Интегрированный урок «Графики некоторых функций на уроках алгебры и физики»

16 февраля 2021 года в МБУ «ЦМиСО» в рамках муниципального проекта «Межшкольная методическая служба», состоялось онлайн-обсуждение открытого интегрированного урока «Графики некоторых функций на уроках алгебры и физики», который провели в январе педагоги МБОУ «Школа № 24» Шершнева О.А., учитель математики и физики, и Филина О.А., учитель математики.

Учителя на уроке постарались обобщить и систематизировать достаточно объемный материал по математике и физике.

Математический блок был посвящен различным функциям (линейной, прямой и обратной пропорциональностей). В ходе урока учащиеся работали индивидуально и в парах, в том числе и с интерактивной доской, выполняли задания на соотнесение графиков и функций.

Физический блок начался с повторения закона Ома; учащиеся выполняли практическую работу по сборке эклектической цепи, строили график зависимости силы тока от сопротивления и напряжения. Также была установлена зависимость силы тока от площади поперечного сечения проводника.

В конце урока была проведена рефлексия, на которой нужно было с помощью стикеров отметить свое положение в воображаемом бассейне: на дне, в середине и на поверхности (это зависело от того, как дети усвоили материал).

После самоанализа авторов урока выступили эксперты.

Наумлинская Н.В., учитель математики МБОУ «Лицей № 52», поблагодарила коллег за урок, отметила положительные его стороны и дала некоторые рекомендации по его улучшению. Отметила, что был дан ценный дифференцированный материал, который в дальнейшем пригодится ученикам при решении неравенств и оформлении задания № 10 ОГЭ.

Козлова Л.В., учитель физики МБОУ «Школа № 28», акцентировала внимание коллег на том, как важно доносить точную информацию до учеников и учить их грамотно оформлять графики функций.

Белякова Л.А., учитель математики МБОУ «Школа № 13», отметила, что урок получился живым и интересным, а главное, что он получился доброжелательным. Подбор заданий по математике был очень качественным а все этапы – логичными и последовательными.

Ефремова Т.В., учитель физики МБОУ «Школа № 60/61 имени Героя Российской Федерации Д.О. Миронова», отметила, что на уроке царил позитивный настрой. Интегрированные уроки всегда интересны, а с позиции формирования метапредметных УУД очень важны.

Щеголькова Н.В., учитель математики МБОУ «Лицей № 52», рекомендовала коллегам следить за соответствием понятий и слов, которые произносятся, чтобы в дальнейшем у учащихся сложилась полноценная, грамотная база для сдачи сначала ОГЭ и позже ЕГЭ.

Эксперты поблагодарили коллег за прекрасный урок,  пожелали и дальше творить, разрабатывать и успешно проводить интегрированные уроки, совмещать с математикой и физикой другие дисциплины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *