25 октября 2022 года в МБОУ "Школа № 60/61 им. Героя РФ Д.О. Миронова" в рамках проведения образовательного марафона «ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ С кванториУМОМ» и в рамках кластера "Инженерное образование" была проведена профориентационная акция «День IT». Акция направлена на популяризацию специальностей в сфере информационных технологий. Педагоги Школьного Кванториума подготовили для ребят из 47, 53 и 28 школы интересные и увлекательные мастер-классы по техническому и естественнонаучному направлению.
Лаборатория IT-технологий
Ребята познакомились с платой Tetra. Писали программу для работы светодиодов, кнопок и датчика освещенности. В конце написали программу для улавливания приведения. Улавливатель приведений: когда приведение пролетает над датчиком освещенности, загорается красный светодиод и срабатывает сигнализация
Лаборатория РОБО-НЕЙРО
Участникам школьного IT дня была представлена нейро лаборатория Bitronics - набор датчиков считывающих физиологические сигналы человека, которые могут быть использованы при разработке и программировании роботов. Обсудили возможности применения, проверили на практике возможности датчиков.
3D лаборатория
В 3д лаборатории ребята познакомились с понятием аддитивных технологий, узнали в каких областях применяется 3д печать, и какие виды 3д печати существуют. Так же ребята познакомились с программой 3д моделирования Tinkercad и создали свои 3д объекты.
Лаборатория химии
Ребята познакомились с применением цифровых технологий в химическом производстве и химической науке. Выполнили лабораторные измерения при помощи датчика температуры платинового, датчика электропроводности и датчика рН.
Лаборатория биологии
В лаборатории биологии педагоги провели с ребятами круглый стол " Нейро технологии: компетенции будущего". Обсудили профессии нейробиолога, нейроинформатика, нейролингвиста, нейропсихолога. Где можно получить эти специальности. С помощью нейролаборатории регистрировали сигналы электромиография, пульса, частоту дыхательных движений.
Лаборатория физики
В лаборатории физики педагоги демонстрировали опыты с использованием датчиков магнитного поля (как меняется магнитное поле у полюсов постоянного магнита), температуры (мерили температуру холодной воды), давления (демонстрация зависимости давления от глубины, от изменения объема), силы тока (собирали цепь и измеряли силу тока в ней). Также ребята сами делали лабораторную работу «Изучение процесса теплообмена», собирали электрические схемы и собрали радио.
Лаборатория робототехники
В лаборатории робототехники педагог представил образовательные роботехнические наборы Школьного Кванториума, рассказал ребятам о профессиях связанных с робототехникой, чем конкретно занимаются представители разных специальностей, сколько зарабатывают и где можно выучиться на эти профессии. Ребята попробовали свои силы в программировании робота, а именно движении робота при помощи датчиков касания и ультразвукового датчика. В конце мастер-класса рассмотрели принцип работы сортировщика цветов.
В заключении мероприятия наши партнеры и друзья, представители АНО «Цифровой регион», провели интеллектуальную игру «Цифровые профессии». Игра, проведенная Горячевой Анастасией и Быковой Александрой, показала на сколько многообразен мир цифровых профессий. Игра прошла в бодром и веселом темпе, практически все вопросы поддались ребятам.