Новости

Занятие учителей технологии

11 апреля 2024 года в ЦОД «Гелиос» состоялось занятие для учителей технологии «3D-принтеры и лазерные станки», которое провел Орлов М.Ю., заведующий лабораторией автоматизации, педагог дополнительного образования.
Максим Юрьевич подробно рассказал об особенностях работы с 3D-принтерами и лазерными станками. 3D-принтер – это устройство, которое позволяет создавать объемные предметы, созданные по аналогии с виртуальными моделями объектов. Была представлена информация о классификациях способов 3D-печати; конструкциях 3D-принтера; этапах подготовки 3D-принтера к печати; запуске программного обеспечения 3D-принтера; подготовке 3D-модели к печати. После теоретической подготовки коллеги самостоятельно смогли напечатать простую 3D-модель. Вторая часть занятия была посвящена знакомству с устройством и работой лазерных станков. Педагоги смогли запрограммировать модель на компьютере и вывести ее на обработку лазерным станком. Коллеги унесли домой сделанные собственными руками сувениры.
Мероприятие получило высокую оценку со стороны педагогов школ города.

Открытые уроки в рамках работы муниципального проекта «Межшкольная методическая служба»

10 апреля 2024 года в МБОУ «Школа № 62» состоялись открытые уроки по математике и химии, на которых присутствовали участники проекта.

Чаплий Дарья Игоревна провела урок в 8 классе «Решение текстовых задач с помощью систем уравнений». Тематика урока была связана с различными способами активного отдыха и пропагандой здорового образа жизни.
На этапе актуализации знаний обучающиеся выполняли задание, где необходимо было истолковать уравнения, если каждая из переменных указывает определённое количество килограммов капусты/свёклы/моркови. Такое задание является обратным тому, что они ежедневно выполняют при решении текстовых задач: переводят текстовую информацию в математическую модель. Подобного рода задания помогают формировать умение работать с одной и той же информацией, представленной в разных моделях. На этапе проверки домашнего задания были использованы следующие организационные формы: поиск ошибок в представленном решении системы уравнений, заполнение пропусков в решении задачи.
На этапе применения знаний и умений в незнакомой ситуации обучающиеся выполняли работу в группах. Каждая группа получила задачу повышенного уровня. Задачи были посвящены различным видам туризма и содержали дополнительную справочную информацию для детей. Это и ныне существующие интересные пешие туристические маршруты, и варианты водного туризма, и список туристических агентств г. Рязани. На этапе подведения итогов урока обсудили, чем полезны нестандартные задачи в жизни. Пришли к выводу, что поиск нового способа решения помогает в будущем легче находить наиболее оптимальные варианты для жизненных ситуаций.
Рефлексируя на тему активного отдыха, обучающиеся оставили на доске свои отметки напротив тех активностей, которые им были ближе, а также дописали свои увлечения и спортивные интересы. Урок был полезным и увлекательным.
Тапоркина Екатерина Владимировна провела урок в 9 классе на тему «Железо и его соединения». Урок начался с вопроса: что объединяет представленные рисунки – яблоко, стружки, Железный Дровосек, железная дорога и другие. Это железо. В течение урока учащиеся, изучая материал, должны были прийти к выводу о том, какую роль играет железо в нашей жизни. Было изучено:
– положение металла в периодической системе, даны его основные характеристики;
– основные минералы, в которых содержится железо;
– соединения железа с валентностью II и III;
– свойства железа и его соединений;
– значение железа в природе и в жизни человека.
Учащиеся решали задания по функциональной грамотности, рассказывали сообщения, писали уравнения реакций, демонстрировали опыты. Урок оказался продуктивным, насыщенным и интересным.
Участники проекта высоко оценили работу педагогов.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

10 апреля 2024 г. в МБДОУ «Детский сад № 69» была проведена методическая площадка «Организация работы по патриотическому воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ» в рамках муниципального проекта «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений» (ДОУ № 17, 69, 75). Педагоги МБДОУ «Детский сад № 17» представили свой опыт работы.

«Нет Земли лучше Родины своей,
Лучше, чем на Родине, нет людей!»

Этим высказыванием педагоги начали площадку и подвели слушателей к мысли, что всем специалистам детского сада необходимо нешаблонно подходить к теме патриотизма, чтобы у детей появился познавательный интерес.
Воспитатели Лексина Н.В., Гирина Г.Ю., Буханова З.А., Упская О.В., Федюшина Т.В. провели занятие с детьми подготовительной группы в форме квест-игры «Сокровища нашей Родины». Для создания интереса детей был использован сюрпризный момент, применялись различные способы включения детей в образовательный процесс. Во время путешествия в «прошлое» ребятам нужно было решать поставленную перед ними задачу, которая открывала путь к следующей точке, на которой они получали следующее задание. Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали, какие они ловкие, выносливые, смелые!
Затем педагоги поделились своими практиками по теме методической площадки.
Воспитатель Родина А.Б. показала мастер-класс по использованию игр спортивного тимбилдинга для выстраивания эффективного взаимодействия каждого участника команды друг с другом, для достижения общей цели.
Воспитатель Кузьмина М.А. познакомила коллег с инновационной авторской технологией «Патриограф». Это дидактическое пособие способствует развитию речи, расширению активности, повышению интереса к истории нашей страны. Для детей это яркая игрушка, с которой можно приятно и с пользой провести время, для педагогов – один из инструментов обучения и воспитания с увлечением.

Воспитатель Арутюнян А.В. поделилась опытом работы по использованию инновационного приема интерактивного голосования в работе с детьми. Она показала простоту и удобство интерактивной системы голосования для создания увлекательных и насыщенных занятий.
Музыкальный руководитель Шершнева рассказала об опыте работы по организации в ДОУ социальных акций – одного из видов инновационных технологий деятельности дошкольников, целью которых является создание условий для вовлечения детей в социально-значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции детей и взрослых.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.
Мероприятие получилось интересным и познавательным. Все участники получили заряд позитивной энергии и творческого вдохновения!

Открытое занятие «Веселое приключение» с детьми средней группы

12 апреля 2024 г. в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 158» прошла методическая площадка для инструкторов по физической культуре (плавание) дошкольных образовательных учреждений г. Рязани.
Инструктор по физической культуре (плавание) Атрепкина Елена Владимировна представила открытое занятие «Веселое приключение» с детьми средней группы. Елена Владимировна учила детей различным движениям в воде, упражняла выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, учила задерживать дыхание и погружаться под воду, лежать на воде и скользить по её поверхности; воспитывала смелость, уверенность; способствовала развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Коллеги поблагодарили Елену Владимировну за представленный опыт, отметили ее профессионализм и сформированные у детей умения.
Руководитель городского методического объединения инструкторов по физической культуре (плавание) Родина Людмила Николаевна провела анализ проведенного мероприятия и наметила с коллегами план работы на следующий учебный год.

Методическая площадка для молодых (начинающих) воспитателей «Занятие-путешествие – доступно, красочно, эффективно!»

11 апреля 2024 года в МАДОУ «Детский сад № 134» прошла методическая площадка для молодых (начинающих) воспитателей «Занятие-путешествие – доступно, красочно, эффективно!»

Гостей приветствовала Дергунова Татьяна Александровна, заведующий детским садом. Татьяна Александровна рассказала об истории детского сада, направлениях его работы.
Воспитатель Хейленко Галина Викторовна представила занятие по познавательному развитию «Путешествие на морское дно». Галина Викторовна «отправилась» с детьми старшей группы в «путешествие» на морское дно. У детей была возможность выбрать транспорт для «путешествия» к морю, украсить сумки для «путешествия» индивидуальными наклейками. Дети «надели» акваланги, маски и начали «погружение». Вместе с Галиной Викторовной дети познакомились с обитателями морских «этажей», отметили, что чем глубже, тем вода темнее, так как солнечные лучи почти не проникают на морское дно. Особенно заинтересовали детей кораллы. Каждый воспитанник выбрал коралл и рассказал о нем с помощью мнемодорожки: где живет, на что похож. Далее воспитанники закрепили полученные знания, разместив морских обитателей по «этажам». Свои впечатления от «путешествия» они отразили на листах бумаги, изобразив морское дно с помощью восковых мелков, ракушек, декоративных камешков и др., а помогли им в этом фотографии, которые дети достали из своих сумочек.

Далее Галина Викторовна представила свою педагогическую находку «Занятие-путешествие – доступно, красочно, эффективно!». Педагог доказал, что эта форма работы познавательна и продуктивна, а детям интересно и весело быть участниками таких путешествий. Конечно, «путешествия» не обходятся без помощи родителей. Они вместе с детьми ищут информацию о том месте, куда хотели бы отправиться. Коллеги Галины Викторовны также поддержали ее идею и помогают ей в оформлении центров развития детей и применяют занятия-путешествия в практической деятельности с воспитанниками.

Воспитатель с большим стажем Попова Наталья Петровна задала коллегам вопрос: «Кто такой наставник?». Выслушав ответы, отметила, что для нее наставник – это тот, кто достиг результата и может наставлять и вести за собой. Опираясь на опыт Галины Викторовны, Наталья Петровна разработала путешествия по сказкам, так как увлеченно занимается с детьми театрализованной деятельностью. Наталья Петровна раздала молодым педагогам карточки с названиями предметов и явлений и предложила поиграть в игру «Передай предмет», пользуясь только жестами и эмоциями. Театральный этюд удался!

Руководитель городского методического объединения воспитателей Панина Галина Николаевна дала высокую оценку проведенному мероприятию, предложила педагогам брать этот опыт работы в свою педагогическую практику.

ОЛИМПИАДА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССОВ

6 апреля 2024 года на базе МБОУ «Школа № 48» г. Рязани состоялась олимпиада «Умники и умницы» для учащихся 3 классов. Участникам олимпиады были предложены задания по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Всего в олимпиаде приняло участие 97 человек. Всем участникам были вручены дипломы.
Для сопровождающих педагогов и родителей учитель истории Н.В. Савилина провела экскурсию в школьном музее п. Приокский. Надежда Васильевна рассказала об истории п. Приокский, о знаменитых рязанцах Московского района, о предприятиях Северного промышленного узла. Гости посетили фотовыставку «Чернобыль. Взгляд сквозь годы». Особо отметили посетители музея проекты учащихся, связанные с благоустройством школьной территории. Члены жюри и сопровождающие отметили четкую спланированную работу организаторов олимпиады.
Победителями и призерами открытого интеллектуального марафона стали учащиеся гимназии № 2, лицеев № 4, № 52 , школ: 6, ,17, 34, 36, 38, 40, 43, 46, 48, 53, 55, 57, 58, 63, 64, 71, 73,75.
Поздравляем победителей и призеров олимпиады «Умники и умницы»!
Протокол проведения мероприятия -https://cmiso.ru/wp-content/uploads/2024/04/Протокол-проведен..

ОЧНЫЙ ЭТАП ГОРОДСКИХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ «СТУПЕНИ» И «СТУПЕНЬКИ»

9 апреля 2024 года на базе МАОУ «Лицей №4» состоялся очный этап городских научно-практических конференций «Ступени» и «Ступеньки».
В этом году участниками конференции стали 76 учащихся 5-11 классов из 31 школы города Рязани и 6 школ города Сасово и Сасовского района.
Учащиеся, прошедшие на очный этап, защищали свои работы перед жюри, отвечали на вопросы по тематике выступлений и демонстрировали результаты своих исследований.
Исследовательские работы учащихся были высоко оценены экспертами на заочном этапе! Самыми популярными направлениями исследований у учащихся 5-8 классов в этом году стали естественно-математическое и общественно-филологическое, а у старшеклассников – естественнонаучное и физико-математическое.
Члены жюри конференции отметили, что учащиеся представили разнообразные и интересные по теме и глубокие по содержанию работы, подчеркнули высокую заинтересованность учащихся к исследовательской деятельности!
Поздравляем всех лауреатов, участников и наставников городских научно-практических конференций «Ступени» и «Ступеньки» с успешным выступлением.
Желаем дальнейших успехов, реализации идей и новых интересных проектов!

Методическая площадка «Русские народные игры как основа современных нейроигр на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

9 апреля 2024 года на базе МАДОУ «Детский сад № 38» состоялась методическая площадка для инструкторов по физической культуре «Русские народные игры как основа современных нейроигр на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста». Гостей встречал коллектив воспитанников «Мультидэнс» с зажигательным танцем в стиле хип-хоп.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Татьяна Александровна Лоскутова ввела гостей в тему площадки, представила педагогов, которые будут представлять свой опыт.
Инструктор по физической культуре Галина Евгеньевна Дерябина выступила с докладом на тему «Русские народные игры как основа современных нейроигр на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста». Галина Евгеньевна рассказала о пользе русских народных подвижных игр для детского организма. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Подвижная игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение, функции зрения, тренирует реакцию и координацию движений, воспитывает навыки общения. Игра формирует высокую нравственность. Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, в них проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Они учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых.
Современные нейроигры, основанные на исследованиях отечественных ученых (таких как А.Р. Лурия, Е.Н. Соколов, Н.П. Бехтерова, Е.Д. Хомская, Т.Д. Ахутина, Т.В. Черниговская) активно используются Галиной Евгеньевной в занятиях с детьми дошкольного возраста, но не как отдельный элемент, а как составляющая русской народной подвижной игры.

Занятие-развлечение «Прошлое в настоящем» с детьми старшей группы представили инструктор по физической культуре Дерябина Галина Евгеньевна и воспитатель Панкрушина Татьяна Владимировна. Дети вместе с педагогами отправились в прошлое и узнали о назначении предметов, которые использовались раньше и актуальности их использования на современном этапе. Это и деревянные ложки, и лапти, ходули, каравайцы, рушники, березовые ветки и поленья. Дети «прожили» целый день в прошлом, имитируя в русских народных подвижных играх быт и устои того времени. Особый акцент был сделан на русской березке как символе России и ее значении для людей того времени и нас.
Разминка прошла под музыку в стиле фолк; общеразвивающие упражнения выполнялись с березовыми ветками; ритмические зарисовки – с деревянными ложками; дети «напекли» каравайцев, выполняя нейроупражнение «Блины»; «отнесли» еду папе и братьям, пройдя полосу препятствий; поиграли в игры-эстафеты «Лапоток», «Ходунки», «Передай поленья», «Прыжки в парах через поленницу»; поиграли в игру «Баня», в малоподвижную игру «Рушник»; отдохнули под колыбельную, а затем подвели итог. Дети выразили общее мнение, что все, что было в прошлом, плавно перешло в наше время; необходимо заботиться и сохранять традиции наших предков, беречь нашу Родину.
Завершилась работа площадки мастер-классом «Нейроподход к русским народным играм», который провела Галина Евгеньевна. Педагоги познакомились и поиграли в такие игры как «Дударь», «Капуста», «Я по горушке иду».
Присутствующие на площадке педагоги поблагодарили коллег за представленный опыт, выразили желание взять его в свою практическую деятельность с детьми.

Семинар преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности

4 апреля 2024 года в МБУ «ЦМиСО» состоялся семинар преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности «Особенности обучения по предмету «Основы безопасности и защиты Родины», который провел преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Школа № 33» Шеянов Н.А.
Николай Анатольевич представил следующую информацию:
- итоги проведения мероприятий Форума учителей ОБЖ, проводимого 26–27 октября 2023 года в Государственном университете просвещения, на котором присутствовал сам спикер;
- обсуждение Приказа № 62 от 01.02.2024 года Министра просвещения Российской Федерации, регламентирующего введение с 01.09.2024 года предмета «основы безопасности и защиты Родины», особенности вводимого предмета;
- УМК и методическая литература, необходимая для проведения занятий по предмету «основы безопасности и защиты Родины»;
- изменения в проведении военных сборов с обучающимися в школе.

Семинар оказался для коллег конструктивным.

Открытый урок по математике

8 апреля 2024 года в МБОУ «Школа № 62» состоялся открытый урок в 7А классе по математике «Решение задач по теории вероятностей», который провела учитель математики Панченко О.Е. в рамках работы муниципального проекта «Межшкольная методическая служба».

Теория вероятностей – не что иное, как здравый смысл, подкрепленный вычислениями. Ольга Евгеньевна начала урок нестандартно, попросив ребят, не подглядывая, вытащить из пакета то, что внутри – повезет, не повезет. А внутри оказались шишки и яблоки. Какова вероятность того, что следующий ученик вытащит из пакета яблоко? Урок был посвящен решению задач на вероятность. Ребята вспомнили определение данного понятия, вывели формулу для ее вычисления и основные свойства, в течение урока решили много задач. В конце урока учитель дала задание самостоятельно составить задачу каждому ученику, после чего желающие читали свои условия, а решали всем классом под руководством учителя-наставника.
Урок получил высокую оценку со стороны приглашённых гостей.