Новости

Проект «Педагогический абонемент». Вебинар «Входные диагностические работы. ВПР. Особенности их составления»для учителей начальных классов.

15 сентября 2020г. в МБУ «ЦМиСО» в рамках проекта «Педагогический абонемент» состоялся вебинар для учителей начальных классов «Входные диагностические работы. ВПР. Особенности их составления». Вебинар провели Кожина А.А., Мартыненко О.П., учителя начальных классов МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И.П. Павлова», которые поделились опытом работы по составлению входных диагностических работ и оцениванию УУД в начальной школе. По итогам вебинара коллеги получили практические советы методиста отдела сопровождения образования МБУ «ЦМиСО» Маргарян Н.В. по улучшению качества подготовки к ВПР и по составлению входных диагностических работ. Слушатели вебинара получили сертификат участника.

С новым учебным годом!

Уважаемые коллеги!

Сердечно поздравляем каждого из вас с началом нового учебного года!

Вместе мы завершали непростой 2019/2020-й. Но жизнь опять доказала, что любые трудности не помеха, если в душе живет жажда открытий, если глаза горят ожиданием нового. Все вы – первооткрыватели, бывалые капитаны, мудрые наставники и верные товарищи. Невзгоды делают вас крепче, заставляют искать новые формы работы, никогда не останавливаться в саморазвитии.

Спасибо всем за сотрудничество! Мы верим, что вместе мы год от года будем совершенствоваться, искать новые пути, постигать неизведанное. Желаем вам здоровья, счастья, боевого задора, радости от каждого дня!

Успехов всем вам, вашим воспитанникам и ученикам! Профессионального роста, побед и удачи!

Коллектив МБУ «ЦМиСО»

Августовский Форум – 2020. День пятый, заключительный.

В последний день педагогического «марафона» были проведены секции по нескольким направлениям.

Открылись площадки видеоэкскурсией по школьным музеям боевой славы, посвященной Году памяти и славы.

Информационно-аналитический блок секции учителей физики включал в себя тему реализации муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг. Была проанализирована работа ГМО за 2019/2020 учебный год, намечены перспективы и план предстоящей работы.

Были обсуждены следующие темы:

Проекты «Межшкольная методическая служба», «Педагогический абонемент»;

«ММС учителей физики «Индивидуальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении»;

«Разработка уроков по физике с помощью платформы «LECTA»;

«ФГОС СОО: в фокусе – индивидуальные проекты».

Организована экспериментальная станция «ФизикУМ».

Секция учителей технологии началась информационно-аналитическим блоком, где была обсуждена реализация муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг.

Доклад «Современное учебно-методическое обеспечение курса технологии в основной школе как ключевой фактор выполнения первой задачи Федерального проекта «Современная школа» представил Казакевич В.М., доктор пед. наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО автор УМК «Технология. 5–9 классы»;

Секция заместителей заведующих и педагогов дошкольных образовательных учреждений началась с видеообзора «Работа дошкольных образовательных учреждений города Рязани в рамках программы мероприятий,  посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Реализация муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг. стала темой информационно-аналитического блока.

Также участникам секции были представлены трансляции, где обсуждались:

Проекты  «Педагогическая инновация», «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений», «Очевидное-невероятное. Занимательная экология для дошкольников», «ЭКО-ТОП», «Наставники»;

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО конструирования и комплекта учебных проектов «Построй свою историю»;

Сетевое методическое объединение «Школа – Детский сад»;

Форма работы «С детьми играем – детей развиваем»;

«Формула успеха» – система работы с молодыми педагогическими кадрами;

Применение различных технологий работы с песком педагогами ДОУ (скоростное наставничество).

Секция педагогов-психологов и социальных педагогов  начала работу с обсуждения деятельности специалистов социально-психологической службы образования:  от новых задач – к новым возможностям.

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды: проблемы, риски и ресурсы в работе специалиста социально-психологической службы стало темой следующего выступления.

Для участников секции были организованы дистанционные круглые столы:

«Работа с родителями как ресурс и вклад в укрепление психологической безопасности образовательной среды, или Чему школа учит родителей?»;

«Роль специалиста службы в деятельности структурных подразделений образовательной организации: один из всех или всё на одного?»;

«Инструментарий педагога-психолога: зачем и как он работает в умелых руках?»;

«Модель построения эффективного взаимодействия специалиста службы с администрацией и педагогами образовательного учреждения: сотрудничество или противостояние».

Подведение итогов секции было организовано посредством работы в группах на тему «Из опыта дистанционной работы специалистов социально-психологической службы: задачи, проблемы, решения».

В заключение были озвучены итоги работы службы в 2019/2020 учебном году и планы развития профессиональной компетентности специалистов первичного звена социально-психологической службы в 2020/2021 учебном году.

Завершилась работа августовского педагогического форума – необычная, яркая, эффективная. Форум этого года показал, что форма проведения, несомненно, важна, но главным остается другое: жить общими интересами, разделяя радости и неудачи, ставить цели и достигать их вместе, учиться новому онлайн, уметь отвечать требованиям времени и жить в объективной (а в этом году – и в интерактивной) реальности. Форум, став дистанционным, не стал менее масштабным. Педагоги города в содружестве с высшими учебными заведениями, издательствами, партнерами образовательных организаций доказали, что профессиональный рост, накопление и передача опыта и личное общение продолжается в любом формате, и трудности не помешают творчеству, совершенствованию, коллективной деятельности.

Для показа на секциях было создано два ролика. В общей сложности проведено 19 трансляций. В площадках Форума очно и дистанционно приняли участие все муниципальные образовательные организации и сервисные службы: ДОУ – 84, 96 и 92 (разные дни) подключения; секция учителей начальной школы – 66; русского языка и литературы – 63; математики – 50; физики – 50; химии и биологии – 56; истории – 56; географии – 56, информатики – 58; иностранных языков – 65; физкультуры – 62; ОБЖ – 51; технологии – 62, школьных библиотекарей – 52, что в среднем составило около 80% от общего числа поданных заявок. Сертификаты проектов, спикеров Форума, благодарности за помощь в организации получили около 400 участников мероприятия; для педагогов выпущено несколько сотен экземпляров сборников по итогам 2019/2020 учебного года. На флэшмоб #августонлайн прислано более 30 фоторабот.

Спасибо всем, кто помогал в организации Форума: готовил материалы и видеотрансляции, выступал, фотографировал, поддерживал коллег, предлагал полезные идеи, проводил площадки по разным направлениям деятельности!

Поздравляем всех со скорым началом нового учебного года и ждем встреч – в любом формате! Вместе мы можем многое!

НАПОМИНАЕМ, ЧТО ТРАНСЛЯЦИЯ КАЖДОГО ДНЯ ФОРУМА ВЫЛОЖЕНА НА КАНАЛЕ ЦМиСО YouTube.

Августовский Форум – 2020. День четвертый.

В начале всех секций для участников была проведена видеоэкскурсия по школьным музеям боевой славы.

Информационно-аналитический блок секции учителей русского языка и литературы содержал сведения о реализации муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг.

Был проведен анализ работы ГМО учителей русского языка и литературы за 2019/2020 учебный год и намечены актуальные направления развития содержания школьного филологического образования на 2020/2021 учебный год.

Уделили внимание на секции и вопросам государственной итоговой аттестации. «Итоговое  сочинение. Объективность оценивания». С такой темой выступила Лагунова Л.В., заведующая кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования ОГБОУ ДПО «РИРО».

Участники секции обсудили проекты «Межшкольная методическая служба», «Педагогический абонемент».

Методисты издательства «Просвещение» представили доклад «Реализация ФГОС СОО: индивидуальный проект».

Секция учителей информатики началась обсуждением темы «Мотивация – путь к успеху. Анализ работы ГМО за 2019/2020 учебный год. Перспективы и план предстоящей работы».

Участники секции обсудили ход проекта «Предметные и межпредметные лаборатории».

В прошедшем учебном году для учащихся школ города был организован хакатон по робототехнике. Первый опыт оказался удачным. Учителя информатики  обсудили проблемы организации данного мероприятия и эффективность использования подобного формата для учебного процесса и внеурочной деятельности.

Практическим опытам «Программирование микроконтроллеров: от простого к сложному» и вопросам реализации индивидуальных проектов ФГОС СОО было посвящено заключительное выступление на секции.

Секция учителей-логопедов и учителей дефектологов образовательных учреждений началась информационным совещанием.

Далее состоялось обсуждение психолого-педагогического сопровождения детей/подростков с ОВЗ с проблемами речевого развития специалистами образовательных учреждений в современных условиях и основные направления работы.

На секции были подведены итоги работы учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных учреждений города Рязани в 2019/2020 учебном году, а также городского конкурса для педагогов ОУ «Учись играя!».

Были намечены основные направления работы методических объединений на 2020/2021 учебный год.

На секции заместителей заведующих ДОУ были представлены следующие темы:

«Взаимодействие специалистов ДОУ и педагогов в новых стандартах образования для детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции»;

«Современные формы взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ»;

«Основные направления работы методического объединения заместителей заведующих ДОУ на 2020/2021 учебный год».

На секции педагогов-библиотекарей была организована информационно-дискуссионная площадка «Современная детская литература». Участники обсудили проблемы комплектования школьных библиотек современной детской литературой.

Был сделан обзор рекомендательных списков современной детской литературы и сайтов в помощь школьным библиотекарям.

Завершила работу секции интеллектуальная игра «БибКвиз» «Современные детские писатели».

В пятницу, 28 августа, августовский педагогический форум завершает свою работу. Надеемся, что его организация в новом онлайн-формате оказалась удачной.

Все больше участников присоединяется к флэшмобу  #августонлайн. Присылайте свои фотографии – в кадре и за кадром! Пусть Форум запомнится не только необычным форматом, но и вашими впечатлениями, остановленными и сохраненными в отличных кадрах!

Августовский Форум – 2020. День третий.

Форум продолжился секциями учителей иностранных языков, математики, физической культуры и педагогов-преподавателей ОБЖ

Видеоэкскурсия по школьным музеям боевой славы открывала работу всех предметных направлений.

Учителя иностранных языков обсудили вопросы государственной итоговой аттестации и проект «Педагогический абонемент».

Математики  рассказали о деятельности в рамках проектов «Консалтинговый центр по поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми», «Наставник», «Предметные и межпредметные лаборатории», «Педагогический абонемент».

Учителя физической культуры и педагоги-организаторы ОБЖ даже в онлайн-формате не смогли обойтись без традиционных активных направлений деятельности. Были организованы методическая спартакиада учителей физической культуры, которая включала в себя разминку «Джаст дэнс», суставная гимнастика, роуп-скипинг, стрейчинг, шахматы в секции физкультуры; методическая «Своя игра» – в секции ОБЖ. В практических мероприятиях приняли интерактивное участие все школы города.

Видеозаписи Августовского педагогического форума

Уважаемые коллеги! Все материалы Августовского педагогического форума в записи вы можете просмотреть на канале МБУ «ЦМиСО» в YouTube

Доступ:

https://www.youtube.com/channel/UCxqrQJLyirNgVDAjn9-_87g/

Августовский Форум – 2020. День второй.

25 августа состоялись новые онлайн-мероприятия Форума:

− пленарное заседание руководителей дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

− управленческая площадка заведующих и заместителей заведующих дошкольными образовательными учреждениями

− управленческая площадка директоров, заместителей директоров, методистов учреждений дополнительного образования

− секция учителей химии и биологии

− секция учителей истории и обществознания

На пленарном заседании для административных команд дошкольных образовательных учреждений и управленческой площадке директоров, заместителей директоров, методистов и педагогов учреждений дополнительного образования выступила  Харькова Т.К., директор МБУ «ЦМиСО». Она  рассказала о реализации муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг., отметив их массовость, результативность и неизменный интерес в педагогической среде.

Итоги реализации проекта «Современная образовательная среда» были представлены в  выступлениях заведующих детскими садами и работников этих учреждений.

В ходе заседания по проекту «Университетская среда» перед участниками выступила Дементьева М.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования РГУ имени С.А. Есенина, представив доклад «Методическая деятельность как специфический тип деятельности в дошкольной образовательной организации».

Год памяти и славы был отмечен видеообзором «Работа дошкольных образовательных учреждений города Рязани в рамках программы мероприятий,  посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне», который открывал все предметные секции.

Спикеры каждой предметной секции рассказали участникам о профессиональных проектах и реализации программ по ФГОС, а также об итогах работы городских методических лабораторий в прошедшем учебном году и планах деятельности на 2020/2021 учебный год.

На секции учителей химии и биологии выступила руководитель ГМО Горбунова Н.А., которая проанализировала работу за прошедший год и рассказала о перспективах работы методического объединения на предстоящий год. Участники лаборатории учителей химии подготовили видеофильм о проделанной работе.

Селезнева И.Г. и Меньшова Т.В., участники лаборатории учителей биологии, выступили с темой «Занимательно о сложном», в которой рассказали о методических приемах изучения сложного раздела биологии «Организменный уровень».

Проект «Педагогический абонемент» представила Соколова Т.С., учитель математики МБОУ «Школа № 56», которая выступила по теме «Профессиональное выгорание учителя. Перезагрузка» и показала практические упражнения для снятия напряжения, стресса. Рассказала, как правильно следует расслабляться после напряженного трудового дня,  поднять тонус и настроиться на позитив.

Много вопросов возникает у педагогов по поводу введения индивидуальных проектов в старшей школе в связи с переходом на ФГОС СОО в 2020 году. О том, как реализуется этот вид работы в МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования», рассказали Стуколкина Г.А. и Барнаковский Н.А.

Мы по-прежнему ждем фотографии участников Форума в кадре и за кадром в группе ВКонтакте на флешмоб #августонлайн2020.

Предыдущий день порадовал разнообразием фотоотчетов. Надеемся, что флешмоб за пять дней станет замечательной галереей творчества всех участников Форума!!!

Августовский Форум –2020. День первый.

24 августа был дан старт пятидневному Августовскому педагогическому форуму «Новые приоритеты в образовании: управление изменениями».

На базе МБУ «ЦМиСО» в онлайн-режиме были организованы:

− пленарное заседание руководителей общеобразовательных учреждений;

− управленческая площадка директоров и заместителей директоров по учебной работе общеобразовательных учреждений;

− управленческая площадка директоров и заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений;

− секция учителей начальных классов;

− секция учителей географии.

Участников первого дня Форума приветствовала Щетинкина О.С., министр образования и молодежной политики Рязанской области, Заслуженный учитель РФ. Она отметила важность правильного настроя на новый учебный год. Поблагодарила все педагогические коллективы за хорошую организацию работы в формате дистанционного обучения и достойное завершение непростого 2019/2020 учебного года. Также министр напомнила об основных задачах, стоящих перед общим образованием, которые сформулированы в Указе Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Сорокиной Е.Б., глава администрации города Рязани, кандидат педагогических наук, обратилась к работникам муниципального дошкольного и общего образования. Она рассказала о положительных переменах, которые коснулись многих сфер жизнедеятельности системы образования: ремонта существующих и строительства новых зданий, открытия новых групп в детских садах, реконструкции учебных заведений. Отметила вклад каждого работника в общее дело, поблагодарила руководителей образовательных организаций.

С докладом «Приоритеты муниципальной сферы образования 2020» к участникам Форума обратился Донсков Д.А., начальник управления образования и молодежной политики, кандидат педагогических наук. Содержание доклада касалось реализации национальных проектов, доступности, вариативности и качества дошкольного образования; работы с родителями; оптимизации сети учреждений; строительства новых школ; достижения 100-процентной успеваемости и многих других важных задач, решение которых ведет к усовершенствованию всей системы образования.

Кашаев А.А., ректор ФГБОУ ДПО «РИРО», кандидат педагогических наук, выступил с докладом «Актуальные принципы формирования и развития муниципальной системы управления образованием».

В ходе управленческой площадки для заместителей директоров по учебной работе Харькова Т.К., директор МБУ «ЦМиСО», познакомила слушателей с реализацией муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг. В процессе данной работы уже осуществлено 18 проектов для педагогов и учеников, общее количество их участников – более 3 000. Все мероприятия направлены на повышение профессионального уровня, развитие одаренности, достойное представление муниципального образования на самом высоком уровне.

Также в первый день Форума был представлен масштабный  проект «Взаимообучение городов», где опыт организации дистанционного обучения представили педагоги Ижевска, Братска, Кисловодска, Саратова.

Для участников всех предметных площадок была организована видеоэкскурсия по школьным музеям боевой славы.

Спикеры каждого предметного направления рассказали о завершении 2019/2020 учебного года и наметили перспективы работы в новом учебном году.

Напоминаем, что трансляция каждого дня Форума будет выложена на канале ЦМиСО YouTube.

ФЛЕШМОБ #августонлайн

Приглашаем педагогов и администрацию всех образовательных учреждений города принять участие в августовском флешмобе #августонлайн, который состоится 24-28 августа 2020 года на странице ЦМиСО Вконтакте.
Поддерживаем дистанционный формат форума своими фотографиями, на которых мы, бодрые и отдохнувшие, активно взаимодействуем и обсуждаем насущные вопросы образования. Ведь с другой стороны веб-камеры — все наши коллеги!
Фотографируйтесь с коллегами, выкладывайте фотографии на странице Вк с хэштегом #августонлайн и обязательно подписывайте свои имена и учреждения. Также можно выкладывать посты в предложенные новости группы. В фокусе – наши лица, работа на форуме, подготовка к ней и общение.
На главном педсовете города мы – вместе! Мы онлайн!

Августовский педагогический форум «Новые приоритеты в образовании: управление изменениями». Форматы, технические рекомендации, программа.

24–28 августа 2020 года приглашаем руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, служб сопровождения образования стать участниками августовского педагогического форума работников образования города Рязани «Новые приоритеты в образовании: управление изменениями», который состоится в дистанционном формате.

Проект программы (посмотреть)

На Форуме пройдет обсуждение реализации целей и задач национального проекта «Образование»; изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся, примерной программы воспитания, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса; обновления ФГОС, общеобразовательных программ, содержания дошкольного образования; дистанционного формата обучения; новых педагогических технологий и методик; непрерывного образования, педагогического наставничества и других актуальных направлений образовательной политики.

В 2020 году августовский форум работников образования впервые состоится в дистанционном формате на платформе Zoom в режиме реального времени.

В формате видеоконференции состоится пленарное заседание, управленческие площадки, предметные секции, видеоэкскурсии.

Спикеры готовят для аудитории выступления онлайн и видеозаписи с практико-ориентированными методическими материалами, пакеты дистанционных учебных заданий; будет использоваться функция демонстрации экрана. На форуме предполагается индивидуальная и совместная работа педагогов, апробирование дистанционного использования игровых технологий. Все слушатели смогут стать активными участниками секций в чатах: обмениваться мнениями, задавать вопросы. Самые интересные вопросы организаторы выведут в прямой эфир. Для создания интерактива будут использоваться облачные сервисы Google, инструменты для обратной связи от Mentimeter, др.

Видеозапись конференции будет выложена на канале ЦМиСО в YouTube.

В группе Вконтакте в дни проведения мероприятия соcтоится флешмоб #августонлайн2020.

Вся информация по проведению августовской конференции выкладывается на cmiso.ru и https://vk.com/cmiso.

Приглашаем к участию школьные методические объединения, кафедры, лаборатории.

Для корректной работы каждого учреждения необходимо будет соблюдать следующие технические условия:

  • Одно учреждение − одно подключение: на каждую отдельную секцию к видеоконференции подключается только одно устройство от школы, детского сада или учреждения дополнительного образования. Так, например, если ваши педагоги собираются посетить секцию для учителей математики, для всех них должно быть использовано только одно устройство (ноутбук, компьютер или телефон – не имеет значения, но для всех учителей математики вашей школы – только один (!) Если каждый учитель математики начнет подключаться лично от себя, произойдет технический сбой).
  • При выборе имени для вашего подключения просим использовать следующие образцы:

– для пленарного заседания: 42_школа Иванов Иван Иванович (т.е. ФИО директора);

– для управленческих и предметных площадок: 42_школа (или 199_дс).

Учреждения дополнительного образования просим использовать сокращенные наименования: например, Звезда, ДДТ, ГСЮТ и т. д.

Организаторам и спикерам важно понимать, с представителями какого учреждения они общаются.

В случае обнаружения нескольких подключенных устройств от одного ОУ на одной отдельной секции или некорректных наименований (например, Samsung123 или Наталья), организаторы будут вынуждены удалять данных пользователей из видеоконференции.

  • Рекомендуем определить 2 кабинета для организации участия в Форуме (2 секции в день будут проходить в одно время), оборудованных ноутбуком или компьютером с выходом в интернет, камерой, микрофоном для возможности интерактивного участия в мероприятии. Камера должна быть направлена на участников.

Для некоторых секций будет необходимо наличие свободного ноутбука или компьютера с выходом в интернет для выполнения практических заданий, работы с сервисами, совместными документами. Инструкции для организации работы каждой секции будут направлены вместе со ссылкой на подключение.

По итогам конференции на каждое учреждение будут высланы шаблоны электронных сертификатов для слушателей. Право выдачи сертификатов участникам по итогам проведения Форума предоставляется администрации образовательных учреждений.

 Календарь августовской конференции:

24 августа

−       пленарное заседание руководителей общеобразовательных учреждений

  • управленческая площадка директоров и заместителей директоров по учебной работе общеобразовательных учреждений
  • управленческая площадка директоров и заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений

−       секция учителей начальных классов

−       секция учителей географии

25 августа

−       управленческая площадка заведующих и заместителей заведующих дошкольных образовательных учреждений

−       управленческая площадка директоров, заместителей директоров, методистов и педагогов учреждений дополнительного образования

−       секция учителей химии и биологии

−       секция учителей истории и обществознания

26 августа

−       секция учителей математики

−       секция педагогов-преподавателей ОБЖ

−       секция учителей иностранных языков

−       секция учителей физической культуры

27 августа

−       секция учителей русского языка и литературы

−       секция учителей информатики

−       секция педагогов-библиотекарей

−       секция учителей-логопедов и учителей дефектологов образовательных учреждений

28 августа

−       секция учителей физики

−       секция учителей технологии

−       секция заместителей заведующих и педагогов дошкольных образовательных учреждений

−       секция педагогов-психологов и социальных педагогов