
СУПЕРФИНАЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ «УЧИТЕЛЬ ГОДА», «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» И «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
Сегодня все участники конкурсных испытаний – уже лауреаты. Они представили жюри и гостям свои лучшие мастер-классы и приняли участие в итоговом блиц-турнире.
Мастер-классы педагогов дошкольного образования коснулись тем воспитания гражданственности и патриотизма, профориентации, методической ценности подвижных игр, нетрадиционных форматов работы с детьми дошкольного возраста.
Конкурсанты принесли образцы своего уникального инструментария: целую мультстудию, альбом «Родные рисунки», подвижную игру «Верная дорога», миллион дидактических игр; разгадывали тайны забытых и современных слов, научили зрителей работать с конструктором «Клубного часа» и даже успели за время мастер-класса создать настоящий мультфильм под названием «Воспитатель года-2025»!
Учителя школ поделились приемами и методами, которые используют в своей учебной и воспитательной деятельности. Интерес и мотивация – вот главные темы дня.
Так, была поднята актуальная проблема восприятия информации и пути ее решения, которые можно избрать на уроках любого иностранного языка, а не только китайского. Чтобы прививать любовь к чтению и анализу литературных произведений, можно освоить технологию «сторисек»: фокус-группы на себе опробовали все приемы конкурсанта и провели интересные рабочие минуты. Заинтересовать математикой и превратить ее из сухого предмета в увлекательный эксперимент призывал учитель математики; ведь число Пи полезнее вычислить самим, а площадь круга интереснее получить собственными руками, пользуясь всего лишь ножницами и цветной бумагой. Физика – это вообще уникальный предмет, который является полем для экспериментальной деятельности, особенно если педагог сам настроен на увлекательный учебный процесс. Физическая культура заиграет новыми красками, если добавить в нее подвижные игры: старинные, советские, пришедшие к нам от других народов и исконно русские – лишь бы дети хотели двигаться и развиваться. Учитель английского языка объединил вербальное с невербальным и при помощи мнемотехники научил сложное делать простым.
Педагоги дополнительного образования наглядно показали свою практическую работу. Зрители в зале на время стали участниками шумового оркестра: маракасы из пластмассовых ложек, стаканчики с водой и трубочками для коктейля, листы бумаги, ведра с водой и продырявленные пластмассовые стаканчики – игровая технология помогла взрослым раскрепоститься и самим почувствовать, что музыка повсюду. Новыми для многих стали методические приемы для детей с нарушениями слуха, зрения и с легкой умственной отсталостью: наглядность, тактильные модели, визуализация, эмоциональное вовлечение.
Классные руководители посвятили свои мастер-классы теме помощи бойцам СВО: собирали посылки с душистым чаем и письмами, создавали обереги, символизирующие жизненную силу, пели песни военных лет.
Актуальным стало выступление о работе в рамках муниципального проекта «Урок вне школьных стен», на котором фокус-группа смогла подготовить и провести виртуальную экскурсию для туристов по площади Победы.
В конкурсах впервые на муниципальном этапе состоялось испытание «Блиц-турнир». Данный формат проверяет способность участников к конструктивному диалогу со своими коллегами. Все конкурсанты получили домашнее задание: придумать вопросы своим «конкурентам» в рамках определенных тем Стратегии развития образования до 2040 года. Стратегия, в обсуждении которой совсем недавно участвовали и представители педагогической общественности нашего города, должна учитывать современные вызовы: стремительное изменение рынка труда, демографические вопросы, необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета, масштабная цифровизация всех сфер жизни, др.
Свои таланты ведения диалога с коллегами конкурсантам помогали раскрывать наши самые подкованные модераторы: В.О. Бутрин, директор гимназии № 5; Н.Н. Лачина, заместитель директора школы № 40; Н.Н. Шичкина, старший методист МБУ «ЦМиСО».
Лауреаты конкурса «Воспитатель года» обсудили развитие системы кадрового обеспечения сферы дошкольного образования. Были заданы вопросы о том, как поддержать молодых педагогов в ДОУ, какие ресурсы задействовать в этом направлении. Затронули тему переквалификации опытных педагогов, обязательного непрерывного образования и самосовершенствования на протяжении всего педагогического пути. Был поднят вопрос о материальной поддержке педагогов и пересмотре системы оплаты труда, а также необходимости поднятия престижа профессии педагога.
В рамках направления «Демографическая яма» были вопросы о том, что вообще обозначает это понятие и как его можно охарактеризовать. Педагогами был озвучен вопрос «отложенного» родительства и инфантилизм отдельных категорий молодежи. Выход нашли в пропаганде увеличения рождаемости при просветительской деятельности с родителями и работе с детьми по популяризации крепких семей с несколькими детьми.
В рамках направления «Цифровой скачок и масштабная цифровизация жизни» обсуждали, нужно ли разрешать детям гаджеты или стараться всячески их ограничивать; как работать в этом направлении с родителями.
Особый интерес вызвала тема о потребностях семьи и возможностях дошкольного образования. Педагоги предположили, что родителям, у которых график работы ненормированный, были бы интересны предложения детского сада по организации групп кратковременного пребывания и полного дня. Отдельно был поднят вопрос о бесшовном образовании, которое подразумевает единство подходов и преемственность между детским садом и школой. Не единожды участники конкурса напомнили о любви к детям как обязательном качестве педагога, работающего в образовании, и необходимости поддерживать доверительные отношения с родителями воспитанников. Одной из участниц конкурса было предложено рассмотреть репродукцию картины Альберта Самуэля Анкера «Детский сад» (1850 г.) и назвать отличия от современного детского сада, что вызвало живую дискуссию и оживление.
На повестке дня у учителей были направления, связанные с необходимостью обеспечения технологического лидерства и актуальности знаний выпускников, стремительным развитием искусственного интеллекта, повышением престижа педагогической профессии и отсутствием резерва педагогических кадров, работой с детьми с особыми образовательными потребностями. Конкурсанты задавали друг другу сложные, обширные и требующие размышления вопросы. Что вообще такое «ценностная война»? Какими могут быть меры улучшения образования в отдаленных уголках страны? Какие риски связаны с использованием искусственного интеллекта и как их минимизировать? Как наладить многочисленное профильное партнерство в современных условиях?
Педагоги дополнительного образования и классные руководители обсуждали ценностно-смысловой разрыв между поколениями воспитателей и воспитуемых, воспитательную работу в учреждениях. Особую тревогу вызывает преобладание и популярность иностранного контента, а поэтому необходимо продвигать и защищать традиционные российские духовно-нравственные ценности в рамках проектов в сфере культуры, искусства и народного творчества. Педагоги отметили важность патриотического воспитания, традиций семьи, гражданской ответственности за свою семью и Родину; представили мероприятия из опыта работы. Соотносятся ли современное понятие «тренд» и ценность? Как тренды влияют на формирование ценностей? Конкурсантам было о чем призадуматься.
Последнее конкурсное испытание суперфинала выполнено на пять с плюсом. Конструктивные предложения наших педагогов достойны того, чтобы их учли при разработке системы образования будущего!
А теперь – время для осмысления своего участия, самоанализа и отдыха.
Церемония награждения по итогам муниципальных конкурсов состоится 14 февраля во Дворце детского творчества.

ОБЪЯВЛЕНИЕ СУПЕРФИНАЛИСТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ «УЧИТЕЛЬ ГОДА», «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» И «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
Сегодня состоялись заключительные испытания в конкурсе «Воспитатель года». Учитель-логопед провел занятие по речевому и познавательному развитию, в процессе которого дети познакомились со строением русской избы, узнали, кто такой «рязанский косопуз» и что такое «топотиха». Воспитатели помогли дошкольникам виртуально посетить институт пчеловодства и разобраться во всех тонкостях производства меда; попасть на выставку Анри Матисса и создать свои собственные необычные картины; узнать все про К.Э. Циолковского и помочь доброму Буратино в сложной сказочной ситуации.
Испытания финала завершены. И жюри готово озвучить имена педагогов, которые продолжат борьбу в суперфинале.
Суперфиналисты муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2025»:
– Головастова Дарья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36»
– Цветкова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 37»
– Панина Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 134»
– Коптелова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 135»
– Абашкина Ксения Вячеславовна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 137»
– Колотвина Светлана Георгиевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 154»
Суперфиналисты муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2025»:
– Паневин Андрей Олегович, учитель китайского и английского языков МБОУ «Школа № 14 с углубленным изучением английского языка»
– Казанкина Екатерина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «Школа № 15»
– Медведева Елизавета Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 41»
– Ерошкина Юлия Ивановна, учитель математики МБОУ «Школа № 50»
– Баландина Алёна Игоревна, учитель физики МАОУ «Школа № 69 «Центр развития образования»
– Авдошкина Ирина Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 76 им. Н.Н. Чумаковой»
Суперфиналисты муниципального этапа конкурса «Сердце отдаю детям – 2025»:
– Вешта Ольга Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО «Рязанская городская станция юных натуралистов»
– Синицына Ольга Олеговна, классный руководитель МБОУ «Школа № 29»
– Грибанов Иван Александрович, педагог дополнительного образования МБОУ «Школа № 36»
– Купрякова Анна Алексеевна, классный руководитель МБОУ «Школа № 58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова С.Н.»
– Абрамова Татьяна Александровна, классный руководитель МБОУ «Школа № 64»
Суперфиналистам желаем позитивного отношения к нумерологии и веры в космическую силу творчества. Завтра, 13 февраля, ждем демонстрацию интересного опыта от мастеров своего дела и увлекательное профессиональное общение за круглым столом!

Мастер-класс по пошиву белья
6 февраля 2025 года в МБОУ «Школа № 21» прошел мастер-класс по пошиву женского нижнего белья для учителей технологии школ города. Мастер-класс провела учитель технологии Мосейкина Г.И. Это занятие Галина Ивановна организовала повторно по многочисленным просьбам педагогов.
На мероприятии были рассмотрены модели нижнего женского белья: особенности кроя, посадка на фигуре, технология изготовления и ее последовательность.

Всем участникам был предоставлен комплект необходимых материалов и оборудования. В ходе занятия каждый раскроил и сшил, используя для декора эластичное кружево, один комплект женских трусиков. Участники убедились, что шить белье в домашних условиях или в рамках занятия, совсем несложно, но очень интересно.
Коллеги поблагодарили педагога за опыт работы и предоставленную возможность в реализации творческих идей.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ. ВТОРОЙ КОНКУРСНЫЙ ДЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ «УЧИТЕЛЬ ГОДА», «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» И «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ».
Не потерять темпоритм занятия, подготовить увлекательную дидактику, сто раз прокрутить в голове сценарий, предугадать возможные варианты развития событий со всегда (и это здорово, на самом деле) непредсказуемыми воспитанниками… Поработать нашим конкурсантам пришлось немало!
У учителей в этом году наблюдалось необыкновенное разнообразие предметов: присутствовали и «физики», и «лирики», и даже знатоки китайского языка! Удивительно работоспособные ученики начальной школы проводили скрупулезный разбор положения звуков в разных словах и пробовали выполнять нормы ГТО. Пятиклассники сравнивали традиции русского и китайского празднования Нового года, смогли прочитать свои первые слова на китайском и нарисовали первый иероглиф. Музыка помогла отправиться им в необыкновенное путешествие по странам и подарила много позитивных эмоций. Более старшие ребята совершенно гениально решали алгебраические примеры, собирали схемы последовательного и параллельного соединения проводников и составляли подробные описания знакомых мультперсонажей на английском языке.
Учителя излучали позитив, были внимательными и трепетными наставниками своих учеников: все «поднятые руки» получили необходимое внимание, все ответы были услышаны, все удачные идеи оценены!
Участники конкурса «Сердце отдаю детям» подготовили интересную программу занятий: у классных руководителей состоялся брейн-ринг по страницам творчества С.А. Есенина и классные часы «Память о Холокосте» и «Победа начинается…»; педагоги дополнительного образования обучали детей базовым компонентам нотной грамоты и правилам зимней подкормки птиц.
В конкурсе «Воспитатель года» участники сегодня представляли свои образцовые занятия с детьми. В старших группах прошли занятия по патриотическому воспитанию и познавательному развитию, физическому воспитанию на основе подвижных игр. Дети подготовительных к школе групп занимались автоматизацией звука «Р» с использованием элементов мультипликации и ходили в гости к Матушке Природе.
«Если вы в начале занятия «отправились с детьми в лес», то не забудьте в конце занятия «выйти из леса», – какие только советы и примеры ни выслушивали конкурсанты при подготовке к своим открытым занятиям.
Но точно можем вам сказать: все наши педагоги из леса вышли! И из леса, и из чащи самоанализа и сложных вопросов жюри.
Отличные занятия получились! Огромная радость наблюдать за педагогами, которые зажигают огни в глазах детей!
Благодарим жюри за обмен мнениями и те профессиональные советы, которые конкурсанты получили в процессе обсуждения своих уроков и занятий!
Завтра, 12 февраля, после того, как состоятся открытые занятия второй группы педагогов дошкольного образования, будут объявлены суперфиналисты всех трех конкурсов, которые смогут представить экспертам и зрителям свои лучшие мастер-классы и принять участие в обсуждении актуальных вопросов современного образования.

ПЕРВЫЙ КОНКУРСНЫЙ ДЕНЬ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ «УЧИТЕЛЬ ГОДА», «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА», «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
10 февраля 2025 года состоялись первые конкурсные испытания.
Участники конкурса «Учитель года» представили компетентному жюри свои воспитательные события в формате «разговоров со школьниками». У педагогов и школьников в первый же конкурсный день появилась возможность открытого обсуждения актуальных, социально значимых тем. Ребята размышляли о патриотизме, взаимопомощи и взаимоуважении, правилах вежливости, экологической ситуации в мире и регионе, преемственности поколений, коллективизме, исторической памяти.
Под руководством своих наставников школьники рассматривали артефакты в виртуальном военном музее; смогли представить себя на заседании правительства, где они дружно голосовали за установку фильтров на заводах и сортировку мусора; слушали полезные истории и притчи о добрых словах и поступках; делились семейными традициями и задумывались, как же их сохранить; путешествовали по Рязани в поисках «грибов с глазами»; постигали важность инженерного образования; искали нужные слова, которыми можно было бы описать свое отношение к материнской любви, женской заботе и доказать, что у войны не женское лицо.
На обсуждение выбранной темы со школьниками было отведено 20 минут: за это время конкурсант должен был не только раскрыть материал, но и установить контакт и заинтересовать своих учеников. Ведь общение – это искусство, которое требует от учителя и знаний, и умения находить общий язык с каждым ребенком, а именно такое общение является основой успешного обучения и воспитания.
Первым испытанием в конкурсе «Сердце отдаю детям» уже традиционно стало «педагогическое многоборье». Участники вытягивали по жребию педагогическую ситуацию «педагог+дети+родители» и представляли жюри свои варианты решения. Для успешного выполнения задания участникам необходимо было знать нормативные документы, понимать основные тенденции развития сферы воспитания и дополнительного образования, уметь выбирать самый целесообразный подход и, конечно, активно пользоваться своим богатым практическим опытом.
Впервые в истории конкурса «Воспитатель года» в Рязани педагоги дошкольных образовательных учреждений проводили «Просветительское мероприятие с родителями». За свои 15 минут они успели представить мастер-классы, круглые столы, игры, беседы и даже шоу «Своя игра».
Родительскую аудиторию на конкурсе составили родители детского сада № 106 – вдумчивые, любознательные мамы, которые благодарно принимали информацию конкурсантов, задавали интересные вопросы и проводили достойную совместную работу.
Развитие воображения, особенности ранней профориентации, польза игровой и сказкотворческой деятельности, увлекательное краеведение и языкознание, важность совместного времяпровождения детей в семье – такие темы были подняты в уважительном и полезном диалоге педагогов и родителей. Взаимное общение, обмен опытом, ценные советы, рекомендации, а также интересные адреса и точки для будущего развития – таким оказалось новое конкурсное испытание.
Несколько минут перед жюри – это систематизация и осмысление своей работы в определенном количестве предложений, слайдов, действий, за которыми порой стоит много лет работы. Но в этом и заключается смысл состязаний!
Желаем участникам оригинальных идей и вдохновения, а жюри – четкой и слаженной работы!
Завтра, 11 февраля, состоятся открытые уроки и занятия с детьми в школе № 55 и детском саду № 106.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ «УЧИТЕЛЬ ГОДА», «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА», «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
10 февраля 2025 года состоялась торжественная церемония открытия муниципального этапа всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» и «Сердце отдаю детям» в городе Рязани. Напоминаем, что по традиции местом, где проводятся основные конкурсные испытания, является родная школа победителя прошлого года, а «Учителем года – 2024» в Рязани стала Елена Александровна Сюваткина, учитель иностранных языков школы № 55.
В 2025 году участниками конкурсов стало 22 рязанских педагога.
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2025»:
– Золотарева Ольга Борисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35»
– Головастова Дарья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36»
– Цветкова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 37»
– Анисимова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 39»
– Дергачева Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103»
– Панина Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 134»
– Коптелова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 135»
– Абашкина Ксения Вячеславовна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 137»
– Джалилова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 153»
– Колотвина Светлана Георгиевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 154»

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2025»:
– Паневин Андрей Олегович, учитель китайского и английского языков МБОУ «Школа № 14 с углубленным изучением английского языка»
– Казанкина Екатерина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «Школа № 15»
– Медведева Елизавета Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 41»
– Ерошкина Юлия Ивановна, учитель математики МБОУ «Школа № 50»
– Баландина Алёна Игоревна, учитель физики МАОУ «Школа № 69 «Центр развития образования»
– Янина Екатерина Валерьевна, учитель музыки МБОУ «Школа № 71»
– Авдошкина Ирина Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 76 им. Н.Н. Чумаковой»

Муниципальный этап конкурса «Сердце отдаю детям – 2025»:
– Вешта Ольга Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО «Рязанская городская станция юных натуралистов»
– Синицына Ольга Олеговна, классный руководитель МБОУ «Школа № 29»
– Грибанов Иван Александрович, педагог дополнительного образования МБОУ «Школа № 36»
– Купрякова Анна Алексеевна, классный руководитель МБОУ «Школа № 58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова С.Н.»
– Абрамова Татьяна Александровна, классный руководитель МБОУ «Школа № 64»

Cлова приветствия и добрые пожелания произнесла Татьяна Васильевна Сарычева – начальник управления образования и молодежной политики администрации г. Рязани. Она поблагодарила участников конкурса за самоотверженность, преданность делу, профессионализм и любовь к детям. В своей речи Татьяна Васильевна отметила, что труд педагогов сложно переоценить, ведь они воспитывают детей – будущее нашей страны.

С проникновенными словами о педагогическом счастье обратилась к коллегам Екатерина Алексеевна Филиппова – Народный учитель Российской Федерации, Учитель года России – 1996, Почётный гражданин Рязани.

Необыкновенным творческим подарком для конкурсантов и гостей стали вокальные и хореографические номера от школы № 55 и детского сада № 106.
Финалистов ждут четыре напряженных конкурсных дня. По результатам проведения открытых занятий, «разговоров о важном» и решения сложных педагогических ситуаций жюри выберет суперфиналистов. Им предстоит пройти еще два испытания – «Мастер-класс» и «Блиц-турнир». А уже 14 февраля 2025 года Рязань узнает имена лучших учителей, воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Муниципальный проект «Урок вне школьных стен»
5 февраля 2025 г. педагоги МБУ ДО «Межшкольный учебный центр города Рязани» Апаликова Н.И. и Рубинова С.И. провели на базе ГБУ РО «ГКБ № 10» экскурсионное занятие «Устройство и режим работы лечебно-профилактического учреждения» в рамках муниципального проекта «Урок вне школьных стен».
Старшеклассники – учащиеся медицинских объединений – узнали исторические аспекты создания и развития больничного комплекса, познакомились с устройством и режимом работы стационарного и поликлинического отделений, этико-деонтологическими аспектами медицинской деятельности, акцентировали внимание на способах транспортировки пациентов и правилах утилизации медицинских отходов, познакомились с методами дезинфекции изделий медицинского назначения, режимом и способами дезинфекции больничных помещений, в том числе помещений с асептическим режимом.
Ребятам особенно запомнилось посещение приемного и физиотерапевтического отделений, где они смогли увидеть современные аппараты для лазеротерапии и магнитотерапии, применение которых помогает в лечении многих заболеваний человека. В ходе экскурсии учащиеся посетили кабинет массажа, познакомились с его устройством и оснащением.
В завершение экскурсии ребята сделали вывод, что труд медицинского работника сложный, ответственный и очень важный для общества, ведь за ним стоит спасение жизни, оказание помощи при неотложных состояниях, восстановление здоровья, улучшение качества жизни – это главные задачи, выполнение которых объединяет сотрудников всех медицинских звеньев.
Экскурсия стала замечательным профориентационным уроком, который помог учащимся прикоснуться к практической деятельности медицинских сотрудников, что, в свою очередь, поможет выпускникам старших классов сориентироваться в выборе будущей профессии и пойти в мир медицины по призванию.

Менторинг «Из учителей в наставники»
5 февраля 2025 года в МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования» для учителей географии г. Рязани состоялось мероприятие в формате «менторинг», которое провела Нехаева Екатерина Александровна, учитель географии данной школы, победитель муниципального и регионального этапов конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Педагог-наставник».
Екатерина Александровна поделилась с коллегами своими впечатлениями о подготовке и участии в конкурсе.
В ходе мероприятия учителям было предложено подобрать синонимы к слову «наставник» и попытаться ответить на вопрос «Для кого мы являемся наставниками?». Это могут быть ученики, студенты, молодые коллеги и родители.
Нехаева Е.А. научила педагогов азам записи мотивационных роликов, перечислила основные приемы, помогающие в подготовке к публичным выступлениям такие как:
опорные слова;
глаголы;
одна минута;
коллективный рассказ;
мозговой штурм;
театральные игры.
Не были забыты и пословицы о красноречии.
Учителя обсудили возможность реализации наставничества и через блогерскую деятельность.
Педагоги поблагодарили Нехаеву Е.А. за предложенные материалы.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений
6 февраля 2025 года в МБДОУ «Детский сад № 137» состоялась методическая площадка в рамках муниципального проекта «Сетевое взаимодействие ДОУ» для детских садов № 28, 39, 124, 148 и 137 на тему «Участие родителей в процессе приобщения детей к искусству посредством проекта «Картинная галерея».
Вниманию гостей был представлен видеоролик об организации работы с детьми в области художественно-эстетического и познавательного развития детей в рамках проекта «Картинная галерея в детском саду». Затем гости посмотрели детский спектакль «Однажды в музее», который был подготовлен педагогами при участии родителей дошкольников. Премьера спектакля состоялась 28 января для семей воспитанников, участвующих в инновационной деятельности.
Во время спектакля гости методической площадки оценили умение детей выступать в роли экскурсоводов, петь, танцевать, читать стихи, оживлять картины.
Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности Кошкина Наталья Львовна рассказала гостям о том, что родители активнее стали принимать участие в воспитательно-образовательной работе: оказывают помощь в изготовлении развивающих игр и пособий, посещают музеи и выставки с детьми, выполняют рисунки в разных жанрах. Воспитатели организуют в группах выставки детского творчества, а также размещают работы родителей, затем дошкольники рассказывают об этих рисунках сверстникам, выступая в роли экскурсоводов.
Коллеги рассмотрели игры и пособия, представленные на методической площадке, детскую и взрослую живопись, а также выставку рисунков главного героя спектакля «Однажды в музее» – воспитанницы подготовительной к школе группы Даровой Иванны.
Во время чаепития гости задали интересующие вопросы, поделились впечатлениями о мероприятии.

Проект «Межшкольная методическая служба»
5 февраля 2025 года в МАОУ «Лицей № 4» прошел открытый урок физики в 9 классе по теме «Сила Ампера», который провела учитель физики Голикова Л.В. для педагогов – участников муниципального проекта «Межшкольная методическая служба».
Урок был посвящён приближающемуся дню памяти А.С. Пушкина. В ходе урока были рассмотрены великие открытия, сделанные в годы жизни великого поэта в нашей стране и за рубежом. Ребята осваивали практические навыки применения правила левой руки для определения направления силы Ампера, решали задачи для подготовки к экзаменам. Через систему открытых вопросов при работе с текстом физического содержания ребята самостоятельно объяснили принцип работы технических устройств – электрического двигателя и гальванометра.
Коллеги выразили слова благодарности Голиковой Л.В. за неординарный подход к проведению уроков и приобретенный ценный методический опыт.
