АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ 2019. День третий.

28 августа 2019 года на секциях форума продолжилось плодотворное общение учителей рязанских школ, психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов и дефектологов, а также заместителей заведующих дошкольных образовательных учреждений.

Ученики школ снова радовали своих гостей театральными постановками. Школа № 40 представила настоящий мюзикл-детектив с похищением первого звонка, прекрасно отрепетированными танцевальными номерами и тонким юмором. А ученики школы № 51 подарили зрителям спектакль «Дорогие мои! Хорошие!», приуроченный к 90-летию В.М. Шукшина. Школа № 16 провела для педагогов экскурсию в школьный музей космонавтики, а гидом стал В.К. Шурчков, член-корреспондент Российской Академии космонавтики имени К.Д. Циолковского.

С приветственным словом к заместителям заведующих обратилась консультант отдела общего образования управления образования и молодежной политики Г.Г. Болвачева. Она познакомила коллег с основными направлениями работы управления в сфере дошкольного образования на новый учебный год и подчеркнула важность участия учреждений в «Управленческом проекте» по теме индивидуализации образования детей.

Спикерами площадки для заместителей заведующих также стали директор ЦМиСО Т.К. Харькова и методист-куратор дошкольного образования Н.Н. Шичкина. Они провели анонс муниципальных методических проектов и подвели итоги предыдущей работы.

Сотрудник издательства «Творческий центр СФЕРА» А.В. Молчанов рассказал о возможностях реализации ФГОС ДО на примере пособий издательства.

Далее заведующий МБУ «ПМПК» И.Д. Кашкарова подняла вопрос актуальности психолого-педагогического взаимодействия специалистов образовательных учреждений в работе с детьми с ОВЗ и выделила основные направления этой работы. Опыт реализации индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в условиях ДОУ представила заместитель заведующего центра развития ребенка – детского сада № 143. Творческий коллектив учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагогов-психологов и воспитателей — Ю.А. Елисеевой, О.Н. Карповой, Л.Г. Шерстяновой, А.А. Константиновой, О.О. Амелиной, И.Н. Устиновой, О.А. Абакумовой – подготовил коллективное выступление о взаимодействии специалистов ДОУ и педагогов в новых стандартах образования для детей с ОВЗ как условии их успешной коррекции.

Учителя изобразительного искусства после обсуждения планов на год приступили к практической деятельности. Е.П. Подгорная (школа № 63) рассказала о возможностях реализации курса «Дизайн» в рамках образовательной области «Искусство» и провела мастер-класс по технике декупажа. Педагоги получили технологические карты и мгновенно включились в работу: вырезали декоративные элементы из салфеток и переводили их на горшочки.

Настоящую сказочную красоту открыла для коллег Е.А. Макарова (школа № 71) в своей мастерской декоративно-прикладного искусства. Педагог не только рассказала об особенностях старого женского костюма и основных приемах кружевоплетения, но и принесла в аудиторию валики и коклюшки, и учителя сами попробовали плести кружева и сразу убедились в филигранности и трудоемкости этого древнего искусства.

Педагог школы № 15 Н.В. Асташина поделилась опытом плодотворного взаимодействия с родителями учеников и поразила воображение слушателей креативными коллекциями костюмов в стиле trash-art. Особенно всем запомнились бумажные фантазии по мотивам скопинской керамики – «Скопинские были».

Для учителей музыки ученики и руководитель Музея школы № 40 Г.А. Артемьева провели творческую экскурсию «Театральный сундучок».

Масштабный доклад-презентация «Культурная среда как средство художественно-эстетического воспитания школьников» был подготовлен заместителем директора школы № 40 Н.Н. Лачиной, учителем МХК Н.А. Чесноковой и учителем музыки Т.Н. Козловой. Учитель музыки школы № 72 Н.Я. Шувалова делилась свои авторским опытом по преподаванию предмета. Учителя музыки и ИЗО с руководителями своих методических объединений И.М. Выборновой и Л.Н. Живиловой обсуждали вопрос создания межшкольных конкурсов, выставок и фестивалей для детей, не задействованных в учреждениях дополнительного и профессионального эстетического образования, таким образом присоединяясь к муниципальному проекту по межшкольному взаимодействию.

Учителя географии вместе с руководителем методического объединения А.Ш. Дагаргулия анализировали совместную работу предыдущего года, а затем знакомились с авторским опытом педагога МБУДО «Стрекоза» Д.В. Федоренко по использованию возможностей музеев «Городской Посад» и «Ямская слобода» в практике учителя географии.

На секции учителей физкультуры состоялась настоящая методическая спартакиада. Педагоги работали по станциям: шейпинг, лапта, городки, волейбол, русские забавы. Учителя ходили на ходулях, сражались подушками и соревновались в перетягивании каната. Побежденных в спартакиаде не оказалось: победила дружба и мастерство!

Учителя ОБЖ после ознакомления с основными вопросами развития своего предметного направления приняли участие в работе Лаборатории безопасности в автогородке. Школа № 69 снова предоставила педагогам спецмашины и велосипеды, и учителя ОБЖ старательно соблюдали правила дорожного движения и выполняли все задания.

Почетным гостем секции учителей химии и биологии стал заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук О.С. Габриэлян. Он осветил основные проблемы химического образования, а также способы восполнения нехватки часов химии, представил свой новый УМК от издательства «Просвещение».

Учитель школы № 75 С.В. Горюшкин поделился опытом применения информационно-коммуникационных технологий в интеграции с другими инновационными педагогическими технологиями в образовательном процессе на уроках биологии.

Учителя физики обсуждали итоги ОГЭ-2019 вместе с учителем школы № 67 А.А. Горячевой.

Декан кафедры физико-математического факультета РГУ Н.Б. Федорова провела подробнейший анализ решения заданий развернутой части ЕГЭ-2019 и указала типичные ошибки учеников.

По окончании пленарного заседания состоялась профессиональная игра «Интересная физика». Педагоги разделились на 6 команд и прошли все приготовленные для них станции: разгадывали кроссворды и ребусы и даже пробовали при помощи пантомимы изобразить меры веса и объема. Авторами и идейными вдохновителями игры стали руководитель методического объединения учителей физики Л.В. Козлова и учитель школы № 39 К.В. Еремеева.

Профессиональные встречи рязанских учителей на августовском форуме подошли к концу. Но август – это только начало. Мы подвели итоги прошедшего учебного года, определили приоритетные направления деятельности и задачи на перспективу и готовы к новому витку жизни в образовании. Верим, что традиционные августовские встречи наполнили вас праздничным настроением и дали вам заряд бодрости для новых успехов.

Напоминаем, что 29 августа 2019 г. в Рязани состоится Единый педагогический совет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *