Работа метапредметной группы «Наставничество сквозь призму интеграции»

2 и 16 декабря 2021 года состоялись онлайн-встречи метапредметной группы «Наставничество сквозь призму интеграции», на которых участники проекта знакомились с некоторыми технологиями и лучшими мировыми практиками наставничества. Выступали Буланова Ольга Михайловна, Ларина Любовь Александровна и Хрупова Ольга Николаевна.
Ольга Михайловна рассказала о новых технологиях педагогического наставничества в общеобразовательных учреждениях на основании опыта регионов, а также практической реализации технологий педагогического наставничества в общеобразовательных учреждениях.
1 ступень наставничества – педагог-ментор: менторинг предполагает целенаправленную передачу опыта учащемуся более опытным наставником по типу «делай как я».
2 степень наставничества – педагог-тьютор: тьюторинг направлен на сопровождение процесса обучения учащегося, обсуждение опыта переноса полученных знаний в реальную практику.
3 ступень наставничества – педагог-коуч: коучинг обеспечивает раскрытие потенциала личности обучаемого.
4 ступень наставничества – педагог-фасилитатор: фасилитатор – это опытный руководитель, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию на основе креативных моделей корпоративного обучения.
Любовь Александровна Ларина поделилась своим опытом наставничества.
Ольга Николаевна Хрупова рассказала о новой технологии «STEAM».
STEAM – образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.
Метод «пяти пальцев» является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели интеграции.
Основу STEAM-технологии составляют задачи, устанавливающие непосредственную связь математики с физикой, историей, литературой, биологией, информатикой и т.д. Важно сформулировать на уроках целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний, умений, навыков с одной учебной дисциплины на другую, узнавание и применение фактов из различных дисциплин (физика, химия, информатика и т.д.)
Впереди у творческой группы педагогов – подготовка и проведение открытого мероприятия «Интересные находки на уроках математики и биологии».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *