Новости

Семинар школьных библиотекарей

28 ноября 2023 года в МБУ «Централизованная система детских библиотек города Рязани» библиотеке-филиале  № 3 «Берегиня»  состоялся семинар школьных библиотекарей «Краеведческое направление в деятельности школьных и муниципальных библиотек».

Зикеева Т.С., заведующий библиотекой-филиалом № 3 «Берегиня», рассказала о краеведческой работе во взаимодействии со школами  г. Рязани. Таисия Петровна показала участникам семинара музей «Рязанская горница»,  в  краеведческий фонд которого входят книги, периодические издания, видео- и аудиоматериалы, альбомы, открытки, путеводители, картографические издания, библиографические издания библиотеки, краеведческие папки.

Владюк И.В., педагог-библиотекарь МАОУ «Лицей № 4» поделилась опытом организации работы по краеведению в школьной библиотеке.

Школьные библиотекари обсудили креативный, инновационный подход в организации массовых мероприятий в школе.

Семинар для классных руководителей старших классов «О проведении комплексных мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»

28 сентября в МБОУ «Школа 64» проведен семинар для классных руководителей старших классов «О проведении комплексных мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
Лукашук А.В., кандидат медицинских наук, нарколог ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер» представил статистику по наркологической эпидемиологии страны и подробно рассказал о медицинских и социальных аспектах алкогольной зависимости.
Евсигнеева В.В., специалист Центра общественного здоровья, медицинской профилактики и информационных технологий, рассказала о вреде никотиновых и безникотиновых устройств для курения, сигарет, алкоголя и наркотических веществ, а также напомнила основные правила здорового образа жизни.
Реннер Т.Е., медицинский психолог отделения профилактики наркологических расстройств ГБУ РО ОКНД, поделилась информацией о том, как формируется зависимость от наркотиков, как пагубное пристрастие влияет на физическое и психическое состояние человека, кто подвержен зависимости от наркотиков и как обеспечить себе здоровое будущее.
Педагоги поблагодарили представителей здравоохранения за актуальную информацию и пригласили выступавших на родительские собрания в образовательные учреждения для работы с родительской и ученической общественностью.

С Днем воспитателя и всех дошкольных работников!

Уважаемые работники дошкольных образовательных организаций!

Поздравляем вас с профессиональным праздником!

Вы – добрые феи, деды Морозы и Снегурочки, славные друзья и строгие наставники, путешественники, затейники, гостеприимные хозяйки и много кто ещё. Вас любят дети. Что может быть прекраснее, чем приходить на работу, где тебя встречают ждущие и обожающие лучистые глаза маленьких почемучек? Да, вы не можете ответить на любой вопрос, но вы можете тысячей способов отвлечь ребёнка от его «страшных» печалей, вы умеете победить всех его «злых врагов», утешить и ненавязчиво научить самым необходимым вещам.

Трудна ли работа воспитателя (музыкального руководителя, инструктора ФИЗО, учителя-логопеда)? А помощника воспитателя? А заведующего всем детским садом? Да, эта работа нелегка. Но от этого не менее интересна. А уж о пользе вашей деятельности и говорить не нужно – её видно невооружённым взглядом.

Мы давно и плодотворно сотрудничаем с большинством из вас. Спасибо за это! Зовём и новых друзей на мероприятия, конкурсы, семинары – и так далее!

Желаем вам оптимизма, радости на каждый день, роста в профессии, положительных эмоций и всяческого благополучия!

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в городе Рязани

С 25 сентября по 25 октября 2023 года в городе Рязани пройдет школьный этап всероссийской олимпиады школьников.

Всероссийская олимпиада школьников – это ежегодное и самое массовое интеллектуальное состязание в нашей стране, главной целью которого является выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся в различных областях знаний.

Олимпиада помогает развить творческие способности детей, их интерес к научной и исследовательской деятельности.

Участниками олимпиады по 24 общеобразовательным предметам могут стать обучающиеся 4–11-х классов, самые младшие школьники могут попробовать свои силы в олимпиадах по русскому языку и математике. Ученики могут принимать участие в олимпиадах по нескольким общеобразовательным предметам, а также выполнять  олимпиадные задания, разработанные для класса, который старше по отношению к тому, в котором они обучается.

На официальном сайте олимпиадного движения города Рязани «Олимпиады школьников города Рязани» http://www.ryazolymp.ru/ и на сайте cmiso.ru в разделе «Всероссийская олимпиада школьников» размещена актуальная информация о проведении школьного и муниципального этапов олимпиады.

Уже третий год 6 образовательных предметов проводятся на платформе Образовательного фонда «Талант и успех» информационного ресурса «Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус».

С подробной информацией участники, родители и педагоги могут познакомиться на сайте платформы – https://siriusolymp.ru/.

Участники школьного этапа олимпиады, набравшие необходимое количество баллов, установленное организатором, продолжат соревнование в муниципальном этапе.

Победители и призеры регионального и заключительного этапов олимпиады получают денежные вознаграждения, льготы при поступлении в вузы, возможность участвовать в международных олимпиадах.

Всероссийская олимпиада школьников является важным мероприятием для развития талантов и повышения престижа образования в России.

Желаем удачи и успехов каждому участнику школьного этапа всероссийской олимпиады школьников!

Всероссийский педагогический диктант. Площадка в ЦМиСО

23 сентября 2023 года на базе МБУ «ЦМиСО» была организована площадка по проведению Всероссийского педагогического диктанта 2023 года «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее», в котором приняли участие 20 педагогов из 6 ОУ: 19(25), 30, 33, 40, 64, 76.

Тема диктанта этого года – повод вспомнить о том, что педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского, Антона Семёновича Макаренко, Льва Семёновича Выготского и других великих отечественных педагогов — это тот золотой запас идей, подходов и практик, который продолжает определять вектор развития современного образования и нашей профессиональной деятельности.
Педагоги работали с фрагментом текста К.Д. Ушинского «Труд в его психическом и воспитательном значении». За 2 часа 30 минут участникам нужно было решить три педагогические задачи после прочтения текста.
Решение задач являлось авторским, самостоятельно сформулированным и представленным в форме, соответствующей замыслу участников. Работы участников будут проверены экспертами: представителями профессионального педагогического сообщества, преподавателями ведущих педагогических вузов страны, педагогических кафедр крупнейших университетов, победителями и лауреатами профессиональных педагогических конкурсов, членами профессиональных ассоциаций, педагогами-наставниками.
По результатам проверки будут объявлены победители, которые получат дипломы и памятные подарки. Все участники акции получат именные сертификаты.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»

15-18 СЕНТЯБРЯ ПРИНИМАЮТСЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ» В ГОРОДЕ РЯЗАНИ.
✅Мы ждем не только молодых учителей, воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования, но и начинающих руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений, и опытных наставников.
✅Обратите внимание на то, что в основное положение были внесены изменения. Приказ с изменениями уже выслан на все учреждения города.
✅Ежегодно конкурс «Педагогический дебют» собирает под своим крылом интересных и энергичных педагогов, со своими нестандартными подходами и оригинальными идеями.
Внимательно изучайте конкурсные условия и присылайте заявки на участие!

Городской чемпионат педагогических команд

Приглашаем дружную команду вашего образовательного учреждения принять участие в ЧЕМПИОНАТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМАНД, который будет проводиться в Рязани уже четвертый год.
Что для этого понадобится?
1. Снять на видео свою особенную, неповторимую экскурсию по нашему любимому городу; увидеть в нем и рассказать другим что-то необычное, или забытое, или очень интересное, или… Ведь у вас есть для нас совершенно необыкновенная история?
Наверняка есть!
А мы обязательно поделимся этими историями с подписчиками!
2. Ответить на вопросы компетентностной олимпиады. Да-да, это тоже очень важно! Смекалка, разносторонние увлечения, интеллект, быстрота, общительность — всё пригодится вам в олимпиаде.

Всего два отборочных испытания – и мы вместе с вами будем с волнением ждать решение жюри. А потом начнется очный этап: оригинальные мастер-классы на «Битве профессионалов», «Час с детьми» и Большая педагогическая игра. Встречи с коллегами в неформальной обстановке, совместная работа, которая дает новый опыт, азарт и море позитива, – всё это Чемпионат!
Ждем вас, коллеги!
(Положение уже выслано на адрес администрации вашего учреждения).

С 1 Сентября!

Уважаемые коллеги!

Поздравляем вас с Днём знаний!

Последние дни августа несут с собой лёгкую грусть… Дни становятся короче, воздух – прохладнее, небо – выше и просторнее.

В учебных кабинетах в ожидании нового учебного года замерли парты. В музыкальных и спортивных залах пока царит гулкая тишина.

Вы идёте по школьным коридорам, которые хранят память обо всех, кто здесь учился. Вам есть что вспомнить… Или так – здание школы совсем новое, и коридоры его помнят пока лишь сильные и умелые руки строителей. Какими будут те, кто совсем скоро пройдёт по эти коридорам в самый первый раз, чтобы занять свои места в классах?

Но вы – педагоги – знаете, что и в новых, и в уже работающих школах самое главное – дух единства тех, кто каждый день приходит сюда, чтобы учить и учиться, вместе идти к вершинам!

Учителя Рязани! Вы – отличные профессионалы. Мы очень ценим наше сотрудничество! Пусть каждый ваш день будет наполнен открытиями, полезным общением, добрыми делами и масштабными мероприятиями!

Желаем вам и вашим учебным заведениям прекрасных учеников – любознательных, старательных, немного непослушных, но самостоятельных и умелых! Верим, что деятельность педагога, наставника, учителя на долгие века останется самой благородной и благодарной! Пусть все ваши профессиональные  качества будут оценены по достоинству!

Здоровья, счастья и благополучия всем вам!

Коллектив МБУ «ЦМиСО»

Форум. День шестой. Педагогические команды.

В МАОУ «Школа № 47» сегодня действовали секции учителей иностранных языков, русского языка и литературы.

Обе секции открыла Платова О.В., методист отдела сопровождения образования МБУ «ЦМиСО», рассказав о реализации муниципальных методических проектов в системе образования города Рязани и поздравив всех собравшихся с приближением нового учебного года.

Куджиева О.А., руководитель ГМО учителей иностранных языков, учитель английского языка школы № 67, подвела итоги работы методического объединения в 2022/23 учебном году. Традиционно большой интерес у педагогов вызвали семинары в рамках проекта «Педагогический абонемент»: «Анализ ЕГЭ 2021. Перспективы языкового образования» и «Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися в ходе подготовки к ВПР», а также городской семинар учителей иностранных языков «Неделя межкультурного диалога как средство формирования поликультурной картины мира». В этом году в рамках реализации проекта состоялся интегрированный урок с учителями истории «Диалог культур России и Соединенного королевства». Ольга Алексеевна рассказала, что работа предметной лаборатории «Исследовательская деятельность в практике изучения иностранных языков» в этом году  вышла на новый уровень: состоялся первый очный фестиваль исследовательских проектов ФАНИ. В рамках работы со школами СНОР состоялись  семинар «Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ» и праздник-конкурс «По странам и континентам вслед за английским». Ольга Алексеевна сообщила, что этот конкурс в новом учебном году пройдет в новом формате и сможет принять всех желающих. В завершение выступления спикер вручила благодарственные письма МБУ «ЦМиСО» наиболее отличившимся педагогам.

Зенина Е.В. и Копцева И.К., учителя английского языка школы № 47, представили доклад на тему «Проектирование современного урока иностранного языка: вызовы времени». В ходе выступления были проанализированы важнейшие аспекты и специфика структуры современного английского языка. Учителя поделились опытом применения современных педагогических технологий, которые помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению. Были продемонстрированы эффективные приемы использования здоровьесберегающих, игровых, проектных технологий, а также технологии развития критического мышления.

Полунина О.М., учитель английского языка школы № 11, рассказала о том, как использование информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» помогает сделать обучение более гибким, технологичным и удобным, создает условия для осуществления всех необходимых коммуникаций. Профиль «Сферум» – это бесплатное отдельное закрытое и безопасное образовательное пространство, где учителя, школьники, родители могут общаться, участвовать в видеоконференциях и чатах, обмениваться учебными материалами. Оксана Михайловна подчеркнула, что платформа не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным.

Учителя английского языка школы № 41 Кондакова Г.А. и Ушанова Е.В. продемонстрировали действие технологии Lesson study, воссоздав урок по английскому языку на тему «День Святого Патрика» с его одновременным анализом. За основу анализа урока по данной технологии была положена работа с разными категориями учащихся (высокий, средний и низкий уровни), поэтому учителя подготовили «учащимся» (которыми стали желающие из присутствующих учителей) три задания с разным уровнем сложности. Кроме того, несколько учителей стали экспертами урока, получив схемы анализа урока по Lesson study. Посетители Форума сделали вывод, что данная технология полезна, прежде всего, для самих учителей и усовершенствования их работы.

В перерыве между секциями директор школы № 47 Донцова О.А. провела обзорную экскурсию по школе, подробнее остановившись на деятельности учебно-методического центра по основам безопасности жизнедеятельности. Участники секций с интересом слушали рассказ о создании Центра ОБЖ, рассматривали экспозицию. Ее формат может быть использован в качестве образца для создания подобных центров и в других учебных заведениях.

Секцию учителей русского языка и литературы продолжила Суворкина Е.Н., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы школы № 65, подведя итоги работы методического объединения за 2022/23 учебный год и отметив благодарственными письмами МБУ «ЦМиСО» наиболее активных педагогов. Елена Николаевна представила проекты, участниками которых в предстоящем учебном году смогут стать учителя русского языка и литературы: предметную лабораторию «Интегративный подход: вызовы времени», консалтинговый центр для педагогов, работающих с одаренными детьми на базе МБОУ «Школа № 45», проект «Педагогический абонемент», ориентированный на обобщение опыта подготовки к итоговому сочинению. Кроме того, спикер остановилась на вопросе использования цифровых образовательных ресурсов платформы «Сферум» в работе учителя-предметника.

По вопросу особенностей введения и реализации ФОП по русскому языку и литературе выступила Осьмакова Е.Б., заместитель директора, учитель русского языка и литературы школы № 36. Евгения Борисовна познакомила слушателей с нормативными документами, регламентирующими ФООП ООО и СОО, главная цель которых – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. Спикер также рассказала об особенностях структуры и содержания ФОП по русскому языку и литературе – предметам, которым в современном образовании, наряду с историей, обществознанием, географией и ОБЖ, отводится особая роль в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании школьников.

Профориентационный потенциал уроков русского языка и литературы представили Бондарец Ю.В., Зайцева Ж.А., Юшина Е.А., учителя русского языка и литературы школы № 47.

Во вступительной части Бондарец Ю.В. рассказала присутствующим о значимости профориентационного образования, реализации его целей и задач через урочную и внеурочную деятельность. Обратила внимание на федеральные проекты, которые вошли в состав нацпроекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Проектория», «Билет в будущее». Выделила основные формы и методы работы, которые можно спроецировать на учебное занятие: профориентационный урок, организация проектной деятельности, игры, творческие задания, квесты, беседы, встречи со специалистами. Рассказала о своей деятельности в данном направлении, показав, как можно построить работу по развитию речи и анализу художественного текста.

Зайцева Ж.А. поделилась опытом работы в кадетских классах – это государственное образование граждан России, которые наряду с полным средним образованием получают профильное образование, ориентированное на несение военной и гражданской государственной службы, поэтому в учебном плане для кадетских классов нет такого предмета, посредством изучения которого не осуществлялась бы профориентационная работа. Жанна Александровна рассказала о своей системе уроков русского языка и литературы. Показателем  результативности такой работы является то, что значительная часть выпускников кадетских классов выбирает профессию защитника Отечества.

В интерактивной части Юшина Е.А. предложила участникам секции выполнить упражнения по русскому языку на установление соответствий  и составление словарика профессии. Обратила внимание, что подобные задания предназначены для обучающихся 5–6-х и 10-х классов и могут быть даны в рамках изучения раздела «Лексикология». Пояснила цель таких упражнений: они направлены на формирование умения различать профессии, давать характеристику различным видам профессий, при этом позволяют отрабатывать навыки по нескольким разделам русского языка. Далее присутствующим был предложен тест с геометрическими фигурами «Ты и твоя профессия». В заключение спикер подчеркнула, что одна из главных задач учителя – помочь своим воспитанникам сделать правильный выбор и найти свою дорогу в жизни.

О приемах работы с одаренными детьми во время каникул рассказали  Кирсанова-Мартынова Е.М. и Орлова Е.В., учителя русского языка и литературы лицея № 4. «С увлечением для увлеченных» – так педагоги определили мотивационный посыл данного вида организации внеучебной деятельности. В каникулы «влюбленные в языкознание» собираются вместе в лицейской лингвистической школе, чтобы погрузиться в решение самодостаточных специальных задач, расшифровать написанные столетия назад древнерусские тексты, «оживить» фразеологизмы, посоревноваться с Далем. Летняя лингвистическая школа  живет вне времени и пространства: несколько занятий в этом году провели выпускники лицея. Студентки РязГМУ Нагина София, Андреева Софья, Кирсанова-Мартынова Александра и Платонова Елизавета, участники университетского читательского клуба «Ex libris», показали, как на основе художественного текста можно самостоятельно создавать задания по языкознанию. Студентка МГИМО Пинясова Екатерина учила лицеистов осваивать подходы в решении лингвистических задач. Благодаря этому взаимодействию ученики не только увидели, насколько связаны математика и язык, но и получили опыт общения с человеком, получающим фундаментальное гуманитарное образование.

В завершение секции Сарычев Ю.В., заведующий отделом «Музейный центр им. А.И. Солженицына» ФГБУК «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник», и Куликова Н.Е., научный сотрудник отдела, рассказали о ребрендинге Рязанского кремля, о новых конкурсах, об экспозиции музейного центра, представили проекты для школьников и учителей.

 

Сегодня завершается программа для педагогических команд и работа всего Форума в целом. Окончание августа стало действительно жарким для работников рязанской системы образования. Это отличная подготовка к скорому началу нового учебного года! Воодушевленные полезным общением, приобретенным опытом, профессиональными комментариями работников администрации города педагоги возвращаются в свои учебные заведения, чтобы передать этот настрой коллегам и ученикам.

Желаем всем, чтобы наступающий учебный год был интересным и насыщенным замечательными событиями! Ждем вас на всех профессиональных мероприятиях!

 

Форум. День пятый. Педагогические команды.

29 августа в ГБУК РО «Рязанская областная детская библиотека» состоялась секция школьных библиотекарей.

Участников площадки приветствовала Окружная Т.Н., директор библиотеки. Она поздравила присутствующих с наступлением нового учебного года и пожелала дальнейших успехов в Год педагога и наставника, которому сегодня была посвящена работа секции.

Руководитель ГМО школьных библиотекарей, заведующий библиотекой  школы № 1 Фроликова У.В. рассказала о массовых мероприятиях, которые можно реализовать в библиотеке с привлечением учащихся: «Учительский Тик-Ток», «Интервью с учителем», «Интересные встречи». Все мероприятия направлены на популяризацию профессии учителя.

Владюк И.В., педагог-библиотекарь лицея № 4 продемонстрировала приемы и способы организации книжных выставок к Году педагога и наставника.

Панкратова С.Н., заведующий библиотекой школы № 24, поделилась опытом работы в сотрудничестве с молодыми педагогами школы. Она рассказала об интегрированном уроке (библиотекарь + учитель литературы) по повести Н.В. Гоголя «Мертвые души», которая изучается в 9-м классе, на тему «Суд над Чичиковым». Также Светлана Николаевна рассказала о своем участии в первом межрегиональном слете педагогов-наставников «Стань примером», который прошел с 3 по 5 марта 2023 года на базе лагеря «Лучезарный».

В среду состоятся заключительные секции в рамках Форума для учителей русского языка и литературы, иностранных языков.