Методическая площадка для воспитателей «Мотивация дошкольников – фактор формирования предпосылок к учебной деятельности»

28 марта в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 96» прошла методическая площадка для воспитателей Октябрьского района «Мотивация дошкольников – фактор формирования предпосылок к учебной деятельности».
Площадку открыла Дьячук И.Ю., педагог-психолог высшей квалификационной категории. Она ввела воспитателей в тему, рассказав о психолого-педагогических условиях развития мотивации дошкольников. Далее педагоги просмотрели занятия во всех возрастных группах с использованием четырех основных типов игровой мотивации.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие в лес» провела воспитатель I квалификационной категории Зенина О.А. Целью его было развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями. Дети достигли цели, решая проблему игрушки – Зайчика.
Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Книга сказок» представила коллегам воспитатель высшей квалификационной категории Молоткова И.А. Создавая условия для формирования у детей первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, Ирина Алексеевна использовала игровой мотив «Помоги мне», вызывая у детей желание быть полезными взрослому, давая возможность получить одобрение, а также развивая интерес к делу, которое можно выполнить вместе.
Комплексное занятие по обучению грамоте и ручному труду для детей старшей группы с ТНР «Фунтик приглашает в цирк» показали начинающий воспитатель Кадырова Н.С. и учитель-логопед высшей квалификационной категории Матросова Ю.С. Расширяя представления детей о цирке и связанных с ним профессиях, педагоги применили мотивационный прием «Создание предметов своими руками», вызвав у детей желание сделать что-то для себя.
Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения на острове» провели педагоги высшей квалификационной категории воспитатель Барабанова Т.П. и учитель-логопед Харькова О.В. Для закрепления знаний по математике и грамоте, умений пользоваться «робомышью» педагоги организовали занятие, используя игровую мотивацию «Научи меня», в которой дети обучают взрослого, понимая насколько они могут быть ему полезны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *