Форум управленческих команд. День четвертый.

Сессия управленческих команд учреждений дополнительного образования «Роль и место дополнительного образования в едином образовательном пространстве» прошла в МАУДО «РГДДТ».

В начале пленарного заседания всех собравшихся приветствовала Белоусова Л.А., начальник отдела МПиДО управления образования и молодежной политики.

О приоритетных направлениях развития сферы дополнительного образования рассказала Решетникова Е.В., руководитель регионального модельного центра дополнительного образования Рязанской области. Это работа с родителями, работа в «Навигаторе», создание единого образовательного пространства в шаговой доступности. 83,3% – столько детей и молодежи охвачены дополнительным образованием в этом году. Важным направлением становится работа с детьми с ОВЗ и с инвалидностью, создание условий такой работы. Развитие туризма, экология, цифровизация, инженерное направление – основные направления работы. Для развития кадрового потенциала и профориентационного компонента совершенствуются и курсы, мастер-классы,  стажировки.

Молостов Н.З., директор МБУДО «ДЮЦ «Звезда» говорил о патриотическом воспитании: о региональном компоненте, программах военно-прикладной направленности, Посте № 1. Также Николай Захарович подробно остановился на подготовке мероприятий в ходе реализации всех направлений и приуроченных к грядущему празднованию 80-летия Великой Победы.
Центр активно участвует в федеральных, региональных конкурсах и соревнованиях
Проведена цифровизация книги памяти: 33 тыс. фамилий
города Рязани оцифровано. Вся работа продолжится, все направления получат свое развитие.

Опыт деятельности муниципального штаба #МЫВМЕСТЕ по оказанию помощи мобилизованным, военнослужащим и членам их семей представил Пинигин Ю.М., педагог-организатор МБУДО «ЦДТ «Феникс». Оказывается существенная поддержка семьям и военным, посылки, письма, адресная помощь. Волонтеры всех возрастов принимают участие в сборе гуманитарной помощи, адресных посылок. На фестивале креативных индустрий помогали собрать детей в школы в новых регионах, Курской и Белгородской области.

 Каргальцев К.Б., директор МБУДО «ЦДТ «Октябрьский», рассказал об особом внимании детям, находящимся с трудной жизненной ситуации. Разработанная система направлена на вовлечение в профилактическую работу всех участников образовательного процесса и предполагает как первичную профилактику со всеми учащимися, так и работу с детьми «группы риска». Педагогическим коллективом разработаны и реализуются общеобразовательные программы «Финансовая грамотность», «Креатив», «Мастерство вожатого», учережденческие образовательные компоненты «Школа функциональной грамотности» и «Профилактика девиантного поведения учащихся». Одним из приоритетных направлений профилактической работыо стается информационно-методическое обеспечение детей, родителей и педагогов.

Секция «Социально-гуманитарная направленность».

Грибов С.А., заместитель директора МБОУ «Школа № 63», рассказал о допобразовании в школе, представил коллегам победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» Коршун Д.А. и предложил вниманию собравшихся отрывок из спектакля «Детки в клетке» по рассказу В. Железникова «Чучело» – лауреата конкурса «ПерпетуумМобиле».

Ягмур О.Л., методист МБУ ДО «МУЦ», в рамках темы выступления «Профориентация как искусство» отметила, что каждый учащийся на занятии «играет» в профессию, «вживается» в роль специалиста конкретного профиля. Педагог также примеряет на себя роль и актера, и режиссера, т. к. каждое занятие – это двухчасовой спектакль, где в начале выступает педагог с теоретической частью либо мастер-классом, а зрителями являются учащиеся. К середине занятия, когда наступает практическая часть, роли меняются. «Сценарий» каждого занятия составляется таким образом, что более 60% занятия – практика, связанная с потенциально будущей профессией.

Гуськова Н.В. и Стрелкова Е.В., педагоги допобразования МБУДО «ЦДТ «Южный», представили участникам краткосрочную программу для дошкольников «Всезнайкино», которая представляет собой образовательно-развлекательный интенсив для детей 6-7-летнего возраста, оставшихся в городе в период летних каникул. Затронули содержание образовательного курса, поделились своими наработками для этой программы. Представили зрителям короткий видеоролик о программе. Завершили выступление интерактивной игрой (театр-экспромт).

Секция «Техническая направленность».

Маслов О.А., педагог допобразования МБУДО «ГСЮТ», работает над реализацией программы по Scratch-программированию. Российская IT-индустрия переживает бурный рост, эта сфера стала одним из популярных направлений. Программа по Scratch-программированию знакомит учащихся с основами  программирования в среде Scratch. Возрастная категория – 9–17 лет. Инициаторами создания этой программы были сами дети. Программа нацелена на развитие у учащихся творческих способностей, логического мышления, познавательных интересов, цифровых компетенций и раннюю профориентацию: занятия помогают учащимся ориентироваться в мире профессий,  связанных с компьютерными технологиями и программированием. Дополнительное образование позволяет оперативно отвечать на запросы общества.

Антипова О.В., заместитель директора МБОУ «Школа № 60/61», рассказала о реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в городе Рязани и Рязанской области, об открытии центров «Точка роста» и детских технопарков «Кванториум» на базе школ, о целях и задачах школьных Кванториумов в системе дополнительного образования. Подробнее спикер остановилась на реализации дополнительных программ естественно-научной и технической направленностей в школьном Кванториуме «Союз» на базе своей школы.

LEGO-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении – тема выступления Шепельской О.Б., заместителя заведующего по ВМР МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 27». Для подготовки высококлассных специалистов в области инженерии, информационных технологий, программирования обозначенную проблему необходимо начинать решать уже в детском саду. По заявленной теме выступления ЦРР работает с 2014 года. В 2021 году была подана заявка на участие в апробации парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота. Растим будущих инженеров». ЦРР был присвоен статус сетевой инновационной площадки по данной теме. Срок реализации проекта 29.03.2021 г. – 30.06.2026 г. ЦРР активно работает с детьми по внедрению этого направления, используя одно из современных средств обучения основам алгоритмизации и программирования «ПиктоМир», что позволяет «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом.

Секция «Военно-патриотическая направленность».

Богомолова Л.В., педагог-организатор, руководитель музея Боевой Славы МБУДО «ЦДТ «Приокский», представила боевой путь маршала С.С. Бирюзова в годы Великой Отечественной войны, познакомила с мероприятиями, посвященными участию Бирюзова в военных операциях. Эти мероприятия разнообразны по форме проведения: игровые программы, электронный журнал, выставка одного экспоната, акции. Каждая встреча с посетителями музея носит интерактивный характер. Работа музея в этом учебном году направлена на подготовку новых форматов встреч с посетителями музея и посвящена 80 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Кузьмина М.А., Арутюнян А.В., педагоги МБДОУ «Детский сад № 17», рассказали об интерактивных технологиях как механизме патриотического воспитания в детском саду, представив инновационные подходы и эффективные формы работы, провели игры на сплочение коллектива, представили авторское дидактическое пособие «Патриограф», разъяснили, как с ним работать. Поделились опытом работы по использованию инновационного приема «Интерактивное голосование» в работе с детьми и родителями для создания увлекательных и насыщенных занятий.

 Об организации системы военно-патриотического воспитания в образовательной организации подробно рассказали Дындикова Е.В., заместитель директора, и преподаватель-организатор ОБЗР Сиротин А.И. МБОУ «Школа  № 58».  Они представили работу школьного музея «Боевой славы 6 роты РВВДКУ»,
на базе которого более 30 лет реализуется программа воспитания «Кадетское десантное братство», по которой обучаются кадеты специализированных классов. С 2020 года в системе военно-патриотического воспитания успешно осуществляет свою деятельность школьный патриотический музейный историко-литературный литературный Театр «Живая Память». Спикеры выразили благодарность родителям кадетов, активистов музея и актеров театра за содействие в этой деятельности.

Сессия управленческих команд общеобразовательных учреждений «ПРОФМИНИМУМ: новые задачи и новые возможности» была организована МБОУ «Школа № 76 имени Н.Н. Чумаковой». Ее организовал Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, ответственных за профориентационную работу.

Это мероприятие завершило работу Форума управленческих команд – 2024. Наш традиционный Август заканчивается, открывая дорогу новым интересным событиям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *