Новости

Мастерская «Работа акварелью»

12 сентября 2019 г. в школе № 75 состоялась художественная мастерская для учителей ИЗО и педагогов дополнительного образования детских садов «Работа акварелью». Гостей светлой и прекрасно оборудованной школьной студии встречала Елена Викторовна Марченко – художник и педагог школы № 75.

Акварель – изящная и нежная техника, но для многих она является достаточно сложной. Елена Викторовна предложила свои интересные приемы и методы, помогающие сделать акварель понятной и доступной детям любого возраста.

Е.В. Марченко объясняла, как правильно выполнять заливку, смешивать тона, придавать горизонтальное или вертикальное движение слоям, напоминала, когда в акварели следует останавливаться. Педагоги на практике использовали приемы рисования цветов и сказочных героев для детей младшего возраста; попробовали сделать легкий пейзажный набросок. Елена Викторовна показывала, как она объясняет своим ученикам разницу цветов и светотеней на ближнем и дальнем плане, как обращает внимание на положение солнца, особенности строения деревьев и веток.

В мастерской царила теплая творческая атмосфера. После занятия педагоги благодарили Е.В. Марченко за профессиональное общение, задавали множество вопросов, делились впечатлениями от встречи и собственной работы.

Заканчивается прием заявок на муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»

Внимание руководителям образовательных учреждений.
Прием заявок на муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» заканчивается 17 сентября 2019 г.

Заканчивается прием заявок на городской конкурс «Есенинские уроки»

Уважаемые коллеги!
Прием заявок на городской конкурс «Есенинские уроки» заканчивается ровно в 17-00 9 сентября 2019 г.

Муниципальные методические проекты

Уважаемые коллеги! На августовском педагогическом форуме мы познакомили вас с муниципальными проектами, которые запланированы для реализации в рамках национального проекта «Образование» и федеральных подпроектов в г. Рязани. На нашем сайте в разделе НП «Образование» открыта запись для всех, кто желает принять участие в муниципальных методических проектах. Приглашаем к активному участию администрацию, педагогов, методические объединения.

Всероссийская олимпиада школьников

С  16 сентября по 16 октября 2019 года в городе Рязани пройдет I (школьный) этап всероссийской олимпиады школьников!

С графиком, методическими рекомендациями и требованиями проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году, а также другими распорядительными документами вы можете ознакомиться на официальном сайте олимпиады www.ryazolymp.ru.

Желаем всем участникам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников удачи!

С новым учебным годом!

Уважаемые коллеги!

Поздравляем вас с началом учебного года!

Ежегодно вы открываете следующую страницу в книге знаний: для себя, для своих учеников, для коллег. Желаем вам, чтобы эта страница оказалась интересной, наполненной новыми впечатлениями; яркой, красочной, зовущей к творчеству, поиску инноваций, обмену опытом.

Ваши ученики готовы к открытиям, которые вы совершите вместе. В их глазах вы прочтёте стремление к новым вершинам, желание открывать новые горизонты, решимость в постижении наук.

Пусть новый учебный год станет для вас ступенькой к неизведанному, подарит плодотворные идеи и предложит оригинальные способы их воплощения в жизнь.

Дерзайте, творите, передавайте знания детям и учите добывать их из книг, из окружающего мира, из общения с незаурядными людьми. Вместе мы можем больше! Мы ценим наше сотрудничество и рады видеть всех вас на мероприятиях Центра!

Коллектив МБУ «ЦМиСО»

Инновационный проект «Развитие познавательных способностей через использование системы «ЛЕГО-образование»

В 2018-2019 учебном году МАДОУ «ЦРР – детский сад №27» города Рязани в результате конкурсного отбора получило статус Федеральной инновационной площадки по теме «Развитие познавательных способностей через использование системы «ЛЕГО-образование». На протяжении учебного года в детском саду проводились мероприятия первого этапа реализации данного проекта. 13 декабря 2018 г. прошел семинар-практикум для педагогов учреждения на тему «Использование системы «ЛЕГО-образование» в развитии познавательных способностей».

25 января 2019 г. прошли открытые занятия для педагогов учреждения на тему «Инновационные подходы в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Педагог дополнительного образования И.В. Аколупина показала занятия с детьми старших и подготовительных к школе групп по использованию конструкторов ЛЕГО в образовательной деятельности.

18 апреля 2019 г. состоялась  встреча с педагогами МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» и МБОУ «Школа № 75», направленная на осуществление преемственности между детским садом и школой по использованию образовательной системы «ЛЕГО-образование».

Педагоги МАДОУ «ЦРР - детский сад № 27» приняли участие в муниципальном конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений «Пространство возможностей», представили работу на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО-конструирования и комплекта учебных проектов «Построй свою историю».

15-16 мая 2019 г. в Рязани прошла городская методическая конференция учителей начальных классов и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Вектор успеха». Для педагогов дошкольных учреждений конференция предполагала направление «Формирование познавательной мотивации у дошкольников: проблемы и решение». В конференции приняла участие педагог дополнительного образования МАДОУ «ЦРР - детский сад № 27» И.В. Аколупина. Она представила опыт работы по использованию ЛЕГО-конструирования в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

В 2019-2020 учебном году МАДОУ «ЦРР - детский сад № 27» города Рязани продолжит работу в рамках проекта «Развитие познавательных способностей через использование системы «ЛЕГО-образование».

Желаем коллективу детского сада новых успехов, профессиональных достижений, творческих замыслов и побед!

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ 2019. День четвертый.

Единым педагогическим советом завершился городской августовский педагогический форум «Национальный проект «Образование» – вектор изменений». Впервые столь масштабное мероприятие прошло с использованием системы Webinar и охватило всех руководящих и педагогических работников школ, детских садов и учреждений дополнительного образования города Рязани.

Педсовет в онлайн-режиме открыли исполняющая обязанности главы администрации города Рязани Елена Сорокина и начальник управления образования и молодежной политики Алексей Зимин.

На собрании педагогов также приветствовали победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России», Народный учитель Российской Федерации, Почетный гражданин города Рязани Екатерина Филиппова и победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» Екатерина Смалева.

В рамках педагогического совета в каждом образовательном учреждении подвели итоги работы за предыдущий учебный год и обозначили задачи на новый период в условиях реализации национального проекта «Образование».

Тест и фото: https://admrzn.ru

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ 2019. День третий.

28 августа 2019 года на секциях форума продолжилось плодотворное общение учителей рязанских школ, психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов и дефектологов, а также заместителей заведующих дошкольных образовательных учреждений.

Ученики школ снова радовали своих гостей театральными постановками. Школа № 40 представила настоящий мюзикл-детектив с похищением первого звонка, прекрасно отрепетированными танцевальными номерами и тонким юмором. А ученики школы № 51 подарили зрителям спектакль «Дорогие мои! Хорошие!», приуроченный к 90-летию В.М. Шукшина. Школа № 16 провела для педагогов экскурсию в школьный музей космонавтики, а гидом стал В.К. Шурчков, член-корреспондент Российской Академии космонавтики имени К.Д. Циолковского.

С приветственным словом к заместителям заведующих обратилась консультант отдела общего образования управления образования и молодежной политики Г.Г. Болвачева. Она познакомила коллег с основными направлениями работы управления в сфере дошкольного образования на новый учебный год и подчеркнула важность участия учреждений в «Управленческом проекте» по теме индивидуализации образования детей.

Спикерами площадки для заместителей заведующих также стали директор ЦМиСО Т.К. Харькова и методист-куратор дошкольного образования Н.Н. Шичкина. Они провели анонс муниципальных методических проектов и подвели итоги предыдущей работы.

Сотрудник издательства «Творческий центр СФЕРА» А.В. Молчанов рассказал о возможностях реализации ФГОС ДО на примере пособий издательства.

Далее заведующий МБУ «ПМПК» И.Д. Кашкарова подняла вопрос актуальности психолого-педагогического взаимодействия специалистов образовательных учреждений в работе с детьми с ОВЗ и выделила основные направления этой работы. Опыт реализации индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в условиях ДОУ представила заместитель заведующего центра развития ребенка – детского сада № 143. Творческий коллектив учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагогов-психологов и воспитателей — Ю.А. Елисеевой, О.Н. Карповой, Л.Г. Шерстяновой, А.А. Константиновой, О.О. Амелиной, И.Н. Устиновой, О.А. Абакумовой – подготовил коллективное выступление о взаимодействии специалистов ДОУ и педагогов в новых стандартах образования для детей с ОВЗ как условии их успешной коррекции.

Учителя изобразительного искусства после обсуждения планов на год приступили к практической деятельности. Е.П. Подгорная (школа № 63) рассказала о возможностях реализации курса «Дизайн» в рамках образовательной области «Искусство» и провела мастер-класс по технике декупажа. Педагоги получили технологические карты и мгновенно включились в работу: вырезали декоративные элементы из салфеток и переводили их на горшочки.

Настоящую сказочную красоту открыла для коллег Е.А. Макарова (школа № 71) в своей мастерской декоративно-прикладного искусства. Педагог не только рассказала об особенностях старого женского костюма и основных приемах кружевоплетения, но и принесла в аудиторию валики и коклюшки, и учителя сами попробовали плести кружева и сразу убедились в филигранности и трудоемкости этого древнего искусства.

Педагог школы № 15 Н.В. Асташина поделилась опытом плодотворного взаимодействия с родителями учеников и поразила воображение слушателей креативными коллекциями костюмов в стиле trash-art. Особенно всем запомнились бумажные фантазии по мотивам скопинской керамики – «Скопинские были».

Для учителей музыки ученики и руководитель Музея школы № 40 Г.А. Артемьева провели творческую экскурсию «Театральный сундучок».

Масштабный доклад-презентация «Культурная среда как средство художественно-эстетического воспитания школьников» был подготовлен заместителем директора школы № 40 Н.Н. Лачиной, учителем МХК Н.А. Чесноковой и учителем музыки Т.Н. Козловой. Учитель музыки школы № 72 Н.Я. Шувалова делилась свои авторским опытом по преподаванию предмета. Учителя музыки и ИЗО с руководителями своих методических объединений И.М. Выборновой и Л.Н. Живиловой обсуждали вопрос создания межшкольных конкурсов, выставок и фестивалей для детей, не задействованных в учреждениях дополнительного и профессионального эстетического образования, таким образом присоединяясь к муниципальному проекту по межшкольному взаимодействию.

Учителя географии вместе с руководителем методического объединения А.Ш. Дагаргулия анализировали совместную работу предыдущего года, а затем знакомились с авторским опытом педагога МБУДО «Стрекоза» Д.В. Федоренко по использованию возможностей музеев «Городской Посад» и «Ямская слобода» в практике учителя географии.

На секции учителей физкультуры состоялась настоящая методическая спартакиада. Педагоги работали по станциям: шейпинг, лапта, городки, волейбол, русские забавы. Учителя ходили на ходулях, сражались подушками и соревновались в перетягивании каната. Побежденных в спартакиаде не оказалось: победила дружба и мастерство!

Учителя ОБЖ после ознакомления с основными вопросами развития своего предметного направления приняли участие в работе Лаборатории безопасности в автогородке. Школа № 69 снова предоставила педагогам спецмашины и велосипеды, и учителя ОБЖ старательно соблюдали правила дорожного движения и выполняли все задания.

Почетным гостем секции учителей химии и биологии стал заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук О.С. Габриэлян. Он осветил основные проблемы химического образования, а также способы восполнения нехватки часов химии, представил свой новый УМК от издательства «Просвещение».

Учитель школы № 75 С.В. Горюшкин поделился опытом применения информационно-коммуникационных технологий в интеграции с другими инновационными педагогическими технологиями в образовательном процессе на уроках биологии.

Учителя физики обсуждали итоги ОГЭ-2019 вместе с учителем школы № 67 А.А. Горячевой.

Декан кафедры физико-математического факультета РГУ Н.Б. Федорова провела подробнейший анализ решения заданий развернутой части ЕГЭ-2019 и указала типичные ошибки учеников.

По окончании пленарного заседания состоялась профессиональная игра «Интересная физика». Педагоги разделились на 6 команд и прошли все приготовленные для них станции: разгадывали кроссворды и ребусы и даже пробовали при помощи пантомимы изобразить меры веса и объема. Авторами и идейными вдохновителями игры стали руководитель методического объединения учителей физики Л.В. Козлова и учитель школы № 39 К.В. Еремеева.

Профессиональные встречи рязанских учителей на августовском форуме подошли к концу. Но август – это только начало. Мы подвели итоги прошедшего учебного года, определили приоритетные направления деятельности и задачи на перспективу и готовы к новому витку жизни в образовании. Верим, что традиционные августовские встречи наполнили вас праздничным настроением и дали вам заряд бодрости для новых успехов.

Напоминаем, что 29 августа 2019 г. в Рязани состоится Единый педагогический совет.

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ 2019. День второй.

Второй день августовского форума состоялся на шести презентационных площадках в школах №№ 3, 5, 16, 43, 69 и в Центральной детской библиотеке. Каждая школа приготовила для своих гостей оригинальное приветствие «PROтеатр».

В исполнении учеников прозвучали бессмертные тексты и музыка из рок-оперы «Юнона и Авось» (школа № 16). Старшеклассники гимназии № 5 представили харизматичный отрывок из «Алисы в Стране Чудес» на прекрасном русском и чистом английском языке - соответственно для учителей русского и иностранных языков. Творческий коллектив школы № 3 приветствовал гостей литературно-музыкальной композицией, посвященной Году театра. А фрагмент рассказа Ю. Бондарева «Простите нас», инсценированный силами талантливых педагогов и администрации школы № 69, вызвал глубокие эмоциональные переживания зрителей. Прекрасные творческие и интеллектуальные дары своим наставникам и коллегам!

На интерактивной сессии в управленческом блоке заместителей руководителей по учебной работе общеобразовательных учреждений приветствовала начальник сектора развития образования управления образования и молодежной политики Н.Г. Скворцова.

Директор МБУ «ЦМиСО» Т.К. Харькова провела для всех заместителей руководителей мотивационный блок, озвучив план работы Центра по обеспечению реализации целей и задач федеральных проектов и программ национального проекта «Образование». Были представлены основные аспекты деятельности по муниципальным методическим проектам, мобильный проектный план.

Далее у заместителей руководителей началась работа в технологическом блоке.

Ведущий специалист Учи.ру И.А. Тюшко в процессе практикума-презентации представил интерактивную образовательную платформу Учи.ру как инструмент выявления высокомотивированных детей и элемент ЦОС для реализации цифровых форматов урока.

Директор Московской студии дизайна образовательных пространств Р.Ю. Ивановская рассказала о возможностях трансформации образовательного пространства в рамках реализации конкурса-проекта «современная образовательная среда», а также показала убедительные сюжеты «до» и «после» продуманного профессионального дизайнерского вмешательства в школьную атмосферу.

Заместитель директора по учебной работе детского технопарка «Кванториум» М.Г. Викулова и сотрудники учреждения продемонстрировали свои основные направления работы – квантумы, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Вместе с сотрудниками парка в гости к заместителям руководителей «прише» робот, а «небо» над зрителями заполнили квадрокоптеры.

На сессии для заместителей руководителей по воспитательной работе общеобразовательных учреждений спикерами управленческого блока стали начальник отдела дополнительного образования управления образования и молодежной политики Л.А. Белоусова и специалист отдела О.Е. Галкина.

 

С актуальным докладом выступила Н.В. Зотова, начальник отдела профилактики асоциального поведения среди молодежи наркологического диспансера. Она призвала к участию в волонтерском движении и озвучила итоги профилактической работы. Е.А. Морозова, заместитель управляющего Банка России, напомнила о старте проекта Банка России по обучению детей финансовой грамотности.

Заместитель начальника отдела дополнительного образования и молодежной политики УОиМП О.В. Шумакова в своем выступлении наметила основные точки развития проекта «Проектный лидер». Модератором проектировочного блока являлась директор ЦМиСО Т.К. Харькова, которая организовала практическое проектирование реализации проектов «Межшкольная методическая служба», «Педагогический абонемент», «Межмуниципальная методическая служба», «Управленческие практики» и «Университетская среда».

На секции учителей русского языка и литературы руководителем ГМО Ю.В. Афониной были рассмотрены актуальные направления развития содержания школьного филологического образования на 2019-2020 уч.г.

 

Интересные методологические вопросы преподавания русского языка и литературы в школе осветила О.А. Скрябина – профессор, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания РГУ им. С.А. Есенина.

 

Педагог лицея № 4 Е.В. Орлова провела интереснейшую игровую мастерскую «Игра – дело серьезное».

Учителя иностранных языков анализировали деятельность собственного методического объединения вместе с руководителем Н.Ю. Куликовой. Определяли трудности, возникающие при подготовке учащихся к сдаче экзаменов различного уровня, и пути их преодоления в условиях перехода к обязательному ЕГЭ по английскому языку, при помощи авторского опыта учителя английского языка гимназии № 5 А.А. Алексеевой.

 

Учитель немецкого языка гимназии Т.К. Галкина поделилась некоторыми приемами мотивации к изучению второго, немецкого языка.

Оживление в зале вызвало выступление молодых педагогов школы № 55 – М.В. Коврегиной и О.В. Яковлевой, которые заинтересовали коллег примерами из методики преподавания китайского языка. Педагоги с интересом пробовали повторить пальчиковый вариант демонстрации цифр по-китайски.

 

Руководитель методического объединения учителей математики Т.Н. Буйнажева обозначила основные аспекты деятельности консалтингового центра, организованного на базе школы № 3.

Н.В. Щеголькова, учитель математики лицея № 52, являясь председателем экзаменационной комиссии ОГЭ, представила статистические данные результатов ОГЭ по математике за 2016-2019 гг, отметив снижение «4» и «5». Также Надежда Викторовна проанализировала типичные ошибки, которые допускали дети на экзамене.

Интересным бонусом для педагогов стала профессиональная игра «Математическая регата», которую подготовила и провела Н.Н. Твердова, педагог школы №67, и Т.Н. Буйнажева. Участники игры были разделены на 8 команд, которым предстояло пройти несколько раундов. Педагоги смастерили «корабль» и смогли окунуться в пучину математических затей и конкурсов: они создавали оригами, отгадывали головоломки и решали непростые задачи. Игровые технологии позволили коллегам зарядиться положительными эмоциями и получить яркие впечатления от встречи.

 

Учителя истории и обществознания активно знакомились с муниципальными проектами и планом работы на предстоящий учебный год. Руководитель методического объединения И.П. Кондратьева представила анализ ОГЭ и ЕГЭ-2019 г. и познакомила коллег с предстоящими изменениями в КИМ по предметам. Также были освещены актуальные вопросы преподавания истории и обществознания.

На площадке для учителей технологии учитель школы № 29 Т.В. Андреева предложила к обсуждению ряд современных тенденций в содержании образовательной области «Технология».

Педагог Полянской средней школы Т.А. Исаева делилась авторским опытом подготовки к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Выпускник лицея № 52 и дважды призер заключительного этапа ВсОш по технологии Олег Садкин представил свой проект-победитель и рассказал о личном пути к успеху.

В Центральной детской библиотеке была организована информационно-дискуссионная площадка «Школьная библиотека в системе единого образовательного пространства». Спикер У.В. Фроликова представила свое видение роли и места школьной библиотеки в инклюзивном образовании. Педагог-библиотекарь лицея № 5 И.В. Владюк рассказала об опыте работы школьных библиотек Алтайского края по совершенствованию информационно-образовательной среды. Для всех работников школьных библиотек была проведена интерактивная викторина «Библиотерапия».

Обширная программа для учителей начальных классов началась с анонсирования муниципальных проектов.

Руководитель методического объединения М.В. Чернышова представила выступление по формированию читательской грамотности как эффективного ресурса развития личности младшего школьника.

О.А. Лагода, учитель школы № 38, делилась практическим опытом использования онлайн-сервисов для достижения высоких образовательных результатов.

Ведущий специалист по работе с регионами Учи.ру И.А. Тюшко рассказал о планах реализации задач национального проекта «Образование» через интерактивную образовательную платформу Учи.ру.

После пленарного заседания учителя начальных классов спустились на школьный двор, где в специальном автогородке для них прошли лабораторные занятия по безопасности. Сначала школьники показывали взрослым усвоенные знания по правилам дорожного движения, а затем их места на велосипедах и машинках заняли педагоги. Для них включались почти настоящие светофоры, а путь им преграждали шлагбаумы. Лучшая наука – практика!

 

Активное общение состоялось в секции учителей информатики. Руководитель методического объединения О.В. Антипова обобщила работу информатиков за 6 лет, отметила наиболее значимые события и представила перспективы развития. По словам Ольги Вячеславовны, педагогам предстоит трудная, но интересная работа. Прекрасная возможность проявить себя и показать свой профессионализм – участие в проектах «Наставник», «Геймификация», «Лучший электронный образовательный ресурс».

 

Педагоги гимназии № 5 О.П. Жданова и И.В. Рогачева акцентировали внимание коллег на проблемах, возникающих при изучении курса алгоритмизации и программирования, а также на способах ликвидации этих проблемных точек.

Учителя информатики школы № 75 и № 11 С.В. Спиркин и М.М. Виноградов затронули проблемные вопросы интеграции робототехники на уроках информатики в школе – настоящий тренд цифрового образования. Учителя показали возможности некоторых комплектов робототехники. А также рассказали, как с помощью плат ARDUINO создавать разнообразные электро-механические устройства.

 

После всех обсуждений и диалогов О.В. Антипова и М.В. Любакова, учитель информатики школы № 34, провели методический брейн-ринг «Современный учитель новой информатики». Игра проводилась с использованием брейн-системы, которая применялась на турнире по информатике «БИТ-Квартет» для учащихся 8-11 классов. Игра прошла в теплой дружеской атмосфере. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций! Победила самая любознательная и быстрая команда «Импульс», а все участники игры получили дипломы.

Традиционно для каждого предметного блока состоялся анализ прошедшего учебного года и озвучены основные планируемые мероприятия на 2019-2020 учебный год. Все предметные секции сегодня проводили методисты МБУ «ЦМиСО», и для каждой группы педагогов прозвучал анонс основных муниципальных методических проектов, разговор о которых был начат 26 августа с руководителями учреждений. Огромная благодарность всем учреждениям, которые ожидали нас сегодня на секциях: за организацию, приятное общение, а еще – за теплые пожелания всем гостям, прозвучавшие от имени директоров школ!

Завтра, 28 августа, продолжатся предметные педагогические секции.