Семинар в рамках кластера «Функциональная грамотность»

27 октября 2022 года в МБОУ «Школа № 38» состоялся семинар «4К-лаборатория – ресурсный центр формирования математической, естественно-научной грамотности школьников» в рамках кластера «Функциональная грамотность». Очная встреча участников кластера позволила обсудить современные подходы в формировании и развитии математической и естественно-научной грамотности учащихся.
В работе мероприятия приняли участие проректор по научно-исследовательской работе и инновационной деятельности РИРО Миловзоров Александр Владимирович, кандидат технических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования, и методист центра мониторинга и сопровождения образования Котыхова Екатерина Владимировна, которые высоко оценили работу семинара.

В первой части семинара состоялся интеллектуальный баттл участников, темой которого стали актуальные вопросы формирования и развития функциональной грамотности школьников. Обе команды продемонстрировали высокий профессиональный уровень и глубокую погруженность в тему семинара.

В практической части учителя МБОУ «Школа № 38» провели мастер-классы. Селибова Н.И., Кузьмина А.С., учителя начальных классов, провели фрагмент занятия внеурочной деятельности с использованием робототехнического конструктора «Lego WEDO 2.0» . Учителя познакомили присутствующих коллег с методикой проведения занятия, интересными приемами работы в сервисе LearningApps, приемами развития функциональной грамотности учащихся начальной школы, предоставили возможность участникам собрать модель вентилятора из конструктора и запрограммировать его на различные эффекты.

Мастер-класс «Cuboro – думай креативно» по использованию деревянного конструктора Cuboro провели учителя начальных классов Беляева Т.А. и Кузнецова А.С. Мастер-класс сопровождался методическими рекомендациями по поэтапному планированию использования конструктора в работе с учащимися. Участники семинара отметили, что, работая с конструктором Cuboro индивидуально, парами или в командах, учащиеся имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах.

Мастер-класс «Использование Лаборатории 4К для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на уроках химии и биологии» провела Соловьева Е.В., учитель химии. Она продемонстрировала возможности использования цифровых платформ Quizlet, LearningApps, Гугл-тест, Lucid, объединенных на виртуальной доске Padlet. Задания, созданные в этих сервисах могут способствовать активному формированию и развитию естественно-научной грамотности учащихся.

Мастер-класс «Организация проектной деятельности учащихся средствами лаборатории 4К» провел Воробьев Ю.Н., учитель физики, и ученики школы 9-х и 11-х классов. Юрий Николаевич рассказал об участии во Всероссийском конкурсе научно-технического творчества учащихся «Юные техники 21 века» с проектом «Поиск опасных астероидов», а учащиеся продемонстрировали, как организовать командную работу в виртуальном пространстве с помощью сервиса Wrike. Участники мастер-класса смогли попробовать себя в качестве членов проектной команды.
Педагоги школ города с удовольствием познакомились с возможностями 4К-лаборатории и поблагодарили коллег за представленный опыт, пожелали профессиональных успехов и достижений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *