Семинар учителей географии

6 ноября 2024 года в ЦМиСО состоялся семинар для учителей географии «Анализ ВПР 2023/2024. Изменения в ВПР 2024/2025». Выступившие на нем педагоги осветили особенности ВПР в 2023/2024 учебном году, отметили основные ошибки и «западающие» задания, проанализировали изменения в ВПР по географии в 2024/2025 учебном году, обсудили формы и методы подготовки к ВПР-2025.
Начался семинар с выступления Бирюковой Елены Вадимовны, кандидата географических наук, доцента кафедры географии, экологии и туризма РГУ имени С.А. Есенина.Елена Вадимовна рассказала педагогам о направлениях подготовки магистратуры ИЕН и предложила коллегам подумать над возможностью поступления в магистратуру в следующем году.
Далее педагоги приступили к основной теме семинара.
Учитель географии МБОУ «Школа № 16» Денисова Ираида Анатольевна проанализировала варианты заданий ВПР по географии для 5 класса. В 5 классе ВПР по географии будет проводиться впервые, поэтому педагог отметила, на что нужно обратить внимание учителям географии при подготовке учащихся.
Ираида Анатольевна обратила внимание коллег на то, что теперь при выполнении заданий учащиеся имеют право воспользоваться атласами для 5 класса и непрограммируемыми калькуляторами. На выполнение проверочной работы по географии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
Денисова И.А. проанализировала задания, включенные в ВПР, и отметила, что целый ряд заданий направлен на проверку знаний учащихся по теме «Географическое изучение Земли. История географических открытий». Педагог отметила, что изменилась и сама структура ВПР, добавились практическая часть и работа по составлению плана местности.
Мишакова С. Н., учитель географии МБОУ «Школа № 19/25», провела анализ выполнения заданий ВПР по географии учащимися 6 класса. Учитель проанализировала изменения в ВПР по географии для 6 класса. Работа теперь состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. При выполнении всех заданий работы можно использовать карты атласа 6 класса. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. При выполнении задания 12 разрешается использовать транспортир. Для выполнения задания 2 потребуется карандаш.
Светлана Николаевна провела анализ результатов ВПР прошлого года и отметила, что работу в г. Рязани выполнили лучше, чем в Рязанской области и в целом по стране.
Харитонова Т.Н., учитель географии МБОУ «Школа № 66», заметила, что изменения в ВПР по географии в 7 классе аналогичны озвученным выше. Обратившись к результатам выполнения заданий ВПР по географии в 2023/2024 учебном году, Татьяна Николаевна сообщила, что большое затруднение у учащихся вызывали задание 3.1 и 3.3.

Учитель географии МБОУ «Школа № 60/61» Поликарпова О.М. в своем анализе ВПР в 8 классе еще раз напомнила о том, что теперь ученик может использовать на ВПР атлас соответствующего класса. Педагог рекомендовала коллегам уделять внимание не только теоретическим знаниям по предмету, но и формировать географическое мышление, отрабатывать навыки решения практических задач на основе географических знаний.
Стало уже доброй традицией, что учитель географии МБОУ «Школа № 22» Исачкина Е.И. анализирует результаты написания ВПР по географии учащимися 11 класса. Учитель отметила достаточно высокие результаты, которые показывают выпускники. Особенно хорошо учащиеся выполняют задания № 2 «Уметь находить и применять географическую информацию для правильной оценки и объяснения важнейших социально экономических событий международной жизни», № 12 – «Знать/понимать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций населения мира. Знать/понимать различия в уровне и качестве жизни населения мира». Наиболее сложным остается задание № 17 к1 «Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов».
Вторая часть выступления Елены Ивановны была посвящена анализу заданий, вошедших в ВПР по географии для 10 класса. Педагог сообщила, что на выполнение ВПР по географии отводится два урока (не более 45 минут каждый), а сама работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. При выполнении заданий части 2 можно использовать необходимые карты атласов 8–10 классов.
Семинар вызвал у педагогов живой интерес, учителя географии активно обсуждали все изменения, которые произойдут в ВПР по географии в 2024/2025 учебном году. Особое внимание педагоги обратили на ВПР в 5 классе, обсудили возможные приемы и методы работы по подготовке к данному мероприятию. А перенос ВПР с 11 на 10 класс педагоги сочли логичным и целесообразным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *