«Симметрия вокруг нас». Педагогические находки участников муниципального проекта «Наставник»

27 февраля 2020 года в МБОУ «Школа № 13» состоялся интегрированный урок в 9 классе «Симметрия вокруг нас» в рамках муниципального проекта «Наставник». Урок провели учитель математики МБОУ «Школа № 13» Белякова Л.А., учитель физики МБОУ «Школа № 57» Есина А.А., учитель информатики МБОУ «Гимназия № 5» Рогачева И.В., учитель биологии МБОУ «Школа № 40» Хрупова О.Н., учителя математики МБОУ «Школа № 67» Малышкина А.Е. и Савина В.В.

Симметрия многогранна, многолика, разнообразна и, как выяснили учащиеся на данном уроке, присутствует в рамках изучаемых наук – математики, физики, биологии и даже информатики.
В математике – это осевая и центральная симметрия; учащиеся находили оси симметрии в геометрических фигурах и выясняли, что есть фигуры, имеющие оба вида симметрии.
В биологии – это правильный и неправильный цветок, животные с лучевой и билатеральной симметрией тела. Девятиклассники сделали вывод, что симметрия в природе появилась в результате адаптации живых существ к условиям обитания.
В физике симметрию можно открыть в принципе относительности Галилея и Эйнштейна, электрическом и магнитном полях, электромагнитных волнах, кристаллических решетках веществ, природных кристаллах, снежинках.
В информатике – это совершенно космические фракталы, которые можно создавать с помощью определенных программ. Учащиеся узнали, что есть фракталы природные и созданные человеком, алгебраические, геометрические, стохастические. А используются они в народном творчестве, телекоммуникациях, физике поверхностей, в медицине.

Подводя итоги урока, учащиеся провели саморефлексию. Урок для всех стал настоящим открытием. Школьники назвали симметрию прекрасным явлением природы и необыкновенно увлекательным предметом научного изучения. Вспомним слова Платона: «Быть прекрасным – значит быть симметричным и соразмерным».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *