Методическая мастерская «Совершенствование педагогического мастерства в рамках работы ШМО»

4 апреля 2019 года в ЦМиСО состоялась творческая мастерская руководителей школьных методических объединений, на которой коллеги делились своим опытом. Работали три секции.

Секцию № 1 (естественнонаучного направления) открыла Н.А. Горбунова, руководитель кафедры естествознания и общественных наук МБОУ «Школа № 51 «Центр образования» с темой «Особенности организации работы метапредметного ШМО». На примере лагеря с дневным пребыванием «Уникум» Нина Анатольевна показала весь спектр работы в плане внеурочного образования обучающихся по биологии, химии, географии, истории. Работа лагеря была насыщенной и многогранной. Особенно интересной для детей оказалась программа «Вокруг света» с работой станций «Материки»: Европа, Америка, Африка, Австралия. На каждой станции ребята узнавали новые факты о материках, решали ребусы, участвовали в викторинах и конкурсах, проводили опыты. По словам Нины Анатольевны, дети получили не только удовольствие от работы, но и приобрели новые знания и умения. Именно метапредметность способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Об организации и проведении методических предметных недель в школах рассказали Л.Н. Мирионкова – руководитель методического объединения учителей математики МБОУ «Школа № 56», О.М. Масина – руководитель методического объединения математических и естественнонаучных дисциплин МБОУ «Школа № 66», и Л.А. Архипова – руководитель методического объединения учителей математики и информатики МБОУ «Школа № 44». Коллеги отметили, что проведение предметных недель способствует повышению интереса и мотивации к обучению, формированию ключевых компетенций учащихся. Дети с удовольствием принимают участие в предметных неделях.

На секции № 2 (гуманитарно-лингвистического и общественно-исторического направления) Белова Н.Н., руководитель ШМО русского языка и литературы школы № 19(25), презентовала организацию своей работы с детьми с ОВЗ. Педагог рассказала участникам мероприятия о формах работы, о подготовке к выпускным экзаменам, дала педагогам ценные рекомендации.

Жеглова О.А., руководитель ШМО иностранных языков школы № 48, рассказала об организации наставничества в образовательном учреждении: цели, этапы, итоги работы по данному направлению. Ольга Анатольевна обратила внимание на необходимость наставничества, так как молодому специалисту необходима помощь опытного педагога и адаптация в школе.

Смирнова М.Д., руководитель ШМО русского языка и литературы школы № 66, рассказала об особенностях организации работы школьной предметной кафедры филологических и социальных дисциплин в области достижения школьниками метапредметных результатов.

На секции № 3 (учителей гуманитарно-лингвистического и общественно-исторического циклов) были рассмотрены следующие вопросы: «Организация работы с одаренными детьми»; «Особенности организации работы метапредметного МО»; «Организация и проведение методических и предметных недель в ОУ»; «Использование проектной и исследовательской технологий на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО». Опытом работы по данным проблемам поделились Ушакова Н.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И.П. Павлова»; Николаева Э.В., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, истории и музыки МБОУ «Школа № 48»; Синакова Е.А., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа № 56»; Мамедова А.А., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа № 37».

Участники мероприятия заинтересованно обсуждали актуальные для работы педагога вопросы и предлагали свои решения по заявленным проблемам. Также они отметили актуальность и ценность полученной информации, порадовались, что смогли пополнить свою методическую копилку интересными формами работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *