Проект «Педагогический абонемент» для учителей химии и биологии

29 ноября 2021 года в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате состоялись выступления учителей химии и биологии в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент».
Горюшкин С.В., учитель биологии МБОУ «Школа № 75», выступил по теме «Педагогический потенциал ситуационных задач с историческим содержанием на уроках биологии». Ситуационная задача – это средство обучения, в своей содержательной основе имеющее исторический материал, который может быть принят субъектом образования при создании соответствующих педагогических условий по конструированию личностных смыслов; позволяющее осваивать интеллектуальные операции и научные принципы познания как составляющие метапредметного содержания обучения. Сергей Валерьевич рассказал о конструкторе ситуационных задач и стратегии белого, серого и черного ящиков: белый ящик – когда в тексте имеются ответы на поставленные вопросы; серый ящик – когда в тексте имеются подсказки, предполагается проверка логического мышления; и черный ящик – когда текст не содержит подсказок, при этом определяются знания и кругозор учащихся. Также Сергей Валерьевич обратил внимание на то, что ситуационные задачи можно применять СЗсИС при проведении практических и лабораторных работ. Таким образом, применение ситуационных задач на уроках имеет высокий педагогический потенциал и способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся.
Соловьева Е.В., учитель химии МБОУ «Школа № 38», представила коллегам научное общество учащихся «Фотон», организованное на базе школы, в которое входят учащиеся с 1 по 11 класс и учителя-предметники. Елизавета Владимировна рассказала о целях, задачах, структуре общества, направлениях деятельности, результатах эффективной работы.
Кочетова К.А., учитель химии и биологии МБОУ «Школа № 44», выступила по теме «Подготовка к ОГЭ по химии в рамках внеурочной деятельности». Ксения Андреевна подробно разобрала особенности заданий ОГЭ по химии и поделилась своими рекомендациями, как в рамках внеурочной деятельности подготовить обучающихся к успешной сдаче экзамена.
Луговая И.А., учитель технологии и биологии МБОУ «Школа № 44», представила опыт работы по составлению и использованию скрайб-презентаций на уроках биологии. Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – социальное искусство XXI века. Ирина Александровна рассказала о видах скрайбинга: видеоскрайбинг, рисованный скрайбинг и скрайб-аппликация. Сама педагог создает видео, используя программу Powtoon. Были представлены детские работы. Ирина Александровна отметила высокую заинтересованность детей и эффективность применения скрайб-технологий на уроках.
Материалы выступлений доступны по ссылке: https://u.to/-gHbFg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *