27 октября 2021 года в МБУ «ЦМиСО» в режиме видеоконференции ZOOM состоялся семинар «Особенности подготовки к ВПР по английскому языку» для учителей иностранных языков. Участники семинара поделились опытом подготовки учащихся к ВПР, рассказали, какие сложности встречают ученик и учитель в процессе работы, и какие секреты успешной подготовки они открыли для самих себя и своих учеников.
Семинар открыла руководитель городского методического объединения учителей иностранных языков Куджиева О.А., которая рассказала о том, какие цели и задачи ставят перед учителями эксперты из Роспотребнадзора при проведении Всероссийских проверочных работ.
Учитель английского языка МБОУ «Школа№63» Степнова Н.Н. продемонстрировала возможности использования электронной тетради Skysmart в процессе подготовки к ВПР и особенности системы формирования заданий и оценивания работ на этой платформе.
Преподаватели английского языка МБОУ «Школа№65» Ефанова В.А. и Чиркова О.С. рассказали об использовании таких сервисов образовательного портала как «Сдам ГИА»http://en.sdamgia.ru/. , виртуальный класс http://learningapps.org/login.php., тренажера в реальном времени на сайте https://english-study-cafe.ru.
В практике аудирования они применяют следующие интернет ресурсы: https://www.bbc.co.uk/programmes/p02pc9zn/episodes/downloads https://yr.media/ https://www.dummies.com/, что позволяет вывести учащихся на более высокий уровень овладения языком, повысить мотивацию обучения.
Учитель английского языка МБОУ «Школа№31» Баринова В. Б. говорила о стратегиях и приемах подготовки к ВПР учеников с низким уровнем мотивации. В своей работе она успешно использует пособия Е.Н. Солововой «Итоговая аттестация за курс начальной школы», Т.Е. Тихоновой «Английский язык. Универсальная подготовка к итоговой аттестации», пособия Е.Р. Ватсон. Виктория Борисовна предложила эффективные способы решения проблем с коммуникативной компетенцией, например, расширение лексического запаса через словари (тематические, в картинках, тезаурусы), наборы флеш-карт (quizlet), игры на расширение и закрепление словарного состава.