Новости

Городские педагогические встречи «Наука. Образование. Практика». ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

22 марта 2019 г. городские педагогические встречи «Наука. Образование. Практика» открыли масштабное профессиональное общение педагогов Рязани публичными лекциями преподавателей РГУ имени С.А. Есенина для учителей математики общеобразовательных школ: «Факты и методы планиметрии и стереометрии при решении геометрических задач» и «Нестандартные, необычные задачи по математике: составление и решение».

Наталия Владимировна Жмурова – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики преподавания математических дисциплин РГУ – рассказала об особенностях решения геометрических задач по теме «Окружность». А начала она свое выступление с воспоминания о математике и педагоге Шарыгине И.Ф., которого считает своим учителем, чьими методическими наработками пользуется и сегодня. Сложные задачи №16 из ЕГЭ были проанализированы и решены. Казалось бы, что все так просто и легко: начертил рисунок – и начинай доказывать и решать! Но сколько знаний требуется, чтобы «распутать» клубок математических действий и прийти к верному решению. Остается только восхищаться профессионализмом, мастерством и опытом лектора! А вместе с этим – четкостью, ясностью, строгостью и точностью математики, ведь не зря ее называют царицей наук. Решения задач оказались нестандартны, интересны, увлекательны. По словам Наталии Владимировны, «это было не просто занятие, а информация к размышлению для учителей». Закончила свое выступление Наталия Владимировна словами И. Бродского:

Навсегда расстаемся с тобой, дружок.

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него – и потом сотри.

Светлана Валентиновна Платонова – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики преподавания математических дисциплин РГУ – начала свое выступление с обоснования выбора темы, сказав, что нестандартные задачи – это те, которые не имеют шаблонного решения, к таковым, например, относятся задачи с «параметрами». Очень живым получился разбор задач на «вычеркивание», которые, как правило, при решении вызывают определенные трудности у обучающихся, так как на первый план здесь выходит умение логически думать и размышлять.

 

Коллеги выразили глубокую признательность и поблагодарили лекторов за представленный опыт работы.

Левченкова И.В., учитель математики МБОУ «Школа № 73»: «Содержание данного занятия имеет большое практическое значение в работе учителя при подготовке к ЕГЭ. Аудитория с интересом участвовала  в процессе решения задач. Хотелось бы больше таких мероприятий».

Терпугова И.А., Голубихина А.А. – учителя математики МАОУ «Лицей № 4»: «Круглый стол по рассмотрению задач 16 раздела (ЕГЭ) на применение окружности, теоремы Птолемея в решении очень полезны, методы решения интересны и нестандартны. Информация дана доступным языком. Благодарим за лекции».

Мартовские педагогические встречи продолжат свою работу  в  Рязани до 29 марта 2019 г. В рамках Встреч проходит волонтерская акция «ИнформАгент»: педагоги образовательных учреждений посещают рабочие площадки мероприятия и делятся со своими коллегами информацией и профессиональными впечатлениями. До встречи 25 марта, коллеги!

Семинар-практикум для учителей географии

20 марта 2019 года в МБУ «ЦМиСО» состоялся  семинар-практикум «Анализ УМК по географии из нового федерального перечня учебников — УМК  «Полярная Звезда» (из опыта практической работы)». На данном мероприятии педагогам было предложено ознакомится с УМК по географии, которые внесены в Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.

Учитель географии МБОУ «Школа № 50» Аввакумова Елена Александровна, много лет работающая по линии учебников «Полярная звезда» под редакцией Алексеева А.И., познакомила педагогов с этой линейкой учебников. Елена Александровна подробно проанализировала особенности УМК, рассказала об их содержании, распределении материала, особенностях его изложения, а также продемонстрировала педагогам возможности электронного приложения, рабочих тетрадей и материалов для учителя.

Педагоги МБОУ «Школа № 44» Москалева Екатерина Владимировна и МБОУ «Школа № 64» Ефимкина Светлана Николаевна поделились с коллегами опытом работы по линии учебников географии из перечня издательства «ДРОФА» под редакцией Климановой О.А. Они осветили особенности данной линии учебников географии. Екатерина Владимировна проанализировала специфику изложения материала в учебниках для 5-7 классов, а Светлана Николаевна рассказала о своем опыте работы по учебникам для 8- 9 классов.

На мероприятии педагоги могли собственнолично познакомиться с данными учебниками, полистать их и задать вопросы педагогам.

Методическая площадка для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста»

20 марта 2019 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 79» прошла методическая площадка для музыкальных руководителей г. Рязани «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста».

Заведующий Бусева Екатерина Алексеевна поприветствовала гостей  и  рассказала о своем образовательном учреждении.

Музыкальный руководитель Пискунова Наталия Ивановна совместно с воспитателем Корешковой Ириной Анатольевной показали игровое занятие в средней группе «Приключения колобка», где дети спасали колобка от лесных зверей и помогали ему вернуться к бабушке и деду. Совместно с воспитателем Войновой А.А. музыкальный руководитель провела занятие «Добрая книга сказок» по опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и балету П.И. Чайковского «Щелкунчик» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Педагоги детского сада (музыкальный руководитель Пискунова Н.И., заместитель заведующего по ВМР Панинская Ольга Александровна, воспитатели Исайчева Ирина Юрьевна, Корешкова Ирина Анатольевна, Тальникова Маргарита Викторовна, учителя-логопеды Гусева Елена Владимировна, Шеломенцева Юлия Викторовна) показали зарисовки из жизни детского сада на тему «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» по сказке «Теремок».

В заключение руководитель городской методической площадки музыкальных руководителей Фомичева Н.В. подвела итоги мероприятия. Музыкальные руководители города высоко оценили работу МБДОУ «Детский сад № 79» по музыкальному воспитанию и развитию детей, отметив важность совместной работы, и поблагодарили за полученный опыт.

Постоянно действующий семинар «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»

19 марта 2019 года в МБДОУ «Детский сад № 20» состоялась городская методическая площадка для инструкторов по ФИЗО города Рязани «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР».

Заведующий детского сада Андреева-Апушинская А.Г. представила гостям презентацию «Визитка детского сада» и кратко рассказала историю учреждения.

Инструктор по ФИЗО Аксенова Надежда Николаевна и учитель-логопед Савицкая Ксения Александровна обосновали теоретические аспекты темы, раскрыли актуальность и пути решения проблемы, сделали вывод, что взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре позволяет вовлекать в сферу коррекционно-речевой работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно-педагогического воздействия, повышает эффективность работы логопедического кабинета, увеличивает процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением. Специалисты и воспитатель совместно провели занятие с детьми средней группы с ТНР «Навстречу весне». В конце занятия дети подарили гостям книжки с подборкой материала по теме, которые пригодятся педагогам в своей практической деятельности.

Лаборатория учителей физики

19 марта 2019 года в «Школа № 58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича» состоялась встреча участников лаборатории учителей физики, на которой были представлены мастер-классы Яскиной Л.В. и Елисеевой Е.А.

Учитель физики МБОУ «Школа № 58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича» Яскина Л.В. провела мастер-класс по теме «Свободное падение тел». На некоторое время коллеги превратились из учителей в учащихся. Лариса Васильевна поделила коллектив на две рабочие группы – теоретиков и практиков. Присутствующие учителя смогли принять активное участие в проведении мини-урока по ФГОС и взглянуть на процесс обучения глазами учеников. Коллеги активно определяли цели и задачи урока, формулировали выводы, подтверждая их на практике. Это был интересный опыт перевоплощения.

Учитель физики МБОУ «Школа № 34» Елисеева Е.А. провела мастер-класс по теме «Метод проектов как условие формирования исследовательских компетенций учителя и учащихся», на котором обратила внимание коллег на целесообразность, необходимость и важность выполнения различных проектных работ с учащимися, особенно с теми из них, у кого нет мотивации к изучению физики.

Посмотреть материалы мастер-классов можно в Электронном методическом кабинете, в разделе «Физика».

Методическая площадка для воспитателей «Проектная деятельность по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО «Быт и традиции русского народа»

14 марта 2019 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 157» г. Рязани состоялась методическая площадка для воспитателей Советского и Железнодорожного районов г. Рязани «Проектная деятельность по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО «Быт и традиции русского народа». Заместитель заведующего по ВМР Жукова Н.А. рассказала об актуальности организации проектной деятельности по данной теме. Воспитатель высшей квалификационной категории Котельникова Л.В. показала коллегам интегрированное занятие для детей средней группы «Эх, лук-лучок!» Дети с увлечением рассказывали об истории возникновения луковой культуры, пользе и применении, а также рассказали о том, какое значение имел лук в жизни наших предков. Воронкина Т.В., воспитатель высшей квалификационной категории, подготовила интегрированное занятие по познавательному развитию «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». В образе хозяюшки она пригласила детей в русскую избу. Педагог рассказывала воспитанникам о традициях и обычаях русского народа. Дети узнали, что являлось оберегом, для чего нужны были те или иные предметы, которые находились в доме, познакомились с видами женского рукоделия и мужского ремесла на Руси.

Участники площадки познакомились с опытом педагогов детского сада по реализации проектов по познавательному развитию: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой (Воронкина Т.В.), «Эх, лук-лучок!» (Котельникова Л.В.), «Русский самовар» (Соломатина-Максимова И.Н.), «Хлеб – всему голова!» (Липаткина С.В.).

В заключение встречи руководитель городского методического объединения воспитателей Панина Г.Н. подвела итоги мероприятия. Педагоги высоко оценили представленный опыт работы МБДОУ «Детский сад № 157», отметив важность полученного материала.

Дни управленческих практик. «Оценка образовательных достижений учащихся»

15 марта в школе № 67 прошли Дни управленческих практик для заместителей директоров школ города. На мероприятии обсуждались проблемы оценивания образовательных результатов учащихся.

В ходе работы заместители директоров определили структуру необходимой нормативной документации и разработали примерные критерии оценивания различных видов образовательной деятельности.

На мероприятии активно обсуждался вопрос о системе оценивания в школе. Заместители директоров обсудили суммативную и  формирующую системы, их плюсы и минусы, проблемы внедрения. Методический аспект критериального оценивания представила Одинцова Н.Е., заместитель директора лицея № 4.

Оценка метапредметных результатов – один из актуальнейших вопросов в системе оценивания образовательных результатов. «Оценить можно только то, чему научили», — такими словами начала выступление Четверикова О.Н., которая рассказала о принципах отбора и составления заданий на формирование УУД. «Оценка метапредметных достижений учащихся» — тема региональной инновационной площадки школы № 69 «Центр развития образования». Полякова И.А., заместитель директора школы, представила опыт работы педагогического коллектива в этом направлении.

Завершение зрительского голосования в конкурсе-фестивале «РЯЗАНЬ, ТЫ ЧАСТЬ МОЕЙ ДУШИ!»

Уважаемые коллеги!
Информируем вас о завершении зрительского голосования в городском конкурсе-фестивале для детей и педагогов «Рязань, ты часть моей души!» 18 марта 2019 года, в 12-00 мск.
Общие итоги конкурса по экспертной оценке жюри и по итогам зрительского голосования будут утверждены приказом управления образования и молодежной политики администрации города Рязани, высланы на все образовательные учреждения и опубликованы на сайте ЦМиСО и странице Вконтакте.
Благодарим всех за «голоса», которые вы дарите нашему городу!

VIII Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

14 марта 2019 года в МБУ «Центр мониторинга и сопровождения образования» города Рязани прошел муниципальный этап VIII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

 

В конкурсе приняли участие 45 обучающихся 5-10 классов из 15 школ города Рязани.

 

Победителями стали Еремеева Алевтина, ученица 10 класса лицея № 4, Филиппова Анастасия, ученица 6 класса школы № 64, Варбузов Артём, ученик 9 класса лицея №4.

 

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика» проходит в нашем городе в шестой раз. За это время его участниками стали более 200 обучающихся школ города Рязани. Победители городского этапа традиционно показывают высокие результаты на областном этапе конкурса.

 

В ходе конкурсных испытаний участники читают наизусть отрывок прозаического произведения отечественного или зарубежного автора, которое не входит в школьную программу по литературе.

Победители муниципального этапа конкурса смогут показать свой талант на региональном этапе конкурса и получить возможность участия в финале конкурса, который пройдет в Международном Детском Центре «Артек».

Работа лаборатории учителей географии

13 марта в ЦМиСО встретились участники лаборатории учителей географии. Встреча была посвящена подготовке материала к отчетному мероприятию, которое традиционно пройдет в апреле. Члены лаборатории обсудили следующие вопросы: форма подачи подготовленной информации, необходимость привлечения к трансляции своего опыта применения современных технологий и др.

Педагоги, обсудив с коллегами собранный материал, рассказали об использованных источниках информации. Все члены лаборатории отметили, что при работе над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся при работе с картографическим материалом и с текстом в соответствии с требованиями ФГОС (Литературная география)» они нашли и проанализировали огромное количество материала, применимого не только при изучении географии России в 8-9 классах, но и в 5, 6 и 7 классах. Все участники лаборатории высказали пожелание продолжить работу в следующем году.