Августовский педагогический форум «Развитие образования города Рязани: на пути к совершенствованию системы». Начало.

23-го августа 2021 года в Рязани дан старт августовскому педагогическому форуму «Развитие образования города Рязани: на пути к совершенствованию системы» для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, служб сопровождения образования.  Форум организован в смешанном очно-дистанционном формате и продлится пять дней.

В рамках кластеров пройдут мастер-классы, дискуссионные площадки, тренинг-сессии, практические занятия в технологических лабораториях.

Педагоги смогут принять участие в олимпиаде по функциональной грамотности, пройти кейс решения педагогических задач.

Руководители дошкольных образовательных учреждений пройдут обучение в рамках проектного офиса «Лаборатория управленческой инноватики: как создать успешную команду в детском саду».

Управленческие команды общеобразовательных учреждений станут участниками игры «Команда школы большой страны» (организатор – общественное движение «Общероссийский народный фронт»).

23 августа. День первый.

Образовательный кластер «Функциональная грамотность».

23 августа 2021 года на базе МБОУ «Ордена «Знак Почёта» гимназия № 2 им. И.П. Павлова» был организован образовательный кластер «Функциональная грамотность», который также проводится в рамках проекта «Взаимообучение городов».

К трансляции в онлайн-режиме подключилось более 200 педагогов из городов России: Москвы, Липецка, Курска, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Кемерово, Новосибирска, Омска, Ангарска, Воронежа, Саратова, Краснодара, Иваново, Перми, Выборга, Нижнего Тагила, Чебоксар. Это неполный список городов-участников (их более 30) – подобный формат мероприятий всегда вызывает повышенный интерес.

Форум начал свою работу с выступления Карауша Евгения Сергеевича, главного администратора проекта АО «Издательство «Просвещение». Он рассказал о методическом обеспечении образовательного процесса по формированию функциональной грамотности учащихся.

О всесторонних аспектах формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии, химии, физики и географии рассказал Опаловский Владимир Александрович, ведущий специалист «ГлобалЛаб», кандидат технических наук.

О совершенствовании профессиональных компетенций педагогов как ключевом условии повышения уровня функциональной грамотности обучающихся рассказали сотрудники ОГБУ ДПО «РИРО» Мерзлякова Наталья Владимировна, заведующая кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования, кандидат педагогических наук, и Атаева Наталья Анатольевна, доцент кафедры теории и методики естественно-математического образования, кандидат географических наук.

Чернышова Марианна Валерьевна и Кожина Александра Александровна, педагоги МБОУ «Гимназия № 2», поделились опытом работы по формированию читательской грамотности младших школьников средствами сетевых образовательных проектов по литературному чтению.

О современных приёмах и методах формирования функциональной грамотности в начальной школе рассказали Лагода Ольга Александровна и Беляева Татьяна Александровна, педагоги МБОУ «Школа № 38».

О том, как обучать финансовой грамотности активно, интересно и позитивно, рассказала Ермакова Марина Владимировна, учитель экономики МБОУ «Лицей № 52».

Практический блок по составлению и решению ситуационных задач представила Давлятшина Ольга Вячеславовна, заместитель директора МБОУ «Школа № 75».

В рамках кластера педагоги:

- говорили о формировании естественнонаучной, читательской, математической, финансовой грамотности;

- узнали о методическом обеспечении программ по формированию функциональной грамотности, о современных приемах и методах формирования;

- научились составлять и решать ситуационные задачи;

- прошли олимпиадное тестирование по функциональной грамотности, благодаря которому узнали, насколько профессионально подкованы в этом вопросе.

Дистанционно была организована олимпиада для педагогов по функциональной грамотности на платформе Онлайн-тест-стад.

По окончании мероприятия педагогам было предложено решить олимпиадные задания по функциональной грамотности в тестовой форме с дальнейшим получением сертификатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *