ФОРУМ «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ». ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

День перед закрытием мартовской педагогической недели был таким же насыщенным, как и предыдущие. Площадки Форума прошли в РГУ, IT-CUBE.РЯЗАНЬ и ЦМиСО. Некоторые мероприятия были проведены дистанционно.

МАРТ-МАСТЕР

Мастерская учителей технологии на базе Областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» (IT-CUBE.РЯЗАНЬ).

Открыл мастерскую заместитель директора по учебной работе Жилин В.А.

Участники форума посетили три мастер-класса:

- «Интегрирование робототехники в уроки технологии» от педагога ДО Кожиной М.А.;

- «VR/AR-технологии и 3D-моделирование в обучении» от лаборанта Плаксина А.С.;

- «Применение 3D-печати в сфере образования» от системного администратора Саченко И.Д.

На мастер-классах участники познакомились с основами робототехники, 3D-моделирования и 3D-печати, узнали возможности интеграции данных направлений в учебный процесс.

Все новое всегда вызывает интерес. Поэтому педагогическая мастерская, проведенная в профильном учреждении, оказалась для учителей технологии очень полезной.

Мастерская учителей информатики.

В этом году члены предметной методической лаборатории учителей информатики подготовили для своих коллег интересные и актуальные мастер-классы.

В начале работы площадки Хавронина О.В. (школа № 72), руководитель школьной IT-лаборатории, представила первые итоги ее работы. Ольга Викторовна и Драгомирова Н.В. поблагодарили учителей города за активное участие в конкурсах и мероприятиях лаборатории.

Далее заработали две мастерские.

На первой мастерской женская половина учителей информатики продемонстрировала мастер-классы по программированию.

Программирование на Python? Почему именно этот язык программирования?  По данным StackOverflow – это самый быстрорастущий язык программирования. Python применяется в Netflix, в IBM, и еще в тысячах компаний по всему миру.  Знания в области Python весьма востребованны в наши дни, а индекс популярности языков программирования говорит о том, что Python сегодня – самый популярный язык в мире, он универсален, поэтому подходит для решения разнообразных задач и многих платформ, начиная с iOS и Android и заканчивая серверными ОС. Именно об этом говорила Любакова М.В., учитель информатики школы № 34. Она рассказала, почему перешла именно на этот язык программирования, и показала на мастер-классе некоторые «вкусности» при программировании на языке Python.

На мастерской учителей информатики школы № 60/61 Анашкиной И.В., Марцинкевич Е.Е., Солодовниковой А.С. и Антиповой О.В. участники Форума погрузились в мир визуального программирования микропроцессоров с помощью цифровой лаборатории TETRA. Плата Tetra – это настоящий маленький компьютер, позволяющий создавать интересные проекты. Электронные модули платы могут измерять температуру, освещенность, способны зафиксировать магнитное поле, принимать сигналы невидимого инфракрасного излучения, могут управлять моторами, включать светодиоды, воспроизводить звук. Программировать микроконтроллеры платы достаточно легко и просто, так как среда программирования Scratch for Arduino, состоящая из блоков команд, будет понятна любому пользователю. Перед участниками мастерской стояла задача создать некоторые элементы «Умного дома»: систему безопасности дома  (охранную и пожарную сигнализацию), систему ресурсосбережения (автоматическое включение и выключение света в доме, в зависимости от освещенности), систему автоматического открытия ворот. Хочется отметить, что все участники мастерской справились с поставленной задачей на ОТЛИЧНО.

Вторую мастерскую представляла сильная половина человечества – учителя информатики Дружбин А.Г. (гимназия № 2) и Приходько А.М. (Заборьевская средняя школа).

На мастер-классе спикеры представили два образовательных набора – LEGO Education WeDo 2.0 и LEGO MINDSTORMS Education EV3. LEGO Education – это конструктор, собрать который можно каждый раз по-разному. Фактически, каждый набор LEGO Education содержит бесконечное число моделей – роботов, механизмов, построек, и количество решений или заданий ограничено только лишь фантазией и знаниями ученика, а также профессионализмом и открытостью педагога.

В заключение работы мастерской учителей информатики был представлен мультфильм, который создавали в течение всего времени работы площадки, Толстова И.В. (школа № 75), Виноградов М.М. (школа № 11), Егорова А.В. (школа № 40) совместно с гостями мероприятия.

МАРТ-УПРАВЛЕНИЕ

Площадка руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений.

Темой заседания стало формирование условий для повышения функциональной грамотности у обучающихся на уровне образовательной организации.

Данную тему на примере формирования математической грамотности раскрыла Чихачева О.В., канд. физ.-мат. наук, доцент, заведующий кафедрой ТиМЕМО ОГБУ ДПО «РИРО»; на примере читательской грамотности – Мерзлякова Н.В., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой ТиМСГО ОГБУ ДПО «РИРО».

МАРТ-НАУКА

Лекторами на всех площадках выступили работники РГУ им. С.А. Есенина.

Ускова Н.П., канд. пед. наук, доцент кафедры химии и методики ее преподавания, вместе с учителями химии решала сложные тренировочные задания СтатГрад: цепочки превращения, окислительно-восстановительные реакции, расчетные задачи. Надежда Петровна рассказала о проекте ЕГЭ-2021 по химии, основных изменениях и новшествах, отметив тот факт, что с каждым годом задания только усложняются.

Гаврилов В.К., канд. хим. наук, старший преподаватель кафедры химии и методики ее преподавания, подробно представил раздел химии – стереохимию, которая изучает пространственное строение молекул веществ и влияние этого строения на физические и химические явления. На практике были разобраны основные механизмы органических реакций.

Предметное направление: литература (дистанционно).

Об особенном подходе в организации работы учителя с одаренными детьми при подготовке к олимпиаде по литературе для школьников рассказал Сафронов А.В., канд. филол. наук, доцент кафедры литературы.

Своеобразную и интересную тему – «Тайнопись в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (методические материалы для учителя к 200-летнему юбилею Н.А. Некрасова) – представила Грачева И.В., канд. филол. наук, доцент кафедры литературы.

Предметное направление: воспитательная работа.

Мастер-класс «Ценности и ценностные приоритеты современных школьников» Ганиной Т.В., канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики и менеджмента в образовании, прошел в форме живого общения: коллеги делились своими наблюдениями. Сделали промежуточный вывод о том, что в настоящее время в подростковой среде преобладают ложные ценности. Эту ситуацию можно исправить, если начать с семьи, так как там начинают формироваться нравственные ценности, отметили участники мастер-класса. Тамара Васильевна предложила интересные видеоматериалы для дискуссии, педагоги активно включились в обсуждение материалов, профессиональных ситуаций.

В другой группе была организована дискуссионная площадка для подростков и юношества «Просто о сложном: (технология организации дискуссии в юношеском возрасте)» Орловой Ю.В., канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики и менеджмента в образовании РГУ им. С.А. Есенина.

Юлия Васильевна подробно остановилась на технологии организации дискуссии в сложном подростковом возрасте, формулирования темы, цели, задач. Педагог должен быть в этой ситуации собеседником. На практическом мероприятии педагоги представили разработанные на мастер-классе примерные мероприятия по тематике семинара.

Участники мастер-классов искренне поблагодарили организаторов мероприятия за их практическую направленность и широкие возможности применения в работе.

В 5-й день Форума будут организованы площадки по оставшимся предметным направлениям, а также пройдет торжественная церемония награждения финалистов и призеров городского чемпионата педагогических команд. Форум этого года показал, что соединение различных форм проведения мероприятия – мера пусть и вынужденная, но работающая тем не менее на обмен опытом и позволяющая всем участникам процесса увидеть в непривычном – полезное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *