Новости

Методическая площадка «Использование инновационных музыкально-педагогических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

25 ноября 2020 г. в МБУ «ЦМиСО» в режиме видеоконференции ZOOM состоялась методическая площадка для музыкальных руководителей «Использование инновационных музыкально-педагогических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Рузанова Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 123», рассказала о применении в своей деятельности  инновационной музыкально-педагогической технологии «Хор рук» музыковеда, педагога и исследователя Татьяны Анатольевны Боровик. Технология используется для развития творческих способностей обучающихся.

Продолжилась работа площадки демонстрацией видеозаписи музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну Музыки». Дети и педагог с помощью волшебной нотки побывали в разных городах этой необыкновенной страны – городе Музыкальном, городе Танцев, Песни и даже в городе Оркестре.

В  Музыкальном городе узнали, что люди, которые пишут музыку, называются композиторами. Что оркестром руководит дирижер. Далее дети разделились на «листочки» и «ветерки», а дирижерами стали воспитатель и музыкальный руководитель. Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих – «дирижеров».

В городе Танцев дети увлеклись игрой «Верные друзья», а в городе Песни исполнили песню «Что такое осень?» В городе Оркестре поиграли на русских народных инструментах.

В каждом городе дети получали буквы-подсказки, из которых составили слово – «орган». Ирина Анатольевна дала детям возможность увидеть на экране и  послушать настоящий орган.

Слушатели площадки поблагодарили Ирину Анатольевну за предоставленную возможность знакомства с технологией «Хор рук», пожелали дальнейших профессиональных успехов.

 

Совещание для заместителей директоров школ по воспитательной работе «Внедрение дистанционных технологий в систему воспитательной работы в ОУ»

26 ноября в режиме онлайн состоялось совещание для заместителей директоров школ по воспитательной работе «Внедрение дистанционных технологий в систему воспитательной работы в ОУ».

Со словами приветствия выступила Белоусова Лариса Анатольевна, начальник отдела дополнительного образования и молодёжной политики управления образования и молодёжной политики администрации г. Рязани. Об организации воспитательного процесса в образовательном учреждении в условиях дистанционной работы рассказала Татьяна Константиновна Харькова, директор МБУ «ЦМиСО». Дистанционное обучении с использованием гугл-форм внедрено в МБОУ «Школа № 60/61 им. героя Российской Федерации Д.О. Миронова», об этом с коллегами поделилась Кадомец Марина Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Школа № 60/61 им. героя Российской Федерации Д.О. Миронова». Сметанина Светлана Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Школа № 64» раскрыла тему деятельности общественных организаций в формате дистанта. Педагог дополнительного образования Полуэктова Елена Александровна МБУДО «ДЮЦ «Звезда» представила презентацию «Патриотическое воспитание детей в условиях дистанционного взаимодействия». О проведении творческих массовых онлайн - мероприятиях рассказала Паршина Наталья Витальевна, руководитель ГМО педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности. Как справиться со стрессом, о помощи ребенку и родителям в трудной ситуации при временном нахождении дома, объяснила Портнова Елена Александровна, педагог-психолог МБОУ «Школа № 33». Вопросы воспитательной работы при дистанционном режиме были подняты Шумаковой Ольгой Владимировной и Галкиной Ольгой Евгеньевной, сотрудниками отдела дополнительного образования и молодежной политики. Коллеги поблагодарили всех выступавших за актуальную и своевременную информацию.

Методическая площадка для участников проекта «Наставник» дошкольных образовательных учреждений. ООД «Как мы котенку друзей искали»

24 ноября 2020 г. в МБУ «ЦМиСО» в режиме видеоконференции ZOOM состоялась методическая площадка для участников муниципального проекта «Наставник» в рамках которой представлял опыт работы по проекту МБДОУ «Детский сад № 76».

Широкова Ирина Валерьевна, заместитель заведующего по ВМР, и педагоги-наставники Терентьева Татьяна Васильевна и Бальзамова Наталья Григорьевна рассказали о всесторонней поддержке молодого специалиста –  Косачевой Марии Викторовны: задачах, формах и этапах работы, познакомили с Дорожной картой по организации наставничества.

Продолжилась работа площадки демонстрацией видеозаписи интегрированного занятия с детьми старшей группы «Как мы котенку друзей искали», которое провела Косачева М.В. В процессе образовательной деятельности детям был показан мультфильм, персонажи которого сделаны в технике оригами. Грамотно проведенная речевая работа педагога помогла воспитанникам выяснить, что щенки дружат со щенками, а котенок – с котятами. И чтобы котенку было нескучно, дети самостоятельно смастерили ему «друзей» в технике оригами. Они закрепили навыки счета, приемы и последовательность действий складывания бумаги. Для визуальной поддержки процесса Мария Викторовна предложила детям технологические карты. Дошкольники активно обсуждали весь процесс деятельности и искренне радовались своим успехам и друзьям-котятам.

Слушатели высоко оценили деятельность педагогов, пожелали молодому специалисту успехов и профессионального роста.

Семинар в рамках проекта «Консалтинговый центр по поддержке педагогов, работающих с одарёнными детьми»

25 ноября 2020 в МБУ «ЦМиСО»  в формате видеоконференции ZOOM в рамках проекта «Консалтинговый центр по поддержке педагогов, работающих с одарёнными детьми» состоялся семинар «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?...», на котором был представлен  опыт работы с одарёнными детьми МО учителей русского языка, литературы и МХК МБОУ «Школа №55 с УИОУП». Руководитель МО Коряк Ольга Викторовна рассказала о системе работы с одарёнными детьми, которая носит ступенчатый характер, что позволяет выявлять и развивать одарённость у учащихся. Подготовка школьников осуществляется как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности через участие в творческих и интеллектуальных конкурсах,  через интеграцию предметных областей, работу в малых группах. Презентовать результаты деятельности учащиеся могут на научно-практических школьных конференциях и в рамках «Интеллектуального марафона». Ольга Викторовна подробно остановилась на условиях успешной  подготовки школьников к олимпиаде по литературе, среди которых особо отметила работу над понятиями теории литературы, подчеркнула важность обучения школьников целостному анализу художественного текста.

Учитель русского языка и литературы Бровкова Елена Александровна осветила вопросы, связанные с подготовкой школьников к олимпиаде по русскому языку. Задача учителя, как отметила Елена Александровна, заключается не в натаскивании на определённые задания, а в построении траектории развития ученика, которая позволит ему стать успешным в данной предметной области. Педагог поделилась системой упражнений по подготовке к решению лингвистический задач по основным разделам курса русского языка: орфоэпии, фразеологии, исторической грамматике, морфемике, словообразованию.

Участники семинара отметили практическую значимость представленных материалов и высокий профессиональный уровень выступавших.

Семинар учителей математики

25 ноября 2020 года в МБУ «ЦМиСО» состоялся семинар для учителей математики «Решение экономических задач» в рамках муниципального проекта «Консалтинговый центр по поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми», который провели Конюхова О.Г., учитель математики МБОУ «Школа № 35», и Ермакова М.В., учитель экономики МБОУ «Лицей № 52».

Экономические задачи нередко встречаются в олимпиадных заданиях, ОГЭ и в задании № 17 ЕГЭ по математике. Именно поэтому – по просьбам самих учителей – был организован и проведен данный семинар.

Оксана Геннадьевна представила решение нескольких задач по темам «Производительность и оптимизация», «Функция прибыли».

Марина Владимировна рассказала коллегам  о применении математических методов при решении экономических задач и представила решения задач по темам «Проценты и скидки», «Линейные функции», «Максимизация прибыли», «Неравенство доходов» (был представлен графический метод решения данного типа задач), «Расчет индекса роста цен».

Учителя математики поблагодарили коллег за представленный опыт работы.

Материалы семинара доступны по ссылке: https://u.to/xiOkFg

Семинар «ЕГЭ по физике 2020»

24 ноября 2020 года в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции ZOOM состоялся семинар, который провела Федорова Н.Б., доктор педагогических наук, доцент, декан физико-математического факультета РГУ им. С.А. Есенина, председатель предметной комиссии ЕГЭ по физике.

Наталья Борисовна детально проанализировала результаты ЕГЭ по физике за 2019-2020 учебный год, отметив следующее:

– снизился процент выпускников, получивших баллы ниже установленной Рособрнадзором минимальной границы;

– снизился средний тестовый балл;

– снизился процент количества учащихся, получивших от 81 до 99 баллов и количество стобалльников.

Далее Наталья Борисовна проанализировала выполнение учениками заданий ЕГЭ и указала, что наименьший процент правильных ответов – в заданиях № 6, 15, 21, 24, 25 и 26 (с кратким ответом), 27-32 (с развернутым ответом).

Свое выступление лектор продолжила разбором типичных ошибок, допускаемых выпускниками. Особое внимание обратила на следующие факты:

– учащиеся испытывают трудности с изображением рисунков;

– не обращают внимание на особые фразы в тексте задачи (например, «трением пренебречь», «массивный стержень», «плавящийся лед» и т.д.;

– вербально решают задачи,  не прописывая все логические шаги, связанные с преобразованием формул при решении задачи;

– стараются подставить численные значения в формулу, не выделив искомой величины в задаче, и др.

Также Наталья Борисовна прокомментировала решение типовых заданий ЕГЭ и закончила своё выступление освещением вопроса о перспективах проведения ЕГЭ по физике в компьютерной форме, о том, что в недалеком будущем предполагается выполнение компьютерного эксперимента, а это возможно только при работе с цифровой лабораторией.

Материалы семинара доступны по ссылке: https://u.to/nk-jFg

Для учителей русского языка: перенос мероприятия

Консалтинговый центр по поддержке педагогов, работающих с одарёнными детьми.

Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/81630644252?pwd=NGNkdHhIcGpPVVIvRU1FUjlJdWl5Zz09

Пароль для подключения можно узнать по телефону: 92-87-57

/

Семинар учителей математики

23 ноября 2020 года в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции ZOOM состоялся семинар «ЕГЭ по математике 2020».

Дудина Н.М., председатель предметной комиссии ЕГЭ по математике,  заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №5», подробно проанализировала результаты ЕГЭ за 2019-2020 учебный год и отметила, что средний тестовый бал несколько снизился, по сравнению с прошлым годом. Также Наталья Михайловна указала на проблемные зоны, задания, на которые следует обратить при подготовке учащихся к ГИА и порекомендовала пользоваться аналитическими и методическими материалами на сайте ФИПИ для более качественной и продуктивной работы с детьми.

Ряд школ ежегодно показывает стабильно высокие результаты в рамках ЕГЭ по математике.

Бодрова Г.П., учитель математики МБОУ «Лицей № 52», рассказала о системе подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике. Галина Петровна отметила, что залог успешной подготовки и сдачи экзамена заключается в слаженной работе администрации лицея, учителей, родителей и учащихся. Лектор представила комплекс УМК по математике в начальной школе, среднем звене и в профильных классах.

На семинаре также выступил коллектив учителей математики  МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования».

Четверикова О.Н. рассказала о типичных ошибках, которые допускают выпускники на экзамене и указала, как проработать материал, чтобы их ликвидировать.

Кузнецова С.А. рекомендовала присоединиться к сообществу учителей математики и пользоваться методическими материалами, выложенными в нем.

Буйнажева Т.Н. рассказала о возможностях GeoGebrа, кроссплатформенной динамической математической программы для всех уровней образования, включающей в себя геометрию, алгебру, таблицы,  статистику и арифметику в одном удобном для использования пакете. И конкретно остановилась на GeoGebrа 3d Calculator, в рамках которого можно строить пространственные интерактивные модели, чертить графики, решать задачи с параметрами.

Коллеги поблагодарили лекторов за предоставленную информацию.

Материалы семинара доступны по ссылке: https://u.to/xiOkFg

Семинар учителей физики в рамках проекта «Межшкольная методическая служба»

11 и 16 ноября 2020 года в формате видеоконференции ZOOM состоялись встречи участников ММС учителей физики школ Советского района.

На первой встрече учителя обсудили и обменялись опытом проведения учебного предмета «Индивидуальный проект». Руководитель группы Калинина Елена Александровна, учитель физики МБОУ «Школа № 73», рассказала о проектной и исследовательской деятельности в преподавании физики, продемонстрировала учебную литературу, которую можно использовать при работе по предмету «Индивидуальный проект».

Куликова Г.В, учитель физики МБОУ «Школа № 51 «Центр образования», познакомила коллег с системой работы по индивидуальным проектам. Попова Г.А., учитель физики МБОУ «Школа №70», и Егоров Ю.А., учитель физики  МБОУ «Гимназия №2», поделились опытом проведения этого предмета. Михайлина Р.П., учитель физики МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», рассказала о проектах по астрономии.

Вторая встреча была посвящена дистанционному обучению. Коллеги поделились проблемами, с которыми столкнулись во время дистанта и предложили пути решения проблем.

Калинина Е.А., учитель физики МБОУ «Школа № 73», рассказала о работе на платформе РСДО, ZOOM c использованием интерактивной доски и графического планшета, а также предложила свой алгоритм проведения дистанционного занятия. Куликова Г.В., учитель физики МБОУ «Школа № 51 «Центр образования», поделилась опытом проведения лабораторных работ в дистанционном формате.

Мастер – класс «Применение гимнастических блоков партерном экзерсисе для развития хореографических данных детей 5-7 лет»

19 ноября педагог дополнительного образования МБУДО «Рязанский городской Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Фетисова Елена Александровна представила мастер – класс «Применение гимнастических блоков партерном экзерсисе для развития хореографических данных детей 5-7 лет» в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент». Мероприятие состоялось на платформе ZOOM.

Направленность программы «Мир танца» - изучение основ классической хореографии. Даются базовые теоритические и танцевально-исполнительские умения в области хореографии, создаются условия для физического, эстетического, духовного и интеллектуального развития учащихся.

В работе учитываются природные хореографические данные детей, а также физические и психологические возрастные особенности. Основной принцип работы – движения от простого к сложному, что предполагает постепенное увеличение физической нагрузки и объемов излагаемого материала усложнение рисунка движений рук и ног, композиций разучиваемых номеров; усложнение творческих заданий.

Елена Александровна  продемонстрировала  упражнения и подробно остановилась на выполнении каждого элемента.

Педагоги поблагодарили  Елену Александровну   и пожелали дальнейших успехов.