Новости

Образовательная деятельность по плаванию для детей подготовительной к школе группы с использованием аквааэробики «Купание с приключениями»

21 января 2022 года в МБДОУ «Детский сад № 24» состоялась методическая площадка для инструкторов по физической культуре (плавание). Опыт своей работы представила Милюкова Алена Александровна, инструктор по физической культуре (плавание). Она представила занятие по плаванию для детей подготовительной к школе группы с использованием аквааэробики «Купание с приключениями».
Гости площадки увидели, как элементы аквааэробики можно использовать на занятиях по плаванию. Аквааэробика способствует формированию у детей интереса к систематическим занятиям плаванием, способствует оздоровлению и закаливанию организма детей; укреплению общего физического состояния, воспитанию умения эмоционально самовыражаться; вызывает у детей радость и хорошее настроение.
Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить эмоциональные состояния, разнообразные сюжеты, выразительные образы.
Инструкторы по плаванию поблагодарили Алену Александровну за представленный опыт, пожелали успеха в работе и профессиональных достижений.

Встреча кураторов кластера «Профильное обучение. Профориентация»

20 января 2022 года в МБУ ЦМиСО в формате видеоконференции ZOOM состоялся методический мост «Профильные классы. Как организовать профильный класс».

Моос Е.В., заместитель директора МБОУ «Школа № 57», поделилась опытом организации профильного обучения в школе. Выпускники 9-х классов проходят анкетирование и выбирают желаемый профиль. Наиболее востребованы медицинский и физико-математический классы. Школа заключила договоры с РГМУ и РГРТУ. На базе вузов проходят занятия с учащимися профильных классов. Выпускники этих классов успешно сдают ЕГЭ и поступают в вузы.

Лазина Н.И., заместитель директора МБОУ «Школа № 67», подробно рассказала о том, как организованы профильные классы естественно-научного направления в школе. Учащиеся профильных медицинских 10б и 11б классов посещают занятия, которые проводят преподаватели РГМУ на базе вуза; участвуют в предметных олимпиадах, становятся победителями и призёрами различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии и биологии. Выпускники медицинских классов успешно сдают ЕГЭ по профильным предметам и пополняют ряды студентов РГМУ.

Муниципальные проекты «Педагогический абонемент» и «Педагогическая лаборатория»

Педагоги дополнительного образования активно работают в муниципальных проектах «Педагогический абонемент» и «Педагогическая лаборатория»

13 января 2022 г. Бурдина Ю.В., педагог дополнительного образования МБУДО «Рязанская городская станция юных натуралистов», представила мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Рождественское чудо» в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент», где подробно рассказала и показала, как сделать Рождественскую звезду. Вместе с обучающимися нарядили ель вновь изготовленными ёлочными игрушками.

20 января 2022 г. в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» актуальную тему «Рекомендации по организации обучения второму иностранному языку поднимает в своем выступлении Коровина А.О., педагог дополнительного образования МБУДО «Рязанский городской Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие», отметив, что языковое образование и знание языков играет ведущую роль в развитии, формировании и социализации личности ,способствует проникновению в мировую культуру, имеет большое значение для мирового сотрудничества; позволяет свободно путешествовать, расширяет возможности карьерного роста.

18 января 2022 г. Сигунова П.Ю. и Коровина А.О, педагоги центра «Созвездие», обсудили тему «Особенности оценивания результатов образовательного процесса в дополнительном образовании» в рамках проекта «Педагогическая лаборатория и рассмотрели современные средства оценивания, выделив преимущества рейтинга и портфолио, а также представили другие возможные варианты. Педагогам предстоит провести педагогический эксперимент, поэтому они обсуждают возможные методы и средства оценивания, подбирают подходящие варианты.

Онлайн-семинар «Особенности проверки развернутых ответов ЕГЭ по обществознанию 2022»

19 января 2022 года на базе Юридического института РГУ им. С. А. Есенина прошел онлайн-семинар «Особенности проверки развернутых ответов ЕГЭ по обществознанию 2022», организованный городским методическим объединением учителей истории и обществознания. Семинар проводила Христофорова Елена Игоревна, председатель Региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по обществознанию, кандидат юридических наук.
В рамках встречи были подробно разобраны изменения, которые произошли в текущем учебном году в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по обществознанию. Елена Игоревна остановилась на заданиях повышенного и высокого уровнях сложности, указав на типичные ошибки выпускников при выполнении данных заданий. Особое внимание на семинаре было уделено практическим рекомендациям для педагогов, которые помогут в подготовке учащихся к экзамену.
Встреча была организована при поддержке регионального отделения Ассоциации юристов России.

С Новым годом!

Дорогие наши коллеги!

Наступает чудесная пора: наряжают ёлки, украшают дом, все в приподнятом радостном настроении. Ждём Новый год!
Искренне и от всей души поздравляем вас с Наступающим!
Пусть 2022 год принесёт счастье в каждую семью. Подарит крепкое здоровье, исполнение желаний, позитивный виток в судьбе, переход на новый уровень в профессии. Желаем вам, чтобы всё задуманное сбылось, чтобы ваша жизнь была благополучной, радуйтесь сами, радуйте близких!
Мы надеемся, что наше успешное сотрудничество продолжится! Ждём всех вас в новом году!

Коллектив МБУ «ЦМиСО»

Межшкольный городской конкурс “New Year Messages” («НОВОГОДНИЕ ПОСЛАНИЯ»)

В канун Нового Года всегда хочется волшебства, праздника, отдыха, интересных открытий и путешествий. Учителя иностранных языков школы № 14 предложили всем отправиться в путешествие по новогодним столицам стран изучаемых языков, не выходя за пределы школы. Восемнадцать преподавателей иностранных языков развернули выставку проектных работ учащихся на втором этаже школы на немецком, французском, испанском, итальянском, японском, китайском языках. В конкурсе новогодних поделок, писем и видеороликов приняли участие более ста учеников школы, а посмотрели выставку более тысячи. Неподдельный интерес вызвал сверкающий огнями финский домик, валлийский дракон на стенах древнего замка, австралийский Санта Клаус в шортах, огромный светящийся шар на американском небоскребе, канадский поезд, каток и готический храм, куда канадцы приходят с рыбой, наша русская бревенчатая изба, где уютно и тепло в мороз, украшенное дерево манго на Шри Ланке, сверкающее огнями, величественный индийский храм, японское кадомацу — украшение из сосны, бамбука и сливы, дерево похутукава из  Новой Зеландии, которое служит елкой, мексиканские кактусы в сомбреро, испанские двенадцать виноградин, которые съедают с боем курантов, шотландский камин с чулками в клеточку, выброшенная из итальянского новогоднего домика ненужная мебель …

Не секрет, что большую роль в поддержании интереса к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры, искусства. Страноведение помогает учащимся расширять свой кругозор, знакомиться с традициями, обычаями стран мира. Конкурс «Новогодние Послания» не только имел целью повысить интерес учащихся к предмету, но и способствовал более детальному пониманию иноязычных текстов и стремился напомнить учителям и учащимся новый изменившийся формат письма иноязычному другу. Согласно условиям конкурса, ученики должны были написать Дедушке Морозу или лицу его заменяющему (в разных странах его или ее называют по-своему) о том, что он узнал о традициях празднования в его стране, как сам собирается встретить Новый год и какой подарок бы хотел получить. В своих письмах и видеообращениях учащиеся рассказывали о новых традициях стран изучаемых языков, демонстрируя свои языковые навыки, полученные на уроках и коллективные новогодние инсталляции.

Двадцать школ города Рязани пожелали примкнуть к новогоднему конкурсу школы № 14 и приобрести свой предновогодний опыт повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков. Самыми активными участниками в нескольких номинациях стали учащиеся лицея № 4, школ № 71, 40, 75, 73, 34, 11. Были представлены работы не только на английском, но и на немецком, французском, испанском языках из разных школ города Рязани, что не может не радовать. Итоги конкурса будут подведены после Нового Года по нескольким номинациям: «Лучшее новогоднее послание», «Лучшее новогоднее видеообращение», «Лучший экспонат новогодней выставки», «Лучший новогодний экскурсовод». Будут подготовлены благодарственные письма творческим коллективам учителей иностранных языков, подведены итоги и в разных возрастных группах. В конкурсе приняли участие даже самые маленькие учащиеся и их родители. Старшеклассники некоторых школ провели экскурсию, рассказав малышам о новогодних традициях разных стран.

Всем, кто не был, но тоже хочет узнать о новогодних традициях, предлагаем прочитать подборку интересных фактов и полюбоваться на выставочные экспонаты. Еще не поздно попробовать перенять самое любопытное и необычно встретить Новый Год!

Источник: https://vk.com/ryaz_school14

Работа метапредметной группы «Наставничество сквозь призму интеграции»

2 и 16 декабря 2021 года состоялись онлайн-встречи метапредметной группы «Наставничество сквозь призму интеграции», на которых участники проекта знакомились с некоторыми технологиями и лучшими мировыми практиками наставничества. Выступали Буланова Ольга Михайловна, Ларина Любовь Александровна и Хрупова Ольга Николаевна.
Ольга Михайловна рассказала о новых технологиях педагогического наставничества в общеобразовательных учреждениях на основании опыта регионов, а также практической реализации технологий педагогического наставничества в общеобразовательных учреждениях.
1 ступень наставничества – педагог-ментор: менторинг предполагает целенаправленную передачу опыта учащемуся более опытным наставником по типу «делай как я».
2 степень наставничества – педагог-тьютор: тьюторинг направлен на сопровождение процесса обучения учащегося, обсуждение опыта переноса полученных знаний в реальную практику.
3 ступень наставничества – педагог-коуч: коучинг обеспечивает раскрытие потенциала личности обучаемого.
4 ступень наставничества – педагог-фасилитатор: фасилитатор – это опытный руководитель, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию на основе креативных моделей корпоративного обучения.
Любовь Александровна Ларина поделилась своим опытом наставничества.
Ольга Николаевна Хрупова рассказала о новой технологии «STEAM».
STEAM – образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.
Метод «пяти пальцев» является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели интеграции.
Основу STEAM-технологии составляют задачи, устанавливающие непосредственную связь математики с физикой, историей, литературой, биологией, информатикой и т.д. Важно сформулировать на уроках целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний, умений, навыков с одной учебной дисциплины на другую, узнавание и применение фактов из различных дисциплин (физика, химия, информатика и т.д.)
Впереди у творческой группы педагогов – подготовка и проведение открытого мероприятия «Интересные находки на уроках математики и биологии».

«ПРАЗДНИК К НАМ ПРИХОДИТ!» – смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление образовательных учреждений

С 13 по 24 декабря 2021 года в Рязани состоялся городской смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление помещений и территорий среди образовательных учреждений «Праздник к нам приходит», участие в котором приняли 136 педагогов и творческих коллективов из 112 образовательных учреждений города.

Конкурс проходил в двух номинациях:

– «Новый год у ворот!» – оформление фасадов зданий образовательных учреждений, в том числе, световое; оформление территорий, прилегающих к образовательным учреждениям; создание снежных городков и т.п.;

– «Новогодняя сказка» – внутреннее оформление образовательных учреждений (кабинетов, групп, холлов, вестибюлей, специализированных помещений и т.д.)

Творческие коллективы педагогов, родителей и воспитанников детских садов, школ и учреждений дополнительного образования представили на суд жюри свои реализованные идеи по украшению учреждений к Новому году.

Поздравляем победителей и призеров конкурса!

«Дошкольные образовательные учреждения»:

1 место – детские сады № 43 и 138

2 место – детские сады № 21, 25, 77

3 место – детские сады № 13, 21, 26, 38, 75, 77, 115

«Общеобразовательные учреждения»:

1 место – школы № 44 и 51

2 место – школы № 28, 40, 41

3 место – школы № 16, 32, 59, 64

«Учреждения дополнительного образования»:

1 место – РГДДТ, РГЦРТДиЮ «Созвездие»

2 место – РГДДТ

3 место – ЦДТ «Стрекоза»

Торжественное чествование учащихся дополнительного образования

«Победа. Вдохновенье. Творчество»

25 декабря этого года в Рязани состоялось традиционное торжественное чествование учащихся дополнительного образования, добившихся значительных результатов в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского и международных уровней за 2020-2021 учебный год.

«Победа. Вдохновенье. Творчество» — под таким девизом проходила встреча победителей в празднично украшенном фойе Дворца детского творчества (МАУДО «РГДДТ»). Вел церемонию Андрей Блажилин, педагог дополнительного образования I квалификационной категории образцового театра-студии «Экспромт», актер Рязанского областного Театра драмы. Ему помогали члены клуба начинающих журналистов «Первая строка» МАУДО «РГДДТ» Анжелика Леонтьева и Екатерина Пилипенко.

Под торжественное представление имен и названий коллективов к нарядной новогодней елке выходили чемпионы и лауреаты многочисленных конкурсов, фестивалей, соревнований и чемпионатов в разных сферах дополнительного образования.

Двадцать семь участников в номинации «Воспитанники» и 15 в номинации «Коллективы» отвечали на вопросы юнкоров о том, какие достижения стали для них самыми важными в уходящем году, что они пожелают близким и себе на Новый год, какой подарок сделали бы Деду Морозу, какая новогодняя песня для них самая любимая, что ребята желают своим наставникам.

Участников церемонии ожидало поздравление от Деда Мороза и Снегурочки, победителям вручили благодарственные письма и памятные подарки от управления образования и молодежной политики администрации города Рязани.

Были сказаны слова благодарности педагогам, родителям, руководителям образовательных учреждений, создавших условия для развития и поддержки одаренных детей.

В числе награжденных многие имеют длинные списки достижений. Например, Владислав Левитин, учащийся Рязанской городской студии юных натуралистов (руководитель Леонид Федорович Ильичёв) — он лауреат I степени Всероссийского конкурса «Шаги в науку», дипломант I степени Х Всероссийского конкурса «ТЫ ГЕНИЙ». Анастасия Минаева, учащаяся детско-юношеского центра «Звезда» (руководители Сергей Дмитриевич Лебедев, Роман Сергеевич Манакин), стала финалистом военно-патриотических соревнований «Десантный бросок» в рамках Армейских международных игр «АрМИ-2021», победитель конкурсов «Неполная разборка/сборка автомата Калашникова, снаряжение магазина» и «Строевой конкурс командиров команд». Виктор Панкеев, учащийся Центра народных промыслов «Рязанский оберег», объединения «Рисование и лепка их глины» (руководитель Наталья Александровна Штырева), стал победителем XVI Международной выставки-конкурса детского художественного творчества «Рублевская палитра» в категории «Искусники». Владислав Иванков, учащийся ансамбля народной песни «Русские узоры» (руководители Вячеслав Владимирович и Надежда Александровна Кузнецовы), стал победителем V Международного конкурса-фестиваля художественного творчества «Дивный остров».

Созвездие талантов многообразно и прекрасно. Рукоделие и спортивные единоборства, вокальное искусство и шахматы, художественная гимнастика и рисование, журналистика и инновационные технологии, патриотическое воспитание и дизайн, танцы и театральное искусство, рафтинг и искусство декламации, фотография и волонтерство — все подвластно юным дарованиям Рязани. Для них чествование украсилось новогодним дивертисментом, подарком от коллективов РГДДТ: образцового театра танца «Импульс» (руководитель Е. А. Русакова), ансамбля «Русские узоры» (руководители Н. А. и В. В. Кузнецовы), студии эстрадного вокала «L-KidsMusic» (руководитель Л. Э. Никитина).

Завершилось чествование новогодними пожеланиями всем участникам церемонии.

Ссылка на чествование   https://youtu.be/YY56KUY8my0

Мастер-класс для учителей технологии

23 декабря 2021 года в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате состоялся мастер-класс «Квиллинг из кожи» Шолоховой Т.П., учителя технологии МБОУ «Школа № 70».
Татьяна Павловна поделилась с коллегами своим опытом работы по квиллингу из кожи на внеурочных занятиях с учащимися 5-6 классов. Квиллинг также известен как бумагокручение: искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Татьяна Павловна начала внедрять этот вид творческой работы – только из кожи – в школе. Дети с удовольствием посещают занятия и творят красоту; принимают участие в различных конкурсах.