Городские педагогические встречи «Наука. Образование. Практика». ДЕНЬ ШЕСТОЙ.

Вот и наступил финальный день мартовских педагогических встреч. Но праздник профессионального общения не стал от этого менее плодотворным. Сегодня активно работали педагоги дошкольного образования, начальных классов, физики и технологии.

Педагоги детских садов посетили семинар-практикум «Актуальные проблемы современного дошкольного образования» Савушкиной Елены Васильевны, к.п.н., доцента кафедры педагогики и педагогического образования РГУ. Елена Васильевна обозначила цель воспитания и качества, которые необходимо прививать ребенку. Далее она выделила проблемы дошкольного образования, подробно остановившись на полоролевом воспитании, экономическом и речевом развитии детей. Большое внимание уделила вопросу экономического воспитания дошкольников, а именно: воспитывать у детей не только желание трудиться, интерес и уважение к труду, но и вносить смекалку и творчество в трудовую деятельность, воспитывать такие качества личности, как бережливость, экономичность, расчетливость, хозяйственность, а также отметила важность профориентации уже в старшем дошкольном возрасте. Кроме того, Савушкина Е.В. не могла не остановиться на проблеме речевого развития дошкольников: рассказала о взаимосвязи речевого развития и интеллектуального; привела примеры программ для детей раннего возраста; отметила важность обогащения мотивации дошкольников, перехода к интегрированному обучению и стремлению педагогов к индивидуализации обучения.

Круглый стол «Проблемы социального развития (агрессивное поведение у детей дошкольного возраста)», который провела кандидат психологических наук Исаева Ирина Сергеевна, доцент кафедры общей психологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, раскрыл для дошкольных педагогов много новых специальных знаний. Исаева И.С. говорила о социализации, поведении и отметила, что на сегодняшний день сложно определить «агрессивное поведение». Что было вчера «агрессией», сегодня считается «нормой». Педагог представил различные теории проявления преступности в обществе. Одна из самых интересных – теория клеймения (стигмации). «Так или иначе, общество нас клеймит по определенным критериям, то есть акцентирует внимание на общественной реакции на девиацию и на ее социальные оценки, а не на причинах поведения. Что общество транслирует, ту роль человек и принимает на себя (по полу, по расе, по статусу)». Слушатели приняли активное участие и с интересом вступали в дискуссию, приводя различные примеры из жизни. Лектор провела практическое упражнение «Нарисуй образ идеального ребенка». С помощью этого упражнения участникам было продемонстрировано, что каждый ребенок индивидуален, и нельзя с одними и теми же методами воспитания подходить ко всем детям. В заключение Исаева И.С. отметила, что педагоги должны учитывать психологические, социальные, биологические факторы детей. Участники круглого стола проявили большой интерес к представленной теме, отметили ее познавательность и актуальность. Слушатели долго не расходились и подходили к Ирине Сергеевне за консультацией.

Учителя начальных классов посетили педагогическую мастерскую «Формы и методы, направленные на развитие интеллектуальных способностей одаренных детей», проведенную Стуколкиной Г.П., учителем начальных классов школы № 16. Галина Петровна привела основные пункты нормативно-правовой базы для реализации работы с одаренными детьми. По ее мнению, главная цель сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому работа с одарёнными детьми должна состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности. Галина Петровна говорила об основных методах и формах работы, упомянула ТРИЗ-технологии и использование развивающих игр при организации внеурочной деятельности. Все занятия, рассчитанные на повышение креативности, основываются на следующих принципах: научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы, во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями. Автор мастерской предложила своим слушателям много игр и специальных упражнений для раскрытия детских возможностей и нахождения личного пути для творческого развития. В рамках городских педагогических встреч учителя начальных классов посетили мастерскую «Проблема цели и структурного и смыслового содержания при организации проектной деятельности в начальной школе». Перед аудиторией выступила Архарова Л.И., к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогического образования РГУ им. С.А. Есенина, член-корреспондент МАНПО, директор лицея им. Г.В. и Н.Г. Рюминых. Людмила Ивановна познакомила присутствующих с опытом работы в школах России.

Фролова С.И., заместитель директора, учитель начальных классов гимназии № 2, представила проект «Галактика ДЕТСТВА». Особое внимание она уделила тому, что весь спектр образовательных программ, форм и методов учебной деятельности направлен на удовлетворение конкретных образовательных запросов, устремлений обучающихся, позволяющих самостоятельно определять стратегию и темп учения. Проектная деятельность является одним из факторов персонализации в образовании.

Кожина А.А., учитель начальных классов гимназии № 2, в своем выступлении «Сетевые проекты в образовательном процессе» познакомила коллег с такой формой организации проектной деятельности, как сетевой проект и поделилась своим опытом работы над такими проектами.

Чернышова М.В., учитель начальных классов гимназии № 2, в теме «Сетевой проект как метод формирования ИКТ-компетенций педагога и младшего школьника» отметила, что компетентный учитель в области ИКТ сможет по-новому организовать учебную среду. Марианна Валерьевна предложила рассмотреть, как Google может стать площадкой для создания образовательного процесса с выходом на совместную деятельность обучающихся на примере муниципального Интернет-проекта «Путешествие по страницам книг А. Гайдара».

Пронина И.В., учитель начальных классов гимназии № 2, осветила тему «Сотрудничество и сотворчество в проекте: Педагог – Ребенок – Родитель». Она рассказала о взаимодействии школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Совместная творческая деятельность особенно актуальна для таких социальных проектов, как «Моя семья», «Моя родословная», «Солдатский платок» и т.п.

Канунникова О.Г., учитель начальных классов гимназии № 2, поделилась опытом работы над проектом «Мои истоки». Она отметила значимость проблемы изучения истории своей семьи в современном обществе. Именно с этого начинается ощущение детьми родного края и любовь к Родине.

Рудная Н.Ю., учитель начальных классов школы № 8, выступила с темой «Цифровые технологии в начальной школе: использование электронных ресурсов для достижения планируемых результатов ФГОС НОО» и поделилась формами и видами работ с электронными образовательными ресурсами УМК «Перспективная начальная школа».

Кобылян Л.Л., учитель начальных классов школы № 8, провела мастер-класс с использованием электронных девайсов, которые можно применять на занятиях ШБП по программе издательства «Академкнига» «Предшкола нового поколения», рассказала коллегам, что такое девайс и как он работает.

29 марта продолжила работу Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве». В рамках конференции сегодня работали круглые столы для учителей физики, астрономии и технологии.

Открыла серию круглых столов Тихонова Е.Н. – директор центра физико-математического образования корпорации «Российский учебник». С докладом «Формирование школьной образовательной среды с помощью платформы Lecta». Елена Николаевна привела пример особенности построения платформы Lecta, основная идея которой заключается в помощи учителю-предметнику и классному руководителю в подготовке к урокам и классным часам. Учителя могут скачать с сайта рабочие программы, тренажеры и контрольные работы. Также было отмечено, что данная платформа является бесплатной.

Потапова М.В. – доктор педагогических наук, профессор, зам. проректора по ученой работе ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» говорила об интеграции в современном содержании общего образования. Острой темой обсуждения стали современные вызовы образования. Марина Владимировна подчеркнула, что, «если человек не знает физики, то для него весь мир будет фантастическим». Лектор представила 3 модели образовательных программ естественнонаучного и технического характера: антропологическая, производственная и институциональная. Главным «надпредметом» является язык, так как свой язык имеет каждый предмет, изучаемый в стенах школы и вуза. Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто им не владеет» (Шерил Нуссбаум-Бич).

Круглый стол для учителей физики и астрономии начала Федорова Н.Б. – доктор педагогических наук, профессор, декан физико-математического факультета РГУ имени С.А. Есенина. Она рассказала о «Решении и оформлении в соответствии с критериями ЕГЭ по физике заданий с развернутым ответом». Острой темой обсуждения стало изменение заданий ЕГЭ с развернутым ответом в 2020 году. Так, 28 и 30 задания будут посвящены молекулярной физике; 28 задание еще будет направлено на тему «Электричество», а именно – коснется электрических схем; 31 задание – «Электродинамика»; 29 задание – «Статика»; 22 задание – «Квантовая физика». Наталья Борисовна подробно остановилась на изменении в системе оценивания развернутой части в ЕГЭ по физике. А также напомнила учителям, что высокобалльные работы проходят Федеральную проверку, а также могут проверяться в любой момент в течение 5 лет.

Широков А.Н. – учитель физики МБОУ «Ижевская СОШ имени К.Э. Циолковского» Рязанской области – предложил педагогам поучаствовать в круглом столе на тему «Разбор задач по астрономии из ЕГЭ по физике». Свое выступление докладчик начал с разбора кодификатора по астрономии, а также привел сравнительный анализ типовых тестовых заданий авторов Демидовой М.Ю. и Чистяковой Н.И. А еще Александр Николаевич представил «шпаргалки» по астрономии – в помощь для подготовки к ЕГЭ. Для учителей технологии состоялся вебинар на тему «Актуальные вопросы и тенденции предметной области «Технология». На вебинаре выступал заведующий кафедрой общетехнических дисциплин МПГУ, профессор, действительный член Международной академии наук высшей школы Хатунцев Ю.Л. Он разобрал актуальные темы в предметной области «Технология». Казакевич В.М. и Пичугина Г.В. – авторы учебников по предмету «Технология» корпорации «Российский учебник» – продемонстрировали новые учебники. После вебинара состоялся круглый стол для учителей технологии, на нем выступила Пташкина Г.М., старший преподаватель кафедры общей и теоретической физики и МПФ РГУ, с проблемой развития навыки и создания мотивации. Состоялась дискуссия с учителями технологии о том, что в настоящее время дети мало что умеют делать своими руками. Выступление Галины Михайловны началось с того, что она спросила у коллег: «Что лучше? Чтобы ваша невестка могла посчитать алгоритм или пришить пуговицу вашему сыну?» Ответ от учителей был очевиден. Учителя говорили о компьютеризации школ, о том, что дети переутомляются от постоянного взаимодействия с гаджетами, а поэтому снижается и трудоспособность, и коммуникативные навыки, и даже память. Галина Михайловна поделилась опытом наставничества со своим студентами. А в конце вебинара состоялся неформальный разговор о методиках обучения по предмету и программах.

ИнформАгенты:

Козюн М.Б. (детский сад № 34)

Дорохина О.В. (детский сад № 142)

Болобанова М.А. (школа № 16)

Грабовская О.В. (гимназия № 2)

Иванова Анна (ученица школы № 8)

Гришина Е.Г. (школа № 66)

И это был последний репортаж ИнформАгентов с места проведения городских педагогических встречи «Наука. Образование. Практика» в 2019 году.

За шесть мартовских дней мы увидели итоги работы многих людей, плодотворно общались и получили удовлетворение от совместного образования. Удачи, энергии, новых идей и интересных находок в профессии!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *