Августовский Форум – 2020. День пятый, заключительный.

В последний день педагогического «марафона» были проведены секции по нескольким направлениям.

Открылись площадки видеоэкскурсией по школьным музеям боевой славы, посвященной Году памяти и славы.

Информационно-аналитический блок секции учителей физики включал в себя тему реализации муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг. Была проанализирована работа ГМО за 2019/2020 учебный год, намечены перспективы и план предстоящей работы.

Были обсуждены следующие темы:

Проекты «Межшкольная методическая служба», «Педагогический абонемент»;

«ММС учителей физики «Индивидуальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении»;

«Разработка уроков по физике с помощью платформы «LECTA»;

«ФГОС СОО: в фокусе – индивидуальные проекты».

Организована экспериментальная станция «ФизикУМ».

Секция учителей технологии началась информационно-аналитическим блоком, где была обсуждена реализация муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг.

Доклад «Современное учебно-методическое обеспечение курса технологии в основной школе как ключевой фактор выполнения первой задачи Федерального проекта «Современная школа» представил Казакевич В.М., доктор пед. наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО автор УМК «Технология. 5–9 классы»;

Секция заместителей заведующих и педагогов дошкольных образовательных учреждений началась с видеообзора «Работа дошкольных образовательных учреждений города Рязани в рамках программы мероприятий,  посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Реализация муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг. стала темой информационно-аналитического блока.

Также участникам секции были представлены трансляции, где обсуждались:

Проекты  «Педагогическая инновация», «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений», «Очевидное-невероятное. Занимательная экология для дошкольников», «ЭКО-ТОП», «Наставники»;

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО конструирования и комплекта учебных проектов «Построй свою историю»;

Сетевое методическое объединение «Школа – Детский сад»;

Форма работы «С детьми играем – детей развиваем»;

«Формула успеха» – система работы с молодыми педагогическими кадрами;

Применение различных технологий работы с песком педагогами ДОУ (скоростное наставничество).

Секция педагогов-психологов и социальных педагогов  начала работу с обсуждения деятельности специалистов социально-психологической службы образования:  от новых задач – к новым возможностям.

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды: проблемы, риски и ресурсы в работе специалиста социально-психологической службы стало темой следующего выступления.

Для участников секции были организованы дистанционные круглые столы:

«Работа с родителями как ресурс и вклад в укрепление психологической безопасности образовательной среды, или Чему школа учит родителей?»;

«Роль специалиста службы в деятельности структурных подразделений образовательной организации: один из всех или всё на одного?»;

«Инструментарий педагога-психолога: зачем и как он работает в умелых руках?»;

«Модель построения эффективного взаимодействия специалиста службы с администрацией и педагогами образовательного учреждения: сотрудничество или противостояние».

Подведение итогов секции было организовано посредством работы в группах на тему «Из опыта дистанционной работы специалистов социально-психологической службы: задачи, проблемы, решения».

В заключение были озвучены итоги работы службы в 2019/2020 учебном году и планы развития профессиональной компетентности специалистов первичного звена социально-психологической службы в 2020/2021 учебном году.

Завершилась работа августовского педагогического форума – необычная, яркая, эффективная. Форум этого года показал, что форма проведения, несомненно, важна, но главным остается другое: жить общими интересами, разделяя радости и неудачи, ставить цели и достигать их вместе, учиться новому онлайн, уметь отвечать требованиям времени и жить в объективной (а в этом году – и в интерактивной) реальности. Форум, став дистанционным, не стал менее масштабным. Педагоги города в содружестве с высшими учебными заведениями, издательствами, партнерами образовательных организаций доказали, что профессиональный рост, накопление и передача опыта и личное общение продолжается в любом формате, и трудности не помешают творчеству, совершенствованию, коллективной деятельности.

Для показа на секциях было создано два ролика. В общей сложности проведено 19 трансляций. В площадках Форума очно и дистанционно приняли участие все муниципальные образовательные организации и сервисные службы: ДОУ – 84, 96 и 92 (разные дни) подключения; секция учителей начальной школы – 66; русского языка и литературы – 63; математики – 50; физики – 50; химии и биологии – 56; истории – 56; географии – 56, информатики – 58; иностранных языков – 65; физкультуры – 62; ОБЖ – 51; технологии – 62, школьных библиотекарей – 52, что в среднем составило около 80% от общего числа поданных заявок. Сертификаты проектов, спикеров Форума, благодарности за помощь в организации получили около 400 участников мероприятия; для педагогов выпущено несколько сотен экземпляров сборников по итогам 2019/2020 учебного года. На флэшмоб #августонлайн прислано более 30 фоторабот.

Спасибо всем, кто помогал в организации Форума: готовил материалы и видеотрансляции, выступал, фотографировал, поддерживал коллег, предлагал полезные идеи, проводил площадки по разным направлениям деятельности!

Поздравляем всех со скорым началом нового учебного года и ждем встреч – в любом формате! Вместе мы можем многое!

НАПОМИНАЕМ, ЧТО ТРАНСЛЯЦИЯ КАЖДОГО ДНЯ ФОРУМА ВЫЛОЖЕНА НА КАНАЛЕ ЦМиСО YouTube.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *