Новости

Методическая площадка для молодых (начинающих) воспитателей «Использование разноуровневых заданий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

25 февраля 2021 г. в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате в рамках проекта «Педагогический абонемент» состоялась методическая площадка для молодых (начинающих) воспитателей на тему «Использование  разноуровневых заданий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС  ДО».

Своим опытом работы по данной технологии поделились педагоги МБДОУ «Детский сад № 123». Учитель-логопед Барышникова Е.В продемонстрировала презентацию и видеофрагменты занятий.

Как можно использовать разноуровневые задания во второй младшей группе, показала в дидактической игре с использованием блоков Дьенеша «Машины-помощники» воспитатель Силякова Е.В.

Воспитатель Ветрова Т.Ю. поделилась опытом работы с палочками Кюизенера в средней группе в игре-конструировании «Дом для трех поросят».

Воспитатель старшей группы Киселева С.Н. продемонстрировала, как использовать умения детей выполнять разноуровневые задания на составление закономерностей в подвижно-дидактической игре «Поможем Фиксикам».

Воспитатель Прошина О.В. поделилась своим опытом работы по использованию разноуровневых заданий на занятиях по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. А воспитатель Окунь С.Б. в видеофрагменте занятия по конструированию показала, как она использует данную технологию в работе с детьми, используя разные виды современного настольного конструктора.

Учитель-логопед Воистинова Т.М. показала возможности использования разноуровневыех заданий на занятиях по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

После просмотра видеосюжетов все педагоги провели самоанализ своей педагогической деятельности. Используя разные методические приёмы и формы работы, педагогам удалось так выстроить свою работу с детьми, чтобы помочь слабому, уделить внимание сильному, работать  эффективно с детьми, испытывающими трудности на занятии.

Важно отметить, что все задания, которые педагоги использовали в работе с детьми, подбирались с учетом педагогической диагностики.

Коллективный опыт детского сада № 123, выраженный в различных формах и представленный с обязательной практической составляющей – прекрасный подарок для начинающих педагогов. В чате видеоконференции осталось немало благодарных слов слушателей.

 

Семинар-практикум для учителей русского языка и литературы

24.02.2021 года в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции ZOOM в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» состоялся семинар-практикум «Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы», подготовленный педагогом МБОУ «Школа №64» Трухиной Е.А.

Трухина Е.А. познакомила участников семинара с основными приемами, направленными на развитие креативного мышления у школьников, подробно проанализировала игровые методики («Снежный ком»,  «Ёлочка», «Пытливый кот»), продемонстрировала варианты практических упражнений  на примере конкретного учебного материала по русскому языку и литературе.

Участники семинара отметили высокую практическую значимость представленных материалов и профессиональное мастерство  Трухиной Е.А.

Методическая площадка для молодых педагогов, участников проекта «Наставник»

24 февраля 2021 г. в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате в рамках муниципального проекта «Наставник» состоялась городская методическая площадка для молодых педагогов, участников проекта, в рамках которой педагоги МАДОУ «Детский сад № 35» представили совместный опыт работы по теме «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста».

Тарасова Ирина Анатольевна, заместитель заведующего по ВМР рассказала о проделанной работе в рамках проекта, успехах и достижениях педагогов.

Наставник Шумова Светлана  Анатольевна и молодой педагог Сусова Мария Сергеевна показали коллегам видеозапись сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» с детьми второй младшей группы.

После просмотра педагоги обсудили увиденное, дали ценные советы и рекомендации, пожелали плодотворной работы.

Презентация результатов муниципального инновационного проекта «Наставник» на расширенной коллегии министерства образования и молодежной политики Рязанской области

26 февраля в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького на расширенной коллегии министерства образования и молодежной политики Рязанской области сотрудники Центра мониторинга и сопровождения образования презентовали результаты муниципального инновационного проекта «Наставник».

Проект реализуется с 2018 года. Участниками проекта являются около 150 педагогов, сформировано более 60 групп наставников, проведено более 100 мероприятий.

В рамках проекта реализуются как традиционные формы наставничества – «опытный педагог-молодому педагогу», так и новые форматы работы – риверсивное, партнерское, групповое, скоростное, ситуационное, виртуальное  и другие формы наставничества.

На презентации был представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений №№ 12, 31,  35, 71, 76, 80, 82, 85, 93, 99, 106, 112, 124, 130, 134, 135, 140, 143, 149, 151, 153, 159; общеобразовательных учреждений №№ 2, 4, 6, 13, 16, 17, 19(25), 20, 24, 28, 29, 31, 33, 38, 39, 40, 41, 43, 47, 51, 53, 56, 60/61, 64, 66, 67, 69, 71, 75.

STEM-образование и Рязань в проекте МЦРКПО «ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ГОРОДОВ»

26 февраля 2021 года наш город стал сессионной площадкой видеоконференции «Эффективный опыт современной школы: полезные практики для каждого» в проекте ГАОУ ДПО МЦРКПО «ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ГОРОДОВ».

В сессионном зале, организаторами которого являлись управление образования и молодежной политики администрации города Рязани и МБУ «ЦМиСО», рассматривалась актуальная тема – «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: развитие творческих способностей в рамках исследовательской деятельности».

Участников площадки приветствовала Е.В. Пронина, заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации города Рязани. Модератор и ведущий площадки Н.Н. Шичкина, методист отдела сопровождения образования МБУ «ЦМиСО», представляла участников онлайн-конференции.

В нашем сессионном зале свои образовательные практики и технологии по внедрению STEM-образования в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования транслировали следующие города России: Калуга, Ногинск, Прокопьевск, Рыбинск, Рязань, Ульяновск, Уфа, Челябинск.

В настоящее время возрождается система технического творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста. Идут инвестиции в создание детских технопарков. Новые государственные образовательные стандарты требуют внедрения современных технологий в образовательный процесс.

В связи с этим STEM-образование является приоритетным направлением. Предполагается, что благодаря его повсеместному внедрению в российское образование удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.

STEM-образование – это максимальное обогащение специфичных форм детской деятельности: игры, познавательно-исследовательской, конструирования, художественно-эстетической, а также обеспечивает возможность продуктивного общения детей друг с другом, с педагогами и родителями для полноценного развития интеллектуальных способностей каждого ребенка.

С полной видеозаписью выступлений вы можете ознакомиться на нашем канале YouTube по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=nnU_PSQlvOU&list=LL&index=1, а мы представляем вам темы выступлений наших коллег:

– спикер А.В. Назаров, директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества» города Рыбинск: «STEAM-Lab как модель технологичной образовательной среды для комплексного развития юных изобретателей и конструкторов»;

– спикер О.В. Счастливова, заместитель директора МБДОУ «Детство» «ЦРР» города Калуга НСП «Улыбка»: «Реализация программы "STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" модули «LEGO-конструирование» и «Робототехника»;

– спикер К.В. Касьян, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МАДОУ «Детский сад №100 города Челябинска»: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников посредством решения локальных задач, возникающих в процессе внедрения STEM-образования»;

– спикер З.М. Чинаева, заведующий МАДОУ Детский сад №264 города Уфы: «Цифровая STEAM – лаборатория как средство развития инженерного мышления детей дошкольного возраста»;

– спикеры А.С. Зайцева, старший воспитатель, и О.А. Полякова, воспитатель МБДОУ «Детский сад» №111 «Серебряное копытце» города Прокопьевска Кемеровской области: «Использование детской универсальной STEM-лаборатории в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»;

– спикер И.Я. Гуткович, заведующий МБДОУ № 186 «Волгарик» города Ульяновск: «Естественнонаучное образование детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»;

– спикер М.В. Логинова, методист МБУ ДПО «Методический центр» Богородского городского округа Московской области (г. Ногинск): «Инновационная деятельность и педагогическое мастерство как ресурс повышения качества дошкольного образования».

Город Рязань с выступлением «4К в проекте «Построй свою историю» представила заведующий МАДОУ «ЦРР - детский сад № 27» Г.А. Выборнова.

«Сегодня дети задают ориентиры, – отметила Галина Александровна. – Воспитывать современных детей сложно, но интересно. В процессе оснащения дошкольного учреждения нам было необходимо найти такое оборудование, которое было бы увлекательным для детей и решало комплекс познавательных, конструктивных и коммуникативных задач. Мы остановили свой выбор на конструкторах системы «ЛЕГО-образование» и системы «Построй свою историю».

Чтобы получить официальное разрешение и возможность работать по системе «Построй свою историю», администрация сада прошла регистрацию на сайте компании «ЛЕГО-систем» (Дания). На сегодняшний день учреждение имеет свой уникальный номер и лицензионный сертификат, который подтверждает право на использование программного обеспечения «Построй свою историю», а также комплект учебных проектов, адаптированных к работе с детьми дошкольного возраста.

Проанализировав современные образовательные тенденции, материально- технические, педагогические и методические составляющие, коллектив сада решил включить работу по развитию современных ключевых компетенций (коммуникация, критическое мышление, креативность, координация) в реализацию проекта «Построй свою историю».

На сегодняшний день можно сказать о следующих результатах:

– педагоги уверенно встраивают нужные компоненты в форме вопросов, побуждения к новым открытиям, создания образовательных ситуаций в занятиях для развития 4 К;

– дети умеют договариваться, взаимодействовать между собой, планировать работу в подгруппах, могут найти нестандартные решения проблемных ситуаций, предложенных педагогом, имеют представление о структуре рассказа, умеют фиксировать с помощью веб-камеры части своего рассказа и составлять единый рассказ с текстовым оформлением;

– осуществляет работу кружок по робототехнике и основам программирования;

– проявляется интерес со стороны родителей в форме вопросов о развитии своих детей в технической направленности.

«Эффективность работы, – подытожила Галина Александровна, – объясняется тем, что дети в интересной игровой, привычной для себя деятельности решают поставленные педагогом задачи, находят самостоятельно ответы на вопросы, умеют работать в команде».

Благодарим наших коллег из разных регионов РФ за уникальные практики STEM-образования и профессиональное общение. Рекомендуем нашим педагогам ознакомиться с работой ГАОУ ДПО МЦРКПО и разнообразными проектами на сайте https://mcrkpo.ru/

Проект «Педагогический абонемент» Семинар «Творческие проекты в образовательной области «Технология»

25 февраля 2021 г. в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» состоялся семинар «Творческие проекты в образовательной области «Технология». Семинар провел Акимов Н.Н., руководитель ГМО учителей технологии. На мероприятии были освещены следующие вопросы:
- сущность проектной деятельности обучающихся;
- цели и задачи проектной деятельности;
- виды проектов;
- требования к отбору объектов проектирования;
- функции учителя при выполнении творческих работ;
- перечень примерных направлений творческих проектов обучающихся.

Семинар для учителей истории и обществознания

24 февраля 2021 г. в рамках реализации муниципального проекта «Педагогический абонемент» состоялся онлайн-семинар для учителей истории и обществознания. Свой опыт работы представили Поминова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 19 (25)», и Белозерова Светлана Георгиевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 36».
Елена Владимировна рассказала о реализации инновационного регионального проекта «Знакомьтесь, судебная система России» как один из путей социализации старшеклассников». Проект состоит из нескольких этапов; обязательной частью его является посещение судебных заседаний. Поминова Е.В. обратила внимание на важность данного проекта в вопросах профессионального ориентирования школьников.
Светлана Георгиевна познакомила коллег с системой подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по истории и обществознанию, продемонстрировала несколько учебных пособий и некоторые онлайн-платформы для продуктивной работы с обучающимися.
Участники семинара отметили высокую практическую значимость представленных материалов.

С Днём защитника Отечества!

Уважаемые коллеги!

Поздравляем вас с Днём защитника Отечества!

Ваш ежедневный труд – пример истинного служения Родине. Всё своё внимание, терпение, большую часть времени вы отдаёте воспитанию лучших качеств в учениках. Вашими стараниями молодёжь начинает осознавать себя частью большой сильной страны, учится защищать и беречь её.

Из стен образовательных учреждений в жизнь выходят выпускники, готовые делом доказать свою любовь к Родине, трудиться, чтобы нынешние и будущие поколения гордились Россией.

Желаем вам здоровья, успехов в профессии, благополучия и мирного неба над головой!

Коллектив МБУ «ЦМиСО»

Итоги городского конкурса по сторителлингу «Информатика в тренде»

Городской конкурс  по сторителлингу «Информатика в тренде» для учащихся 1-11 классов,  авторами которого являются Родина Т.Г., учитель информатики МБОУ «Школа № 54» и Егорова А.В., учитель информатики МБОУ «Школа № 40», проходил с 16 ноября по 5  февраля. Конкурс сторителлинга предполагает совершенствование и демонстрацию мастерства участников в создании увлекательных историй, нахождении смыслов через повествование в импровизированных рассказах, сказках, легендах и  обязательно раскрывающих любую тему в информатике. В конкурсе приняли участие 30 работ учащихся. Всего было 3 возрастные  категории: 1-4 классы, 5-8 классы и 9-11 классы в трех номинациях: рассказы, видео, презентации.

Поздравляем победителей и участников конкурса и желаем дальнейших успехов и удачи! Победителей ждут грамоты и призы, получить которые можно в МБУ «ЦМиСО» в марте. Школы будут своевременно проинформированы о сроках получения наград.

Результаты конкурса

Методическая площадка для воспитателей «Развитие эмоциональной лексики у детей с ТНР посредством наглядного моделирования»

19 февраля 2021 г. в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» состоялась городская методическая площадка для воспитателей, на которой педагоги МБДОУ «Детский сад № 88» представили опыт работы по теме «Развитие эмоциональной лексики у детей с ТНР посредством наглядного моделирования». Учитель-логопед Кузьмина Екатерина Сергеевна и педагог-психолог Жижелева Людмила Леонидовна рассказали об эффективных методах и приемах развития эмоционально-личностной сферы у детей с тяжелыми нарушениями речи, указали на взаимосвязь и влияние эмоционального состояния ребенка и умения выразить его с помощью слов.

Учитель-логопед Е.С. Кузьмина подробно осветила вопрос поэтапного развития эмоциональной лексики. Рассказала, что сначала проводится работа над лексикой, называющей чувства, переживаемые самим говорящим; синонимическими и антонимическими отношениями; самостоятельными связными высказываниями на основе эмоциональных, чувственных образов. Затем идет процесс формирования эмоциональной лексики, состоящей из слов-оценок, квалифицирующих вещь, предмет, явление лексически с положительной или отрицательной стороны. Следующая задача направлена на формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов, передающих эмоциональное отношение путем морфологических преобразований. На заключительном этапе в речь вводится эмоциональная лексика на основе сюжетно-ролевых игр.
Екатерина Сергеевна рассказала, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Так, например, для определения своего эмоционального состояния, окружающих, героев художественных произведений дети использовали пиктограммы с обозначением эмоций, для описания качеств предмета – условные обозначения-модели, для составления рассказа – схемы и т.д.
Педагог-психолог Л.Л. Жижелева поделилась опытом работы по формированию у воспитанников умения откликаться на явления окружающего мира, понимать и контролировать свои чувства и управлять их проявлениями. Людмила Леонидовна рассказала о «Уголке гнева», «Коврике злости», «Коробочках гнева и раздражения», с помощью которых в приемлемой форме дети могут освободиться от негативных эмоций, снять напряжение. Рекомендовала театрализацию как самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, преодоления им робости, застенчивости, неуверенности. В данном случае костюмы героев служат моделью образа персонажей.
Затем она представила игры, с помощью которых можно скорректировать и развить эмоциональную сферу детей и достичь их психологического благополучия.

Далее работа методической площадки продолжилась демонстрацией видеозаписи занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» (с использованием ИКТ). Занятие проводили учитель-логопед и педагог-психолог. Целью занятия является развитие у детей эмоционально-личностной сферы.
В начале занятия педагог-психолог мотивировал детей на деятельность с помощью проблемной ситуации: детям необходимо было узнать испытывают ли чувства дикие животные. Путешествуя по зоопарку, дети определяли чувства животных, обозначали их пиктограммами. С помощью мимики и голоса выражали свое отношение к предмету одним звуком «Ш». Используя модели «большой-маленький» описывали внешность льва и львенка. Затем дети объяснили зайке, что значит выражение «уши развесить». Дети с удовольствием лепили из кинетического песка животных и «оживляли их», прорисовывая эмоции.
Руководитель городского методического объединения воспитателей Панина Г.Н. подвела итоги мероприятия. Присутствующие высоко оценили опыт работы педагогов МБДОУ «Детского сада № 88»