Новости

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

13 мая 2022 года в МБДОУ «Детский сад № 17» в формате видеоконференции ZOOM состоялась методическая площадка для участников муниципального проекта «Сетевое взаимодействие» МАДОУ «Детский сад № 26», МБДОУ «Детский сад № 41», МБДОУ «Детский сад № 151», МБДОУ «Детский сад № 23» по патриотическому воспитанию.
Поденко Т.И., заместитель заведующего по ВМР, рассказала о результатах работы педагогов дошкольного учреждения в рамках проекта по воспитанию у детей интереса и уважения к другим национальностям и культурам народов России.
Воспитатель Клочкова А.В. рассказала о создании условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре россиян посредством изучения традиций, различных игр и забав народов России, для развития интереса к физической культуре и спорту, и представила видеозапись национальных подвижных игр.
Воспитатель Арутюнян А.В. рассказала о важности знакомства детей с культурой и традициями всех народов, проживающих на территории России. Особое внимание слушателей она обратила на танцы разных народов, которые несут свой колорит и являются несомненной составляющей патриотического воспитания. Далее Арутюнян А.В. представила видеозаписи национальных танцев в исполнении детей и рассказала об этапах ознакомления с ними.
Воспитатель Родина А.Б. рассказала об организованном в детском саду силами педагогов и родителей «Мини-музее родного края», в котором представлены экспонаты, собранные со всех уголков России. Сегодня музей – это часть развивающей среды детского сада, которая направлена на обеспечение развития личности, индивидуальности ребенка, понимания и взаимодействия детей разных национальностей в процессе познавательной, игровой и культурно-досуговой деятельности.
Еще одной составляющей проекта стало ознакомление детей с национальной кухней народов России. Воспитатель Калинкина А.С. поделилась опытом организации и проведения праздника «День национальной кухни».
В заключение воспитатель Соловова Е.Н. представила свою работу по созданию и внедрению в работу методического пособия «Лэпбук».
Все участники мероприятия высоко оценили проделанную работу и отметили особую роль проектной деятельности в работе по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

12 мая 2022 года в рамках сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (МБДОУ «Детский сад № 55», МБДОУ «Детский сад № 133», МБДОУ «Детский сад № 20») состоялась методическая встреча по теме «Спортивно-познавательная игра «Геокешинг» как средство всестороннего развития дошкольников». Свой опыт работы изложила инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 55» Вандакурова Олеся Викторовна.
В теоретической части встречи Олеся Викторовна познакомила педагогов с историей возникновения, особенностями, разновидностями и методикой проведения геокешинга в условиях дошкольного учреждения.
Практическая часть представляла собой проведение геокешинга экологической направленности «ЭКО-ассорти». С командами из представителей детских садов были проведены состязания спортивной и интеллектуальной направленности. Были рассмотрены некоторые виды природных экологических катастроф и возможные способы борьбы с ними. Педагоги вспомнили о взаимосвязи компонентов биоценоза и составили звенья (организмы) к своей цепи питания, расположив их в порядке взаимодействия. Были затронуты вопросы о переработке отходов и сортировке мусора, проведена экологическая викторина. Финальной точкой геокешинга стало отправление отчета по заданным координатам с использованием карты и гаджетов.
Педагоги активно участвовали в спортивно-познавательной игре геокешинг и анализе представленного опыта работы. Работу команд оценивало жюри из представителей администрации детских садов. Встреча получилась яркая, позитивная и продуктивная.
После окончания игры состоялся круглый стол, на котором была проанализирована результативность методических встреч в 2021-2022 учебном году, определена тема сетевого взаимодействия на следующий год и намечены дальнейшие мероприятия.

Семинар «Профильное обучение в школе»

12 мая 2022 года в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции Mirapolis состоялся семинар «Профильное обучение в школе» в рамках кластера «Профильное обучение. Профориентация».
Киселёва Н.В., заместитель директора МБОУ «Школа № 43» рассказала о том, как организована работа в профильных классах в каникулярное время.
На базе школы созданы классы технологического профиля («Роснефть-классы») – 10Б и 11Б. Профильное обучение в «Роснефтьклассах» осуществляется на основе договора о совместной деятельности с АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» и ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина».
Профильные предметы – физика, математика, химия.
В каникулярное время для обучающихся открыта «Школа юного исследователя». Школьники работают в лабораториях физики, химии, математики, проводят исследования, защищают научные проекты, посещают профильные ВУЗы. Учащиеся «Роснефть-классов» принимают активное участие в профориентационных мероприятиях, в ходе которых они знакомятся с нефтяным производством, узнают о профессиях, востребованных на предприятиях нефтегазового комплекса.
Тютчева Н.Ю., заместитель директора МАОУ «Школа № 47» поделилась опытом работы в военно-спортивных классах «Спасатели». Учащиеся получают пожарно-спасательную, медицинскую, огневую, строевую подготовку. Осваивают основы промышленного альпинизма, проходят спецподготовку «Школа выживания», изучают спортивный туризм и спортивное ориентирование. В расписании занятий кадетов также выделено время на изучение истории воинской славы России, на занятия в кадетском хоре и творческом объединении «Кадетский бал».
Гордеева Н.Н., куратор Центра профориентации МБОУ «Школа № 63» рассказала о работе Центра, целью которого является создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Для ребят проводятся индивидуальные и групповые беседы, тренинги, встречи с представителями отдельных профессий, экскурсии на производство.
Корнеева Г.М., учитель истории и обществознания МАОУ «Школа № 69 «Центр развития образования», представила слушателям семинара алгоритм работы над индивидуальным проектом. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

ВЕКТОР УСПЕХА. День второй.

19 мая 2022 года работа конференции продолжилась для учителей начальных классов.
Для педагогов начального школьного образования или педагогов-предметников, проводящих занятия в начальных классах, темой стало «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности».

Межпредметные связи, техника оригами, сказки, театр, рисование, задания по функциональной грамотности – что только ни используют учителя в своей профессиональной деятельности. Спикерами была представлена исчерпывающая информация по развитию творческого потенциала младших школьников, а также итоги этой работы в видеофрагментах и красочных презентациях. Представители школы № 10 рассказывали о сложностях и особых приемах развития творческих способностей у детей с ОВЗ и девиантным поведением. На мастер-классе по правополушарному рисованию учителя не только увидели, как гармонично можно создавать для младшеклассников такую важную для них ситуацию успеха, но и сами с удовольствием взялись за кисти и гуашь.

Своими наработками сегодня делились учителя школ № 10, 39, 41, 64, 66 и 75.
Всего за 2 дня на конференции работало более 250 педагогов.
Все спикеры получили именные сертификаты, а те, кто опубликовал свои статьи, – методический сборник с материалами конференции.
Ждем педагогов с новыми интересными идеями в следующем году!

ВЕКТОР УСПЕХА. День первый

В 2022 году проводится традиционная майская конференция для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей, работающих в начальной школе.
18 мая открылась работа секции для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Темой стала педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада. На десяти площадках свой опыт показывали 51 воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог, представители администрации.
Были подняты самые разнообразные темы: работа с родителями, проектная деятельность, пространство детской реализации, дидактические игры, карты Проппа, экологическое и патриотическое воспитание, музейная педагогика и многие другие. Педагоги рассказывали, как они используют региональный компонент, устраивают интерактивные выставки, развивают воспитанников при помощи английского языка, помогают детям преодолевать застенчивость и растят будущих инженеров.

Особый интерес у зрителей вызвали предложенные спикерами практические занятия. Педагоги сами использовали технологию «Ситуация», пробовали работать на современном робототехническом оборудовании, изучали этапы создания мультиков, разгадывали математические загадки клетки, осваивали игру на музыкальных инструментах по системе игрового сольфеджио, боролись с профессиональным выгоранием.
А какие прекрасные работы получились у зрителей на мастер-классах по арт-терапии, правополушарному рисованию, технике «граттаж», конструированию из гофротрубочек!
Благодарим педагогов из детских садов № 14, 17, 20, 26, 27, 36, 37, 43, 55, 79, 85, 91, 101, 110, 115, 126, 128, 130, 138, 139, 149, 151 за отличную подготовку, интерактивность и интересную работу на площадках!

Городская методическая конференция «Вектор успеха»

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас посетить 18-19 мая 2022 г. городскую майскую методическую конференцию «Вектор успеха» для дошкольных образовательных учреждений и учителей школ, работающих в начальных классах.
Мероприятие состоится в МБУ "ЦМиСО".
Для работы конференции в 2021–2022 учебном году были выбраны следующие темы: для педагогов дошкольного образования – «Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе детского сада»; для педагогов начального школьного образования или педагогов-предметников, проводящих занятия в начальных классах, – «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности».
Регистрацию на мероприятие можно оформить в плане работы методических объединений детских садов и учителей начальной школы.
Просим при регистрации указывать личную почту, а не электронный адрес учреждения в домене gov.ru

Патриотический вечер «Русский учитель, встань за Отечество!»

12 мая 2022 года в камерном зале филармонии состоялась встреча педагогического сообщества с учителем школы № 63 Софьей Олеговной Никулиной. С приветственным словом выступила директор школы Илюкина Л.В., отметившая, что «в традиции Русской школы всегда приоритетом было воспитание морально-нравственной личности с цельным мировоззрением, воспитание Человека с большой буквы, чтущего свою многовековую историю,  способного воплотить в жизнь лучшие идеалы и защитить свое Отечество в трудные годы войн и разрушений». Немецкому канцлеру О. Бисмарку принадлежат слова «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники».

О своем педагогическом  и творческом пути Софья Олеговна рассказала в стихотворениях, песнях и композициях. Дочь воина-победителя, Софья Олеговна трепетно относится к Памяти героев; душевные песни, стихотворения тронули присутствующих. На мероприятии Софью Олеговну приветствовали ее ученики - сержант контрактной службы 137 полка, автор-исполнитель А. Ерохин; клирик Николо-Ямского храма, преподаватель РГУ имени С.А. Есенина отец Дмитрий Фетисов; коллеги, родственники. Внучка Софьи Олеговны Ангелина Маляр, ученица школы № 22, вместе с бабушкой прочли одно из последних стихотворений «Рязанская бабушка внучке украинке». Высокую оценку духовно-нравственному направлению работы педагога дал ректор РИРО Кашаев А.А. Присутствуюшие поблагодарили организаторов мероприятия .
Ссылка на фото: https://disk.yandex.ru/d/89a8CnTfg9mdIg

Торжественной церемонии чествования победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников «Пять колец интеллекта»

12 мая 2022 года в 14:00 в региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «ГЕЛИОС» состоялась торжественная церемония чествования победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников «Пять колец интеллекта».

В этом учебном году участниками школьного этапа олимпиад стали около 12 тысяч рязанских школьников, более 5 тысяч из них приняли участие в муниципальном этапе. 1 675 учеников стали победителями и призёрами муниципального этапа, 313 – регионального этапа олимпиады, 21 рязанский школьник стал участником заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Пятеро стали призерами и один учащийся – победителем заключительного этапа ВсОШ в 2022 году: − Симаков Дмитрий, ученик 11 класса гимназии 2, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике.

Александров Иван, ученик 9 класса школы 3, победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре.

Морозова Варвара, ученица 11 класса лицея 4, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Королев Дмитрий, ученик 10 класса школы 32, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории.

Анохин Георгий, ученик 11 класса лицея 52, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Лыкин Сергей, ученик 11 класса школы 58, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

В рамках мероприятия для лидеров олимпиадного движения прошла игра «КультУРА», посвященная одной из самых интересных и многогранных страниц истории – культуре XX века. Участники показали свои знания в различных областях искусства. Дети выполняли интересные задания, в которых им приходилось узнавать жанры музыки, поэзии и прозы, стиль архитектуры. Задания были подготовлены педагогами проекта «Молодёжная педагогическая инициатива».

Почетными гостями праздника стали: Татьяна Васильевна Сарычева, начальник отдела общего образования управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани, Татьяна Константиновна Харькова, сопредседатель оргкомитета муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, директор Центра мониторинга и сопровождения образования г. Рязани. Гости обратились к победителям олимпиад с приветственными словами, вручили дипломы и памятные подарки. Со словами приветствия выступила заместитель директора по инструктивно-методической и организационно-массовой работе ОГБОУ ДО «Центр поддержки одаренных детей «Гелиос» Болдырева Ксения Алексеевна, она рассказала о деятельности «Гелиоса» и пригласила детей на экскурсию и мастер-классы в лабораториях Центра. В завершение церемонии для участников и гостей церемонии прозвучали музыкальные поздравления от лауреатов всероссийских и международных конкурсов Амосовой Яны и Поскрякова Артёма.

Семинар по инженерному образованию

11 мая 2022 года в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции Mirapolis состоялся методический семинар «Формирование инженерного мышления» для педагогов города в рамках кластера «Инженерное образование», который провели педагоги МБОУ «Школа № 16».
Сергеева С.В., заместитель директора по учебной работе, в своем выступлении рассказала об особенностях и формах организации внеурочной деятельности на разных ступенях обучения, а также результатах обучения. В начальной школе, например, ведущими курсами являются занимательная математика, шахматы, бильярд, программирование, академия естественных наук. В среднем звенe – web-технологии, реклама и компьютерный дизайн, наглядная геометрия, химия вокруг нас, бионика. В старшей школе учащиеся посещают следующие курсы: искусственный интеллект, технология создания сайтов, методы математической обработки экспериментальных данных, основы автоматизированного проектирования (Avtocad, «Компас»), прикладная физика, инженерное дело.
Михайлова Т.В., руководитель школьного музея имени К.И. Циолковского, учитель физики, провела виртуальную экскурсию по музею и рассказала, каким образом реализуется аэрокосмический компонент в урочной и внеурочной деятельности.
Шарова И.Е., учитель химии, вместе со своими учениками продемонстрировала экспериментальные и исследовательские возможности химической лаборатории.
Педагоги высоко оценили опыт коллег.

Семинар по читательской грамотности

5 мая 2022 года в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции Mirapolis состоялся семинар «Формирование читательской грамотности как условие повышения качества образования школьников в соответствии с требованиями ФГОС», который провели педагоги МБОУ «Школа № 19(25) имени вице-адмирала В.М. Головнина».

Зинкина С.Ю., заместитель директора по учебной части, рассказала о том, каким образом осуществляется работа школы по формированию и мониторингу читательской грамотности обучающихся.
Кочеткова С.А., учитель начальных классов, выступила по теме «Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения», рассказала об основных приемах и методах формирования читательской грамотности: в 1-х классах – на уровне слова, во 2-х классах – на уровне предложения, в 3-4 классах – на уровне текста.
Новикова Е.Ю., учитель начальных классов, представила опыт работы по изучению произведений разных жанров в начальной школе: сказка, рассказ, басня, повесть, миф, былина, легенда, летопись. Цель установления жанра произведения способствует формулированию темы урока, уточнению специфики жанра, подготовке восприятия учащихся. Способы чтения, которые использует Елена Юрьевна на уроках – слушание-размышление, слушание-общение, коллективное эмоционально-аналитическое чтение-сотворчество. Все это способствует лучшему усвоению прочитанных произведений и формированию читательской грамотности.
Прошина Т.А., учитель русского языка и литературы, выступила по теме «Развитие читательской грамотности на материале учебных предметов «Русский язык» и «Литература». Татьяна Александровна рассказала о приемах по формированию читательской грамотности: опорный конспект (используется для экстренного повторения той или иной темы), интерпретация художественного текста (словесное рисование: выделение художественных деталей, анализ изобразительно-выразительных средств языка; сопоставление сюжетных линий, персонажей внутри одного произведения или нескольких произведений; обобщение; формулирование собственной читательской позиции), творческое письмо, проектная технология (написание сочинения-рассуждения на заданную тему; выполнение творческой работы – иллюстрации к произведениям, викторина или кроссворд по прочитанным произведениям; сочинение своего стихотворения, басни, сказки).
Широтова О.В., учитель русского языка и литературы, представила приемы работы по формированию читательской грамотности учащихся посредством смысловой работы с текстом на уроках литературы. Выделяют следующие виды смыслового чтения: просмотровое; ознакомительное; изучающее; рефлексивное. Ольга Вячеславовна рассказала об этапах смысловой работы с текстом и методах и приемах формирования читательской грамотности на разных этапах урока: «Толстые и тонкие вопросы», «Чтение с остановками», «Дерево предсказаний», «Двойной дневник», «Составь таблицу», фишбоун, синквейн, диаграмма Венна, сочинение-рассуждение и другие.
Горячева С.А., учитель русского языка и литературы, рассказала об эффективных практиках, способствующих повышению уровня читательской грамотности на уроках русского языка и литературы, которые активно использует в своей работе: прием «Мозаика», «Кластер», «Лингвистическая сказка», «Письмо с дырками», «Чтение в кружок», ролевые игры «Я – критик» и «Я – экскурсовод», театрализация.
Педагоги высоко оценили опыт работы коллег.