Новости

ГРУППА «FEELIN’S» И РЯЗАНСКИЕ ШКОЛЫ: СОЮЗ МУЗЫКИ И ВДОХНОВЕНИЯ

Скольких людей может объединить одно замечательное дело?

Да практически бессчетно!

В этом мы убедились, познакомившись с группой Feelin’s и их культурно-образовательным проектом: музыканты, педагоги, школьники, родители, представители органов власти, журналисты, техники, фото- и видеооператоры, бизнесмены и даже повара – каждый вложил в общее дело частичку своей души, а все вместе они стали одной большой и дружной командой!

Старт проекта творческого центра Feelin’s «С чего начинается Родина» – победителя конкурса Президентского фонда культурных инициатив – состоялся в сентябре 2023 года. Проект предполагал создание интересной музыкальной программы из советских детских песен в авторских джазовых аранжировках, а также песен о рязанском крае.

За эти восемь месяцев творческим центром была проведена огромная работа по проведению отборочного тура (в нем приняли участие 17 рязанских школ), подготовке лучших коллективов из школ № 16, 26, 33, 39, 47, 72, 75 к работе в финале и – как итог бесчисленного количества репетиций, обсуждений, организационных моментов – в гала-концерте проекта.

24 апреля 2024 года в зале МКЦ состоялся финальный гала-концерт, в котором каждая школа-победитель представила два номера с группой «Feelin’s». Кроме того, к коллективам присоединились юные солисты из школы № 67, которые покорили музыкантов еще в отборочном туре. Все песни программы звучали необыкновенно ярко и живо. А для людей, рожденных в советские годы, и душевные строчки про «картинки в твоем букваре», и озорное пение «БУ-РА-ТИ-НО» рождали трогательную ностальгию.

Джазовые интонации раскрасили знакомые мотивы яркими красками. Музыка объединила разные поколения, разных людей и разные музыкальные вкусы! Удивительный союз достойного репертуара и прекрасной аранжировки сотворил настоящее чудо – дети и взрослые в зале совершенно сроднились: они улыбались, радовались и подпевали.

«С чего начинается Родина», «Если с другом вышел в путь», «Весёлый ветер», «Крылатые качели», «Прекрасное далеко», «Солнечный круг» – петь такие песни и вправду приятно и легко. А песни «Журавли», «Мы в Рязани с тобой рождены», «Песенка про зубра» и вовсе родные: в них про своё, рязанское, про любовь к месту своего рождения.

Педагоги и детские творческие коллективы трудились в тесном сотрудничестве с родителями и администрацией своих образовательных учреждений.

«Если с другом вышел в путь -

Веселей дорога!

Без друзей меня – чуть-чуть,

А с друзьями много!» – эти слова одной из исполненных песен как нельзя лучше подходят ко всему проекту.

Мы в своей сфере чаще говорим о профессиональной педагогической семье. А здесь, на концерте, получилась настоящая творческая семья. Ее главным смыслом стало вдохновение и совместная радость, причем радость не только эстетическая, но и трудовая тоже, ведь прийти к ней можно было лишь с немалым количеством усилий. И в центре этого праздника жизни – группа «Feelin’s», которая сделала всё, чтобы школьники и профессиональные музыканты объединились, а музыка – звучала. Результат – полезная работа, обучение многим новым навыкам и отличные совместные концерты, на которых дети смогли почувствовать себя звездами, а родители радовались за своих детей.

И не важно, насколько велики были наши концертные залы, если каждый, кто вошел в проект, стал частью прекрасной Страны Вдохновения.

Всем добра и творчества!

ТАНЦУЯ КИСТЬЮ: знакомство с традиционной китайской живописью посредством обучения технике у-син

Украшенный китайскими фонариками кабинет, тихие звуки шэн и пхипха, благожелательный молодой учитель – Мария Вячеславовна Корнеева (школа № 75) – именно в такой обстановке проходит мастер-класс по технике у-син. Коллеги знакомятся с мазками «земля», «огонь», «вода», «дерево», «металл».
Каждый мазок – поэзия. Например, «огонь» выглядит как капля или лодка: он наносится мимолетно, легко; «металл» – это утонченная работа мазком, подобная движению змеи. Руки учителей старательно выполняют на бумаге мазки. Кисти в этой технике ведут себя как настоящие балерины: то прикасаются лишь самым кончиком, то тянут акварель шлейфом цвета.
Пора приступать к пейзажу. Как и на занятиях с детьми, Мария Вячеславовна предлагает сначала заняться медитацией: вдох – выдох, вдох – выдох… Дышат не только легкие, но и ладони, каждый пальчик. Художник и его руки подготавливаются к работе.
Несколько движений кистью – и на горизонте выросли горы; их отражение опрокинулось в реку, а по берегу рассыпались камешки. Еще пара минут – и вот уже цапля любуется собою в прозрачной воде, а далеко на реке забрасывает удочку старичок в лодке. Осталось добавить детали – травинки, искривленные деревца в горах, красное солнце, контрастирующее с черной строгостью пейзажа.
Остается время на вторую работу. Появляется силуэт чайничка для чайной церемонии, слива со сложными изгибами ствола, гармония которых именно в несовершенстве линий.

Мария Вячеславовна подтверждает, что техника у-син привлекает детей, потому что создавать красивые картины получается у всех. Эта техника помогает делать восприятие более точным и гармоничным, учит управлять собственной моторикой, видеть композицию и выражать на листе свои эмоции. А самое прекрасное – рисующий начнет замечать то, на что раньше просто не обращал внимания.
Надеемся, мастер-класс вдохновит учителей на проведение занятий в новой технике!

Семинар учителей географии

24 апреля 2024 г. состоялось итоговое заседание учителей географии, участников проекта «Предметная лаборатория». В 2023-2024 учебном году участники лаборатории работали над темой «Осуществление подбора методик обучения, обеспечивающих его индивидуализацию и создание зоны ближайшего развития обучающихся» и на итоговом мероприятии поделились с коллегами своими наработками по данной теме.
Учитель географии школы № 39 Нехаева Е.А. познакомила коллег с таким методом обучения как «Скаффолдинг», который позволяет обучающимся достичь глубокого и содержательного обучения за счет предоставления им своевременной и конструктивной поддержки.
Исачкина Е.И., учитель географии школы № 22, показала этапы подготовки и проведения «Мозгового штурма» на уроках географии, отметила положительные и отрицательные стороны данного метода.
Москалева Е.В., учитель географии школы № 44, рассказала о том, как использует на уроках географии синквейны, простые кроссворды и кроссворды «наоборот».
Поликарпова О.М., учитель географии школы № 60/61, поделилась с коллегами коррекционно-развивающими упражнениями при работе с детьми с ОВЗ, которые позволяют снять эмоциональное напряжение, создать ситуацию успеха и дают возможность детям почувствовать себя самостоятельными и уверенными в себе.
Руководитель ГМО учителей географии Дагаргулия А. Ш. подвела итоги работы лаборатории и поблагодарила всех участников за плодотворную работу.

Занятие учителей математики

23 апреля 2024 г. на базе МБОУ «Школа № 67» состоялось очередное и последнее в этом году заседание участников муниципального проекта «Консалтинговый центр по поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми по математике».
На встрече обсуждались вопросы реализации эффективных методических приемов обучения математике в школе.
Текстовые задачи у многих современных школьников вызывают затруднения. Трудность возникает в осмысленном прочтении и понимании прочитанного. Разложить условие по полочкам помогает таблица. Дудкина Галина Ивановна, учитель математики МБОУ «Школа № 70», представила коллегам методику работы с таблицами в серии задач на сплавы и смеси. В выступлении был сделан акцент на новинки от составителей банка заданий ОГЭ и ЕГЭ.
Бондарева Кристина Игоревна, учитель математики МБОУ «Школа № 63», рассказала об особенностях структуры КИМ для детей с ограниченными возможностями, дала свои советы по подготовке таких детей к экзаменам, сориентировала с выбором материала.
Власова Светлана Александровна, учитель математики «Гимназия № 5», кандидат педагогических наук, поделилась интересными методическими приемами, организующими учащихся на самостоятельную формулировку определения нового понятия. Поделилась находками в области конструирования геометрических моделей. Волшебные фигуры на глазах собравшихся меняли свою форму и размеры.
Встреча прошла в деловой конструктивной обстановке и получила много положительных отзывов. Все собравшиеся отметили практическую значимость представленного материала.

Межшкольная методическая служба учителей математики

23 апреля 2024 года учителя математики МБОУ «Школа № 13» в рамках работы муниципального проекта «Межшкольная методическая служба» провели открытое мероприятие «Математический бой». Педагоги показали, как в игровой увлекательной форме можно работать со слабоуспевающими детьми, повышая их мотивацию к изучению предмета. В ходе игры учащиеся из разных классов повторили несколько тем курса, узнали много нового и даже готовились к итоговой аттестации. Мероприятие получило высокие оценки коллег.

Круглый стол «Итоги года»

23 апреля 2024 года на базе МБДОУ «Детский сад № 109» прошел круглый стол для молодых (начинающих) заместителей заведующего по ВМР со стажем работы до 3 лет «Итоги года» в рамках муниципального проекта «Управленческие практики». Мероприятие провела Недопекина Ирина Юрьевна, заместитель заведующего по ВМР детского сада № 109.

Ирина Юрьевна проанализировала работу с коллегами за год и предложила остановиться на отдельных вопросах, которые вызвали наибольший интерес слушателей, – контрольно-аналитической деятельности заместителя заведующего по ВМР в ДОУ и подготовке педагогов к аттестации. Участники круглого стола вспомнили функции контроля воспитательно-образовательного процесса, разобрали, что входит в деятельность заместителя заведующего по проведению контроля, возможные формы контроля, познакомились с документацией, необходимой для осуществления контроля. Ирина Юрьевна обратила внимание слушателей на требования к осуществлению контроля, напомнила алгоритм его проведения. В конце встречи всем слушателям были предложены материалы по осуществлению контроля на электронном носителе.
Далее Ирина Юрьевна ответила на вопросы по подготовке педагогов к аттестации, правильному оформлению документов, планированию этой работы и сохранению информации о результатах профессиональной деятельности каждого педагога.
Заместители заведующего по ВМР высоко оценили деятельность Ирины Юрьевны и особо отметили практическую пользу предложенного материала.

Классные встречи по вторникам «Профориентация в школе – новый взгляд»

23 апреля 2024 года состоялся очередной вебинар в рамках работы «Ассоциации классных руководителей Рязанской области». Опытом работы «Эффективные формы и методы организации профориентационной работы в современной школе» поделилась заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Школа № 56» Пронькина О.И.
В современных условиях развития общества возникает необходимость формирования новых подходов к организации профориентационной работы, опробированию новых моделей работы с учащимися с учетом потребности в подготовке кадров, востребованных экономикой Рязанской области и России в целом. Ольга Ивановна подробно остановилась на каждом этапе, представив цели и задачи профориентации в начальном, среднем и старшем звене. В школе активно ведется работа с социальными партнерами (ЗАО «Красное знамя», «Тяжпрессмаш», РНПК, Приборный завод), родители также принимают участие во всех мероприятиях этого направления. Анализ трудоустройства выпускников позволяет сделать вывод, что профориентационная работа в школе проводится в системе и оказывает влияние на профессиональное самоопределение учащихся.

Методическая площадка «Здоровая семья»

18 апреля 2024 года проведено очередное заседание методической площадки «Здоровая семья» на тему «Формирование здорового образа жизни» для классных руководителей. Евстигнеева В.В., специалист ГБУ РО «ЦОЗМПИТ», подробно рассказала о пагубном влиянии сигарет и вейп-системы на здоровье, представила вниманию некоторую статистику по Рязанской области. Особое беспокойство среди врачей и ученых вызывает популярность вейпов среди подростков.
Использование вейпов значительно увеличивает риск инфарктов, инсультов и онкологических заболеваний. «Не обманывайте себя альтернативой «безобидного» курения. – отметила Вера Васильевна. – Только полный отказ от него поможет сохранить самое дорогое, что есть у человека, – здоровье».
Педагоги выразили крайнюю заинтересованность в этом вопросе, отметив его актуальность.

Семинар для учителей начальных классов

18 апреля 2024г. в МБУ «ЦМиСО» состоялся семинар для
учителей начальных классов «Реализация воспитательной компоненты в
урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС третьего
поколения».
Опыт своей работы представили педагоги школы № 41.
Кугушева Оксана Николаевна рассказала о реализации воспитательной
компоненты в урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС
третьего поколения, а также представила опыт работы по теме
«Воспитательные аспекты уроков окружающего мира при изучении
истории России», показав некоторые этапы урока окружающего мира в
четвертом классе «Романовы – царское дело». В мастер-классе
участвовали учителя, присутствующие на мероприятии. Им было
предложено сделать небольшие доклады о представителях династии
Романовых, соотнести историческое событие с его датой, выделить
основные особенности правления разных представителей династии
Романовых. Это задание выполнялось в форме интерактивной игры.
Оксана Николаевна поделилась с коллегами рабочими листами по
данной теме. На этапе рефлексии педагоги выбирали «лучшего»
представителя династии Романовых и с удовольствием поучаствовали в
историческом диктанте.

Барыкова Валентина Владимировна познакомила коллег с тем, как она
реализовывают воспитательный компонент на внеурочных занятиях по
формированию математической грамотности. Уроки функциональной
грамотности в первом классе проводятся по рабочей тетради под
редакцией М.Буряк. Задания каждого урока построены по мотивам
сказок. Валентина Владимировна наглядно показала, как с помощью
погружения в сказку можно не только формировать математические
представления, но и реализовывать воспитательный компонент.
Коллеги с удовольствием приняли участие в этом занятии и
почувствовали себя учениками на уроке функциональной грамотности.

Дуганова Наталья Викторовна поделилась с коллегами приемами
использования методов театрализации на уроках в начальной школе».
Она рассказала о том, что данный метод использует на уроках русского
языка и литературного чтения. При изучении литературных
произведений дети с большим удовольствием участвуют в постановке
небольших «спектаклей» к произведениям. На уроках русского языка
дети демонстрируют пословицы, фразеологизмы, а также правила
русского языка для лучшего их запоминания. В своем мастер-классе
Наталья Викторовна предложила коллегам поучаствовать в театре-
экспромте и разыграть сказку «Курочка Ряба».

По теме «Использование моделирования на уроках литературного
чтения» выступила учитель начальных классов Щербакова Софья
Сергеевна. Она поделилась опытом работы над обложкой к
художественным произведениям, которые изучаются в начальной
школе. Щербакова С.С. рассказала о том, что учащиеся начальной
школы испытывают затруднения в правильном определении жанра и
темы произведения. Для лучшего понимания Софья Сергеевна
использует модели обложек с графическим изображением жанра и
цветовым оформлением темы произведения. Коллеги внимательно
слушали выступление Щербаковой С.С., а после самостоятельно
оформили модель обложки к стихотворению М. Матусовского «С чего
начинается Родина?»

Проект «Межшкольная методическая служба»

17 апреля 2024 года на базе ЦМиСО в рамках реализации проекта
"Межшкольная методическая служба" состоялся семинар для учителей
истории и обществознания по темам «Краеведение и его роль в
формировании общественного сознания», «Реализация курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном". Исторический аспект: проблемы и перспективы».
Своим опытом работы поделились учителя МБОУ «Школы № 75» Лещенко Виктория Петровна и Кленяева Ирина Евгеньевна.
Виктория Петровна предложила вниманию собравшихся свой опыт
краеведческой работы. Был сделан акцент на то, что школьное краеведение выполняет несколько воспитательных задач, но основной все же является – патриотическое воспитание школьников. Также оно способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса путем творческой работы. Были представлены краеведческие работы школьников, получившие высокую оценку на региональных конкурсах.
Заинтересовали участников семинара и мероприятия, проводимые педагогом в рамках подготовки к акции «Бессмертный полк», так как используются собранные материалы не только для самого шествия, но и для подготовки классных часов, подготовки исследовательских проектов, проведению памятных мероприятий и выставок.
Ирина Евгеньевна поделилась своим видением внеурочного курса
«Разговоры о важном» и предприняла попытку выработать подход к данному предмету с исторической точки зрения. Педагог предложила дополнить курс краеведческим компонентом. Ирина Евгеньевна отметила, что среди наших коллег есть те, кто привлекает краеведческий материал, но таких не много в силу большой нагрузки и физического отсутствия возможности поиска и подбора материала по теме. Плюс к этому еще один не мало важный аргумент: РоВ ведут не только учителя истории, но и учителя начальной школы и предметники в других областях знаний. Им это тем более сложно, поэтому на наш взгляд было бы полезно подумать над созданием методической литературы по ключевым краеведческим темам. Это не разработка целого урока, это небольшой фрагмент урока минут на 10, который помог бы коллегам из других предметных областей, сделать более
качественными и полезными разговоры о важном. А поскольку основной акцент идет именно на историю и культуру, что связано неразрывно с нашим предметом, то ответственность ложится на нас. Предложение создать рабочую группу или проделать работу в рамках педагогической лаборатории учителей истории, где за каждым закрепить определенные уроки РоВ и каждый подготовит свой краеведческий фрагмент урока к теме, вызвало одобрение присутствующих.
Слушатели семинара смогли задать интересующие их вопросы и отметили важность и необходимость подобных мероприятий.