторским опытом по формированию познавательной мотивации у дошкольников. Был рассмотрен вопрос развития навыка звукового анализа и синтеза, психокоррекционные технологии, приемы мнемотехники, игровые и проектные технологии, метод сетевого взаимодействия и т.д.

Три площадки для учителей начальных классов работали по направлению «Преодоление трудностей в обучении детей особых категорий». Учителя рассматривали психолого-педагогические проблемы и пути их решения при обучении детей с ОВЗ, одаренных детей, детей с разными типологическими особенностями и т.д. Много внимания было уделено психолого-педагогическому сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, РАС. Был представлен опыт работы с одаренными детьми в рамках программы «Школа России», система работы школы по сопровождению одаренных детей, а также освещены проблемы слабоуспевающих детей и педагогический поиск взаимодействия.

Сегодня посетителями конференции стало 128 педагогов.

Городская методическая конференция для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов «Вектор успеха». ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

15 мая 2019 года в МБУ «ЦМиСО» начала работу городская методическая конференция «Вектор успеха» в секции дошкольного образования «Формирование познавательной мотивации у дошкольников: проблемы и решение».

На шести рабочих площадках конференции выступили 34 воспитателя и педагога-психолога рязанских детских садов. Педагоги представили авторский опыт использования игровых технологий, конструирования, интересных приемов по обучению грамоте и мотивации к здоровому образу жизни, современные методики развития познавательной активности путем приобщения к истории родного края, опытно-экспериментальной и проектной деятельности и т.д. Секцию дошкольного образования посетило свыше 140 человек.

16 мая 2019 г. конференция продолжит свою работу на секциях «Дошкольное образование» (воспитатели и учителя-логопеды) и «Начальное общее образование».

Сертификаты о посещении городских мартовских педагогических встреч «Наука. Образование. Практика»

Уважаемые коллеги! Сертификаты о посещении городских мартовских педагогических встреч «Наука. Образование. Практика» были направлены в ваши образовательные организации. Если по каким-то причинам вы не нашли свой сертификат, просим сообщить об этом по электронной почте zaminf@cmiso.ru.

Семинар для учителей иностранных языков «Особенности сетевого взаимодействия с французскими образовательными учреждениями»

30 апреля 2019 года в МБОУ «Школа № 6 с углубленным изучением французского языка» состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Особенности сетевого взаимодействия с французскими образовательными учреждениями», на котором присутствовали руководитель ГМО учителей иностранных языков, учителя французского языка школ №№ 2, 34, 44, 71, студенты РГУ им С.А. Есенина.
На семинаре была представлена такая актуальная форма сетевого взаимодействия, как скайп-урок по теме «Французская поэзия начала 20 века и Серебряный век русской поэзии», в ходе которого были рассмотрены ключевые понятия и алгоритмы ведения диалога и дискуссии на французском языке.
Участники семинара смогли познакомиться с технологией подготовки и проведения скайп-уроков, целеполаганием сетевого взаимодействия (развитие умения общаться на французском языке, ориентация на формирование коммуникативной культуры школьников и их ценностные ориентиры, развитие общеучебных и метапредметных умений, использование современных педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, дискуссионные формы работы, проектная работа и т.д.), возможностями новой формы удовлетворения потребности всех учеников в получении знаний и умений.

Открытый урок молодого учителя физики

30 апреля 2019 года в МБОУ «Школа № 28» прошел открытый урок «Архимедова сила», который провела Павлова Е.Е., учитель физики и математики. Мероприятие состоялось по плану работы Школы молодого педагога по естествознанию, раздел «Физика» (5 класс). Наставником молодого педагога является руководитель ГМО учителей физики Л.В. Козлова.

Урок молодого педагога был тщательно продуман, в нем присутствовала не только информационная составляющая, но и опытная часть, причем опыты демонстрировал и сам педагог, и учащиеся. Раздел «Физика» покорился маленьким ученикам достаточно легко. Ребята вспоминали расчетные формулы и единицы исчисления изученных ранее физических величин. Вместе с учителем был детально исследован опыт Архимеда и выведена формула для вычисления архимедовой силы. После чего группы учащихся опытным путем установили, от чего зависит или не зависит архимедова сила. Очень живо обсуждался вопрос, где находит свое применение закон Архимеда в жизни. Урок молодого педагога был интересным, познавательным и, по словам детей, надолго запомнится им.

Интеллектуальная игра «Физический калейдоскоп»

26 апреля в МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования» состоялась игра по станциям для школ Железнодорожного района «Физический калейдоскоп».  В игре приняли участие команды 7-8 классов из 9 школ города.

Основные цели игры: развитие интеллектуального творчества  и познавательного интереса обучающихся к физике, активизация внеклассной работы, систематизация и углубление знаний по окружающему миру, создание условий для самореализации учащихся, воспитание интереса учащихся к учебному предмету «Физика».

По итогам игры участники получили памятные грамоты.

1 место заняли учащиеся МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования».

2 место поделили команды МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования» и МБОУ «Школа № 44».

3 место — у коллективов  МБОУ «Школа № 13» и МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова».

Методическая площадка для воспитателей «Клубный час в детском саду»

25 апреля 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 88» прошла городская методическая площадка для воспитателей Московского района города Рязани «Клубный час в детском саду», в рамках которой осуществлялся показ четырёх интегрированных занятий.

В начале встречи заведующий детским садом Татульян Оксана Владимировна дала краткую справку об учреждении. Затем заместитель по воспитательной и методической работе Кожедуб Ирина Сергеевна рассказала о том, что такое «Клубный час» и как организуется данное мероприятие в детском саду: в клубном часе принимают участие дети 4-7 лет, они самостоятельно выбирают деятельность, которая им интересна и которой им хотелось бы заниматься. Посредством клубного часа у детей воспитывается саморегуляция поведения, а педагоги успешно реализуют авторские разработки.

На занятии по спортивному ориентированию (воспитатель Лукашис Ирина Владимировна) дети искали клад доброго волшебника. Форма занятия — квест. Дети показали навыки в чтении карт, ориентировке на местности по условным обозначениям. Рассказали, что такое «электронный чип», для чего он нужен. В конце занятия их ждал сюрприз – компасы!

На занятии по музыкальному воспитанию с использованием «забавного сольфеджио» дети совместно с музыкальным руководителем Кирюхиной Верой Евгеньевной путешествовали по музыкальной стране, искали скрипичный ключ, без которого нельзя спеть звукоряд. Дети с удовольствием выполняли задания злой феи Фальши. Показали знания нотной грамоты, импровизировали, сочиняли мелодии, исполняли соло. Фея стала добрее и отдала детям скрипичный ключ. В конце занятия были подведены итоги.

На занятии по художественному творчеству с использованием пластилинографии воспитатель Солодовникова Ольга Александровна и дети помогали Тюбику – коротышке из цветочного города – нарисовать картины для выставки. Дети проявили самостоятельность в организации рабочего места, выборе материала, заготовок для картин. Показали навыки работы с пластилином, знание способов пластилинографии. Работы получились красочные, и Тюбик поблагодарил детей за помощь.

На занятии по ранней профориентации воспитатель Карпухина Ирина Николаевна познакомила детей с профессией космонавта. Настоящие космонавты прислали детям видеописьмо, где предложили стать маленькими космонавтами и поучаствовать в космическом полете. Дети с удовольствием приняли предложение. В полете они познакомились с особенностями работы и отдыха космонавтов на космическом корабле. Им пришлось устранять неполадки в двигателе, взять пробы грунта с поверхности луны, провести его исследование. В конце путешествия дети пили сок, как космонавты, – с помощью трубочек. Всем очень понравилось космическое приключение.

На всех занятиях педагоги использовали дидактический, наглядный материал, информационно-коммуникационные технологии.

Присутствующие на площадке воспитатели высоко оценили опыт работы педагогов детского сада № 88.

Мастер-класс для учителей музыки и МХК

24 апреля 2019 г. в школе № 56 прошел мастер-класс для учителей музыки и МХК «Электронные программы и сервисы как ресурс в преподавании музыки. Часть I», который провела руководитель городского методического объединения  учителей музыки И.М. Выборнова.

В наше время процесс информатизации современного общества обусловил необходимость внедрения в профессиональную деятельность педагогов новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).  Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, курсов, написанных и разработанных для учителей и учителями, а также немало онлайн-инструментов, которые можно успешно использовать в решении тех или иных учебных задач. На мастер-классе были рассмотрены некоторые из них. Также Илияна Михайловна поделилась своим опытом  использования удобных сервисов и технических приемов: легкостью применения расширенного экрана, использования программы Audacity, караоке, онлайн-сервисов для создания тестов. Вместе с наставником педагоги рассмотрели возможность использования в практике образовательных YouTube-каналов: лекции на канале «Карусель», «Учебное видео», «Простая наука», «Наука 2.0», «Всё как у зверей», «Sci-One TV», «Sibscience», «AsapSCIENCE», «GalileoRU», «QWERTY», «Thoisoi», «KhanAcademyRussian». После мастер-класса И.М. Выборнова обсудила с педагогами план работы методического объединения на следующий учебный год.

Лаборатория учителей русского языка и литературы

24 апреля 2019 года в ЦМиСО состоялось заседание творческой лаборатории «Смысловое чтение как метапредметное умение», на котором были подведены итоги работы за год. Перед коллегами выступали Суворкина Е.Н. (МАОУ «Школа № 47»), Николаева Э.В. (МБОУ «Школа № 48»), Ивлева Н.В.( МБОУ «Школа № 45»), Борисенко Т.В. (МБОУ «Школа № 53»), Трухина Е.А. (МБОУ «Школа № 64»), Кузнецова Е.В. (МБОУ «Гимназия № 5»), которые представили новую программу курса внеурочной деятельности «Основы смыслового чтения» для 6-7 классов. Также участники лаборатории обсудили план работы на 2019-2020 уч. год и новые перспективные направления методической работы. По итогам деятельности лаборатории будет издан сборник, в который войдет программа курса, разработки учебных занятий, методические и дидактические материалы к ним.