21 октября 2021 г. в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции ZOOM в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» состоялась методическая площадка для воспитателей «Модель сопровождения детей раннего возраста «Вместе весело играть!» Своим опытом работы поделились педагоги МБДОУ «Детский сад № 116».
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Савельева Марина Игнатьевна, учителя-логопеды Гришина Елена Геннадьевна и Деменко Наталья Васильевна, педагог-психолог Сафошкина Надежда Ивановна познакомили слушателей с моделью психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Они рассказали, что эта модель предполагает работу не только с детьми, но также с родителями и воспитателями. Всю работу по психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей следует выстраивать поэтапно. Подготовительный этап начинается до прихода детей в детский сад. Проводится собрание для родителей будущих воспитанников, на котором происходит знакомство с воспитателями, детским садом и правилами группы. На первом этапе сопровождения детей идет формирование доверительных взаимоотношений с новыми взрослыми – воспитателями. На втором этапе идет формирование ориентировок в пространственно-игровой среде: дети осваивают пространство группы, учатся подчиняться правилам, определяются с выбором игрушек и любимых занятий. На третьем этапе у детей идет активное формирование положительных контактов с ровесниками. На заключительном этапе обязательно проводится анализ и обработка результатов работы по адаптации детей к детскому саду.
Воспитатель Казакова Елена Алексеевна представила занятие «Зайчишка-трусишка» с детьми раннего возраста. Слушатели смогли увидеть на практике, как сказочный герой помогает детям адаптироваться в группе детского сада и учит налаживать взаимодействие друг с другом на речевой основе.
Воспитатели Савочкина Вера Николаевна и Нефедова Елена Николаевна представили педагогический проект «Вместе весело играть». Работа педагогов, реализующих проект, направлена на развитие у детей 2-3 лет с речевыми нарушениями коммуникативных умений и навыков. Педагоги раскрыли цель, задачи, проектные задачи в работе с семьей, принципы, методы и приемы используемые в работе, условия реализации проекта, возможные риски и ожидаемые результаты. Подробно были раскрыты этапы реализации проекта и результат: дети, которые участвовали в проектной деятельности, продемонстрировали более высокий уровень развития коммуникативной деятельности. Они более инициативны в обращении к взрослому, активно используют речевые средства в процессе общения.
Итогом встречи стал просмотр видеозаписи музыкального занятия «Нам весело!» с детьми раннего возраста. Музыкальный руководитель Родимова Надежда Николаевна показала разные виды музыкальной деятельности с детьми: слушание, пение, музыкально-ритмические движения. На протяжении всего занятия у детей развивалась эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Слушатели высоко оценили представленный опыт, пожелали коллегам профессиональных успехов и достижений.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Савельева Марина Игнатьевна, учителя-логопеды Гришина Елена Геннадьевна и Деменко Наталья Васильевна, педагог-психолог Сафошкина Надежда Ивановна познакомили слушателей с моделью психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Они рассказали, что эта модель предполагает работу не только с детьми, но также с родителями и воспитателями. Всю работу по психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей следует выстраивать поэтапно. Подготовительный этап начинается до прихода детей в детский сад. Проводится собрание для родителей будущих воспитанников, на котором происходит знакомство с воспитателями, детским садом и правилами группы. На первом этапе сопровождения детей идет формирование доверительных взаимоотношений с новыми взрослыми – воспитателями. На втором этапе идет формирование ориентировок в пространственно-игровой среде: дети осваивают пространство группы, учатся подчиняться правилам, определяются с выбором игрушек и любимых занятий. На третьем этапе у детей идет активное формирование положительных контактов с ровесниками. На заключительном этапе обязательно проводится анализ и обработка результатов работы по адаптации детей к детскому саду.
Воспитатель Казакова Елена Алексеевна представила занятие «Зайчишка-трусишка» с детьми раннего возраста. Слушатели смогли увидеть на практике, как сказочный герой помогает детям адаптироваться в группе детского сада и учит налаживать взаимодействие друг с другом на речевой основе.
Воспитатели Савочкина Вера Николаевна и Нефедова Елена Николаевна представили педагогический проект «Вместе весело играть». Работа педагогов, реализующих проект, направлена на развитие у детей 2-3 лет с речевыми нарушениями коммуникативных умений и навыков. Педагоги раскрыли цель, задачи, проектные задачи в работе с семьей, принципы, методы и приемы используемые в работе, условия реализации проекта, возможные риски и ожидаемые результаты. Подробно были раскрыты этапы реализации проекта и результат: дети, которые участвовали в проектной деятельности, продемонстрировали более высокий уровень развития коммуникативной деятельности. Они более инициативны в обращении к взрослому, активно используют речевые средства в процессе общения.
Итогом встречи стал просмотр видеозаписи музыкального занятия «Нам весело!» с детьми раннего возраста. Музыкальный руководитель Родимова Надежда Николаевна показала разные виды музыкальной деятельности с детьми: слушание, пение, музыкально-ритмические движения. На протяжении всего занятия у детей развивалась эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Слушатели высоко оценили представленный опыт, пожелали коллегам профессиональных успехов и достижений.