Августовский педагогический форум. День третий.

Августовский форум продолжил свою работу сразу на нескольких площадках: сегодня учителя школ посетили два образовательных кластера, а для руководителей учреждений дополнительного образования состоялось традиционное совещание.

На базе ФГБОУ ВО «Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета» был представлен образовательный кластер «Инженерное образование».

С приветственным словом к участникам обратился Мурог И.А., директор Политехнического университета. В своём выступлении Игорь Александрович коснулся проблем и перспектив инженерного образования в школе и своем учреждении.

Литвинов О.А., ведущий методист АО «Издательство «Просвещение», рассказал об инженерных классах, об учебно-методическом обеспечении учебного процесса.

Своим опытом работы поделилась Лымарева Ю.В., доцент кафедры ТОБЖФК ГБОУ ИРО Краснодарского края, кандидат педагогических наук. Юлия Владимировна представила опыт реализации концепции преподавания предметной области «Технологии» в Краснодарском крае.

О деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как ресурсе формирования современных компетенций обучающихся рассказали Максимов Д.В., руководитель центра, и Карпова Н.В., учитель технологии МБОУ «Баграмовская СШ».

Меркулова А.С., методист школьного детского технопарка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» города Тамбова, поделилась опытом работы по организации детского технопарка на базе школы.

Антипова О.В., заместитель директора МБОУ «Школа № 60/61», рассказала о процессе создания школьного кванториума; Хавронина О.В., заместитель директора и Драгомирова Н.В., учитель информатики МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», – о школьной IT-лаборатории и ее многочисленных возможностях для развития метапредметных навыков обучающихся.

Для гостей форума была проведена экскурсия в лаборатории и проектные мастерские: педагоги приняли участие в практикумах и мастер-классах, предложенных университетом, по четырем направлениям:

– изготовление тематической графической работы на примере православной открытки;

– цифровые компетенции и сквозные технологии в учебной и самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

– цифровые образовательные технологии в образовательном процессе;

– архитектурно-строительный конкурс как средство профориентации школьников.

Педагоги получили массу интересной, полезной информации и положительных эмоций.

На базе МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования» состоялась работа образовательного кластера «Успех каждого ребенка». В нём участвовали управленческие команды и руководители МО школ – участников проекта.

Встречу открыла Харькова Т.К., директор МБУ «ЦМиСО», которая подробно рассказала об особенностях проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году.

В рамках кластера состоялась презентация деятельности регионального центра работы с одаренными детьми, которую провела Болдырева К.А., заместитель директора по инструктивно-методической и организационно-массовой работе ОГБОУ ДО «Детский эколого-биологический центр».

Научно-исследовательская и проектная деятельность со школьниками стала темой выступления Селезневой Ю.М, заведующего кафедрой биологии и методики ее преподавания ФГБОУ ВО «РГУ имени С.А. Есенина», кандидата биологических наук.

О развитии языковых способностей школьников рассказала Савченко Н.В., заместитель директора МБОУ «Гимназия № 5».

Значение коммуникативных компетенций в раскрытии потенциально высоких способностей учащихся отметила Максимова Т.Н., заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 14 с углубленным изучением английского языка».

О системе работы школы по обеспечению развития физико-математических способностей учащихся рассказали Миничева Е.А., заместитель директора по учебной работе, и Сараева С.В., учитель математики МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования».

Систему работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и конкурсам представили педагоги МБОУ «Школа № 55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» Фролова Е.В. и Лунева Г.Н.

Настоящим подарком всем присутствующим стал мини-спектакль «PROшколу будущего» от педагогической команды МБОУ «Гимназия № 5».

Второй блок площадки был практическим: специалисты МБУ «ЦППМСС» провели для педагогов тренинг-сессию «Технологии развития способностей учащихся»: Workshop «Разные грани детской одаренности»; дискуссию «Одаренный ребенок – одаренный педагог»; деловую игру «Семья – ресурс или препятствие в развитии одаренных детей».

Совещание с руководителями учреждений дополнительного образования состоялось в МАУДО «Рязанский городской Дворец детского творчества».

Смирнова Н.Б., заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации города Рязани, представила подробный доклад «Дополнительное образование: изменения в контексте реализуемых приоритетов государственной политики», привела статистические данные по количеству детей, посещающих учреждения дополнительного образования.

Кузнецов В.В., председатель Общественного совета при управлении образования и молодежной политики администрации города Рязани, руководитель ансамбля народной песни «Русские узоры», представил выступление на тему «Гармоничное формирование личности ребенка. Взгляд педагога дополнительного образования». Вячеслав Владимирович раскрыл тему творческого развития личности ребенка на примере деятельности ансамбля «Русская песня». Следуя традициям, все присутствующие под его аккомпанемент исполнили песню о России.

Работники МАОУ «РГДДТ» организовали методическую площадку «Специфика дополнительных общеобразовательных программ». Спикеры Дубовцева О.А. (методист МАУДО «РГДДТ») и Малютина Е.С. (руководитель отделения информационно-методического сопровождения МАУДО «РГДДТ») представили «Универсальную опорную таблицу для проектирования дополнительной общеобразовательной программы».

На экспертизе программ подробно остановились Филимонова И.В. (заместитель директора МАУДО «РГДДТ») и Михайлова И.М. (заместитель директора МБУДО ЦДТ «Южный»).

По итогам учебного года руководителям учреждений, руководителям ГМО, педагогам, активно принимавших участие в мероприятиях, вручены благодарственные письма за успешную реализацию проектов.

Третий день форума подошел к концу, а выступления участников всех площадок стали значимым вкладом в коллективный опыт рязанского образования. Завтра работа кластеров и традиционные совещания будут продолжены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *