4 мая 2023 года на базе МБОУ «Школа № 19(25) имени вице-адмирала В.М. Головнина» прошел городской семинар «Формирование функциональной грамотности как условие повышения качества образования школьников в соответствии с требованиями ФГОС» в рамках работы кластера «Функциональная грамотность».
Зинкина С.Ю., заместитель директора по учебной работе, познакомила участников семинара с системой работы по формированию функциональной грамотности в школе, выделив основные этапы. Разработка и внедрение мониторинга образовательных результатов является важным направлением работы. Чтобы прийти к результату, нужно понимать, на каком этапе ты находишься сейчас, проводить тщательный анализ.
Стрельцова О.И., заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии, провела с обучающимися 10А класса интерактивное занятие «Один день с Петром I». Занятие посвящено предметам, которые впервые оценил по достоинству и внес в нашу жизнь Петр I. Сегодня мы пользуемся ими. Среди них календарь, тапки, фонари, паспорта, библиотеки… Ученики предложили педагогам отбить в рынду время начала семинар.
Савичева О.Н. и Рыбина О.В., учителя математики, познакомили коллег с игровыми технологиями при формировании математической грамотности и показали их использование на примере квест-игры «Форд Боярд».
Маркина Л.Н., учитель математики, рассказала о формировании математической грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов, уделила особое внимание использованию QR-кодов. Использование QR-кодов облегчает учебный процесс, делает его увлекательным и необычным, повышает мотивацию к обучению и совершенствует уровень информационной компетентности учащихся, увеличивает личную заинтересованность учащихся в добывании знаний.
Сенчик М.Ю., учитель начальных классов, провела с коллегами квест-игру «Думай, решай, угадывай». Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, т.к. нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. В этом смогли убедиться участники семинара.
Мишакова С.Н., учитель географии, особое внимание уделила приемам решения практико-ориентированных задач, для которых школьникам нужно использовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но применять знания, приобретенные в повседневной жизни.
Воробьева Т.В., учитель начальных классов, рассказала о формировании математической грамотности у обучающихся начальных классов, продемонстрировала наиболее интересные и полезные приемы из своего опыта.
Материалы семинара доступны по ссылке: https://u.to/_HUWHg