Moodle

Система электронного образования (е-learning) – это сложный комплекс программ и решений, часть которых расположена на сервере, а часть – на компьютерах обучаемых. Передача данных между сервером и обучаемым осуществляется через сеть Интернет. Сервер обычно находится в образовательном учреждении и хранит в себе всю информацию о читаемых курсах, расписание, справочные материалы, оценки студентов и другую информацию, относящуюся к учебному процессу.

Что из себя представляет Moodle

Среди систем с открытым кодом всё большее распространение получает среда Moodle. «Moodle» является аббревиатурой словосочетания «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment» (модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения) и представляет собой автоматизированную, основанную на компьютерных и Интернет-технологиях, систему управления обучением (СУО). Первая версия Moodle была разработана Мартином Доужиамасом (Martin Dougiamas), преподавателем университета Пэртиз Австралии и введена в эксплуатацию в августе 2002 г.

Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах организовано дистанционное обучение. Moodle используется более чем в 30 000 учебных заведений по всему миру и переведена почти на 80 языков, в том числе и на русский.

Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др.

Преподаватель может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать свою учебную работу.

Достоинства Moodle

  • Бесплатность системы
  • Почти неограниченные возможности кастомизации
  • Возможность установки на любой сервер
  • Наличие широкого функционала для обеспечения процесса обучения (есть почти всё)

Недостатки Moodle

  • Дизайн решения из коробки
  • Отсутствие профессиональной технической поддержки
  • Необходимость собирать систему с нуля
  • Сложность системы
  • Требует технических компетенций в области веб-разработки от преподавателя

Больше за и против можно узнать на официальном форуме Moodle.

Словом, совершенно не зря у Moodle столько преданных поклонников. В то же время, система полностью не подходит для преподавателей, не обладающих навыками веб-разработки или не желающих тратить своё время на установку и отлаживание системы. В этом случае преподаватель ищет готовое решение, куда он может просто загрузить материал, собрать учеников онлайн и провести занятие.

Работа в Мудл. Руководство пользователя. Кравченко Г.В., Волженина Н.В.

Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие. А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев