АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ 2019. День второй.

Второй день августовского форума состоялся на шести презентационных площадках в школах №№ 3, 5, 16, 43, 69 и в Центральной детской библиотеке. Каждая школа приготовила для своих гостей оригинальное приветствие «PROтеатр».

В исполнении учеников прозвучали бессмертные тексты и музыка из рок-оперы «Юнона и Авось» (школа № 16). Старшеклассники гимназии № 5 представили харизматичный отрывок из «Алисы в Стране Чудес» на прекрасном русском и чистом английском языке - соответственно для учителей русского и иностранных языков. Творческий коллектив школы № 3 приветствовал гостей литературно-музыкальной композицией, посвященной Году театра. А фрагмент рассказа Ю. Бондарева «Простите нас», инсценированный силами талантливых педагогов и администрации школы № 69, вызвал глубокие эмоциональные переживания зрителей. Прекрасные творческие и интеллектуальные дары своим наставникам и коллегам!

На интерактивной сессии в управленческом блоке заместителей руководителей по учебной работе общеобразовательных учреждений приветствовала начальник сектора развития образования управления образования и молодежной политики Н.Г. Скворцова.

Директор МБУ «ЦМиСО» Т.К. Харькова провела для всех заместителей руководителей мотивационный блок, озвучив план работы Центра по обеспечению реализации целей и задач федеральных проектов и программ национального проекта «Образование». Были представлены основные аспекты деятельности по муниципальным методическим проектам, мобильный проектный план.

Далее у заместителей руководителей началась работа в технологическом блоке.

Ведущий специалист Учи.ру И.А. Тюшко в процессе практикума-презентации представил интерактивную образовательную платформу Учи.ру как инструмент выявления высокомотивированных детей и элемент ЦОС для реализации цифровых форматов урока.

Директор Московской студии дизайна образовательных пространств Р.Ю. Ивановская рассказала о возможностях трансформации образовательного пространства в рамках реализации конкурса-проекта «современная образовательная среда», а также показала убедительные сюжеты «до» и «после» продуманного профессионального дизайнерского вмешательства в школьную атмосферу.

Заместитель директора по учебной работе детского технопарка «Кванториум» М.Г. Викулова и сотрудники учреждения продемонстрировали свои основные направления работы – квантумы, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Вместе с сотрудниками парка в гости к заместителям руководителей «прише» робот, а «небо» над зрителями заполнили квадрокоптеры.

На сессии для заместителей руководителей по воспитательной работе общеобразовательных учреждений спикерами управленческого блока стали начальник отдела дополнительного образования управления образования и молодежной политики Л.А. Белоусова и специалист отдела О.Е. Галкина.

 

С актуальным докладом выступила Н.В. Зотова, начальник отдела профилактики асоциального поведения среди молодежи наркологического диспансера. Она призвала к участию в волонтерском движении и озвучила итоги профилактической работы. Е.А. Морозова, заместитель управляющего Банка России, напомнила о старте проекта Банка России по обучению детей финансовой грамотности.

Заместитель начальника отдела дополнительного образования и молодежной политики УОиМП О.В. Шумакова в своем выступлении наметила основные точки развития проекта «Проектный лидер». Модератором проектировочного блока являлась директор ЦМиСО Т.К. Харькова, которая организовала практическое проектирование реализации проектов «Межшкольная методическая служба», «Педагогический абонемент», «Межмуниципальная методическая служба», «Управленческие практики» и «Университетская среда».

На секции учителей русского языка и литературы руководителем ГМО Ю.В. Афониной были рассмотрены актуальные направления развития содержания школьного филологического образования на 2019-2020 уч.г.

 

Интересные методологические вопросы преподавания русского языка и литературы в школе осветила О.А. Скрябина – профессор, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания РГУ им. С.А. Есенина.

 

Педагог лицея № 4 Е.В. Орлова провела интереснейшую игровую мастерскую «Игра – дело серьезное».

Учителя иностранных языков анализировали деятельность собственного методического объединения вместе с руководителем Н.Ю. Куликовой. Определяли трудности, возникающие при подготовке учащихся к сдаче экзаменов различного уровня, и пути их преодоления в условиях перехода к обязательному ЕГЭ по английскому языку, при помощи авторского опыта учителя английского языка гимназии № 5 А.А. Алексеевой.

 

Учитель немецкого языка гимназии Т.К. Галкина поделилась некоторыми приемами мотивации к изучению второго, немецкого языка.

Оживление в зале вызвало выступление молодых педагогов школы № 55 – М.В. Коврегиной и О.В. Яковлевой, которые заинтересовали коллег примерами из методики преподавания китайского языка. Педагоги с интересом пробовали повторить пальчиковый вариант демонстрации цифр по-китайски.

 

Руководитель методического объединения учителей математики Т.Н. Буйнажева обозначила основные аспекты деятельности консалтингового центра, организованного на базе школы № 3.

Н.В. Щеголькова, учитель математики лицея № 52, являясь председателем экзаменационной комиссии ОГЭ, представила статистические данные результатов ОГЭ по математике за 2016-2019 гг, отметив снижение «4» и «5». Также Надежда Викторовна проанализировала типичные ошибки, которые допускали дети на экзамене.

Интересным бонусом для педагогов стала профессиональная игра «Математическая регата», которую подготовила и провела Н.Н. Твердова, педагог школы №67, и Т.Н. Буйнажева. Участники игры были разделены на 8 команд, которым предстояло пройти несколько раундов. Педагоги смастерили «корабль» и смогли окунуться в пучину математических затей и конкурсов: они создавали оригами, отгадывали головоломки и решали непростые задачи. Игровые технологии позволили коллегам зарядиться положительными эмоциями и получить яркие впечатления от встречи.

 

Учителя истории и обществознания активно знакомились с муниципальными проектами и планом работы на предстоящий учебный год. Руководитель методического объединения И.П. Кондратьева представила анализ ОГЭ и ЕГЭ-2019 г. и познакомила коллег с предстоящими изменениями в КИМ по предметам. Также были освещены актуальные вопросы преподавания истории и обществознания.

На площадке для учителей технологии учитель школы № 29 Т.В. Андреева предложила к обсуждению ряд современных тенденций в содержании образовательной области «Технология».

Педагог Полянской средней школы Т.А. Исаева делилась авторским опытом подготовки к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Выпускник лицея № 52 и дважды призер заключительного этапа ВсОш по технологии Олег Садкин представил свой проект-победитель и рассказал о личном пути к успеху.

В Центральной детской библиотеке была организована информационно-дискуссионная площадка «Школьная библиотека в системе единого образовательного пространства». Спикер У.В. Фроликова представила свое видение роли и места школьной библиотеки в инклюзивном образовании. Педагог-библиотекарь лицея № 5 И.В. Владюк рассказала об опыте работы школьных библиотек Алтайского края по совершенствованию информационно-образовательной среды. Для всех работников школьных библиотек была проведена интерактивная викторина «Библиотерапия».

Обширная программа для учителей начальных классов началась с анонсирования муниципальных проектов.

Руководитель методического объединения М.В. Чернышова представила выступление по формированию читательской грамотности как эффективного ресурса развития личности младшего школьника.

О.А. Лагода, учитель школы № 38, делилась практическим опытом использования онлайн-сервисов для достижения высоких образовательных результатов.

Ведущий специалист по работе с регионами Учи.ру И.А. Тюшко рассказал о планах реализации задач национального проекта «Образование» через интерактивную образовательную платформу Учи.ру.

После пленарного заседания учителя начальных классов спустились на школьный двор, где в специальном автогородке для них прошли лабораторные занятия по безопасности. Сначала школьники показывали взрослым усвоенные знания по правилам дорожного движения, а затем их места на велосипедах и машинках заняли педагоги. Для них включались почти настоящие светофоры, а путь им преграждали шлагбаумы. Лучшая наука – практика!

 

Активное общение состоялось в секции учителей информатики. Руководитель методического объединения О.В. Антипова обобщила работу информатиков за 6 лет, отметила наиболее значимые события и представила перспективы развития. По словам Ольги Вячеславовны, педагогам предстоит трудная, но интересная работа. Прекрасная возможность проявить себя и показать свой профессионализм – участие в проектах «Наставник», «Геймификация», «Лучший электронный образовательный ресурс».

 

Педагоги гимназии № 5 О.П. Жданова и И.В. Рогачева акцентировали внимание коллег на проблемах, возникающих при изучении курса алгоритмизации и программирования, а также на способах ликвидации этих проблемных точек.

Учителя информатики школы № 75 и № 11 С.В. Спиркин и М.М. Виноградов затронули проблемные вопросы интеграции робототехники на уроках информатики в школе – настоящий тренд цифрового образования. Учителя показали возможности некоторых комплектов робототехники. А также рассказали, как с помощью плат ARDUINO создавать разнообразные электро-механические устройства.

 

После всех обсуждений и диалогов О.В. Антипова и М.В. Любакова, учитель информатики школы № 34, провели методический брейн-ринг «Современный учитель новой информатики». Игра проводилась с использованием брейн-системы, которая применялась на турнире по информатике «БИТ-Квартет» для учащихся 8-11 классов. Игра прошла в теплой дружеской атмосфере. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций! Победила самая любознательная и быстрая команда «Импульс», а все участники игры получили дипломы.

Традиционно для каждого предметного блока состоялся анализ прошедшего учебного года и озвучены основные планируемые мероприятия на 2019-2020 учебный год. Все предметные секции сегодня проводили методисты МБУ «ЦМиСО», и для каждой группы педагогов прозвучал анонс основных муниципальных методических проектов, разговор о которых был начат 26 августа с руководителями учреждений. Огромная благодарность всем учреждениям, которые ожидали нас сегодня на секциях: за организацию, приятное общение, а еще – за теплые пожелания всем гостям, прозвучавшие от имени директоров школ!

Завтра, 28 августа, продолжатся предметные педагогические секции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *