Августовский педагогический форум. День четвертый.

4 площадки Форума сегодня были организованы в разном формате, на базе нескольких учреждений.

Национальный проект «Образование» ставит задачи формирования новой педагогической и управленческой культуры, развития инновационного, творческого потенциала, современного уровня профессиональных знаний педагогов России. Во многом качество реализации поставленных задач зависит от качества методической работы на всех уровнях – школьном, муниципальном, региональном.

Новые форматы организации работы методических служб обсуждались в рамках кластера «Успех каждого учителя». Это стало темой выступления Кашаева А.А., ректора РИРО, кандидата педагогических наук.

Харькова Т.К., директор МБУ «Центр мониторинга и сопровождения образования», представила итоги реализации ФП «Учитель будущего» в городе Рязани. В частности, Татьяна Константиновна отметила, что в 2020/2021 учебном году на муниципальном уровне реализованы 13 методических проектов, участниками которых стало более 2,5 тысяч педагогических работников. Она коснулась вопроса создания благоприятных условий, обеспечивающих максимум возможностей для непрерывного профессионального роста управленческих и педагогических кадров в городской системе образования. Директор МБУ «ЦМиСО» обратила внимание слушателей на то, что управленческие и организационно-педагогические механизмы, широкий спектр разноуровневых образовательных проектов, профессиональных событий позволяют педагогическим работникам выстраивать индивидуальные маршруты развития, повышать профессиональные компетенции и качество образования в образовательных учреждениях.

Работа кластера была организована на базе МАОУ города Рязани «Лицей № 4». Это уникальное образовательное учреждение нашего города. В лицее создана и работает одна из лучших методических служб. Результаты её работы – высокие образовательные достижения обучающихся, значительные достижения педагогических работников, победы коллектива лицея в профессиональных конкурсах международного, федерального, регионального и муниципального уровней.

Инновационный проект лицея № 4 «Создание сетевой ресурсно-методической площадки по поддержке профильного образования в системе общего образования» – победитель всероссийского конкурса, что позволило учреждению получить федеральный грант на его реализацию.

Одинцова Н.Е., заместитель директора лицея № 4, рассказала о промежуточных результатах проекта и о развитии национальной методической сети как ресурса повышения образовательного потенциала школ России.

 

Инновационный проект лицея «Взаимодействие социальных институтов в процессе духовно-нравственного воспитания школьников» стал муниципальной площадкой по реализации данного направления. О его реализации рассказала координатор проекта Попова Л.В., заместитель директора лицея № 4.

Тему духовно-нравственного воспитания продолжила Климентовская З.В., Народный учитель РФ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России», учитель начальных классов лицея № 4. Для участников очного формата Форума она провела авторский мастер-класс – урок-размышление «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь…»

Образовательный кластер «Школа новых технологий: технологии обучения» действовал в МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова».

Мероприятие открыла команда школы № 17 – победитель первого городского чемпионата педагогических команд мини-спектаклем «PROшколу будущего».

Работу кластера продолжила Лаврентьева О.А., контент-директор онлайн-школы Skysmart, которая рассказала о современных подходах в организации обучения.

Гавриленко Л.Н., старший преподаватель кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования Рязанского института развития образования, рассказала о современных образовательных технологиях, которые можно использовать как в очном, так и в дистанционном обучении.

Воронина Л.Г., учитель истории и обществознания лицея № 4, представила мастер-класс «5 лайфхаков неформального урока, или Как получить удовольствие от процесса».

Работу кластера завершили мастер-классы победителей первого городского чемпионата педагогических команд:

- Учить и воспитывать (педагогическая команда МБОУ «Многопрофильная школа № 17»);

- Поколение Z. Поколение ФГОС (педагогическая команда МБОУ «Школа № 68»).

В МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» прошло пленарное заседание на тему «Профессиональные ориентиры специалистов социально-психологической службы образования: проблемы и поиск решений».

Доклад об обеспечении психологической безопасности образовательной среды, проблемах, рисках, ресурсах в работе специалиста социально-психологической службы представила Вознесенская И.Н., директор ЦППМСП.

Об итогах и планах развития профессиональной компетентности специалистов первичного звена социально-психологической службы в 2021/2022 учебном году рассказала Ухалова Н.Г., заместитель директора ЦППМСП.

Дистанционно в МБУ «ЦМиСО» на платформе ZOOM было проведено совещание «Психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности на ранних этапах их возникновения. Основные направления работы» для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, заместителей заведующих дошкольными образовательными учреждениями.

С приветственным словом выступила Кашкарова И.Д., заведующий МБУ «ПМПК».

Далее работа площадки была организована по секциям.

На секции учителей-логопедов, учителей-дефектологов выступали работники дошкольных образовательных учреждений и школ.

Итоги работы учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных учреждений города Рязани в 2020/2021 учебном году подвели Гришина Е.Г., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 116»; Фирсова И.Н., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66»; Судницына Н.В., учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 65»; Газизова О.Ю., учитель-логопед МБОУ «Школа № 57»; Маркова К.Н., учитель-дефектолог МБОУ «Школа № 62».

Об основных направлениях работы методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОУ на 2021/2022 учебный год рассказала Шишканова Н.А., координатор методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов

На секции заместителей заведующих ДОУ участники Форума заслушали доклад Прониной О.В., координатора методического объединения заместителей заведующих ДОУ, об основных направлениях работы на 2021/2022 учебный год и подвели итоги работы площадки с Кашкаровой И.Д., заведующим МБУ «ПМПК».

Закончил свою работу предпоследний день Форума.

Пятый, заключительный день обещает быть не менее насыщенным и полезным. Он закроет неделю профессионального общения, обмена опытом, подведения итогов и планирования дальнейшей деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *