Городские педагогические встречи «Наука. Образование. Практика». ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Второй день педагогических встреч «Наука. Образование. Практика» предложил интересные форматы для повышения профессиональных компетенций педагогов дошкольного, начального образования, учителей русского и иностранных языков, МХК и ОРКСЭ.

Работники дошкольного образования посетили мастер-класс «Использование методов кинезиологии в дошкольном образовании», который провёл Сазонов В.Ф., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и методики её преподавания РГУ.

Ещё до начала встречи чувствовалось общее волнение и интерес к подготовленной теме. Педагоги говорили о том, что «кинезиология очень помогает в работе с детьми, в частности – с особенными, к которым и внимание особое, и помощь должна быть соответствующей».

Вячеслав Фёдорович научил педагогов упражнениям, приводящим «разум, тело и дух» в состояние равновесия, т.к. в повышенном информационном пространстве мышление человека становится «клиповым» и тяжело усваивает информацию, передаваемую на протяжении длительного времени. Упражнения и приёмы универсальны и обязательны к применению на занятиях с детьми, т.к. информационная среда перегружает их и делает более тревожными.

Захарьящева О.А., педагог-психолог ЦППМСП, представила мастер-класс на тему «Киберсоциализация дошкольников». Ольга Алексеевна предложила педагогам с помощью техники плассотерапии создать из кинетического песка образ реального мира и образ киберпространства, а затем объединить два мира в единый. В процессе создания песочной картины педагоги описывали свои представления и ощущения.

В ходе выступления Ольга Алексеевна подвела к пониманию того, что не стоит бояться гаджетов, главное - помочь детям адаптироваться в условиях информационного общества, дать им знания о безопасном поведении и ориентироваться на позитивные интернет ресурсы.

Учителя начальной школы работали параллельно на двух площадках – РГУ имени С.А. Есенина и гимназии № 2.

Фролова С.И., заместитель директора и учитель начальных классов гимназии № 2 провела мероприятие в формате диалогов о воспитании младшего школьника «С чего начинается личность?»

Светлана Ивановна говорила о выявлении новой ситуации развития детства, т.к. подрастает поколение, для которого технологическая среда и виртуальная реальность – естественная среда обитания. Впервые в истории оно более грамотно и опытно, чем старшее поколение, в обращении с новыми технологиями. В начальной школе ребенок вступает в свой новый жизненный этап, где формируются его интересы, жизненные идеалы, «я-концепции», и развитие личности зависит от того, в какие формы деятельности она включена, насколько деятельно и в сотрудничестве с кем она осваивает эту среду.

Воспитательные возможности проектной и исследовательской деятельности проиллюстрировали Грабовская О.В, Сафошкина Ю.И, Мартыненко О.П., Савченко А.С, Улькина А.Н. - учителя начальных классов гимназии высшей квалификационной категории. Гостям гимназии была продемонстрирована масштабная панорама проектов.

Учитель начальных классов Русской классической школы № 7  Холодова Светлана Леонидовна говорила о применении технологии разноуровневого обучения в начальной школе. В своей работе она опирается на концепции разноуровневого обучения Л.С. Выготского, Л.В. Занкова и В.В. Давыдова. Посетители познакомились с трехэтапным подходом к организации такого обучения и основами этой технологии: психолого-педагогической диагностикой обучающегося; сетевым планированием; разноуровневым дидактическим материалом.

В РГУ имени С.А. Есенина для учителей начальных классов проходила открытая лекция «Методика обучения решению задач на движение» Кудряшова Наталья Михайловна, старший преподаватель РГУ, рассматривала задачи на движение по прямой, изучаемые в начальной школе. Особое внимание уделялось поэтапному обучению решению задач данного вида.

В рамках секции МХК и ОРКСЭ была представлена лекция Натальи Петровны Ледовских, доктора философских наук, профессора кафедры  культурологии РГУ «Актуальные проблемы преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР».

Ледовских Н.П. осветила нормативно-правовые и методические аспекты преподавания, а также педагогические цели и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Также профессор рассказала о подготовке участников олимпиад по МХК. А начала она свое выступление с того, что обратила внимание коллег на  критерии оценивания заданий. Были проанализированы основные ошибки и недочеты детей. По словам Натальи Петровны, «подготовка к олимпиаде - колоссальный труд, поэтому работу в данном направлении необходимо начинать уже с 7-8 класса совместно с такими учебными дисциплинами как литература, история, музыка, обществознание».

Педагоги совместно с лектором совершили виртуальное путешествие по Рязанскому Кремлю.

Калинина Наталья Вячеславовна, учитель ОПК ОГБОУ «ЦОДТ»: «Полностью согласна с Ледовских Н.П., что изучение ОПК должно основываться на истории и традициях Рязанского края».

Также Наталья Петровна обратила особое внимание на то, что учитель несет ответственность за содержание образовательных экскурсий и сведений, транслируемых обучающимся представителями религиозных организаций во время таких мероприятий. Бесценным педагогическим советом стали заключительные слова Ледовских Н. П.: «На этом курсе надо брать не то, что нас разъединяет, а то, что объединяет».

В рамках семинара «Организационные и методические аспекты преподавания  комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в начальной школе (учебный модуль «Основы православной культуры»)» Майорова Т.С., кандидат педагогических наук, учитель начальных классов школы № 66, рассказала об условиях успешности преподавания курса «Основы православной культуры». Также Татьяна Сергеевна продемонстрировала особенности  проектирования урока «Основы православной культуры» с использованием учебника А. Кураева (4 класс).

Для учителей иностранных языков на базе РГУ имени С.А. Есенина был организован круглый стол «Мотивация к изучению второго иностранного языка», ведущими которого стали Марьяновская Е.Л., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков РГУ, и Устинова Е.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры.

Автор мастер-класса «Учебный перевод как способ интенсификации преподавания иностранного языка в школе» – ученый, переводчик, легенда университета – Яков Моисеевич Колкер, кандидат педагогических наук, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков РГУ. Яков Моисеевич – убежденный противник дословного перевода. Интересна его позиция, доказывающая, что нередко лишь отойдя от буквы оригинала, можно приблизиться к авторскому замыслу, ибо перевод всегда должен звучать сообразно поэтической традиции принимающего языка.

Интересным опытом стал для учителей практический мастер-класс «Глобальный подход к преподаванию аспектов страноведения», проведенный Устиновой Еленой Сергеевной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков РГУ.

Учителям русского языка и литературы сегодня была предоставлена возможность интересного общения с практикующим педагогом и преподавателем вуза.

Автором мастер-класса «Игра – дело серьёзное» стала Орлова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 4». Елена Викторовна предложила коллегам рассмотреть проблему подготовки детей к олимпиадам по русскому языку и литературе в игровой форме. Были даны ценные методические рекомендации по созданию и использованию заданий в виде игры.

Лекцию «Исторические изменения языка и их отражение в орфографии и морфемике» педагогам прочитала Корчагина Е.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания РГУ имени С. А. Есенина.

Елена Валентиновна подробно рассказала коллегам об исторически сложившихся особенностях изменения языка и их отражение в орфографии и морфемике. Педагоги рассмотрели подробно исторические процессы, которые коснулись норм правописания. Также Елена Валентиновна доступно и интересно рассказала о морфологических изменениях языка. Учителя получили ответы на все интересующие вопросы.

Второй день встреч прошел плодотворно и насыщенно. Педагоги и преподаватели успешно делились опытом использования современных технологий, форм и методов обучения и воспитания, а также уделили много внимания предметному содержанию учебных дисциплин.

ИнформАгенты:

Попова М.В. (детский сад № 26)

Козюн М.Б. (детский сад № 34)

Роо Е.В. (школа № 17)

Назарова А.Г. (школа № 17)

Читаева Н.Н. (школа № 66)

Мамедова А.А. (школа № 37)

Курдюмова С.М. (школа № 17)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *