Новости

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ I ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО ФЕСТИВАЛЯ-СЕМИНАРА ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ШКОЛЬНЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ «ПерпетуумМобиле»

17 мая 2024 года в библиотеке имени С.А. Есенина состоялась торжественная церемония закрытия I городского открытого Фестиваля-семинара детских и молодежных школьных театральных коллективов «ПерпетуумМобиле».

История фестиваля началась еще в 2021 году. Именно тогда в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» было создано сразу много новых школьных театров, и система воспитания получила яркие перспективы развития через театральное искусство.

В 2022 году было организовано совещание для всех, причастных к театральной тематике: заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования, руководителей школьных театров. Уже тогда особенно ярко прозвучал вопрос о значимости театральных объединений в школе.

16 ноября 2023 года активный центр школьного театрального движения, которым стала школа № 51, представил педагогической общественности идею проведения Первого городского открытого фестиваля-семинара детских и молодежных школьных театральных коллективов «ПерпетуумМобиле». Были озвучены цели и задачи фестиваля, его нормативное подтверждение, а вдохновляющей частью стал внеконкурсный спектакль «Снежная королева» по сказке Евгения Шварца, который ярко доказал, что совместная работа детей, педагогов и администрации – это важное событие в жизни школы, апогей творчества и настоящий вектор развития.

И вот – 2024 год! Фестиваль собрал под своим крылом уже 10 театральных коллективов из гимназий № 2 и 5, школ № 33, 43, 51, 53, 63, 71, 75, 76.

ВСЕ театральные коллективы – интересные, яркие, самобытные! Фрагменты конкурсных выступлений, творческие номера стали украшением мероприятия.

Со словами приветствия к участникам обратилась директор Центра мониторинга и сопровождения образования г. Рязани Т.К. Харькова, председатель оргкомитета фестиваля; а также М.Я. Колкер – театральный режиссер, член союза журналистов России, председатель жюри фестиваля.

Дипломантами фестиваля стали:

– детская театральная студия гимназии № 2 «Маленький театр» (художественный руководитель Е.Г. Кузнецова);

– театральный коллектив школы № 33 «Пеппи Длинный чулок» (режиссер-постановщик Н.Г. Ларина);

– детский театр школы № 71 «Браво» (режиссер Е.П. Максимова);

– театр школы № 75 «Зазеркалье» (режиссер Н.А. Малин);

– театральная студия школы № 76 «Проект.76» (режиссер Д.И. Ивко).

Дипломы лауреатов I городского открытого Фестиваля-семинара детских и молодежных школьных театральных коллективов «ПерпетуумМобиле» были вручены:

– театральной группе гимназии № 5 «Ростки» (руководитель Л.П. Харченко);

– театру школы № 43 «Пигмалион» (режиссер-постановщик О.В. Лобан);

– образцовому театру школы № 51 «Лоскут» (режиссер-постановщик М.Я. Колкер, художественный руководитель Т.Н. Кучина);

– творческому объединению школы № 53 «Театр-класс 11б» (художественный руководитель И.В. Облачнова);

– театральной студии школы № 63 «Маска» (режиссер-постановщик С.А. Грибов).

В номинации «За верность памяти» была награждена детская театральная студия гимназии № 2 «Маленький театр» (спектакль «Когда наступит завтра?», инсценировка по мотивам произведений советских писателей).

В номинации «Формирование устойчивой мотивации учащихся к изучению иностранного языка» диплом получила театральная группа гимназии № 5 «Ростки» (спектакль по мотивам сказки Л.Ф. Баума «Волшебник из страны Оз»).

Диплом номинации «Современное прочтение классического материала» был присужден театральному коллективу школы № 33 «Пеппи Длинный чулок» (спектакль «Онегин и двое из 9Б», по мотивам пьесы Ю. Бочаровой).

Дипломом в номинации «Высочайший уровень сценического исполнения и художественного оформления спектакля» был награжден театр школы № 43 «Пигмалион» (романтическая фантазия по мотивам поэмы-сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

В номинации «Социальная направленность спектакля» награду получил детский театр школы № 71 «Браво» (спектакль «Овраг» по повести К. Сергиенко).

В номинации «Сохранение литературного наследия» были награждены сразу два коллектива: образцовый театр школы № 51 «Лоскут» (спектакль по мотивам пьесы А.Н. Островского «Не все коту масленица») и творческое объединение школы № 53 «Театр-класс 11б» (спектакль по мотивам пьесы К. Гольдони «Слуга двух господ»).

В номинации «Успешные первые шаги» были награждены дипломами:

– театральная студия школы № 63 «Маска» (спектакль «Детки в клетке» по мотивам повести В.К. Железникова «Чучело»);

– театр школы № 75 «Зазеркалье» (спектакль «Вовка в тридевятом царстве» по мотивам одноименного советского мультипликационного фильма-сказки);

– театральная студия школы № 76 «Проект.76» (спектакль «Новогодний переполох»).

Дипломами и подарками были отмечены дети-актеры:

«За лучшую главную роль» – Грушевая Кира (школа № 53) и Падун Владимир (школа № 51).

«За лучшую роль второго плана» – Платунина Анастасия (школа № 51) и Курбакова Есения (гимназия № 5).

В следующем учебном году ждем новых театральных постановок. В рамках муниципального проекта «Наставник» будет организовано «Театральное сообщество», благодаря которому участники Фестиваля и все школьные театральные коллективы смогут встречаться и делиться опытом.

До новых театральных встреч!

ИТОГИ XIII ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

14-15 мая на площадке школы № 38 состоялся XIII городской конкурс эстрадной песни «Планета детства» под руководством И.Ю. Гречихиной. Темой конкурса 2024 года стала строка из стихотворения Виталия Тунникова – «Все профессии нужны, все профессии важны».
Свои вокальные номера школьники посвятили скрипачам и композиторам, артистам и дирижерам, поварам и высотникам, военным и сотрудникам МЧС, морякам, фотографам, а еще – и это самое приятное! – учителям и мамам.
Участниками конкурса стали ученики из 14 школ города под руководством творческих наставников – учителей музыки: Ю.Г. Лебедевой (№ 3), Т.Н. Федоровой (школа № 11), Л.В. Тихоновой (№ 15), Ю.Р. Нечаевой (№ 17), Е.Ю. Прокудиной (№ 24), Н.Е. Лыгиной (№ 38), С.В. Шувариковой (№ 46), И.В. Лайкевич (№ 53), Е.Н. Кирилиной (№ 55), И.М. Выборновой (№ 56), С.А. Волковой (№ 65), Н.Р. Игнатьевой (№ 68), Е.Г. Дюковой, Н.В. Семериковой (№ 73), О.Ю. Ефремовой (Рязанская школа-интернат).

Призовые места распределились следующим образом.

🏆I место:
Фетисова Виктория – школа №11
Артёмкин Иван – школа № 73
Вокальный ансамбль «Радуга» – школа № 55
Вокальный ансамбль «Музыкарики» – школа № 11
Гальцова Мария – школа № 3
Кленина Дарья – школа № 17
Львов Сергей – школа № 53

🏆II место:
Черепанов Артём – школа № 46
Осадчая Анастасия – школа № 73
Натахина Василиса – школа № 15
Велькин Максим – школа № 11
Гаврицкий Максим – школа № 53
Андерсон Егор – школа № 15
Боровкова София – школа № 38
Гераськина Софья – школа № 24
Бакаева Екатерина – школа № 24
Вокальная студия «Созвездие» – школа-интернат
Ансамбль «Звёздочки» – школа № 38
Вокальный ансамбль «Канон» – школа № 56
Трио «Аквамарин» – школа № 55

🏆III место:
Прохорова Ангелина – школа № 68
Беседина Анастасия – школа № 15
Аксёнова Анастасия – школа № 38
Баранова Мария – школа № 24
Пичикина Ульяна – школа № 11
Юшин Георгий – школа № 68
Дуэт «Ручеёк» – школа № 24
Вокальный ансамбль «Радуга» – школа № 68
Вокальный ансамбль «Восхождение» – школа № 65

Благодарим учителей за отличную подготовку своих воспитанников к конкурсу, а школьников – за творчество и вдохновение!
Замечательным философским итогом фестиваля стали слова песни о главной профессии для всех нас:
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века!
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком!

Методическая конференция «ВЕКТОР УСПЕХА». День второй.

Подведены итоги второго дня конференции «Вектор успеха». На секции дошкольного образования выступали педагоги детских садов № 12, 13, 17, 21, 25, 26, 30, 31, 37, 38, 39, 41, 48 (ОАО «РЖД»), 70, 73, 75, 79, 85, 110, 123, 135, 138, 150, 151, 157. Они представили все разнообразие своей практической работы и серьезную теоретическую подготовку. Прозвучали выступления, посвященные технологии посткроссинга, здоровьесбережению, семейному чтению, работе с родителями, было показано невообразимое множество дидактических пособий – как специальных, так и самодельных. Фантазийные и емкие приемы по знакомству дошкольников с миром профессий вызвали настоящий фурор у коллег; игры, знакомящие с малой родиной, были немедленно взяты на заметку, а декупаж на соленом тесте так заинтриговал, что практики-педагоги не хотели расходиться.

Зрители провели немало интересных минут, осваивая технику ковровой вышивки и вылепляя птичку-свистульку, а также стали участниками тренингового занятия, связанного с профессиональным выгоранием.
На сегодняшних площадках никакое выгорание педагогам точно не грозило! Наоборот, все воодушевились, поиграли и поучились вместе, увидели новые формы работы.
На площадках для педагогов, работающих в начальной школе, спикерами стали представители школ № 10, 64 и 75. Слушатели смогли убедиться в эффективности приемов логоритмики, «Кругов Луллия», познакомились с опытом использования бережливых технологий, методами формирования функциональной грамотности, приняли участие в «семейном» квизе.
Отличная командная работа!
Ждем педагогов в следующем году с новыми первоклассными идеями!

Методическая конференция «ВЕКТОР УСПЕХА». День первый.

Ежегодная майская конференция для педагогов дошкольного и начального общего образования начала свою работу 15 мая 2024 года на базе МБУ «ЦМиСО».
Первый день конференции был полностью посвящен опыту педагогов дошкольного образования: воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию проводили презентации опыта, мастер-классы, практикумы и т.д.
60 представителей детских садов № 12, 13, 17, 21, 31, 37, 39, 41, 48 (ОАО «РЖД»), 70, 75, 79, 85, 111, 115, 119, 123, 135, 138, 139, 143, 150, 151, 154, 157 представляли опыт работы в своем образовательном учреждении, личные педагогические находки, обменивались лайфхаками и восхищались фантазией и идеями друг друга.

Темами теоретических выступлений стали инновационные педагогические технологии, патриотическое воспитание, региональный компонент, игровая дидактика, социальное партнерство и многое другое. Гости конференции познакомились с технологией «виммельбух», попрактиковались в среде ковролинографии, играли в нейроигры, собирали танграм, сочиняли сказки, рисовали вилками, искали в чемодане профессии прошлого, создавали своими руками игрушки и даже слепили камбалу из соленого теста.
Благодарим коллег за интересную работу и познавательный день! Завтра, 16 мая, площадки дошкольного образования продолжат свою работу, а к ним присоединятся педагоги начальной школы.

«Пять колец интеллекта»

16 мая 2024 года в Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина состоялась торжественная церемония чествования победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников «Пять колец интеллекта».

В этом учебном году участниками школьного этапа олимпиад стали около 12 тысяч рязанских школьников, более 5 тысяч из них приняли участие в муниципальном этапе. Более полутора тысяч учеников стали победителями и призерами муниципального этапа, 348 – регионального этапа олимпиады, 14 рязанских школьников стали участниками, а четверо – победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников:

Блох Анастасия, ученица 10 класса школы № 17, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Бутримова Полина, ученица 9 класса лицея № 52, победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

Гаврикова Алина, ученица 10 класса школы № 44, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Сапожников Семен, ученик 10 класса школы № 45, призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Почетными гостями церемонии стали: Крохалёва Лариса Анатольевна, заместитель главы администрации города Рязани, Заслуженный учитель Российской Федерации; Куликова Надежда Николаевна, начальник управления воспитания и дополнительного образования министерства образования Рязанской области; Сарычева Татьяна Васильевна, начальник управления образования и молодежной политики администрации города Рязани.

На мероприятии почетные гости и участники обсудили роль семьи в становлении личности ребенка, поговорили о высочайшем значении педагога-наставника в развитии одаренности детей. Учащиеся – победители всероссийской олимпиады школьников – рассказали о подготовке к интеллектуальным состязаниям, поделились секретами успеха и получили напутствия от победителей олимпиад прошлых лет, которые уже достигли значительных успехов в жизни и в профессиональной деятельности.

Учащимся, родителям и педагогам были вручены Благодарственные письма администрации города Рязани и памятные подарки.

В ходе церемонии для участников и гостей прозвучали музыкальные поздравления от творческих коллективов семьи Каменевых (МБОУ «Школа № 75») и семьи Паскалей; Рынгач Т.Б., педагога МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования»; педагогического дуэта Филоненко О.В. и Грибанова И.А., МБОУ «Школа № 36».

C Днём Победы!

Уважаемые коллеги!
Поздравляем вас с 79-й годовщиной Великой Победы!

…И вот проходят годы лихолетья,
А люди возвращаются к истокам,
И дарят мир грядущим поколеньям,
И память сберегают для потомков.

Отгрохотали годы боевые,
Но в сердце – отголоски тех сражений,
И ветераны вечные, живые –
Как совести и чести отраженье.

И память не даёт сердцам покоя.
Пусть каждое стучит за тех, кто помнит.
Мы время пережили грозовое –
Нам тучи солнце снова не закроют!

Передавайте солнце в небе – детям,
В душе храните каждого героя.
И снова День Победы мы отметим,
И вместе снова будем зорче втрое!

Брейн-ринг по финансовой грамотности

2 мая 2024 года в МБОУ «Школа № 19(25) имени вице-адмирала В.М. Головнина» состоялся брейн-ринг по финансовой грамотности «Семейный бюджет Ивановых», который организовали и провели педагоги школы – участники кластера «Функциональная грамотность».
В игре приняли участие четыре команды: «Рублики», «Денежки», «Финансисты» и «Менялы». Команды с удовольствием соревновались и решали различные задания по финансовой грамотности, разгадывали шифровки, соотносили страны и их валюты, пытались формировать бюджет семьи, прорабатывали задания, связанные с банковскими картами и вкладами, выяснили, в чем смысл «правила 10%». Участники разгадывали знаменитые фразы известных людей и сумели отгадать, что скрывалось в черном ящике (это были деньги). Коллеги с удовольствием слушали выступление Пархоменко Киры и Безлюдской Марии в музыкальных паузах.

Работа кластера «Функциональная грамотность» в этом году завершилась. В следующем году приоритетными направлениями в работе кластера будут «Креативное мышление» и «Глобальные компетенции».

Методическая мастерская «Применение гарденотерапии в практике дошкольного образования»

26 апреля 2024 года в МАДОУ «Детский сад № 149» в рамках реализации муниципального проекта «Наставник» состоялась методическая площадка «Применение гарденотерапии в практике дошкольного образования».
Гостей приветствовал Синицын Виктор Викторович, заведующий детским садом. Виктор Викторович рассказал об истории создания детского сада, приоритетных направлениях его работы. Особый акцент им был сделан на экологическом воспитании детей, знакомстве их с миром природы, пользе растений для всестороннего развития ребенка.
Педагоги – участники ансамбля «Вдохновение» – приветствовали гостей народным танцем.
Воспитатель Лапшина Алла Владимировна представила занятие по познавательному развитию «Как развиваются растения» с детьми средней группы.
Воспитатель Канунникова Татьяна Алексеевна представила занятие по познавательному развитию (экология) в формате квест-игры «Весеннее волшебство: от корешка к листочку» с детьми старшей группы.
Воспитатель Шипитонова Татьяна Сергеевна представила занятие по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями» с детьми старшей группы.
Воспитатель Фирсова Светлана Владимировна представила занятие по познавательному развитию «Пеларгония – зеленое чудо» с детьми подготовительной к школе группы.
Презентацию проекта по познавательному развитию «В мире растений», реализованному с детьми старшей группы, провела воспитатель Кошелева Людмила Викторовна. Людмила Викторовна доказала, что применение гарденотерапии в практике дошкольного образования имеет большое значение, так как оказывает влияние на развитие эмоционально-личностной сферы детей. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Дети учатся правильно сажать растения и ухаживать за ними, наблюдая за их ростом и развитием. Людмила Викторовна рассказала об этапах проекта, мероприятиях, которые были организованы в его рамках, результатах.
Присутствующие на площадке педагоги выразили свое восхищение представленным опытом работы, отметили его уникальность и выразили желание применять его в своей практической деятельности с детьми.

Методическая площадка «Экологическое воспитание в ДОУ»

25 апреля 2024 г. в МБДОУ «Детский сад № 115» состоялась методическая площадка для воспитателей Советского и Железнодорожного районов по теме «Экологическое воспитание в ДОУ».
Приветствовала гостей заведующий Сидорина Татьяна Васильевна. Она рассказала об истории создания детского сада, направлениях его развития.
Воспитатели Кожевникова Екатерина Юрьевна, Корнеева Марина Вячеславовна и учитель-логопед Новикова Анастасия Анатольевна представили комплексное занятие «Прогулка по экологической тропе» с детьми старшей логопедической группы с ТНР.

Целью деятельности стало обогащение и систематизация знаний детей о растениях экологической тропы в ДОУ. У воспитанников закреплялись знания об особенностях внешнего вида растений, формировалось умение находить сходства и различия растений, развивался интерес к исследовательской деятельности, совершенствовался грамматический строй речи, воспитывалось бережное отношение к природе.

Занятие проходило на территории детского сада. В естественных условиях дети ознакомились со схемой экологической тропы и получили задание от Мудрой Совы: проверить состояние деревьев и кустарников после зимы. С Лесовичком обсудили состояние хвойных деревьев, сравнили ель и сосну, особенности их внешнего вида, какую пользу они приносят природе и человеку.

С Лесной Феей рассмотрели кустарники, выяснили, чем они отличаются от деревьев и чем похожи – на примере сирени. Далее отгадали загадку о березе, рассказали о ней и на мольберте «одели» ее листвой. Игра «Правильно или неправильно» помогла детям разобраться, что можно делать в природе, а что категорически нельзя. Затем дети познакомились с вечнозеленым растением – самшитом, узнали, что он может быть как деревом, так и кустарником, что у него самая крепкая древесина, которая тонет в воде. Эту информацию дети получили опытным путем. Самшит труднее всего пережил зиму, дети увидели внизу желтые листья и сделали вывод, что это произошло из-за того, что он не растет у нас в естественных условиях и ему привычнее более теплый климат, но он обязательно восстановится. В конце прогулки воспитанники рассмотрели лиственницу, узнали, что несмотря на мягкие иголки и название – это хвойное дерево. По просьбе Лесовичка правильно назвали ветки с разных деревьев: лиственничная, еловая, березовая, сосновая. Мудрая Сова поблагодарила детей за работу и передала им подарки от Эколят.
Слушатели площадки поблагодарили коллег за представленный опыт, особенно отметили эффективность проведения занятия в естественных условиях, слаженную работу всех педагогов.

Конкурсно-игровая программа

24 апреля 2024г. в объединении картинг проведена конкурсно-игровая программа «Юный механик». За звание лучшей соревновались две команды –«Зов» и «Команда Мечты». Ребята показали свои теоретические знания в конкурсе «Эрудит», разгадывая тематические кроссворды. Проявили командный дух в практическом задании «ПИТ СТОП», где на скорость откручивали и прикручивали колеса к карту. Капитаны команд продемонстрировали свою интуицию чувствовать деталь, с завязанными глазами, на ощупь, определив карбюратор. А конкурс «Самый ловкий» был решающим в борьбе за победу, где эстафету выиграла команда «Зов», став победителем.

Все участники получили сладкие призы, а самое главное - заряд положительных эмоций, хорошее настроение и массу впечатлений.