X муниципальный конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют — 2018». День третий.

24 октября конкурсанты – педагоги рязанских детских садов – представили на суд жюри учебные занятия разной образовательной направленности. Педагоги продемонстрировали успешные методики своей работы, поделились опытом применения в профессиональной деятельности современных технологий. А помогали молодым конкурсантам в этот день «почемучки» и «фантазеры» рязанского детского сада № 2.

Педагог-психолог Елена Юрьевна Вотякова проводила занятие для самых младших детей на конкурсе. Малыши с удовольствием познакомились с котом Мурзиком и всеми кошачьими повадками, а потом увлеченно играли вместе и даже рисовали для него клубочки в подарок. В смене игровых моментов и процессе изобразительной деятельности происходило развитие мелкой моторики, цветового восприятия, зрительной памяти, показывались возможности решения адаптационных проблем детей дошкольного возраста.

На занятии учителя-логопеда Екатерины Александровны Филимошкиной дети помогали Красной Шапочке дойти до домика бабушки. Все вместе они выполняли дыхательную гимнастику, учились упражнять силу голоса и массировать ушки. А путешествуя по лесу, дети дружно вспоминали всё, что они знают о диких животных, заодно тренируя артикуляционный аппарат. Интересные игры на развитие лексико-грамматической стороны речи сделали занятие Екатерины Александровны особенно динамичным и запоминающимся. Красная Шапочка благополучно добралась до лесного домика, а дети волшебным образом снова оказались в детском саду.

Воспитатель Александра Сергеевна Назарова помогла своим воспитанникам испытать жалость и проявить заботу к любимому сказочному персонажу: дети увлеченно придумывали, как можно помочь заколдованному Карлсону. Вместе с воспитателем они отправились в волшебную страну, а по пути получали начальные знания о гигиене тела, знакомились с основными правилами их соблюдения. Дети были в восторге от сказок-загадок и дружно вспоминали «Мойдодыра», «Айболита» и «Федорино горе». Конечно же, дети так прилежно выполняли задания, что расколдовали Карлсона и снова вернули ему опрятный и здоровый вид.

Учитель-дефектолог Мария Владимировна Ушич проводила занятие в старшей группе для особых детей. Вместе они отправились в гости к веселым человечкам и даже получили медали за первое путешествие на воздушных шарах. Много интересных заданий выполняли они на пути: строили елочки, ориентируясь по цветам, помогали ежикам вернуть колючки при помощи блоков Дьенеша, отгадывали содержимое волшебных мешочков. Используя различные методические приемы, педагог работал на закрепление цветового восприятия, развитие тактильного восприятия, математических представлений, мелкой моторики и многого другого. И конечно, веселые человечки подарили своим маленьким гостям разноцветные шарики.

Воспитатель Баландина Юлия Михайловна отправилась с детьми в увлекательное путешествие по островам для спасения Арифмешки. Переплывая с острова на остров, дети решали логические задачи, соотносили число предметов с цифрой, познакомились с особым инструментом для счета – абакусом. Юлия Михайловна рассказала сказку про двух братьев - старшего и младшего (большой и указательный пальцы руки), у каждого из которых своя миссия при отсчитывании косточек абакуса. Дети самостоятельно попробовали считать на абакусе, выполнили несколько заданий по соотнесению цифры с числом косточек, закрепили знание цифр, обводя их по пунктирным линиям. За каждое правильно выполненное задание дети получили цифры, выложили их в определенной последовательности, открыли замок и спасли Арифмешку.

Курчавая Олеся Борисовна погрузила детей в интересный мир опытно-экспериментальной деятельности. Работая в «лаборатории», дети познавали свойства воздуха: определили, что он невидимый, прозрачный, занимает место, но не имеет запаха; что он легче, чем вода, и его можно даже услышать, а главное – что он жизненно необходим человеку. Вся деятельность прошла на одном дыхании. Детсадовская группа напоминала настоящую научную лабораторию – со спецодеждой, столами, уставленными стаканчиками, мыльными пузырями, трубочками, емкостями с водой и даже экспериментальными фруктами! Дети хотели проводить опыты снова и снова, были любознательны, активны и внимательны.

Воспитатель Грымова Ирина Сергеевна отправилась с детьми на помощь Буратино, который никак не мог выбрать профессию. Путешествие проходило по станциям: медицинской, швейной, кулинарной. В процессе деятельности дети познакомились с профессиями врача, медицинской сестры, санитарки, швеи, портного, повара и т.д. Выполняя интересные задания, они самостоятельно отмечали важность и полезность каждой профессии. В конце занятия каждый посоветовал Буратино, какую профессию он может выбрать. Дети сделали вывод, что все профессии нужны, все профессии важны!

Так прошел прекрасный конкурсный день, наполненный интересными играми, детскими открытиями и улыбками взрослых!

25 октября состоится последнее конкурсное испытание – публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участников, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Желаем успехов и творческого вдохновения всем конкурсантам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *