Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

26 апреля 2022 года на базе МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2» прошла методическая площадка по сетевому методическому объединению педагогов дошкольных образовательных учреждений МБДОУ «Детский сад № 33» и МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2» по теме «Формирование основ гражданско-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории родного края, ознакомление с его прошлым и настоящим»
Встреча прошла в формате «круглого стола». Педагоги МБДОУ «Детский сад № 33» представили свой опыт работы по заявленной теме.
Заместитель заведующего по ВМР Аксенова Светлана Алексеевна познакомила педагогов МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2» с мероприятиями, которые проходили в течение учебного года в детском саду № 33 по заявленной теме.
Воспитатель Галинова Татьяна Николаевна представила свою работу «Былинные герои». Татьяна Николаевна еще раз напомнила коллегам о том, что мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке и т.д. Культурное наследие, доставшееся нам, должно служить в качестве противоядия распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры.
Именно былины являются тем самым элементом устного народного творчества, по которому можно судить о значении фольклора в жизни народности и нации. Былинный эпос воплотил в себе кодекс героического поведения, явил образец для подражания, обладает влекущей силой примера.
У каждой былины есть своя реальная жизненная основа, но эпическая песня соединяет ее с вымыслом, причем это не роняет в наших глазах богатырские былины, а возвышает их.
Татьяна Николаевна разработала цикл занятий по данной теме для детей старшего дошкольного возраста. Педагогам МБДОУ «ЦРР - детский сад № 2» была представлена видеозапись ООД «Былинные герои», в процессе которой воспитатель знакомила детей с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Было много интересных заданий, дидактических игр, грамотно была организована беседа педагога с детьми после прочтения былины о «Илье Муромце».
Также Татьяна Николаевна рассказала о проекте «История земли Рязанской», который был реализован в их возрастной группе, о работе по проекту с детьми и родителями.
Воспитатель Крючкова Алена Александровна представила вниманию педагогов видеозапись ООД «Посуда для Кузи» с детьми средней группы. В процессе образовательной деятельности она познакомила детей со Скопинской керамикой, с гончарным ремеслом, с материалами, из которых изготавливаются изделия. В занятии были использованы дидактические игры по данной теме. Во второй части занятия дети лепили из глины чашки для домовенка Кузи.
Также Алена Александровна рассказала о мероприятиях, которые она проводила в течение года по данной теме и о проекте «Животные Рязанского края» в своей возрастной группе.
Заместитель заведующего по ВМР Гринина Галина Васильевна познакомила педагогов МБДОУ «Детский сад № 33» с мероприятиями, которые проходили в течение учебного года в детском саду № 2 по заявленной теме.
Воспитатель Миронова Марина Николаевна рассказала, как готовилось занятие, посвященное Дню народного единства. Группа педагогов подобрала материал по данной теме; с детьми старшего дошкольного возраста были проведены беседы; музыкальный руководитель Фомичева Наталия Валентиновна выучила с детьми песни о России. Рассказ о былинных героях вызвал интерес у детей, и они изобразили богатырей в рисунках. Народные игры применяли не только на данном занятии, но на прогулке и на занятиях по физкультуре.
Воспитатель Затора Ольга Геннадьевна показала педагогам приемы рисования песком, которые она применяет в процессе приобщения дошкольников к истории родного края. Детей она знакомит с ремеслами родного края с помощью сыпучего песка. Михайловское кружево получается необычным, а создание при помощи кинетического песка Скопинской керамики оказалось сложным, потребовало терпения и аккуратности.
Воспитатели детского сада № 2 отметили, что не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Был проведен мини-проект «Семейный герб», в старших группах создали альбомы, где каждый ребенок представил герб своей семьи.
Работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры участники проекта считают удовлетворительной и планируют продолжать дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *