Проект «Педагогический абонемент» Мастер-класс «Приемы обучения каллиграфическому письму в 1 классе»

19 октября 2021 г. в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции ZOOM в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» состоялся мастер-класс «Приемы обучения каллиграфическому письму в 1 классе». Своим опытом работы поделилась Железникова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 60/61 имени Героя Российской Федерации Д.О. Миронова».
С первых дней поступления ребенка в школу его начинают обучать тем первоначальным навыкам чтения и письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. Чтение и письмо тесно связаны между собой, но каждый из этих навыков имеет свою специфику.
Специфика письма заключается в том, что оно имеет две стороны - графическую и орфографическую. Ребенок должен научиться писать не только четко и довольно быстро, но одновременно и грамотно. Графические навыки письма - это один из видов двигательных навыков, в формировании которых много общего с другими двигательными навыками. Однако, в отличие от других двигательных навыков, особенность графических навыков заключается в том, что они обслуживают умственные навыки (чтение, счет, орфографию) и формируются одновременно с ними. Поэтому успешное овладение графическими навыками письма зависит от прочного овладения навыками чтения и грамотного письма. Все мы с детства помним о «минутках чистописания» в начальной школе. В некоторых школах чистописание является предметом обучения красивому четкому письму. Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк. Что случилось с почерком, почему так много ошибок, почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе – эти вопросы все больше и больше волнуют учителей и родителей. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма, действительно, увеличивается с каждым годом. Актуальность проблемы обучения детей каллиграфическому письму обуславливается, прежде всего, и тем, что мы живем в эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, поэтому современному человеку приходится много заниматься образованием и самообразованием. Вследствие чего и возникает необходимость не только в разборчивом, но и быстром, красивом письме, основы которого закладываются именно в начальной школе. Над решением данной проблемы работали известные русские педагоги, психологи, методисты, такие как Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский и многие другие. Они под термином «каллиграфия» понимали искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Наталья Васильевна поделилась приемами обучения каллиграфическому письму в 1 классе, которые применяет она и ее коллеги на своих уроках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *