Открытое мероприятие в рамках работы кластера «Функциональная грамотность»

25 ноября 2022 года на базе МБОУ «Школа № 75» прошел городской практико-ориентированный семинар по формированию математической и естественнонаучной грамотности «Педагогический подиум».

Первым на педагогический подиум со своим мастер-классом вышел Горюшкин С.В., учитель биологии, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2022». Сергей Валерьевич показал приемы решения ситуационных задач с историческим содержанием методом «серого», «белого», «черного» ящиков.

Следующими для вышли педагоги для проведения открытых уроков.

В начальной школе урок-путешествие по математике в 1 «Е» классе по теме «Решение задач. Счёт в пределах 10. Повторение», используя игровые технологии, провела молодой специалист Новикова Ирина Валерьевна. Горбунова Татьяна Владимировна составила на уроке со своими учениками 2 «Д» класса «Красную книгу Рязанской области».

В основной школе были проведены уроки математики и истории в 5 классах. Кленяева Ирина Евгеньевна в 5 «А» классе провела урок общеметодологической направленности по формированию основ финансовой грамотности средствами учебного предмета «История».

Абрамова Галина Геннадьевна с учениками 5 «Б» класса в течение урока искали ответ на вопрос «Зачем мы изучаем математику?», решая практико-ориентированные задачи по теме «Применение понятия объема при решении практических задач».

Ученики 10 «Б» класса (учитель математики Карабанова Мария Николаевна) показали свои умения решать предметные, метапредметные, практические и ситуационные задачи; продемонстрировали умения строить диаграммы, читать графики, работать с таблицами, моделировать ситуации.

Лещенко Виктория Петровна в 11 «Б» классе провела урок обществознания по формированию математической грамотности. Ученики анализировали, вычисляли, сравнивали факторы производства, факторные доходы, расходы и доходы предприятия.

В формате «свободного микрофона» прошла рефлексия педагогического подиума. Данное педагогическое событие показало востребованность формирования математической и естественнонаучной грамотности у современных обучающихся, раскрыло важность применения практико-ориентированных знаний в жизни и позволило доказать возможность формирования математической и естественнонаучной грамотности у школьников средствами предметов гуманитарного цикла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *