Форум педагогических команд. День Четвертый.

Секция для учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных учреждений, заместителей заведующих ДОО в формате конференции с использованием платформы Mirapolis была организована в МБУ «ЦМиСО».

Модератором выступила Шишканова Н.А., заведующий МБУ «ПМПК». Она приветствовала спикеров и всех, кто подключился к мероприятию онлайн.

Выступления секции были посвящены обеспечению психологической безопасности личности ребенка в образовательном пространстве.

Итоги работы учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных организаций города Рязани в 2023/2024 учебный год подвели  Гуркина Н.И., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 38»; Фирсова И.Н., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66»; Судницына Н.В., учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 123»; Газизова О.Ю., учитель-логопед МБОУ «Школа № 57»;  Маркова К.Н., начальник отдела социальной реабилитации и абилитации, учитель-дефектолог  ГБУ РО «Центр социального развития».

Об основных направлениях работы методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО на 2024/2025 учебный год рассказала Архипова Т.А., заместитель заведующего по НМР МБУ «ПМПК».

Основные направления работы методического объединения заместителей заведующих ДОУ на 2024/2025 учебный год наметила Пронина О.В.,  координатор методического объединения заместителей заведующих ДОО, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 25».

Секция  школьных библиотекарей состоялась в Рязанской областной детской библиотеке.

Школьные библиотекари обсудили краеведческую работу в школьных библиотеках города.

Руководитель ГМО Фроликова У.В. представила инновационные формы массовой работы в школьной библиотеке. Была затронута тема проектов, посвященных краеведческой тематике.

Яровова Ю.В. заведующая библиотекой № 57 рассказала о поисково-исследовательской деятельности в школьной библиотеке. Также была затронута тема взаимосвязи школьного музея и библиотеки.

Владюк И.В.,  педагог-библиотекарь МАОУ «Лицей № 4» продемонстрировала приемы и способы организации книжных выставок в школьной библиотеке, посвященных Дню Победы.

Главный библиограф Рязанской областной детской библиотеки Иванова-Пальмова рассказала о краеведческом направлении в работе библиотеки и поделилась планами на 2024/2025 учебный год.

В ФГБУК «РИАМЗ» прошла секция учителей географии.

Работу секции открыла Платова О.В., методист МБУ «ЦМиСО», рассказав о реализации методических проектов и перспективах работы городского методического объединения в новом учебном году.

Секция продолжилась выступлением Дагаргулии А.Ш., руководителя ГМО, заместителя директора, учителя географии школы № 37. Она подвела итоги работы ГМО учителей географии за 2023/2024 учебный год, представила проекты, участниками которых в предстоящем учебном году смогут стать учителя-предметники.

Бирюкова Е.В., доцент кафедры географии, экологии и туризма РГУ имени С.А. Есенина, кандидат географических наук, познакомила педагогов с направлениями работы РГУ им. С.А. Есенина, нацеленными  на профориентацию учеников школ города. Елена Вадимовна не только ознакомила слушателей с общей информацией об особенностях поступления, но и подробно рассказала о направлениях подготовки Института естественных наук, рассказала педагогам об особенностях акции «Студент на один день», отметив возможность пригласить преподавателей ИЕН на профориентационные мероприятия и классные часы. Спикер рекомендовала педагогам города посетить с учащимися традиционные Дни открытых дверей ИЕН и музей РГУ.

Учитель географии МБОУ «Школа № 44» Москалева Е.В. в своем выступлении «Ночь в музее» проанализировала опыт взаимодействия школы и музея в организации педагогической деятельности. Педагог рассмотрела как опыт взаимодействия с музеями Санкт-Петербурга, Москвы, Коломны и других городов, так и опыт сотрудничества школы и музея в Великобритании, США и ряде других стран.

Нехаева Е.А., учитель географии МБОУ ««Школа № 39 «Центр физико-математического образования», в своем выступлении обратилась к географии родного края. Спикер рассказала о своем семейном проекте «Путешествие выходного дня» и о возможности использования его материалов как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности, на классных часах. В завершении своего выступления спикер познакомила учителей географии с новым творческим проектом и пригласила коллег принять в нем активное участие.

По окончании пленарного заседания сотрудники РИАМЗ провели обзорную экскурсию по экспозиции «Среда обитания».

Форум для учителей химии и биологии прошел на базе МБОУ «Школа № 51 «Центр образования». Педагогов приветствовала директор школы Нерода О.В. и пожелала коллегам успешного учебного года и плодотворной работы.

Котыхова Е.В., старший методист МБУ «ЦМиСО», выступила по итогам методической работы в рамках реализации муниципальных проектов и рассказала о перспективах предстоящей работы.

Горбунова Н.А., руководитель ГМО, представила результаты работы объединения за прошлый год и рассказала о планах рамках проекта «Межшкольная методическая служба». Спикер предложила учителям собрать «чемоданчик» с самым необходимым в путь по новому учебному году: участники перешли по предложенному QR-коду и смогли выбрать необходимые позиции. Вышел объединенный список, куда, в том числе, вошли позитив и терпение, опыт, знания, оптимизм, хороший настрой, мудрость и, что самое ценное, – наша дружба! С таким «чемоданчиком» нестрашно отправиться в любое путешествие.

Поротикова Н.В. и Фролова Е.В., педагоги МБОУ «Школа № 55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», рассказали об особенностях реализации ФОП ООО в классах с углубленным изучением химии и биологии в школе.

Стуколкина Г.А., учитель биологии МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования», выступила по теме «Особенности углубленного изучения биологии в соответствии с ФГОС СОО». Для достижения комплекса планируемых результатов в ЦРО разработана и активно используется собственная система методических и дидактические ресурсов, в том числе информационных, выстраиваются межпредметные связи со смежными дисциплинами через использование интегрированного обучения, на уроках используются активные и интерактивные формы работы, осуществляется взаимодействие с учреждениями профессионального образования.

Барнаковский Н.А., учитель химии МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования», рассказал о реализации регионального компонента на уроках естественно-научного направления. Под региональным компонентом понимается систематическое и последовательное включение в образовательный курс предмета местного материала. В ЦРО региональный компонент плавно вплетен в образовательный процесс, в ходе которого учащиеся знакомятся и изучают традиции, природу и экономику родного края. Приемы и методы, используемые педагогами на уроках и внеурочных занятиях, дают положительные результаты и позволяют ученикам в дальнейшем выбрать свою профессиональную траекторию.

Преподаватели ФГБОУ ВО «РГМУ имени академика И.П. Павлова» Баковецкая О.В., Сычев И.А. и Колосова Т.Ю. организовали практическое занятие, на котором коллеги разбирали решение университетских олимпиадных заданий.

В этом году Форум для учителей информатики прошел в стенах ФГБОУ ВО «РГРТУ им. В.Ф. Уткина». С приветственным словом к участникам секции обратились Соколова Е.А., проректор по образовательной деятельности РГРТУ, кандидат педагогических наук, и Перепелкин Д.А., декан факультета вычислительной техники, доктор технических наук, профессор.

Антипова О.В., руководитель ГМО учителей информатики, рассказала об особенностях преподавания предмета «информатика» в 2024/2025 учебном году; главных изменениях КИМ ОГЭ по информатике в 2025 году; о введении ВПР по информатике. Ольга Вячеславовна ознакомила коллег с планом работы консалтингового центра по поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми, который стартует в этом году, и перспективном плане мероприятий ГМО.

Кузнецов Д.Р., учитель математики МБОУ «Школа № 60/61 имени Героя Российской Федерации Д.О. Миронова», и Мальцев Г.М., учитель информатики МАОУ «Школа № 69 «Центр развития образования», рассказали о внедрении внеурочного курса по управлению, устройству, истории возникновения и видах БПЛА. Также спикеры поделились рекомендациями по проведению занятий по заданной тематике.

Педагоги МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» Хавронина О.В., Драгомирова Н.В. и Фабер И.В. рассказали о системе преподавания в классах с углубленным изучением информатики, которое заключается в комплексном подходе к формированию навыков и умений учащихся, способствующих их успешной социальной адаптации и готовности к профессиональной деятельности. В результате выпускники классов с углубленным изучением информатики становятся конкурентоспособными специалистами, готовыми к вызовам современного мира.

Учителя информатики МБОУ «Школа № 75» Спиркин С.В. и Виноградов М.М. поделились с коллегами особенностями установки и настройки бесплатного программного обеспечения «Veyon» и использовании групповых политик для запрета изменения настроек рабочего стола.

По завершении пленарного заседания, преподавателями университета Тишкиной В.В. и Тарасовым А.С.  было организовано практическое занятие «Дополнительные вопросы информатики».

В МБОУ «Школа № 50» прошла секция советников директоров школ по воспитательной работе «Роль советника директора школы по воспитанию в работе по противодействию буллингу среди учащихся».

О Городской Стратегии противодействия буллингу рассказали Вознесенская И.Н., директор, Ухалова Н.Г., заместитель директора ЦППМСП. О ситуации насилия среди школьников – Боронникова Л.А., Кесслер Е.В., Клопкова Ю.В., Кузнецова С.В., Спиркина И.Б., педагоги-психологи, Малая М.А., социальный педагог ЦППМСП. В завершение секции Вознесенская И.Н., директор, Ухалова Н.Г., заместитель директора ЦППМСП рассказали о способах преодолеть и предотвратить буллинг.

Форум завершился. Начинается новый учебный год. Мы с нетерпением ждем новых встреч, наши уважаемые коллеги! Желаем всем отличного настроя на свершения в профессии!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *