Новости

Арт-терапия с рисованием под музыку и свирель Э. Смеловой: педагогические методы обучения детей группы риска и детей с ОВЗ, способствующие нравственно-эстетическому воспитанию

14 ноября 2019 года на базе школы № 36 состоялся комплексный семинар для учителей художественно-эстетического направления «Основные педагогические методы обучения детей группы риска и детей с ОВЗ, способствующие нравственно-эстетическому воспитанию».

Гостей мероприятия встречала администрация и педагоги школы. Сводный хор обучающихся вместе с директором школы Ольгой Васильевной Филоненко и учителем музыки Екатериной Валерьевной Яниной исполнили прекрасный вокальный номер. Учителя музыки познакомились с системой  работы школы по нравственно-эстетическому образованию детей  группы риска и детей с ОВЗ, а затем разошлись по предметным секциям.

Учителя изобразительного искусства стали гостями студии живописи: они и ученики школы вместе фантазировали и рисовали под классическую музыку. Педагог школы № 36 Алевтина Константиновна Смелкова представила посетителям мастер-класс «Психология цвета. Взгляд одного живописца».

Рисование под музыку – один из приемов арт-терапии, психотерапевтической практики, базируется на убеждении, что содержания внутреннего «Я» человека отражаются в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру, в ходе чего происходит гармонизация состояния психики. Такой вид самовыражения позволяет человеку перенести вовне внутреннее напряжение, усилить внутренние позитивные процессы, направленные на выздоровление. На бумаге можно выразить и оставить собственное психоэмоциональное состояние, навеянное музыкальным произведением.

По окончании мероприятия была сделана мини-выставка учительских и ученических живописно-музыкальных фантазий. Дети с радостью сравнивали сюжеты и цвета, ведь не так часто представляется возможность творить в одной компании с учителями разных школ!

Учителя музыки стали зрителями занятия по внеурочной деятельности с использованием Свирели Э. Смеловой, которое провела Е.В. Янина. В начале занятия ученики сделали занимательную дыхательную и пальчиковую гимнастику, вспомнили правила «общения» со свирелью, а затем исполняли небольшие произведения с постепенным усложнением состава: сначала играли только свирели, затем к ним подключался металлофон, а заключительным номером было общее музицирование класса и учителя музыки на баяне с исполнением частушек. Чувствовалось, что дети прекрасно справляются с заданиями, любят свирель и музыкальные занятия.

Замечательный эмоциональный фон урока подтвердил простоту, доступность и результативность методики Э. Смеловой, а также дал возможность педагогам задуматься над здоровьесберегающими ее функциями. Во-первых, игра на свирели может привлечь даже детей с особенностями в развитии, во-вторых, это активная дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики и координации пальцев.

После внеурочного занятия выступила Маргарита Игоревна Хлад, учитель музыки Центра дополнительного образования детей «Гольяново», руководитель творческой лаборатории «Свирель Э. Смеловой» (Институт художественного образования и культурологии РАО, г. Москва), разработчик методической литературы. Она говорила об удивительных результатах использования свирелей в развитии музыкальных способностей обучающихся: улучшении чистоты интонирования и качества вокального звука, развитии музыкальной памяти и вокального дыхания. О том, что на уроках музыки ребенок может быть творцом, не имея при этом специальных умений и знаний и не посещая профессиональных школ. Современные дети, по словам М.И. Хлад, чрезмерно увлечены интернетом и компьютерными играми, их трудно чем-либо удивить, они часто подвержены «потребительской» философии и не понимают, что предназначение человека – творить.

Доказывая формулу методики Э. Смеловой «Каждый класс – оркестр!», учителя и сами попробовали в работе нежный и выглядящий почти игрушечным пластмассовый инструмент. После первого знакомства, поняв, как держать свирель и использовать «пенечки»-отверстия, педагоги попробовали сыграть маленькую пьеску. А уже через 15 минут старательно исполняли предложенную наставником мелодию на свирелях в компании с колокольчиками и трещотками. Мастер-класс М.И. Хлад показал широкие возможности инструментального музицирования в классно-урочной  системе  и  во внеурочной деятельности со здоровьесберегающим компонентом в  рамках ФГОС.

Семинар-практикум для воспитателей Московского и Октябрьского районов «Возможности детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

14 ноября 2019 года профессиональный, сплочённый и творческий коллектив МБДОУ «Детский сад № 138» с радостью встретил педагогов Московского и Октябрьского районов г. Рязани на семинаре–практикуме «Возможности детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Гости познакомились с цифровой лабораторией, с ее возможностями и особенностями работы. Затем воспитатели изучали специфику каждого модуля, работая в микрогруппах. Педагоги детского сада Чикина Т.С., Балашова А.В., Кудрявцева М.С., Лексина О.В., Овчинникова О.С., Мартыненко Н.В., Терехина О.С и Ворнакова В.И. показали, как можно использовать данный цифровой ресурс воспитателем и музыкальным руководителем на занятиях, в кружковой работе и в сюжетно-ролевой игре. А также провели мастер-классы и ответили на вопросы.

Руководитель городского методического объединения воспитателей Панина Галина Николаевна подвела итоги мероприятия, акцентировала внимание воспитателей на широкие возможности детской цифровой лаборатории. Участники семинара-практикума отметили практическую значимость полученной информации и высказали слова благодарности всем организаторам методического объединения. Свои отзывы педагоги оставили на публичной страничке МБДОУ «Детский сад №138» в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/public187763346

Семинар-практикум для воспитателей Советского и Железнодорожного районов «Возможности детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

14 ноября на базе МАДОУ «Детский сад № 34» состоялся семинар-практикум для воспитателей Железнодорожного и Советского районов города Рязани на тему «Возможности детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Заведующий детским садом Захарова Ольга Николаевна поприветствовала гостей.

Воспитатель высшей квалификационной категории Козюн Маргарита Борисовна показала гостям НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у Фиксиков». В процессе занятия дети помогли герою мультфильма выяснить, почему не работают электрические приборы, познакомились с устройством батарейки, научились проверять ее жизнеспособность и выяснили, что электричество есть в овощах и фруктах с помощью цифровой лаборатории «Наураша» и электронного конструктора «Знаток».

В заключительной части Маргарита Борисовна представила гостям мастер-класс на тему «Современные возможности в организации познавательно-исследовательской деятельности посредством детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Присутствующие гости поблагодарили педагога за представленный опыт работы, пожелали профессиональных успехов.

Cеминар по теме «Возможности применения платформы Stepik.org в учебном процессе»

14 ноября 2019 года в рамках проекта «Повышение ИКТ-компетентности педагогов города и методистов ЦМиСО» прошел практико-ориентированный семинар по теме «Возможности применения платформы Stepik.org в учебном процессе», который провела Антипова Ольга Вячеславовна, руководитель ГМО учителей информатики, заместитель директора МБОУ «Школа № 61». Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. Данная платформа достаточно проста в использовании и в то же время позволяет создавать интересные курсы. Материалы семинара доступны на странице проекта.

Проект «Межшкольная методическая служба» для учителей физической культуры. Мастер-класс «Методика растяжки в школе».

14 ноября 2019 г. на базе МБОУ «Школа № 14 с углубленным изучением английского языка» в рамках проекта «Межшкольная методическая служба» прошел мастер-класс «Методика растяжки в школе» для учителей физической культуры. Мастер-класс провела Выставкина Светлана Дмитриевна, мастер спорта по художественной гимнастике. Учителя физической культуры занимались вместе с учениками 11 класса и выполняли упражнения на растягивание мышц спины, живота и ног. По завершении урока его участники пытались выполнить продольный левосторонний и правосторонний шпагаты. У многих это получилось. От мастер-класса, на котором возникла позитивная атмосфера, осталось отличное общее впечатление, Светлана Дмитриевна постоянно держала внимание занимающихся. Участники мероприятия отметили прекрасную организацию, профессиональное проведение занятия и его высокую эффективность.

Лаборатория учителей истории и обществознания

13 ноября на базе МБУ «ЦМиСО»  состоялась встреча участников лаборатории учителей истории и обществознания.  Педагоги определили тему работы на 2019-2020 учебный год - «Школа цифрового века» (обучение работы на платформе Stepik и разработка одного из курсов по истории России для основной школы).
Участники лаборатории обсудили результаты работы 2018-2019 учебного года и выделили индивидуальные траектории в рамках работы над общей темой; был определен график встреч.
Результатом работы Лаборатории будет образовательный курс по истории на платформе Stepik, который будет представлен на отчетном мероприятии для педагогов г. Рязани.

Организационный семинар участников муниципального проекта «Наставник»

13 ноября 2019 г. на базе детского сада № 106 состоялся организационный семинар участников муниципального проекта «Наставник».

Куратором семинара выступила методист дошкольного образования ЦМиСО Шичкина Наталья Николаевна, а участниками стали наставники из детских садов №№ 106,153,135,124,151,153,76. Совместными усилиями были намечены перспективы, разработан план работы на 2019-2020 учебный год, определены мероприятия, которые помогут молодым педагогам города Рязани адаптироваться в коллективе; выявить затруднения и оказать методическую помощь; содействовать в профессиональном развитии.

Организаторы и участники мероприятия выразили надежду на то, что работа в этом направлении будет очень эффективной, плодотворной и конечно же принесет огромную пользу не только молодым педагогам, но и наставникам, которые искренне хотят помочь своим подопечным профессионально расти.

Методический семинар корпорации «Российский учебник»

12 ноября 2019 года в МБУ «ЦМиСО» состоялся семинар учителей математики  «Новые подходы к преподаванию геометрии. Простые решения сложных задач», который провела Павлова Т.Н., ведущий методист по математике корпорации «Российский учебник».

Татьяна Николаевна рассказала о линиях УМК по математике под редакцией Мерзляка А.Г., Муравина Г.К. и Муравиной О.В., о новинках методической литературы и пособий по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по математике. Особое внимание лектор заострила на традиционных и нестандартных подходах к решению типовых вычислительных и ключевых геометрических задач ЕГЭ, о системной работе над формированием основных понятий  курса геометрии, что заставило коллег взглянуть на предмет «геометрия» с другой стороны.

Материалы семинара доступны по ссылке:"Материалы семинара"

Лаборатория учителей химии

12 ноября 2019 года состоялась организационная встреча участников городской лаборатории учителей химии, на которой были определены цели и задачи работы на текущий учебный год, был составлен план работы. Каждый член лаборатории выбрал для себя узкоспециализированную тему в рамках основной методической темы «Методические приемы на уроках химии как средство восстановления психологического комфорта учителя и ученика».

 

Семинар для учителей информатики «Особенности подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС».

12 ноября 2019 года на базе МБУ "ЦМиСО" состоялся семинар для учителей информатики "Особенности подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС". На встрече учителя познакомились с основными документами, регулирующими процедуру проведения ОГЭ по информатике в 2020 году.

Гаврилова Алла Юрьевна, учитель информатики МБОУ "Школа № 21" и заместитель председателя ТППК при проведении ГИА в 9 классе по информатике, рассказала о заданиях части 2 и о критериях оценивания.

Метод ассоциаций успешно применяется при обучении различных предметов, учитель информатики МБОУ "Школа №61" Марцинкевич Елена Евгеньевна, познакомила коллег со своими авторскими методами, которые использует как на уроках информатики, так и при подготовки обучающихся к ГИА.

Материалы семинара доступны по ссылке: "Материалы семинара"