Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

11 ноября заключительные конкурсные занятия (уроки) демонстрировали участники третьей группы: детские сады № 17, 30, 69; школы № 50, 70, 75;  ЦДТ «Октябрьский». Все они прошли позитивно и успешно.

Лобовская Юстина Вячеславовна, педагог дополнительного образования ЦДТ «Октябрьский», провела занятие по общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы предпринимательства «Start Up». Старшеклассников ждала интеллектуальная викторина «Финансовый баттл». Три команды игроков выполняли задания педагога, заполняли буклет (памятку) финансовой грамотности и получали «золотые» монеты в банк команды. Были предусмотрены раунды «Сто к одному», «Правда/ложь» и «Подозрительная история». С какого возраста разрешается брать кредиты, как безопасно расплачиваться в интернет-магазинах, может ли банк запрашивать у клиентов PIN-код – эти и другие актуальные для современных людей вопросы были поданы в игровой форме и очень доходчиво. Каждый игрок по итогам викторины получил финансовую памятку и приз – сладкую банковскую карту.

Тимакова Софья Олеговна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 30», погрузила детей в мир профессий. Дети с удовольствием самостоятельно выбирали элементы костюмов и называли, представителем какой профессии они становились: поваром, полицейским, врачом, строителем и т.д. Вспоминая профессии, дети выполнили артикуляционную гимнастику, подобрали предметы для представителей отдельных профессий, рассказали об их назначении. Играя в игру с мячом «Кто что делает?», дети определили представителей профессий по роду деятельности. Отправляя кораблики в плавание, провели дыхательную гимнастику, а затем напекли пирогов из кинетического песка (пальчиковая гимнастика) и отправили их в печь. В итоге дети выяснили, что все профессии нужны, все профессии важны!

С Илюхиной (Костенко) Евгенией Владимировной, инструктором по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 17», дети отправились в солнечную Бразилию. Узнали, что в Бразилии люди разговаривают на португальском языке, а «ола» означает привет. Во время общеразвивающих упражнений дети превратились в обитателей Бразилии: змей, ягуаров, страусов, фламинго, движениями тела отражая их повадки и действия. Обезьянка Чуча, с которой познакомились дети, рассказала о достопримечательностях Бразилии и сообщила, что очень хочет попасть на карнавал, но не умеет танцевать. Дети с удовольствием вместе с Чучей разучили движения танца «Зумба», а затем поучаствовали в настоящем карнавале. Призом за первое место стал футбольный мяч. Ребята разделились на две команды и показали умение обводить мяч вокруг препятствий без помощи рук, а затем с зажатым между колен мячом прыгали на скорость. Путешествие в Бразилию удалось!

Гертфелдер Алиса Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», превратилась в Аладдина и отправилась на облаках с детьми средней группы в путешествие в страну песков за заплатками для ковра-самолета, но не обычными, а в форме геометрических фигур. В стране песков дети встретили верблюжонка и помогли ему узнать его возраст. Для Джинна испекли пироги из кинетического песка и поделили их на две одинаковые части, то есть пополам. За каждое выполненное задание дети получали заплатки для ковра-самолета и в итоге смогли помочь Аладдину и даже нашли клад.

Урок окружающего мира «Наш «космический корабль» – Земля» провела для второклассников Ермилова Кристина Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 70». Класс работал по группам: собирали картинки, дополняли предложения нужными словами, выписывали указанные слова. Учитель всегда был готов помочь своим ученикам; задания выполнялись дисциплинированно, по всем правилам работы в группах. Затем каждая команда отчитывалась по итогам своего маленького исследования – о разнице древних и современных представлений о нашей планете. Ученики познакомились с научным определением горизонта и даже его древнерусским названием.

Куджиева Юлия Александровна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 75», начала урок в 4 классе с повторения слов-антонимов. При помощи неожиданно попавшего в список слова Wonderland на урок к ребятам пришла любимая героиня Л. Кэрролла – Алиса. Дети называли персонажей загадочной книги по-русски и по-английски, смотрели их изображения. Юлия Александровна предложила ученикам прочитать и перевести волшебное письмо. Выяснилось, что Алиса пропала, а Безумному Шляпнику нужна помощь. Учитель предложил ученикам заманчивую коробку с волшебными конфетами, на которых, как и в сказке, было написано «eat me». При помощи разноцветных конфет ученики разделились на три команды. Они выполнили сложные и очень интересные задания и при помощи QR-кодов нашли Алису.

Бобылева Маргарита Олеговна, учитель физики МБОУ «Школа № 50», предложила своим ученикам самим начать урок и загадать научные загадки своим одноклассникам. На каждом столе учитель подготовил оборудование для мини-опыта по теплопередаче. Старшеклассники вывели тему урока и попробовали сформулировать определение теплопроводности. Маргарита Олеговна провела множество ярких и убедительных опытов. Ученики сделали выводы, что теплопроводность зависит от материала и что тела имеют различную теплопроводность. Учитель направлял и живо интересовался мнением своих учеников, которые к концу урока убедительно доказали, что знания о теплопроводности необходимы в жизни каждому человеку.

Итак, конкурсное испытание «Открытый урок (занятие)» подошло к концу. Завтра, 12 ноября, в режиме видеоконференций Zoom состоятся публичные выступления на темы, по которым, на взгляд участников, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *