Педагогический абонемент. Математика

18 октября 2021 года в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции ZOOM состоялся семинар учителей математики в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент», на котором выступили Моисеева Е.В., учитель математики МБОУ «Гимназия № 5», и Королева Т.П., учитель математики МБОУ «Школа № 38».

Елена Викторовна поделилась опытом по применению интерактивных упражнений на уроках математики и во внеурочной деятельности. Интерактивные упражнения – это упражнения, которые учитель использует на уроках как электронный образовательный ресурс. Делясь своими знаниями и опытом деятельности, участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения.
Интерактивные упражнения применяют для изучения нового материала, закрепления, контроля или самоконтроля.

Татьяна Петровна выступила по теме «Функциональная (математическая) грамотность на уроках математики», рассказала о теоретических аспектах и приемах формирования математической грамотности на уроках. Математическая грамотность «состоит» из двух основных компонентов:
– фундаментальные математические идеи: «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения»;
– математическая компетентность – это сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека, обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики. Для формирования математической грамотности применяют следующие типы задач: предметные задачи, межпредметные задачи, практико-ориентированные задачи, ситуационные задачи.

«Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности» (Д. Пойа).
Материалы абонемента доступны по ссылке: https://u.to/xiOkFg .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *