Новости

Проект «Молодёжная инициатива»

13 марта 2024 года в рамках реализации проекта «Молодёжная инициатива» на базе МБОУ «Школа №63» состоялась интеллектуальная игра для учащихся 8 классов «Кто? Где? Когда?», которую разработали и провели участники проекта, начинающие учителя русского языка и литературы, Бородина Л.С. (школа №63), Рыкова А.И.(школа №63), Гусарова А.А. (школа №75), Зятькова М.Д.(школа №13), Агейкина А.В. (школа №70), Лукашова В.Э (школа №33). С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Суворкина Е.Н., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы, отметившая, насколько интересно и важно знать историю своего края и имена знаменитых земляков. В ходе мероприятия школьники путешествовали по Рязани и Рязанской области, отгадывали по видеопрезентациям героев земли рязанской и выполняли разнообразные задания, позволяющие познакомиться как с биографией, так и творчеством выдающегося человека. Каждая команда продемонстрировала не только широкую эрудицию, но и сплоченность, умение решать задачи сообща. Молодые педагоги получили ценный опыт организации и проведения открытых мероприятий, выразили благодарность администрации и ученикам школы №63 за интересную и продуктивную работу.

Фестиваль детства и доброты

16 марта 2024 года в школе № 45 в рамках модуля «Работа с родителями» прошел традиционный Фестиваль детства и доброты.
Фестиваль этого года приурочен к празднованию Широкой Масленицы. Приглашенных гостей – родителей и учащихся – ожидало большое количество интересных активностей.
Преподаватели физической культуры устроили для учеников 2-4 классов и их родителей Веселые старты.
Классные руководители, воспитатели группы продленного дня организовали для всех гостей веселые и интересные праздники Широкая Масленица и Остров семейных сокровищ.
Педагоги школьного методического объединения предметов эстетического цикла провели творческие мастер-классы «Волшебная мастерская» и «Масленицу встречаем».
Для школьников постарше и их родителей классные руководители вместе с детьми подготовили увлекательный квест «Широкая Масленица». Его участники за полтора часа смогли прожить самую настоящую масленичную неделю: Встреча, Заигрыш, Лакомка, Разгуляй, Тещины вечерки, Золовкины посиделки, Прощеное воскресение.

А еще были хороводы, частушки, игры – подвижные и настольные, чучело Масленицы, выставка самоваров и самодельных классных книг и поделок, и конечно же, не обошлось без блинов и чаепитий!
Благодарим за организацию и проведение замечательного мероприятия: воспитателей ГПД Цветкову Ирину Сергеевну и Бабий Ларису Геннадьевну; педагогов Разлукину Людмилу Васильевну, Параскиеву Надежду Ивановну, Шкляева Алексея Петровича, Емелину Инну Сергеевну, Жарикову Веру Михайловну, Сафронову Светлану Николаевну; классных руководителей Веденеву Викторию Дмитриевну, Логину Полину Михайловну, Меньщикову Светлану Александровну, Ивлеву Наталью Владимировну, Потапову Татьяну Андреевну, Гусеву Наталью Андреевну, Гук Елену Александровну; советника по воспитанию Герасину Светлану Александровну; заместителя директора по воспитательной работе Волкову Татьяну Александровну; волонтеров школьного отряда «Добрые сердца» и активистов Движения Первых. Большое спасибо классным руководителям 1-8 классов, которые провели время вместе с детьми и родителями!
Вот такое впечатляющее мероприятие получилось.
Всех еще раз с праздником!

Педагогический абонемент для педагогов дополнительного образования

14 марта в МБУДО «Рязанский городской Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» состоялась презентация опыта работы педагогов дополнительного образования Ивановой Г.В. и Желудковой О.И.
Игровые технологии на занятиях ДПИ применяются достаточно часто для объяснения нового материала, для повторения и закрепления полученных знаний и умений, в качестве подвижной разминки.
На занятии для педагогов дополнительного образования в центре «Созвездие» используется широкий набор игр. Например, в объединении «Рукоделие» (руководитель Г.В. Иванова) в начале учебного года, когда на первые занятия приходят дети, не знакомые между собой, актуально проводить игры на знакомство. В этом помогают тренинговые игры, которые способствуют знакомству и сплочению детей в коллективе; создают положительный эмоциональный фон общения, доверительность и доброжелательность в отношениях; развивают такие качества личности детей как наблюдательность, внимание, интуицию, умение понять состояние другого, самому выразить ту или иную эмоцию. Использование таких игр занимает немного времени, минимум подготовки.
Также используются игры-упражнения. Такие игры помогают детям закрепить изученный учебный материал, а педагогу – выявить уровень остаточных знаний детей по определенной теме программы. В качестве игр-упражнений я использую кроссворды, ребусы, викторины.
Можно создавать их вручную, а можно создать с помощью интернет-ресурсов, например LearningApps, что поможет педагогу сэкономить время. Это бесплатный ресурс. Можно отослать ссылку учащимся в группу: пройдя по ней, они могут пройти предложенные задания.
С помощью данного сайта можно создавать различного вида заданий: кроссворды, «Найди пару», «Заполни пропуски в тексте», «Слова из букв», тесты с вариантами ответа, викторины, пазлы; для создания ребусов также можно воспользоваться интернет-ресурсом RebusKids.
Дети 7-8 лет охотно играют во время перемены в пальчиковые игры, позволяющие им расслабиться, подвигаться, размяться.
Далее педагогом был проведен мастер-класс по созданию куклы-перевертыша «Девка-баба».

Педагог Желудкова О.И. работает по программам, которые строятся на интеграции занятий по ИЗО и ДПИ. Это решается при помощи использования потенциала двух дисциплин – рисования и лепки, что открывает дополнительные возможности для решения учебных и воспитательных задач.
Систематизирующим методом является чередование двух основных видов художественной деятельности: изобразительной и декоративно-прикладной.
Основные виды деятельности, используемые на занятиях: изображение на плоскости (натуры, по памяти, по представлению); лепка (натуры, по памяти, по представлению); обсуждение работ обучающихся и результатов.
Интеграция на разных ступенях обучения имеет свои особенности. При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность программы, обеспечивающая непрерывность поступательного развития учащихся. Освоение учебного материала включает игровой компонент, который различно проявляется на разных возрастных этапах.
Учебные задания предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, цветными карандашами, пластилином, глиной. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
Важную роль в развитии творческих способностей занимает реализация различных подходов. Применение интегрированного подхода предполагает общение с обучающимися на языке искусства, формирование понятий и представлений о художественном образе в разных видах искусств, о форме, пространстве, композиции; общих и особенных средствах художественной выразительности в разных видах искусства; формирование умений переносить художественный образ одного искусства на язык другого.
В завершение своего выступления Ольга Ивановна провела мастер-класс по росписи элементов дымковской игрушки. Участники мастер-класса расписывали петушков, которых изготовили учащиеся объединения «ИЗО и лепка».
В перерыве между выступлениями, педагог-организатор Землякова Ольга Владимировна провела для участников мастер-классов экскурсию по музею кружевоплетения.
Ознакомиться с материалами мероприятия можно здесь
http://sz62.ru/pages/23/muzej-istorii-i-razvitiya-kru..
https://cloud.mail.ru/stock/oqyQbaEVHbvFBkkYouQcFdSv
https://clck.ru/39WMdp

АНОНС МАРТОВСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Городской педагогический форум «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

ПРОГРАММА С РЕГИСТРАЦИЕЙ

С 25 марта по 5 апреля 2024 года в Рязани будет проходить городской педагогический форум «Инновации в образовании». Организаторы мероприятия – управление образования и молодежной политики администрации города Рязани, МБУ «Центр мониторинга и сопровождения образования», ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина», ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования».

Форум «Инновации в образовании» – это продолжение ежегодных мартовских методических встреч педагогических и руководящих работников школ, детских садов, учреждений дополнительного образования.

Это открытая площадка для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога специалистов в области образования.

Это методический блиц-интенсив по повышению профессиональной квалификации педагогических команд образовательных учреждений.

Это возможность встречи и общения с коллегами, старт для генерации и реализации новых идей.

Это яркое, интересное и значимое мероприятие для всей системы образования города Рязани.

Образовательные треки педагогического форума 2024 года:

  • Предметная среда и технологии в соответствии с ФОП ДО.
  • Эффективные воспитательные практики.
  • Организация эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
  • Функциональная грамотность.
  • Инженерное образование.
  • Региональный компонент предметного содержания в школе.
  • Профильное обучение. Профориентация.
  • Творчество.
  • Университетская среда. Образовательный форум РГУ им. С.А. Есенина.
  • IV городской Чемпионат педагогических команд.

В рамках образовательного трека «Предметная среда и технологии в соответствии с ФОП ДО» прошел фестиваль инноваций Международной академии дошкольного образования (г. Москва), в ходе которого состоялись:

  • стратегическая сессия для руководителей ДОО «Проектирование изменений»;
  • экспертная сессия для педагогических работников «Роль методической оценки в организации предметной среды»;
  • педагогическая карусель профессиональных мастерских: «Образовательное событие: секреты работы в событийном формате», «Мультфильм с детьми: от идеи до показа», «Патриотическое воспитание в технологии программирования», «Универсальные игры В. Воскобовича: играя, решаем задачи ФОП ДО».

В рамках образовательного трека «Региональный компонент предметного содержания в школе» на базе МАОУ «Лицей № 4» 26 марта будет работать стажировочная площадка «Школьный урок: региональный компонент»; 5 апреля в ФГБУК «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» состоится стажировочная площадка регионального проекта «Школа и музей».

На площадках образовательного трека «Профильное обучение. Профориентация» состоятся методические мастерские для управленческих и педагогических команд по профильным направлениям: психолого-педагогическому, оборонно-спортивному, естественно-научному.

26 марта на базе МАОУ «Школа № 47» будет организована стажировочная площадка «Профильное обучение: оборонно-спортивное направление».

27 марта на базе МБОУ «Школа № 76 им. Н.Н. Чумаковой» в рамках стажировочной площадки «Организация деятельности профильных психолого-педагогических классов» для руководителей общеобразовательных учреждений пройдет стратегическая проектная сессия «Актуальные направления решения кадровой проблемы в современной школе». Директора обсудят вопросы привлечения специалистов, организации сопровождения молодых педагогов, эффективной деятельности психолого-педагогических классов, роль новых категорий педагогических работников (учитель-наставник и учитель-методист) в развитии кадрового потенциала.

16 апреля в рамках реализации федерального проекта «Создание единой системы научно-методического сопровождения учителей предпрофильных и профильных классов в условиях непрерывного образования» методисты ГК «Просвещение» (г. Москва) проведут проектную сессию «Профильная школа: проблемы и пути решения».

В апреле на базе ФГБОУ ВО «РязГМУ им. И.П. Павлова» состоится профориентационная стажировочная площадка «Медицинский класс», в рамках которой будет подписано соглашение об открытии медицинского класса на базе МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова».

25 марта в МБОУ «Школа № 45» будет представлен опыт реализации единой модели профориентационной деятельности «Профминимум».

Стажировочные площадки образовательного трека «Инженерное образование» для учителей математики, физики, информатики, технологии, биологии:

25 марта – методический интенсив на базе кванториума МБОУ «Школа № 60/61» «Нейротехнологии: компетенции будущего»;

26 и 28 марта – стажировочная площадка по черчению и 3D-моделированию на базе Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета;

27 марта – стажировочная площадка для учителей информатики на базе Рязанского государственного радиотехнического университета им. В.Ф. Уткина;

15 апреля – стажировочная площадка по 3D-моделированию в программе Blender на базе ИТ-КУБ.

Образовательный трек «Организация эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения» станет одним из муниципальных методических мероприятий в рамках объявленного в России Года семьи. 27 марта в МБОУ «Школа № 63» управленческие и педагогические команды школ и детских садов представят эффективные управленческие и педагогические практики работы с родителями.

Лучшие методические разработки по формированию функциональной грамотности 26 и 27 марта будут представлены в рамках образовательного трека «Функциональная грамотность» на базе МБОУ «Школа № 38» и МБОУ «Школа № 75».

Магистральное направление «Творчество»:

18 марта – 9 апреля – I городской открытый фестиваль-семинар детских и молодежных школьных театральных коллективов «ПерпетуумМобиле».

27–28 марта – XII городской вокальный фестиваль «Планета детства».

31 марта – в рамках федерального проекта «Музицирование для всех» состоится совместный концерт профессионального оркестра Рязанского музыкального колледжа имени Г. и А. Пироговых и вокальных и инструментальных ансамблей дошкольных и общеобразовательных учреждений города Рязани.

В рамках научно-практического семинара «Новый взгляд на школьный музей», который пройдет 26 марта в РГУ им. С.А. Есенина, будут подведены итоги XXVI городского фестиваля «Школьный музей».

Мероприятия проекта «Университетская среда» будут организованы с 25 по 30 марта на базе РГУ им. С.А. Есенина в очном и дистанционном форматах.

Участников образовательного марафона ждут лекции, семинары-практикумы, мастер-классы, дискуссионные площадки по актуальным вопросам предметного содержания и современным подходам в образовании и воспитании.

В рамках Форума с 28 марта по 4 апреля на базе МБОУ «Школа №  8», МБОУ «Школа № 16», МБОУ «Школа № 75», МБДОУ «Детский сад № 10», МБДОУ «Детский сад № 21» будет проходить финал IV открытого городского Чемпионата педагогических команд.

Участниками Чемпионата 2023/2024 учебного года стали 25 команд из 12 дошкольных образовательных учреждений, 13 общеобразовательных учреждений города Рязани и Рязанской области. Общее количество педагогов – 255 человек.

Финалисты – педагогические команды детских садов № 17, 24, 27, 30, 33, 37, 38, 135; команды общеобразовательных учреждений № 4, 15, 24, 39, 51, 57, 68, 72.

Участников ждут финальные испытания Чемпионата: Большая педагогическая игра, мастер-класс по реализации педагогических технологий «Педагогический СТиЭМ» и образовательное событие «Час с детьми».

Подведение итогов и торжественные закрытие Чемпионата состоится 4 апреля в МБОУ «Школа № 76 им. Н.Н. Чумаковой».

Приглашаем администрации и педагогов образовательных учреждений 28 и 29 марта посетить мероприятия Чемпионата. Внимание!!! Количество мест для зрителей не от команд-участников очень ограничено (не более 20-25 человек на каждое мероприятие), просьба не регистрироваться больше 2 человек от учреждения. Вход только по регистрационным билетам.

Площадки Форума: ФГБОУ ВО «РГУ им. С.А. Есенина»; ФГБОУ ВО «РГРТУ им. В.Ф. Уткина»; ФГАОУ ВО «Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета»; ФГБОУ ВО «РязГМУ им. И.П. Павлова»; ФГБУК «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник»; ОГАУ ДО «ЦЦО «ИТ-КУБ»; детские сады № 10 и № 21; общеобразовательные учреждения № 4, 8, 38, 45, 47, 60/61, 62, 63, 75, 76; МАУК «РДМ»; Точка кипения – Рязань.

Приглашаем педагогов и администрации образовательных учреждений принять активное участие в мартовском педагогическом форуме. Оформить регистрацию и ознакомиться с программой вы можете на сайте http://cmiso.ru/. Регистрация доступна на главной странице сайта в разделе «Анонсы» – «Анонс мартовского методического мероприятия», или в разделе «Методическое пространство» – «Массовые методические мероприятия» – «Конференции, фестивали, форумы для педагогов» – «Главное методическое мероприятие года» – «Программа с регистрацией».

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

  1. В связи с переходом школ на защищенный канал связи регистрация может работать некорректно. При возникновении проблем рекомендуется зайти с телефона или с домашнего компьютера.

Инструкция по регистрации:

  • На странице регистрации выбрать нужный кластер, нажав «Зарегистрироваться».
  • В открывшемся окне выбираем мероприятие, и справа еще раз нажимаем «Регистрация».
  • После перехода на сервис регистрации нажимаем на кнопку «Регистрация», выбираем необходимое количество билетов (нажав на «+»), подтверждаем, кликнув «Далее».
  • После подтверждения вносим регистрационные данные. Обращаем внимание, что билеты приходят на почту, поэтому необходимо указать ту, к которой у вас есть доступ!
  1. Количество мест ограничено!
  2. Всем участникам очных мероприятий Форума иметь сменную обувь/бахилы. Вход – по билетам.
  3. Выступающим и руководителям ГМО регистрироваться не нужно (места для них уже зарезервированы).
  4. Просьба на каждое мероприятие регистрироваться не более 2-3 педагогам от ОУ.
  5. На мероприятия проекта «Университетская среда. Педагогический форум РГУ имени С.А. Есенина» ограничений записавшихся от школы нет.
  6. Если Вы зарегистрировались, но посетить мероприятие нет возможности, просьба – сообщить об этом по телефонам: 92-87-57, 92-81-95.
  7. Подтверждением участия в очном мероприятии будет билет, направленный на почту. На мероприятии на билет ставится печать организаторов.

Занятие учителей химии

13 марта 2024 года в МБУ «ЦМиСО» в дистанционном формате состоялось занятие для учителей химии – участников муниципального проекта «Межшкольная методическая служба». Спикером выступила Набокова С.Д., учитель химии МБОУ «Лицей № 52».
Светлана Дмитриевна ознакомила слушателей с требованиями и оцениванием заданий по теме «Окислительно-восстановительные реакции» в рамках ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, после чего были детально разобраны подобные задания на конкретных примерах.

Занятие учителей технологии

12 марта 2024 года в МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» состоялось занятие для учителей технологии школ города «КОМПАС-3D», которое провел учитель информатики Родионов Андрей Станиславович.

На занятии были разобраны основные элементы интерфейса и приёмы работы в программе Компас3D. Была разобрана и выполнена практическая работа по созданию простой детали с использованием метода выдавливания. А также изучены способы построения эскизов в разных плоскостях с использованием инструментов «прямоугольник», «окружность» и «авторазмер».

Занятие учителей биологии

2 марта 2024 года в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате состоялось занятие для учителей биологии – участников муниципального проекта «Межшкольная методическая служба» – по теме «ЕГЭ по биологии 2024: задачи на применение закона генетического равновесия Дж. Харди, В. Вайнберга», которое провела Струкова Н.А., учитель биологии МБОУ «Школа № 51 «Центр образования».
Наталья Александровна ознакомила коллег с особенностями и тонкостями решения задач на применение закона генетического равновесия Дж. Харди, В. Вайнберга, а также посоветовала методические пособия для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Семинар учителей физической культуры

5 марта 2024 года в МБУ «ЦМиСО» состоялся семинар «Методическая поддержка учителей физической культуры при введении и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО» для учителей физической культуры, который провела Мирошина Е.Н., заведующий кафедрой технологий обучения, воспитания и дополнительного образования ОГБУ ДПО «РИРО».

Елена Николаевна рассказала об основных изменениях содержания рабочих программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по физической культуре; упомянула, с какими трудностями может столкнуться педагог при реализации рабочей программы и как их преодолеть; какие новые элементы содержания включены в программу и как обеспечить достижение планируемых результатов.
Елена Николаевна поделилась, как выстроить систему оценки достижения планируемых результатов ФОП начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учителя физической культуры одобрили внедрение в школьные программы новых видов спорта: городошный спорт, гольф, биатлон, роллер спорт, скалолазание, спортивный туризм, хоккей на траве, ушу, чир спорт, бокс, дзюдо, танцевальный спорт и другие, которые могут изучаться как на уроках, так и во внеурочной деятельности и в школьных спортивных клубах. Особое внимание Елена Николаевна уделила учебникам по физической культуре под редакцией А.П. Матвеева и В И. Лях.
Участники семинара получили компетентные ответы на все заданные вопросы.

С 8 марта!

Дорогие коллеги!

Поздравляем вас с 8 марта!

Сотни поздравлений, тысячи прекрасных слов и пожеланий, сюрпризы, подарки, комплименты – всё это сегодня в вашу честь, замечательные женщины! Сияйте, улыбайтесь, будьте красивыми, принимайте восхищение окружающих как должное! Каждая из вас достойна звания «самой лучшей»!

Желаем вам, чтобы впечатлений от праздника хватило надолго! Пусть каждое доброе слово, сказанное сегодня, станет стимулом к новым свершениям!

Здоровья, любви, счастья, благополучия, радости и позитива!!!

Коллектив МБУ «ЦМиСО»

Межшкольная методическая служба учителей математики

5 марта 2024 года в МБОУ «Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» состоялось внеклассное открытое мероприятие в рамках работы муниципального проекта «Межшкольная методическая служба».
Учителя математики Кузнецова Е.А. и Гордеева М.А. представили коллегам самые эффективные и часто используемые приемы работы со слабоуспевающими детьми из опыта своей работы: устный счет, дифференцированный теоретический опрос, дидактические игры, творческие задания, лабораторные работы по математике и многое другое.
Учащиеся 5-6 классов продемонстрировали данные приемы педагогам города – участникам проекта в ходе открытого мероприятия. Были показаны различные виды и формы работы со слабоуспевающими детьми на уроках математики и оформлена выставка творческих работ и стенгазет по теме занятия.