Новости

Торжественный приём лучших выпускников школ города Рязани 2021 года «Золотое наследие Рязани»

25 июня 2021 года в Большом зале администрации города Рязани состоялся торжественный прием лучших выпускников школ 2021 года «Золотое наследие Рязани».

На прием были приглашены 39 выпускников, имеющих высокие достижения в интеллектуальной, спортивной, общественной сферах деятельности, и 6 семей лучших выпускников.

В 2020/2021 учебном году среди выпускников школ города Рязани — 18 лауреатов премии Губернатора Рязанской области одаренным детям, 6 призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, 6 мастеров спорта, 17 выпускников удостоены стипендии Губернатора Рязанской области одарённым детям, три обладателя знака Губернатора Рязанской области «Школьному активисту» и один обладатель знака Губернатора Рязанской области «За усердие», победители и призёры творческих конкурсов всероссийского и международного уровней.

С приветственными словами к участникам мероприятия обратились почетные гости: Первый заместитель главы муниципального образования – город Рязань, председателя Рязанской городской Думы Лариса Ивановна Максимова и Глава администрации города Рязани Елена Борисовна Сорокина.

Все выпускники были торжественно награждены памятными подарками от администрации города, родители – Благодарственными письмами Рязанской городской Думы. На мероприятии прозвучали песни и творческие композиции в исполнении лучших выпускников 2021 года.

Большое педагогическое путешествие

Приглашаем педагогов любых специальностей и представителей администрации образовательных учреждений всех типов и видов г. Рязани в проект-путешествие по родному краю!

Рязанщина удивляет красотой природы, владеет уникальной народной культурой, хранит бесконечное количество исторических загадок. Одному исследователю практически невозможно разгадать все ее тайны. Но если мы объединимся и отправимся в путешествие вместе, то сможем узнать много интересного сами и познакомим с Рязанским краем всех наших гостей!

Каждый из исследователей станет официальным участником  нового муниципального проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ» и одним из авторов галереи «БОЛЬШОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Материалами проекта являются:

1) снятый вами видеоролик, в котором вы показываете и рассказываете о каком-то необыкновенном, интересном месте Рязани или Рязанской области – о городке, деревне, доме, факте, событии, даже об одном примечательном дереве или хранящем свою старую историю резном крыльце… Предлагаем вам самим найти «белые пятна» на карте нашего края и познакомить зрителей с тем, что мало кому известно или незаслуженно забыто. Не смотрим в традиционные путеводители и туристические маршруты! Предлагаем вам провести авторское мини-исследование на территории города, а также своих дачных поселений и т.п. и совершить неожиданные открытия.

Материал должен быть познавателен, интересен широкому кругу зрителей и обязательно наделен воспитательным смыслом – #мыжпедагоги!

Технические условия видеосъемки: длительность – 2-4 минуты, положение кадра – горизонтальное, корректное качество изображения и звука. Ваш репортаж должно быть отчетливо слышно и видно (камера не должна трястись; «репортер» должен периодически находиться в кадре; выбирайте подходящее для съемки по освещенности время суток).

2) фотографии с места репортажа (5-10 штук, корректное художественное изображение);

3) текст-описание объекта съемки (объем – 1 страница; данные об авторе исследования – полностью ФИО, учреждение, должность, предмет или направление; четкое название объекта съемки с указанием географического положения (например, дом купца Егора Иванова, деревня Пересвет, Ермишинский район).

Видеоролики необходимо выложить на YouTube (и не удалять в течение учебного года). Текст, ссылку на видео, фотографии высылать на электронные почты своих кураторов-методистов до 15 сентября 2021 г. (письмо с адресами электронной почты было направлено на образовательные учреждения).

Онлайн-трансляция торжественного приёма лучших выпускников школ города Рязани 2021 года

25 июня 2021 года в 14-00 в группе ЦМиСО ВКонтакте (https://vk.com/cmiso) состоится онлайн-трансляция торжественного приёма лучших выпускников школ города Рязани 2021 года «Золотое наследие Рязани». Приглашаем родителей, педагогов, друзей выпускников 2021 года разделить с ними торжественные и волнительные моменты церемонии и посетить трансляцию.

Проект «Любимая Рязань»

27 мая 2021 года в режиме онлайн-конференции подвели итоги работы над проектом детские сады № 76, № 79, № 89, № 104 и № 107 – участники сетевого объединения.
История родного края, природа, традиции, знаменитые земляки, героическое прошлое – темы, которые не теряют своей актуальности, и интерес к которым не снижается.
В ходе конференции педагоги учреждений делились опытом работы с дошкольниками по краеведению. Экологический проект «Страна березового ситца» представили воспитатели и специалисты МБДОУ «Детский сад № 76». Коллектив детского сада подготовил красочную презентацию, рассказывающую о работе с детьми по ознакомлению с природоохранной деятельностью Рязанского края.
Рукоделие – одно из самых старейших искусств на всей планете. Оно зародилось, развивалось и росло вместе с человеком. Ведь если вдуматься, рукоделие это то, что делают своими руками, а это значит, что оно постоянно сопровождает человека в быту, на работе и отдыхе. Материал, подготовленный МБДОУ «Детский сад № 79», как раз об этом, а еще о том, какими мастерами славится Рязанская земля. Их познавательно-творческий проект «Рязань рукодельная» запомнится интересными формами организации прикладной работы с детьми.
Конкурс чтецов «Поэтический птенец» в рамках творческого проекта «Рязань поэтическая» представили педагоги МБДОУ «Детский сад № 107». О своих методических находках в работе с детьми сообщили воспитатели и учитель-логопед старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Детские сады № 89 и № 104 представили систему работы по краеведению в своих организациях. Безусловно, такой богатый методический и практический материал не остался без внимания коллег.
«Мы помним, мы гордимся!» – лейтмотив презентации поискового проекта в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад № 107». Коллегам была представлена интерактивная книга памяти. Фотографии родственников и знакомых участников Великой Отечественной войны, информация о них собрана на страницах этой книги.
Мероприятие прошло в теплой дружественной обстановке и вызвало неподдельный интерес со стороны участников.

Методическая площадка «Использование нетрадиционных средств обучения в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ»

25 мая 2021 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 71» прошла городская методическая площадка в рамках сетевого взаимодействия детских садов № 12, 71, 160 «Организация взаимного сотрудничества специалистов ДОУ с целью обеспечения условий успешного сопровождения детей с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия».

Методическую площадку открыла заведующий детского сада Самохина В.Д. Она поприветствовала гостей, провела интерактивную речевую игру «Комплимент». Вера Дмитриевна выступила с сообщением «Использование нетрадиционных средств обучения в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ», отметив особую актуальность развития речи ребенка раннего и дошкольного возраста.
Заместитель заведующего по ВМР Козаченко Т.Н. отметила, что преодоление различных отклонений у детей возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе, создав единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Продолжила мероприятие воспитатель Лобода А.В., которая поделилась опытом работы по теме «Оптимизация речедвигательной активности детей раннего возраста посредством использования пособия «Парашют». Анна Викторовна познакомила с игровым пособием «Парашют» и особенностью его использования в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Отметила необходимость использования «Парашюта» во время адаптации детей к детскому саду, коррекции поведения активных детей, при решении задач, направленных на развитие высших психических функций. Присутствующим была показана запись открытого занятия с использованием игрового пособия «Парашют» с детьми второй группы раннего возраста «Теремок».

Следующую презентацию опыта работы с элементами мастер-класса «Прозрачный мольберт» в речевом развитии дошкольников» представили воспитатели Проскурина И.А. и Хохлова Т.И.
Ирина Алексеевна познакомила с инновационным пособием предметно-развивающей среды – «прозрачным мольбертом». Она рассказала гостям об особенностях использования мольберта при решении коррекционно-развивающих задач, дала рекомендации, представила разработанную картотеку игр и упражнений для него. С участниками мастер-класса Хохлова Т.И. провела фрагмент речевого занятия по сказке «Три поросенка».

Далее перед гостями выступали воспитатель Балушко Н.А. и Малахова А.В. с мастер-классом «Изготовление виммельбухов». Педагоги продемонстрировали возможности виммельбухов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Подробно осветили опыт создания виммельбухов совместно с детьми согласно лексическим темам. Педагоги предложили гостям площадки самостоятельно создать разного вида виммельбухи: плоскостной и 3D.
Продолжила мероприятие заместитель заведующего по ВМР Козаченко Т.Н. Она подвела итоги выступлений педагогов, отметила, что построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор технологий, методов, приёмов зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
Татьяна Николаевна организовала и провела онлайн рефлексию с использованием QR-кода. При анализе анкеты по работе открытой методической площадки все участники дали высокую оценку деятельности коллектива детского сада и методическому мероприятию в целом.
Закрыла методическую площадку заведующий МБДОУ «Детский сад № 71» Самохина Вера Дмитриевна. Руководитель подвела итоги совместной работы в этом учебном году, отметила достижения участников сетевого взаимодействия, указала на некоторые недочеты. Вера Дмитриевна предложила примерную тему дальнейшего сотрудничества на следующий учебный год – «Применение информационно-образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном пространстве».

ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ «АКМЕО» и «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

31 мая 2021 г. подведены итоги муниципальных профессиональных конкурсов – «АКМЕО» и «Педагогическое развитие», в которых приняли участие педагоги и творческие коллективы из более чем 60 дошкольных и общеобразовательных учреждений города.

В конкурсе «Педагогическое развитие» состоялась настоящая выставка лучших технологических карт уроков и занятий, особое внимание в которых уделялось структурированию и систематизации учебного материала, нестандартному подходу и творчеству, использованию педагогических технологий.

В «АКМЕО» традиционно конкурсным материалом является видеозапись занятия с детьми: уроки, внеурочные мероприятия, занятия по всем образовательным областям, с интеграцией, межпредметными связями, разных типов, форматов, тематики. Педагоги продемонстрировали работу по проектированию занятия, показали высокий уровень методической грамотности, психолого-педагогической коммуникации, профессиональной ответственности и т.д.

Столько необыкновенных творческих работ, такой заряд позитива от созерцания пытливых детских глаз, мыслительного процесса, прекрасного диалога ученика и учителя, малыша и воспитателя! Ведь увидеть живой урок или занятие – это проникнуть в святая святых, в настоящую мастерскую, в тайну взаимодействия детей и их наставников. И у каждого педагога, у каждого коллектива – свое лицо, свой стиль, своя атмосфера.

Надеемся, что многие из этих занятий вы покажете своим коллегам на открытых методических площадках и мероприятиях.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «АКМЕО»: Вишнякову О.В., Скибинскую О.А. (детский сад № 7), Ивахину Л.А. (детский сад № 26), Морозову Д.В., Баглай О.С., Кельину О.А., Ходакову Н.В., Ермишкину Г.В., Бырееву Е.И., Танину Т.А., Бирюкову Ю.В. (детский сад № 43), Степанову О.С., Пронькину Н.Г. (детский сад № 121), Никулову Е.Э., Мартынову Т.В., Матвееву И.В., Макарову С.А. (детский сад № 123), Медведеву О.Н. (детский сад № 135), Сафронову Ю.В., Стрюлькову Н.Р. (детский сад № 143), Кондрахину А.В. (школа № 39), Кугушеву О.Н., Барыкову В.В. (школа № 41).

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»: Короткову Л.Д. (детский сад № 13), Гринь А.Б. (детский сад № 55), Кочанову Е.В. (детский сад № 75), Женобилову О.В., Гудкову И.В. (детский сад № 93), Родину А.А. (детский сад № 102), Певцову Е.Н. (детский  сад № 112), Хвойницкую Т.В. (детский сад № 149), Кочетову О.В. (школа № 63).

Мы желаем всем участникам конкурсов успехов и постоянного профессионального роста, ведь, как говорил Н.А. Римский-Корсаков, «идеал недостижим, но совершенство заключается в стремлении достигнуть идеала».

Методическая площадка «Развитие элементарных счётных умений через игровую деятельность» для участников проекта «Наставник»

20 мая 2021 года в ЦМиСО в формате видеоконференции ZOOM состоялась методическая площадка «Развитие элементарных счётных умений через игровую деятельность» по проекту «Наставник».
Опытом работы по проекту в МБДОУ «Детский сад № 159» с коллегами поделились заместитель заведующего по ВМР Абанкина Елена Сергеевна и педагог-наставник Аулова Марина Анатольевна.
В качестве методической темы для работы молодого воспитателя Посаженниковой Анны Анатольевны в течение года были выбраны дидактические игры по развитию математических представлений у старших дошкольников. Внутриучрежденческий проект «Развитие элементарных счётных умений через игровую деятельность» проходил активно, творчески, с привлечением родителей. Этот проект помог молодому специалисту понять всю значимость игровой деятельности в работе с детьми и ощутить многогранные возможности её использования.
Итогом работы по наставничеству стал открытый показ занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Матрешек» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Целью занятия стало формирование элементарных математических представлений, совершенствование навыка счета в пределах 10, коммуникативных навыков.
Воспитатель грамотно подобрала методы и приемы, которые способствовали развитию мышления, умения классифицировать и обобщать. Анна Анатольевна выслушивала ответы детей и побуждала строить свое высказывание аргументированно. В ходе занятия использовались разные формы отдыха: динамическая пауза, дыхательная гимнастика, физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Дети занимались с большим интересом и увлечением, так как педагог приготовил для своих воспитанников много креативных пособий и наглядных моделей, а еще на всех этапах занятия были использованы игровые элементы: девочки и мальчики при помощи сравнительного счета находили для себя головные уборы, танцевали с матрешкой, решали интерактивные задачки и т.д.
За успешным занятием была отлично видна слаженная работа начинающего педагога и его наставника: тщательная подготовка, море фантазии, неравнодушный и творческий подход к каждой мелочи. Зрители оставили множество положительных отзывов в чате видеоконференции, взяли на заметку приемы проведения занятия и авторские дидактические «изюминки» рукодельного педагога.

Методическая площадка «Модель организации наставничества в МАДОУ «Детский сад № 134»

14 мая 2021 года в ЦМиСО в формате видеоконференции ZOOM состоялась презентация опыта работы педагогов МАДОУ «Детский сад № 134» в рамках муниципального проекта «Наставник».

Педагоги-наставники Зазерская Светлана Викторовна и Трушина Ольга Николаевна познакомили коллег с моделью организации наставничества в ДОУ, рассказали о методах, формах и приемах работы с молодыми специалистами.

Молодой педагог Евтюшкина Дарья Алексеевна представила сюжетно-ролевую игру «Магазин» с детьми средней группы, а еще один начинающий педагог Заикина Ульяна Павловна – занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у тетушки Совы» в средней группе.
Слушатели высоко оценили деятельность наставников и их подопечных, пожелали им успешной работы в следующем учебном году.

Методическая площадка «Значение сказки в нравственном воспитании дошкольников»

12 мая 2021 года в ЦМиСО в формате видеоконференции ZOOM состоялась презентация опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 124» в рамках муниципального проекта «Наставник».
Наставник – педагог-психолог Злотник Ирина Олеговна – рассказала коллегам о работе в течение года с молодым, начинающим педагогом Лялиной Аленой Алексеевной. Проведя педагогическое наблюдение за детьми, в свободной деятельности, они совместно выбрали тему для работы – нравственно-патриотическое воспитание. Наиболее эффективным средством для развития нравственных качеств детей, по мнению педагогов, являются русские народные сказки. В течение года детям читали сказки, рассматривали иллюстрации известных художников, проводили беседы по содержанию, выявляя мораль каждого произведения, то есть то, чему учит каждая сказка. Молодой педагог неоднократно проводила занятия с детьми в рамках темы, консультации для родителей и педагогов.
Продолжилась работа площадки показом видеозаписи мастер-класса Лялиной Алены Алексеевны для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста». Воспитатели вспомнили методику работы по знакомству детей с художественным произведением; определили мораль нескольких русских народных сказок; подобрали сказки, которые подходят к определенному высказыванию; выполнили несколько заданий: угадали героев и расшифровали названия сказок.
Подводя итоги площадки, педагоги отметили, что постоянная поддержка со стороны наставника важна. Она позволяет молодому специалисту стать уверенным в своих силах, наметить пути для дальнейшего профессионального роста.