Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019». День второй

Сегодня конкурсанты разделились не только по номинациям, но и по месту проведения испытаний. Дошкольных работников и одного участника номинации «Молодые педагоги-психологи» гостеприимно встретили в МБДОУ «Детский сад № 21». Здесь они провели учебные занятия в группах с незнакомыми им детьми.
Труд воспитателя можно оценить по первым шагам в группе. Этим и хороша его работа. Умение взаимодействовать с дошкольниками демонстрировали участники номинации «Молодой воспитатель».
Музыкальный руководитель Патрушева В.В. вместе с детьми средней группы отправилась «в лес за сказкой». Дети познакомились с бабушкой Натальей, которой помогли найти сбежавшего Колобка. В процессе деятельности Валерия Владиславовна использовала следующие музыкально-игровые упражнения: «В лес за сказкой», «Испеки Колобок», дыхательное упражнение «Ах, какой горячий!», – расширяла певческий диапазон детей с помощью упражнения «Лесенка», исполнила фрагмент из музыкального спектакля «Колобок» В. Татаринова. Была проведена интерактивная викторина «Кого встретил Колобок». Все это способствовало формированию образного мышления и раскрашивало эмоциональный мир детей. На протяжении занятия дети были активны, эмоциональны, раскрепощены. Это несомненно заслуга педагога. Завершилась образовательная деятельность драматизацией сказки «Колобок»: дети с удовольствием превратились в сказочных персонажей.

Воспитатель Белоус Анастасия Сергеевна погрузила детей старшей группы в мир математики. В игровой форме дети решали задания профессора математики, для того чтобы найти обещанное сокровище: раскладывали геометрические фигуры в обручи в соответствии с цветом, формой и размером; соотносили количество ударов в бубен с цифрой; на интерактивной доске «раскладывали» по коробкам предметы заданной формы; навели порядок на столе у профессора и пересчитали все предметы; выстроили ряд домов разной этажности и пересчитали их по порядку. Дети повстречались с лисой, которая им объяснила, как найти сокровище, – отсчитать необходимое количество шагов в зависимости от количества слогов в слове «дерево», а затем в слове «лиса». Итогом занятия стала радость детей от качественно выполненной работы по поиску сокровища, которым оказалась математическая игра.

Воспитатель Пиминова С.В. отправилась с детьми старшей группы в «Чудесный мир театра». Занятие началось с загадки о Буратино, затем дети с помощью волшебных слов оказались в театре. На протяжении всей деятельности у детей формировались представления о кукольном театре. Словарный запас детей пополнился новыми словами. В процессе занятия дети столкнулись с проблемной ситуацией: Карабас-Барабас спрятал всех кукол. Ребята предложили несколько вариантов решения проблемы и пришли к выводу, что кукол можно сделать самостоятельно. В творческой мастерской Светлана Владимировна показала образец куклы и познакомила детей с алгоритмом действий по ее изготовлению, оказала им необходимую индивидуальную помощь, осуществила дифференцированный подход. Куклы получились разные, красочные, необыкновенные! Дети подарили их Буратино, тем самым выполнив свою «детскую цель».

Воспитатель Камший Ирина Витальевна познакомила детей подготовительной к школе группы с профессией ювелира. Предложила им сделать для мам красивые кулоны-бабочки из пайеток. В процессе деятельности обогащался словарный запас детей, закреплялись навыки безопасного использования подсобных предметов («шпажек»), развивалось творческое воображение, совершенствовался художественный вкус. Дети с удовольствием наклеивали пайетки по контуру бабочки, старались действовать максимально аккуратно. Ведь это подарок для мам!

Воспитатель Мрачко Ю.В. отправилась с детьми подготовительной к школе группы в город мастеров. На протяжении всего занятия Юлия Викторовна была с детьми одним целым. Она давала возможность высказаться каждому ребенку. Речевая активность детей на занятии была высокой. Воспитатель познакомила детей с Михайловским кружевом. Был продемонстрирован фильм, где кружевница представлена за работой. Дети подержали в руках настоящие коклюшки для кружевоплетения и познакомились с механизмом действий с ними. Затем все «отправились» в следующий город Рязанской области – Скопин, где закрепили знания о скопинской керамике. Педагог продемонстрировал на гончарном круге процесс изготовления глиняной посуды. Дети с удовольствием собирали картинки и отгадывали, что на них изображено, как этим предметом можно пользоваться. Подводя итог занятия, Юлия Викторовна нацелила детей на дальнейшее знакомство с промыслами Рязанского края, но уже со своими педагогами.

Номинанты – молодые учителя провели свои уроки в школе № 75.
Урок учителя начальных классов школы № 58 Софьи Ивановны Эберц начался на берегу незнакомого моря, а его хозяин – пират – предложил ученикам найти выход за 40 минут. Дети с радостью искали и находили новые интересные задания: спрятанные в бутылке и таинственных конвертах, зашифрованные на ракушках и даже в QR-кодах. Так, в игровой форме они осваивали правильную запись трехзначных чисел. Строгий пират и сам иногда ошибался, но школьники всегда с удовольствием находили правильный ответ. Задание на ноутбуках вызвало особенное оживление детей: им надо было пронумеровать разноцветных осьминожек перед прогулкой. Все справились на отлично! Каждый ученик оценил собственную активность на уроке, а наглядным представлением этой оценки стали разноцветные рыбки в аквариуме рефлексии.

Педагог школы № 64 Владислава Юрьевна Мосина на своем уроке подняла сложную и важную тему войны, а также подвига защитников Родины. Ученики третьего класса узнавали, что такое летопись, и вспоминали имена легендарных рязанских героев. Класс поделился на группы и выполнял коллективные задания: по фрагменту литературного произведения нужно было угадать героя. Дети сразу засовещались, зашептались, а учитель с доброжелательной улыбкой обходила свой класс и внимательно смотрела, нет ли каких-нибудь затруднений, мягко помогая и подбадривая ребят. Необычной и познавательной была физкультминутка с древнерусскими названиями частей тела, направленная на развитие внимания и быстроту реакции. Затем на планшетах ученики открывали приложение с именами Добрыни Никитича, Авдотьи Рязаночки, Евпатия Коловрата и восстанавливали перепутанный текст летописи. А потом подбирали правильные иллюстрации и демонстрировали у доски результаты своей работы. Один из важных вопросов урока – что для вас значит быть героем?..

Звуки леса с прекрасными голосами птиц и шелестом листьев открыли урок Грибовой Н.Н. – учителя начальных классов школы № 75. Темой урока стали леса России, а формой для его проведения было выбрано заседание географического совета. Учитель поделила класс на пять отделов: «Новости», «Флора», «Фауна», «Потребители», «Письма». И каждый отдел выполнял свое ответственное задание. Наталья Николаевна подходила к каждой группе, чтобы убедиться, что задание всеми понято, и смотрела за тем, чтобы оно выполнялось быстро и эффективно. В классе царило оживление. Ученики с радостью искали ответы, раскрашивали, лепили и подписывали картинки. Выполнив задание, команды дружно поднимали руки вверх. Не устать на уроке помогла динамическая пауза, которая перенесла детей на лесную прогулку. А затем состоялся отчет всех отделов. Дети делились новыми знаниями. Оказалось, что самым частым деревом в русских лесах является лиственница, а сам русский лес – самый большой на планете и его величина занесена в Книгу Гиннеса. Ученики вместе с Натальей Николаевной обсуждали важные вопросы сохранения лесных богатств, охраны леса и его жителей от пожаров, узнавали о деятельности Гринпис и других организаций. Заседание географического общества прошло успешно! Все ученики справились с интересным итоговым тестом, а в подарок от учителя получили настоящие желуди и специальную памятку, чтобы посадить их и каждому вырастить новое дерево для своей планеты.

Учитель начальных классов школы № 39 Драгун М.В. начала свой интегрированный урок с перепутанных иллюстраций к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Дети сразу восстановили правильный порядок и смогли узнать, когда и как возникли иллюстрации к книгам. Оказалось, что без иллюстраций любимые книги не такие яркие и эмоциональные и без них сложнее понять образ персонажей. Мария Валерьевна предложила ученикам побыть в роли иллюстраторов. Для того, чтобы вспомнить сюжет и героев сказки, учителем был придуман интересный кроссворд и предложены прекрасные иллюстрации И.Я. Билибина. Затем класс приступил к работе. Три ученицы получили индивидуальные задания с текстом, а остальные ребята, взяв конверты с заданиями и вооружившись клеем и ножницами, начали работать в группах. В конце урока команды показывали свои иллюстрации и с выражением зачитывали соответствующие фрагменты текста. Рефлексия была проведена тоже при помощи персонажа сказки: улыбающейся или грустной царевны.

Урок физической культуры в третьем классе провела учитель школы № 15 Екатерина Сергеевна Казанкина. Перед разминкой ребята обсудили, какие качества развивает данный предмет: выносливость, силу, быстроту, координацию. Затем учитель напомнил правила безопасного проведения урока. После комплекса общеразвивающих упражнений, подготавливающих организм к занятию, класс был поделен на три колонны и выполнял задания: бег, отжимания, приседания, скакалка – с передачей эстафеты, азартом и дружными сигналами о том, что они первые! Необыкновенное оживление у ребят вызвал «футбол паучком». Школьники надели спортивные знаки отличия и заняли исходную позицию «на четырех конечностях спиной вниз». В таком положени трудно было не только забивать голы, но и просто передвигаться. Но спортивное удовольствие, смех и большое желание победить помогли детям быстро освоиться и научиться удерживать и подавать мяч таким необычным способом. Игра прошла на ура и очень понравилась «футболистам». В конце урока было восстановлено дыхание и подведены итоги.

Учитель физической культуры школы № 33 Роман Александрович Костюков четко выстроил учеников и помог им настроиться на урок: четвероклассники выбирали картинки и называли виды изображенных физических действий. Темой урока стало «Совершенствование техники бега по прямой в эстафетах с элементами легкой атлетики». Команды обегали конусы, бегали с мячом и кеглями на скорость, с разной передачей предмета, преодолевали препятствия-скамейки и изо всех сил старались быть первыми. Дети многому научились на уроке и не скучали, так как совершенствование физических навыков происходило при помощи игровых технологий.

Конкурсанты номинации «Молодые педагоги-психологи» и «Молодые педагоги дополнительного образования» представили учебные и психолого-педагогические занятия.
Интересно прошло коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога Нургалеевой Эльвиры Маратовны с детьми старшей группы в детском саду № 21. Ребята в игровой форме учились критически относиться к своим поступкам, упрочить уверенность в себе, повышать самооценку. Весело прошла мимическая зарядка, разминка «Ладошки-шарики». Детям были предложены различные упражнения, которые развивают социальную компетентность, мыслительную активность. Отвечая на вопрос «профессора» «Как ты поступишь в разных ситуациях?», дети сделали вывод, что каждый совершал различные поступки – и хорошие, и плохие. Упражнением «Добрые слова», в котором ребята говорили комплименты друг другу и педагогу-психологу, занятие закончилось на позитивной ноте.

Остальные участники номинации соревновались в школе № 75.
Педагог дополнительного образования Никитина Л.Э. познакомила детей с вокальной деятельностью, с общими правилами работы голосового аппарата; вместе с детьми вывели правила заботы о голосе . Лейла Эльшадовна рассказала о правильном певческом дыхании, показав детям певческое упражнение «Шарик», которое они выполнили затем в парах. В конце насыщенного занятия изучили и исполнили песню о дружбе.

Исаевой Дарьей Алексеевной, педагогом-психологом, проведен тренинг «Я – зеркало мира», цель которого – формирование у подростков представлений о том, как отдельная личность влияет на общество, а общество – на личность. Подростковый возраст – период, когда ребенок переходит к взрослости. Именно сейчас важно направить подростка в поиске своего «Я» и способствовать формированию бережного отношения к чувствам других людей. Ученики активно участвовали в тренинге, самостоятельно выявили его правила, с удовольствием слушали, как звучат их имена, на рисунках изображали свой идеальный день. Учащиеся выразили благодарность педагогу-психологу за необычное интересное занятие.

Педагог-психолог Алексеева Татьяна Игоревна занятие провела не с учениками, а с родителями, предложив им решить проблему недостатка внимания в воспитании детей, что чревато проблемным поведением. Родители стали актерами (использовали аква-гримм) и сыграли спектакль-сказку «Колобок» на новый лад, в которой попытались совместными усилиями дать ответ на столь трудный вопрос.

Анна Евгеньевна Губайдулина, педагог дополнительного образования, отправилась с детьми в лес и закрепила знания детей об опасностях и правилах поведения в природе. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, давали определения «съедобное и несъедобное» (грибы, ягоды), перечислили опасные растения. Дети оформили яркие памятки «Правила поведения в лесу».
Несмотря на небольшой опыт работы, все педагоги сумели заинтересовать и увлечь воспитанников, учеников и родителей предложенными темами и формами работы.

 

Насколько им удалось увлечь жюри, узнаем уже совсем скоро.
Для педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов занятия закончились, их мы встретим в четвёртый конкурсный день – после небольшого антракта.
Для учителей и воспитателей занавес по-прежнему открыт. Маэстро, музыку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *