Новости

Семинар учителей географии

6 ноября 2024 года в ЦМиСО состоялся семинар для учителей географии «Анализ ВПР 2023/2024. Изменения в ВПР 2024/2025». Выступившие на нем педагоги осветили особенности ВПР в 2023/2024 учебном году, отметили основные ошибки и «западающие» задания, проанализировали изменения в ВПР по географии в 2024/2025 учебном году, обсудили формы и методы подготовки к ВПР-2025.
Начался семинар с выступления Бирюковой Елены Вадимовны, кандидата географических наук, доцента кафедры географии, экологии и туризма РГУ имени С.А. Есенина.Елена Вадимовна рассказала педагогам о направлениях подготовки магистратуры ИЕН и предложила коллегам подумать над возможностью поступления в магистратуру в следующем году.
Далее педагоги приступили к основной теме семинара.
Учитель географии МБОУ «Школа № 16» Денисова Ираида Анатольевна проанализировала варианты заданий ВПР по географии для 5 класса. В 5 классе ВПР по географии будет проводиться впервые, поэтому педагог отметила, на что нужно обратить внимание учителям географии при подготовке учащихся.
Ираида Анатольевна обратила внимание коллег на то, что теперь при выполнении заданий учащиеся имеют право воспользоваться атласами для 5 класса и непрограммируемыми калькуляторами. На выполнение проверочной работы по географии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
Денисова И.А. проанализировала задания, включенные в ВПР, и отметила, что целый ряд заданий направлен на проверку знаний учащихся по теме «Географическое изучение Земли. История географических открытий». Педагог отметила, что изменилась и сама структура ВПР, добавились практическая часть и работа по составлению плана местности.
Мишакова С. Н., учитель географии МБОУ «Школа № 19/25», провела анализ выполнения заданий ВПР по географии учащимися 6 класса. Учитель проанализировала изменения в ВПР по географии для 6 класса. Работа теперь состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. При выполнении всех заданий работы можно использовать карты атласа 6 класса. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. При выполнении задания 12 разрешается использовать транспортир. Для выполнения задания 2 потребуется карандаш.
Светлана Николаевна провела анализ результатов ВПР прошлого года и отметила, что работу в г. Рязани выполнили лучше, чем в Рязанской области и в целом по стране.
Харитонова Т.Н., учитель географии МБОУ «Школа № 66», заметила, что изменения в ВПР по географии в 7 классе аналогичны озвученным выше. Обратившись к результатам выполнения заданий ВПР по географии в 2023/2024 учебном году, Татьяна Николаевна сообщила, что большое затруднение у учащихся вызывали задание 3.1 и 3.3.

Учитель географии МБОУ «Школа № 60/61» Поликарпова О.М. в своем анализе ВПР в 8 классе еще раз напомнила о том, что теперь ученик может использовать на ВПР атлас соответствующего класса. Педагог рекомендовала коллегам уделять внимание не только теоретическим знаниям по предмету, но и формировать географическое мышление, отрабатывать навыки решения практических задач на основе географических знаний.
Стало уже доброй традицией, что учитель географии МБОУ «Школа № 22» Исачкина Е.И. анализирует результаты написания ВПР по географии учащимися 11 класса. Учитель отметила достаточно высокие результаты, которые показывают выпускники. Особенно хорошо учащиеся выполняют задания № 2 «Уметь находить и применять географическую информацию для правильной оценки и объяснения важнейших социально экономических событий международной жизни», № 12 – «Знать/понимать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций населения мира. Знать/понимать различия в уровне и качестве жизни населения мира». Наиболее сложным остается задание № 17 к1 «Уметь использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов».
Вторая часть выступления Елены Ивановны была посвящена анализу заданий, вошедших в ВПР по географии для 10 класса. Педагог сообщила, что на выполнение ВПР по географии отводится два урока (не более 45 минут каждый), а сама работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. При выполнении заданий части 2 можно использовать необходимые карты атласов 8–10 классов.
Семинар вызвал у педагогов живой интерес, учителя географии активно обсуждали все изменения, которые произойдут в ВПР по географии в 2024/2025 учебном году. Особое внимание педагоги обратили на ВПР в 5 классе, обсудили возможные приемы и методы работы по подготовке к данному мероприятию. А перенос ВПР с 11 на 10 класс педагоги сочли логичным и целесообразным.

Организационные заседания учителей иностранных языков

06 ноября 2024 года в МБУ «ЦМиСО» состоялась встреча учителей иностранных языков, участников муниципального проекта «Предметная лаборатория».
Тема предметной лаборатории – «Исследовательская деятельность в практике изучения иностранных языков». В работе лаборатории принимают участие ОУ № 2, 6, 9/31, 11, 13, 33, 36, 39, 44, 51, 56, 63, 66, 67, 75, Дядьковская СШ.

Руководитель лаборатории, учитель английского языка МБОУ «Школа №9/31» В.Б. Баринова, подвела итоги работы за прошлый учебный год, представила печатный сборник с готовыми исследовательскими проектами. Опытом своей работы поделилась О.А. Куджиева, руководитель ГМО учителей иностранных языков, учитель английского языка МБОУ «Школа № 67». Педагоги обсудили план мероприятий на год, наметили направления деятельности.
Мы приглашаем учителей иностранных языков города принять участие в работе нашей педагогической лаборатории.

Семинар учителей математики

7 ноября 2024 года в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате прошел семинар для учителей математики «Анализ результатов ЕГЭ-2024 по математике», который провела заведующий кафедрой теории и методики естественно-математического образования и ИКТ Рязанского института развития образования, директор института физико-математических и компьютерных наук РГУ имени С.А. Есенина, кандидат физико-математических наук, доцент Чихачева О.А.
Ольга Александровна очень подробно провела анализ результатов ЕГЭ по базовой и профильной математике. Акцентировала внимание на типичных ошибках, которые учащиеся допускают чаще всего, решая задания по планиметрии и стереометрии, тригонометрии. Задания 5,14 и 17 профильной математики сложные, процент выполнения был всегда низким, но наметилась положительная динамика в их выполнении. Также спикер отметила, что, проводя анализ решения заданий, была выявлена недостаточная сформированность функциональной грамотности учащихся, в частности читательской: неумение внимательно читать текст задания и улавливать его суть и, как следствие, проведение неправильных расчетов.

Давая рекомендации по подготовке учащихся к экзамену, Ольга Александровна отметила, что подготовка должна быть блочная и не должна сводиться к натаскиванию при решении заданий КИМов прошлых лет. Следует уделить внимание формированию регулятивных навыков учащихся, а именно умениям находить и исправлять ошибки. Также следует больше времени уделять решению геометрических задач.
Материалы семинара доступны по ссылке: https://u.to/reUHIA

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

1 ноября 2024 года в главном зале Центральной городской библиотеки имени С.А. Есенина состоялась церемония закрытия и награждения лауреатов и участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Конкурсантов и гостей церемонии встретили участники муниципального проекта «Молодежная педагогическая инициатива», которые провели для них мастер-классы, приуроченные ко Дню народного единства.

Исполняющий обязанности министра образования Рязанской области, кандидат педагогических наук Ольга Сергеевна Васина поприветствовала конкурсантов и гостей и пожелала им удачи на следующем этапе конкурса – региональном, отметив, что рязанские педагоги часто становятся лауреатами и в федеральных турах профессиональных соревнований. Ольга Сергеевна вручила специальные призы учителю истории и обществознания школы № 9/31 Сергею Алексеевичу Карамнову, музыкальному руководителю детского сада № 120 Анне Константиновне Лазовской, педагогу дополнительного образования ЦДТ «Феникс» Юлии Алексеевне Григоренко.

Много теплых слов о предназначении педагога и дороге молодым сказала в своей приветственной речи Татьяна Николаевна Панфилова, глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы. Ценными подарками были награждены учитель-логопед детского сада № 157 Мария Павловна Уткина, учитель русского языка и литературы школы № 63 Анастасия Игоревна Рыкова и педагог дополнительного образования городской станции юных техников Екатерина Дмитриевна Кидярова.

Заместитель главы администрации города Рязани, руководитель аппарата Евгения Сергеевна Власова выразила свое восхищение дружеской атмосферой, царящей на конкурсе, и пожелала всем участникам сохранить эти возникшие позитивные профессиональные связи на долгие годы. «В этом зале собрались счастливые люди. Люди, которые влюблены в свою профессию и щедро дарят свои сердца детям. Это же здорово! И это не случайно, что конкурс проходит под девизом «Зажигай сердца!». Ведь за всю историю этого конкурса зажглось очень много сердец. Спасибо вам за это», – отметила Евгения Сергеевна. Благодарности главы администрации города Рязани были вручены воспитателю детского сада № 111 Арине Николаевне Сайгановой, учителю английского языка лицея № 4 Анастасии Денисовне Лобановой, исполняющему обязанности директора школы № 35 Андрею Геннадьевичу Моисеенко.

Благодарностью министерства физической культуры и спорта Рязанской области за активную работу по формированию здорового образа жизни была награждена Юлия Владимировна Пономарёва, инструктор по физической культуре детского сада № 14. Награду вручил ведущий эксперт министерства физической культуры и спорта Рязанской области Надежда Константиновна Трепьева.

Проректор по образовательной деятельности Рязанского государственного университета имени Сергея Александровича Есенина, Заслуженный учитель Российской Федерации Ольга Сергеевна Щетинкина наградила призом в номинации Alma Mater выпускницу вуза – учителя английского языка школы № 21 Елизавету Владимировну Туркину.

Ректор Рязанского института развития образования, кандидат педагогических наук Андрей Анатольевич Кашаев вручил специальный приз педагогу-наставнику, учителю начальных классов школы № 41 Валентине Владимировне Барыковой.

Почетными грамотами и денежными призами наградила членов профсоюза председатель Рязанской городской организации профсоюзов работников народного образования и науки Татьяна Васильевна Петрокина: учителя начальных классов школы № 7 Анастасию Александровну Зацепину, учителя географии и биологии школы № 17  Алёну Юрьевну Пивоварову, заместителя директора школы № 40 Анну Вячеславовну Егорову, учителя начальных классов школы № 48 Маргариту Владимировну Коваленко, учителя истории и обществознания школы № 53 Евгению Юрьевну Хамову, учителя начальных классов школы № 69 Светлану Юрьевну Зайцеву, учителя географии школы № 72 Альбину Айвазовну Алиеву.

В этом году на конкурсе впервые за его историю работало детское жюри: ученики психолого-педагогических классов из школ № 8, 34, 44, 60/61, 63 и 76. Дипломы и призы «Ученическое признание» были вручены Сергею Алексеевичу Карамнову (школа № 9/31), Маргарите Владимировне Коваленко (школа № 48) и Анастасии Денисовне Лобановой (лицей № 4).

Для награждения участников, лауреатов и победителей конкурса «Педагогический дебют» на сцену был приглашен начальник управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани Татьяна Васильевна Сарычева. Дипломы и подарочные сертификаты были вручены всем участникам очного этапа конкурса.

 

В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»:

Победитель – Новичкова Валерия Сергеевна, МБДОУ «Детский сад № 17», учитель-логопед

Лауреат II степени – Кашлей Анна Андреевна, МАДОУ «Детский сад № 38», воспитатель

Лауреаты III степени:

– Вадешкина Инна Алексеевна, МБДОУ «Детский сад № 37», учитель-логопед

– Пиганова Екатерина Юрьевна, МБДОУ «Детский сад № 78», воспитатель

Участники очного этапа:

– Пономарева Юлия Владимировна, МБДОУ «Детский сад № 14», инструктор по физической культуре

– Ермакова Юлия Дмитриевна, МБДОУ «Детский сад № 21», воспитатель

– Сайганова Арина Николаевна, МБДОУ «Детский сад № 111», воспитатель

– Лазовская Анна Константиновна, МБДОУ «Детский сад № 120», музыкальный руководитель

– Уткина Мария Павловна, МБДОУ «Детский сад № 157», учитель-логопед

В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ УЧИТЕЛЯ»:

Победитель – Тихонова Марина Алексеевна, МБОУ «Школа № 64», учитель русского языка и литературы

Лауреат II степени – Коваленко Маргарита Владимировна, МБОУ «Школа № 48», учитель начальных классов

Лауреаты III степени:

– Пивоварова Алёна Юрьевна, МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова», учитель географии и биологии

– Туркина Елизавета Владимировна, МБОУ «Школа № 21», учитель английского языка

– Хамова Евгения Юрьевна, МБОУ «Школа № 53», учитель истории

Участники очного этапа:

– Лобанова Анастасия Денисовна, МАОУ «Лицей № 4», учитель английского языка

– Зацепина Анастасия Александровна, МБОУ «Школа № 7 «Русская классическая школа», учитель начальных классов

– Карамнов Сергей Алексеевич, МБОУ «Школа № 9/31», учитель истории и обществознания

– Рыжкова Дарья Андреевна, МБОУ «Школа № 44», учитель английского языка

– Корюнова Анна Сергеевна, МБОУ «Школа № 50», учитель физики

– Рыкова Анастасия Игоревна, МБОУ «Школа № 63», учитель русского языка и литературы

– Зайцева Светлана Юрьевна, МАОУ «Школа № 69 «Центр развития образования», учитель начальных классов

– Крючкова Ирина Витальевна, МБОУ «Школа № 70», учитель начальных классов

– Алиева Альбина Айвазовна, МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», учитель географии

В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»:

Победитель – Кидярова Екатерина Дмитриевна, МБУДО «ГСЮТ», педагог дополнительного образования

Лауреат II степени – Григоренко Юлия Алексеевна, МБУДО «ЦДТ «Феникс», педагог дополнительного образования

Лауреат III степени – Гребенникова Милана Григоровна, МБУДО «РГЦРТДиЮ «Созвездие», педагог дополнительного образования

В НОМИНАЦИИ «ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК»:

Победитель – Нехаева Екатерина Александровна, МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования», учитель географии

Лауреат II степени – Барыкова Валентина Владимировна, МБОУ «Школа № 41», учитель начальных классов

В НОМИНАЦИИ «МОЛОДЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»:

Победитель – Егорова Анна Вячеславовна, МБОУ «Школа № 40», заместитель директора

Лауреат II степени – Моисеенко Андрей Геннадьевич, МБОУ «Школа № 35», и.о. директора

Лауреат III степени – Боборыкина Елена Евгеньевна, МБУДО «МУЦ», заместитель директора

Свои творческие номера всем присутствующим подарили Ани Вагановна Григорян, призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2015 года, заведующий детским садом № 39, и Олеся Сергеевна Кондрашова, музыкальный руководитель данного учреждения; а также победители открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки»: учитель начальных классов школы № 44 Наталья Александровна Демидова; педагоги школы № 63 Мария Валерьевна Родзион и Сергей Александрович Грибов. Церемонию провел Иван Александрович Грибанов, учитель музыки школы № 36, призёр регионального и муниципального этапов Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2022 года.

Желаем всем участникам конкурса новых побед и свершений, а конкурсу – творческих и интересных участников!

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»: ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

31 октября 2024 года во всех номинациях конкурса состоялись заключительные испытания – публичные выступления на актуальные темы, по которым, на взгляд участников, необходимо организовать широкое и открытое общественное обсуждение.

Молодые учителя поднимали важные профессиональные вопросы: лидерство в школьном коллективе, союз педагогов, детей и родителей, самые важные качества педагога, польза/вред решебников, возможности сотрудничества молодых педагогов, условия комфортной школьной среды, реалии Российского движения «Первых» – и даже проследили некоторую историю спорных вопросов в образовании.

Зал постоянно участвовал в дискуссиях, активно голосовал и рассуждал. Актуально ли сейчас деление на физиков и лириков? Нужен ли учитель, если есть Google? Эффективно ли онлайн-обучение? Каков учитель будущего или будущее уже наступило?

Педагоги дошкольных образовательных учреждений рассуждали о роли матери в жизни ребенка, необходимости «оторвать» ее от гаджетов и напомнить ей о важности проживания дошкольного детства вместе с малышом. Было предложено сделать вклад в будущее детей: объяснять родителям важность активных совместных прогулок, игр, изготовления поделок, приготовления пищи, чтения книг на ночь и т.п. Необходимо вытащить родителей из интернета!

Еще одной темой для обсуждения был выбран «баланс». Баланс между работой и личной жизнью. Ради такого стоит опробовать технику «Колесо жизненного баланса», которая помогает выявить разницу между настоящим положением в жизни и желаемым.

Была поднята важная тема о роли музыки в жизни детей. Участники посоветовали тщательнее отбирать материал, особое внимание уделять текстам современных песен, а также приобщать дошкольников как можно раньше именно к классической музыке, ведь именно ее воздействие является гармоничным.

Конкурсанты твердо убеждены: не стоит спешить с обучением ребенка чтению, если он еще не готов; нейрогимнастики, нейроигры и мячик Су-Джок – это друзья детей; и никакой искусственный интеллект никогда не заменит воспитателя, ведь нейросети – всего лишь инструмент, которым необходимо грамотно пользоваться.

Бурную реакцию в аудитории вызвал вопрос «Растить или воспитывать – в чем разница?» Зрителям и участникам было, о чем подискутировать!

Педагоги дополнительного образования затронули темы позитивного саморазвития, сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, вовлечения учеников в проекты, связанные с английским языком.

У педагогов-наставников речь пошла о проблемах современных детей: необходимости говорить с ними на одном языке и сложностях работы с детьми с ОВЗ. Конечно, наши опытные участники уже работают в позитивном направлении по решению этих проблем. Найти общий язык с детьми помогает увлечение блогерством, которое сближает не только с учениками, но и с родителями. Дети, несущие статус ОВЗ, нуждаются в особой заботе и условиях развития: они как необычные цветы, которым нужно помочь стать красивыми. И у всех педагогов есть универсальный рецепт: это внимание, любовь, помощь и забота.

Начинающие управленцы рассуждали о возможностях использования искусственного интеллекта в образовательном процессе учреждения, военно-патриотической системе работы школы, искусстве управления коллективом.

Конкурсные испытания закончены! Результаты узнаем на торжественной церемонии закрытия конкурса 1 ноября 2024 года в Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина.

Образовательный Интенсив «Вперед, к победе!»

В МАОУ «Школа № 69 «Центр развития образования» 30 октября 2024 года прошел интенсив по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады по труду (технологии) в рамках двух направлений: культура дома и техническое творчество.
Акимов Николай Николаевич, учитель труда МАОУ «Школа № 69 «Центр развития образования», рассказал ребятам об особенностях теоретического тура, повторил с ними материал по разделу "Черчение", рассмотрел порядок выполнения кейсового задания. Были разобраны особенности практического задания, рассмотрены основные ошибки, которые допускают учащиеся. Стежкина Ольга Александровна, учитель труда МБОУ «Школа № 44», и Калаченкова Олеся Олеговна, учитель труда МБОУ «Школа № 59», провели занятия по моделированию юбки и плечевого изделия. Были рассмотрены основы теории и выполнены примеры моделирования одежды, которые встречаются в олимпиадных заданиях.
Затонская Наталья Евгеньевна, учитель труда МАОУ «Школа № 69 «Центр развития образования», и Богдасарова Елена Николаевна, учитель труда МБОУ «Школа № 51 «Центр образования», провели занятия по отработке практического задания.

Со всеми классами разобрали виды машинных швов, их схематическое изображение и применение.
На практике учились выполнять:
- 7-8 классы - двойной (бельевой) шов, работа с технологической картой;
обработка швом "зигзаг" края изделий, декоративные швы;
- 9-11 классы - обработка кармана швом в «подгибку» с закрытым срезом и декоративным кантом; обработка края швом "зигзаг", декоративные строчки, встречные складки.
Выражаем благодарность всем учителям и администрации МАОУ «Школа №69 «Центр развития образования» за возможность детям подготовиться к муниципальному этапу олимпиады по технологии.

Образовательный Интенсив «Готовимся ПОБЕЖДАТЬ!»

28 октября 2024 года на базе Школьного Кванториума МБОУ «Школа № 60/61 имени Героя Российской Федерации Д.О. Миронова» прошел III Образовательный Интенсив "Готовимся Побеждать!". Интенсив ориентирован на подготовку участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии по профилям "Робототехника" и "Техника, технологии и техническое творчество" (направление 3D моделирование).
Интенсив провели представители Радиотехнического университета, а также члены жюри олимпиады по технологии.
Давыдов Георгий Витальевич, ассистент кафедры "Электронные приборы", познакомил учеников 10-11 классов с решениями интересных заданий МЭ прошлых лет, критериями их оценки и более подробно разобрал практическое задание школьного этапа олимпиады-2024.
В соседнем кабинете Башкин Федор Игоревич, педагог дополнительного образования по программе "Основы прототипирования электронных устройств", и Василевич Владислав, студент 3 курса факультета вычислительной техники, вместе с ребятами собирали устройство, позволяющее регулировать яркость свечения светодиодов. Это практическое задание школьного этапа олимпиады для 8-9 классов.

После практической части интенсива, Антипова Ольга Вячеславовна, член жюри олимпиады, провела с ребятами ликбез по подготовке и защите учениками своего творческого проекта. Представление проекта - это третий тур олимпиады по технологии.
В лаборатории 3D моделирования для ребят, прошедших на МЭ олимпиады, интенсив провела Гришаева Анастасия Игоревна, педагог дополнительного образования и член жюри олимпиады по технологии. Анастасия Игоревна более подробно остановилась на критериях оценки задания практического тура и критериях оценки творческого проекта.
В этом году тематика проектов для участников олимпиады на всех этапах «Будущее России: взгляд молодых!»

Консалтинговый центр по поддержке учителей, работающих с одаренными детьми. Физика

29 октября 2024 года в МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования» состоялось первое в этом учебном году занятие в рамках муниципального проекта «Консалтинговый центр по поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми» по физике.
На встрече, которую провела куратор проекта, заместитель директора по учебной работе, учитель физики МБОУ «Школа 76 имени Н. Н. Чумаковой», Калинина Е. А., был утвержден план работы на год.
Педагоги предложили уделить внимание не только решению олимпиадных задач, разбору заданий из ЕГЭ 2 части, а также сделать акцент на решение и выполнение экспериментальных заданий, так как на региональном этапе ВСоШ участники сталкиваются с трудностями при решении подобного рода задач. На занятии присутствовала учитель физики МАОУ «Лицей № 4» Голикова Л.В., которая поделилась опытом участия в стажировке и повышении квалификации в Образовательном центре "Сириус", где проводят занятия и делятся своим опытом с коллегами преподаватели профильных программ: ведущие педагоги лучших вузов, физико-математических и химико-биологических школ, тренеры национальных и региональных сборных по математике, информатике, физике, химии и биологии.

Учителя Юдакова О. А, учитель физики МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования», и Камзелева С. П., учитель физики МБОУ «Школа № 76 имени Н.Н. Чумаковой», предложили участникам проекта решить две экспериментальные задачи: «Определение скорости растворения витаминки в воде», «Как определить силу Архимеда, имея линейку, стакан с водой, грузик, резинку». Участники справились с заданиями на "отлично" и поблагодарили своих коллег за новые идеи.

Семинар учителей биологии

29 октября 2024 года в МБУ «ЦМиСО» прошел семинар «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Особенности ЕГЭ в 2024/25 году», на котором выступили Солдатова Е.Ф., председатель экзаменационной комиссии ОГЭ; Стуколкина Г.А., председатель экзаменационной комиссии ЕГЭ.
Если среди девятиклассников растёт количество стобалльников, то среди выпускников, к сожалению, их нет.

Спикеры провели тщательный анализ результатов экзаменов, акцентировали внимание на ключах решения заданий, которые вызвали у обучающихся наибольшие трудности, были выявлены проблемные зоны и даны рекомендации к действию по их ликвидации.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»: ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

Сегодня в конкурсе «Педагогический дебют» состоялись открытые занятия у второй группы педагогов в номинациях «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» и «Молодые учителя».

Воспитанники детского сада с помощью молодых педагогов путешествовали в самые необыкновенные места: вместе с феей музыки они отправились в волшебную страну, чтобы открыть заколдованный злым волшебником сундучок, а с учителем-логопедом попали в прошлое, нарисовали наскальные рисунки и даже «добыли» огонь трением. Еще дошкольники успели спасти зайчат и вернуть их в семью: с голосовой помощницей Алисой и тактильной мнемотаблицей это стало настоящим приключением. Актуально прозвучало занятие, посвященное Дню народного единства: знакомство с национальными костюмами и речевая практика проходили в нем параллельно.

На занятиях молодых педагогов дети слушали прекрасную музыку П. Чайковского и М. Глинки, закрепляли правильное произношение звука [р], интересно учили стихотворение, рассказали всем, как выглядит мамонт, и даже получили в подарок от феи деревянных солдатиков и принцесс.

В классах то звонкая тишина и шелест страниц, то рабочий шум от процесса обсуждения – продолжаются конкурсные уроки школьных учителей. Царит удивительная атмосфера взаимопонимания: педагоги объясняют материал внимательно, пошагово подводя учеников к самостоятельному открытию; хвалят, ценят даже самые маленькие движения навстречу, и поэтому дети не боятся отвечать.

Сломался мелок? – «Ух, какой же ты сильный!»

Пара задумалась и не доделала задание? – «Это наши одноклассники, будем их уважать и минуточку подождем!»

Любо-дорого посещать такие уроки!

Сегодня мы умножали и складывали, знакомились с миром животных и гидросферой, улучшили свои знания в части английских степеней сравнения и простого прошедшего времени, а еще много и вдумчиво читали Паустовского.

Дети наполняли Сундучок Мудрости алмазами своих знаний, работали командами на станциях, играли в зеркало и отражение, разбирали корзины слов, наблюдали эксперимент с лакмусовой бумажкой и водой из реки Оки, рассматривали смешные фотографии животных и красивые виды Рязанского края. Уроки интересные, потому что они придуманы с любовью к профессии, а электронные и бумажные дидактические материалы поражают красочностью и фантазией.

Во всех номинациях у молодых педагогов сегодня закончились занятия и уроки. От души благодарим работников школ № 34 и 39 и детского сада № 109, которые помогали нам в эти дни, за чистоту, красоту, мобильность и неравнодушие. Каждый сотрудник стремился чем-то помочь, чтобы участникам было максимально комфортно, спокойно и уютно в их учреждении. Отдельную благодарность приносим вашим детям. Именно их искренность, отзывчивость и открытость помогали молодым педагогам в волнительные минуты. Горящие глаза детей, ободряющие улыбки коллег, крепкое плечо наставников – это самое главное на любых педагогических конкурсах!

Ждем вас завтра, 31 октября, на последнем испытании конкурса – публичном выступлении на актуальную тему.