X Рязанские городские научные чтения школьников в Музее академика И.И. Срезневского

В Музее академика И.И. Срезневского состоялись Десятые юбилейные Рязанские городские научные чтения школьников «Памяти академика И.И. Срезневского». Участников чтений приветствовал заместитель декана по воспитательной работе ФРФНК Гладышев Алексей Геннадьевич.

В чтениях приняли учащиеся восьми школ г. Рязани: № 2, 17, 31, 43, 47, 57, 60/61, 64. Несмотря на пандемию школьники продолжили знакомиться с наследием ученого-земляка. Они успешно представили свои доклады и презентации, отражающие разные направления своих исследований.

Так, ученица 8 класса школы № 31 Алина Ларина (научный руководитель – учитель русского языка и литературы Цуцерова Е.Ф.), представила доклад «Путешествие по страницам журнала "Нива"» за 1887 г., в котором  помещена статья о Срезневском. Она познакомила с разнообразным материалом популярного в XIX веке журнала, достаточно подробно проанализировала статью о некоторых фактах жизни и деятельности ученого, которые были интересными для его современников.

Маслова Валерия, ученица 10 класса школы № 57 (научный руководитель – учитель русского языка и литературы Игнатова Г.В.), в докладе «И.И. Срезневский и значение его наследия для науки, культуры и образования XXI-го века» проследила направления трудов Срезневского и их значение для сохранения традиций русского языка в современном мире. Школьница рассмотрела методические особенности обучения русскому языку Срезневского с позиции современного ученика.

Шатилов Михаил, учащийся 9 класса школы № 60/61, обратился к «Словарю древнерусского языка» Срезневского как «инструментарию подготовки к олимпиадам по русскому языку» (научный руководитель – учитель русского языка и литературы Гуськова Л.В.). Он поделился опытом использования словаря при тематической подготовке по истории русского языка в период подготовки к школьным олимпиадам разного уровня. Доклад оказался полезным для школьников любого возраста, а также для учителей.

Следует отметить региональную исследовательскую работу «Загадочный рязанский гидроним "Ялма"» ученицы 10 класса школы № 47 Тохтамышевой Екатерины (научный руководитель – учитель географии Енякина Е.В.) Оргкомитет Чтений выдвигает работу Екатерины на Премию имени И.И. Срезневского.

Ученица школы № 64 Софья Бычкова под руководством учителя русского языка и литературы Голуновой Н.А. представила проект изучения и понимания актуальной сейчас темы «Вклад И.И. Срезневского в изучение украинского народного языка».

Два доклада были посвящены продолжению наследия ученого. Ученица 9 класса  гимназии № 2 Софья Мысягина (научный руководитель – Ушакова Наталья Ивановна) в докладе «Достойные продолжатели семейных традиций И.И. Срезневского» рассказала о его прямых потомках. А также представила новые сведения о потомках по другой родственной линии из села Срезнева, живущих в наши дни.

Доклад ученицы 10 класса школы № 17 «Дело всей жизни. Богатова Г.А. – продолжатель дела И.И. Срезневского» Карповой Марты (научный руководитель – Добедина Наталья Вячеславовна) был посвящен землячке, доктору филологических наук, выпускнице и почетному профессору нашего университета. Кроме презентации, где школьница показала связь Галины Александровны с Рязанским краем, была представлена стенгазета, выпущенная к ее 90-летию. Долгие годы Богатова Г.А. возглавляла отдел лексикологии и лексикографии в Институте русского языка имени В.В. Виноградова Российской академии наук. Она продолжила словарное дело И.И. Срезневского по памятникам русской письменности – была главным редактором «Словаря русского языка XI-XVII вв.»

Также интерес у слушателей вызвал доклад на краеведческую тему ученицы 11 класса школы № 43 «Антон Павлович Чехов и "Дело Скопинского банка"» (научный руководитель – учитель русского языка и литературы Скрипина Э.В.)

Десятые городские научные чтения школьников прошли на хорошем научном уровне, в уютной обстановке университетского музея. Они показали, что учащимся интересно заниматься исследованиями научных материалов академика И.И. Срезневского, связанными прежде всего с русским языком, – по мнению Срезневского, «главным предметом в школе».

Участники чтений и их научные руководители награждены дипломами и грамотами музея, а также университетскими сувенирами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *