Семинар для учителей математики в рамках проекта «Межшкольная методическая служба»

17 ноября 2020 года на базе МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» в формате видеоконференции ZOOM  в рамках проекта «Межшкольная методическая служба» состоялся семинар «Пути повышения качества знаний по математике» (из опыта работы школы), в котором также приняли участие педагоги из школ № 13, № 17, № 24, № 40, № 66 и № 67.

Причин низкого качества знаний по математике, особенно в среднем звене, много: это и низкий уровень предшествующей подготовки ученика, недостатки воспитания, слабая воля к преодолению трудностей, пропуски уроков, низкий уровень познавательной активности учащихся, отсутствие контроля со стороны родителей за выполнением домашнего задания и др.

Главная причина снижения качества знаний по математике как у детей, так и родителей – в отсутствии соответствующей мотивации, которая способствовала бы активному усвоению учащимися данного предмета. «Зачем нам это надо? – говорят многие дети и их родители. – В современном мире техники математика не нужна»! Такой подход, со стороны обучающихся влечет потерю даже простых знаний, нежелание их добывать и, как следствие, очень низкий уровень обученности детей в целом.

Какую работу по повышению качества знаний и мотивации учащихся проводят учителя школы № 17, и было освещено на семинаре.

Харитонова Наталья Александровна выступила по теме «Особенности работы учителя математики со слабоуспевающими и слабо мотивированными учащимися».

Наталья Александровна рассказала о своих методах и приемах работы со слабоуспевающими, часто болеющими и плохо мотивированными детьми и их родителями. Дала несколько советов по устранению причин неуспеваемости и повышению интереса к предмету у таких детей. Рассказала о применении информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий при работе со слабоуспевающими детьми на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Кузнецова Елена Анатольевна выступила по теме «Вопросы развития логического мышления школьников на уроках математики».

Елена Анатольевна показала связь между успеваемостью учащихся и развитием мышления в целом и логического мышления в частности. Она предложила комплекс заданий для развития логического мышления на уроках математики в 5-6 классах и на внеклассных занятиях, рассказала о типах таких заданий и их разнообразии.

В обучение также вводятся так называемые уроки развития, или «психологические практикумы». На них целесообразно знакомить учащихся с основными логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.), стараясь развивать память школьников. Об этом велась речь в выступлении Елены Анатольевны.

Гордеева Марина Анатольевна выступила по теме «Система подготовки слабоуспевающих школьников к ОГЭ по математике».

Марина Анатольевна рассказала о своей системе подготовки слабоуспевающих детей к сдаче выпускного экзамена в 9 классе. Подготовку и знакомство с заданиями ОГЭ она начинает с 7 класса. Подбирает развивающие задания, и планомерно на каждом уроке отрабатывает их со слабыми детьми. Марина Анатольевна рассказала о типичных ошибках, которые допускают дети на ОГЭ, о психологических трудностях и путях их преодоления.

Семинар прошел успешно, получил положительные отклики.

Методическая служба продолжает свою работу: в декабре эстафету мероприятий по обмену опытом принимает школа № 24.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *