Форум педагогических команд. День Второй.

Секция Форума для преподавателей-организаторов ОБЗР прошла на базе МБОУ «Школа № 33».

В начале секции ее участников приветствовала директор школы Гардер С.А. и пожелала коллегам успешного учебного года и плодотворной работы.

Работу форума продолжила спикер ГК «Просвещение» Плечова О.Г. в формате онлайн-подключения. Педагоги узнали, что в этом году содержание предмета обновляется, он переименовывается в «основы безопасности и защиты Родины», преподавание будет вестись с 5 класса. Спикер рассказала о роли и месте учебного предмета, о его возможностях при решении задач подготовки к военной службе, гражданской обороне и формирования ответственного отношения к защите Отечества, привлечении участников СВО к преподаванию ОБЗР, обязательной переподготовке педагогов.

Киреева Н.В., руководитель ГМО учителей ОБЗР, в своем выступлении рассказала об особенностях содержания учебного предмета «основы безопасности и защиты Родины» в условиях внесения изменений в ФОП ООО и ФОП СОО, в частности разделов «Венная подготовка. Основы военных знаний» и «Основы военной подготовки». Также Наталья Викторовна подвела итоги работы ГМО за год.

Исаев В.В., директор ГБРУ «Патриотцентр», рассказал о единой системе начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания Рязанской области «НВП-лига» – это блок из 4 направлений деятельности: соревновательного, событийного, образовательного и профориентационного.  Участниками «НВП-лиги» станут школы и колледжи Рязанской области. Готовится к запуску отдельное направление деятельности лиги, которое объединит вузы региона. Такой проект стал возможным благодаря объединению основных патриотических организаций региона – «Движения первых», общества «Знание», регионального ДОСААФ, поискового движения России в Рязанской области, военно-патриотических клубов, общественных организаций.

Молостов Н.З., директор МБУДО «Детско-юношеский Центр «Звезда», в своем выступлении поднял вопросы сотрудничества Центра с педагогами ОБЗР по достижению плодотворных результатов патриотического воспитания обучающихся.

После пленарного заседания педагоги приняли активное участие в конкурсе «Безопасность и МЫ» и попробовали свои силы на пяти станциях: медицина, сборка и разборка автомата, экипировка ОЗК и противогаза, ориентирование на местности, правила разведения костра.

Секция учителей физической культуры была организована на базе МБОУ «Гимназия № 5». Гостеприимство сотрудников гимназии, большая площадь, полностью оснащенные спортивные залы позволяют проводить подобные мероприятия в полном объеме.

Начало организационного заседания было необычным. Рюмина Е.Н., педагог дополнительного образования, хореограф МБОУ «Школа № 76 им. Н.Н. Чумаковой», тренер по спортивным бальным танцам, руководитель танцевального клуба «Класс-премиум», рассказала о развитии в Рязани танцевального спорта для категории взрослых и провела мастер-класс с участниками форума. Но помимо теоретической части был представлен танцевальный номер спортсменов клуба «Класс-премиум», учителей  физической культуры Калинина В.В. (МБОУ «Школа № 29»),  Гулиной  М.П. (МБОУ «Школа № 44») и  Борисовой  Е.Ю. (МАОУ «Школа № 47»), который зарядил позитивом участников секции и вдохновил педагогов на энергичную работу в новом учебном году.

Бочкова О.Н., руководитель ГМО учителей физической культуры, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 5», рассказала об основных изменениях содержания рабочих программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по физической культуре; упомянула, с какими трудностями может столкнуться педагог при реализации рабочей программы и предложила способы их преодоления; какие новые элементы содержания включены в программу и как обеспечить достижение планируемых результатов.

Прокофьева Г.И., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 64», и Королева К.Н., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 40», познакомили участников Форума с аттестацией педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и  «педагог-наставник».

По окончании  пленарного заседания учителя физической культуры приняли  активное участие в мастер-классах по новым видам спорта, включенным в школьную программу.

После активного перерыва работа секции продолжилась мастер-классами и представлением организации отдельных этапов урока.

Анисимова Е.В., Притчин А.В., Гулина М.П., учителя физической культуры МБОУ «Школа № 44», поделились опытом проведения традиционных «Веселых стартов» с использованием эстафет с нестандартным оборудованием, целью которых является не только увеличение двигательной активности, но и развитие психофизических качеств обучающихся, повышение эмоционального фона. Нестандартное оборудование – яркое, красочное, необычное, разнообразное по форме и размерам – позволяет поддерживать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Строганцева Н.А., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 64», представила элементы игры ТЭГ-регби, правила игры, работу с инвентарем, действия на площадке, познакомила с тактикой и техникой игры. Участники мастер-класса выполнили разминку, подводящие упражнения и приняли участие в мини-турнире.

Ульянова О.Н.,  учитель физической культуры МБОУ «Школа № 19(25) имени вице-адмирала В.М. Головнина» познакомила участников мастер-класса с основными элементами техники игры в бадминтон, поделилась опытом работы с нестандартным инвентарем и оборудованием.

Казанкина Е.С., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 64»,  познакомила с основными элементами командного вида спорта – чирлидинга, – который сочетает в себе элементы танцев, гимнастики и акробатики. Участники мастер-класса разучили танцевальные движения, а также попробовали выполнить базовые поддержки чир-спорта в парах и тройках. Пирамиде – самому эффектному элементу данного вида спорта, – созданной участниками секции, позавидовала бы любая профессиональная команда!

Шкляев А.П., учитель физической культуры МБОУ «Школа  № 45», познакомил участников Форума с базовыми шагами  степ-аэробики. Учителя провели  разминку  и составили комбинацию из разученных шагов. Терешина Н. С., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 73», представила участникам секции художественные элементы  аэробики.

Секция учителей физкультуры получилась яркой, эффектной и эффективной. Пользу подобных занятий сложно переоценить. Пожелаем всем педагогам города такого же задора и заряженности на положительный результат!

В Рязанской областной детской библиотеке прошла сегодня секция учителей истории и обществознания.

Что предлагает учителям Министерство просвещения? Какие учебники и методические пособия помогут педагогам и обучающимся при работе в рамках нового модуля? Какие темы должны быть освещены учителями на уроках по истории родного края? На эти другие вопросы, касающиеся краеведческого материала, в своем выступлении ответила руководитель ГМО учителей истории и обществознания Воронина Л.Г. Также Любовь Геннадьевна представила проект нового модуля в рамках изучения истории России и отметила, что с 1 сентября 2025 г. школьный курс истории для 5–9 классов будет дополнен модулем по истории нашего края, в рамках которого планируется изучать в том числе основы духовно-нравственной культуры народов России. Также спикер рассказала о деятельности лаборатории ГМО и практико-ориентированных сборниках, которые ежегодно печатаются в ЦМиСО по итогам года.

Учитель истории и обществознания школы № 39 Солнцева Ю.А. рассказала о практико-ориентированном подходе в проекте по изменению программы по обществознанию. Согласно проекту, очень многие темы, которые планируется изучать в 9–11 классах, актуальны и востребованы уже в средней школе. Знакомство детей с правовыми или экономическими аспектами происходит уже в 13-14 лет. Для того чтобы современные подростки смогли без увеличения нагрузки разбираться в темах, некоторые из них могут быть интегрированы в другие предметы гуманитарного цикла либо курсы внеурочной деятельности.

Учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 48» Пичугина Е.В. поделилась опытом работы с новым учебником «История России» 10–11 классы В.Р. Мединского. Было отмечено, что в нем  полностью переработаны и переписаны разделы о 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х годах. Появились параграфы, повествующие о расширении НАТО на восток, конфликте на Балканах, военных операциях НАТО в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии, а также объединениях БРИКС, ЕАЭС, СНГ, ШОС и АСЕАН. Большой плюс учебника в том, что в нем есть отсылки по каждому периоду с 1914 года по настоящее время к исторической литературе, которую авторы предлагают дополнительно изучить школьникам. Елена Викторовна раскрыла высокий методический потенциал учебника. Были рассмотрены методические приемы, которые можно использовать на этапе предварительного обобщения для формирования ориентировочной основы дальнейшей учебной деятельности; при изучении нового материала как для сопровождения рассказа учителя, так и в ходе самостоятельной учебной деятельности учащихся; для итогового обобщения, повторения и закрепления ранее изученного материала. Спикер также обратила внимание на методические возможности учебника (большое количество рубрик с разными видами заданий) по подготовке к ЕГЭ по истории.

Дианова Л.П., учитель истории и обществознания школы № 58, рассказала о сохранении культурно-исторической памяти народа как одной из важнейших задач современной России.  Человек должен знать, откуда он родом, кто его предки. Так формируется связь  между ним и обществом, рождается понимание своего значения  в современной России.  Известно, что ослабление исторической памяти иногда оборачивается утратой связей между поколениями, ослаблением  патриотических и гражданских чувств. Формирование и сохранение культурно-исторической памяти народа является важной составляющей воспитательной работы в школе № 58. Одной из форм сохранения культурно-исторической памяти народа является театрализованная экскурсия.  В школе работает необычный музей, посвященный истории Великой Отечественной войны. Посетителям музея предлагают стать участниками театрализованного представления, которое само по себе уже музейный экспонат.

Главный библиограф Областной детской библиотеки Иванова-Пальмова Т.О. подытожила работу секции, представив учителям истории обзор новинок краеведческой литературы, которую они смогут использовать в ежедневной работе. Кроме того Татьяна Олеговна рассказала о краеведческих библиографических играх для школьников, которые будут интересны активным учителям и их подопечным, и пригласила участников секции и их коллег-педагогов к дальнейшему сотрудничеству.

Участники секции отметили эффективное информационное оформление библиотеки, большие возможности для организации библиотечных занятий, множество интересных мероприятий, которые можно посетить с учениками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *