Обмен опытом учителей математики

28 декабря 2020 года в МБУ «ЦМиСО» в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» состоялся семинар учителей математики онлайн.
Левченкова И.В., учитель математики МБОУ «Школа № 73», выступила по теме «Решение комбинированных неравенств». Ирина Владимировна рассказала, на какие группы делятся уравнения и неравенства. Привела примеры неравенств и подробно остановилась на методах их решений: метод «расщепления», обобщённый метод интервалов, метод рационализации (замены множителей, метод декомпозиции), метод мажорант, использование свойств функции, функционально-графический метод.
Дудкина Г.И., учитель математики МБОУ «Школа № 70», поделилась своими наработками по теме «Задачи как средство формирования исследовательской деятельности школьников». Галина Ивановна при изучении навыков в решении математических задач ставит перед учащимися следующие цели: разработка направлений реализации исследовательской деятельности школьника в обучении математике средствами математических задач; доказательство гипотезы, что математическая задача является эффективным средством организации исследовательской деятельности школьника. Главная задача – систематизация способов преобразования задач из школьного учебника в задачи для исследования и организация этого исследования. Галина Ивановна отдает предпочтение урокам-исследованиям. Для организации исследовательской работы над задачей на этапе ее постановки полезны задачи с недоопределенным условием. К ним относят задачи с недостающими данными; с противоречивыми данными; с избыточными данными. Учителю целесообразно обычную задачу преобразовать в исследовательскую, изменяя лишь степень регламентированности ее условия или заключения. Галина Ивановна рассмотрела различные примеры. Как итог – учебная открытая задача позволяет перейти к творческому осмыслению материала.
Волкова О.В., учитель математики МБОУ «Школа № 43», выступила по теме «Способы отбора корней и трудности сравнения чисел при решении экзаменационных заданий». Сложные вопросы ЕГЭ требуют длительной, системной, тщательной подготовки учащихся. Ольга Вячеславовна поделилась с коллегами способами решения реальных экзаменационных заданий № 13 по решению уравнений и нахождению корней уравнений; № 15 – по решению неравенств и примерами сравнения чисел.
Шарова И.А. и Ткачева М.Н., учителя математики МБОУ «Школа № 58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича», представили свои наработки по теме «Производная в тестах ЕГЭ». Ирина Алексеевна остановилась на нюансах решения задания № 7 из ЕГЭ и назвала свое выступление «Производная на клетчатой бумаге». Марина Николаевна рассказала о методах решения задания № 12 профильного ЕГЭ (это нахождение точек максимума и минимума функции, а также наибольших и наименьших значений функции с помощью производной).
Коллеги поблагодарили лекторов за представленный опыт работы.
Материалы семинара доступны по ссылке: https://u.to/xiOkFg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *