В начале всех секций для участников была проведена видеоэкскурсия по школьным музеям боевой славы.
Информационно-аналитический блок секции учителей русского языка и литературы содержал сведения о реализации муниципальных методических проектов в рамках национального проекта «Образование» в 2019–2021 гг.
Был проведен анализ работы ГМО учителей русского языка и литературы за 2019/2020 учебный год и намечены актуальные направления развития содержания школьного филологического образования на 2020/2021 учебный год.
Уделили внимание на секции и вопросам государственной итоговой аттестации. «Итоговое сочинение. Объективность оценивания». С такой темой выступила Лагунова Л.В., заведующая кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования ОГБОУ ДПО «РИРО».
Участники секции обсудили проекты «Межшкольная методическая служба», «Педагогический абонемент».
Методисты издательства «Просвещение» представили доклад «Реализация ФГОС СОО: индивидуальный проект».
Секция учителей информатики началась обсуждением темы «Мотивация – путь к успеху. Анализ работы ГМО за 2019/2020 учебный год. Перспективы и план предстоящей работы».
Участники секции обсудили ход проекта «Предметные и межпредметные лаборатории».
В прошедшем учебном году для учащихся школ города был организован хакатон по робототехнике. Первый опыт оказался удачным. Учителя информатики обсудили проблемы организации данного мероприятия и эффективность использования подобного формата для учебного процесса и внеурочной деятельности.
Практическим опытам «Программирование микроконтроллеров: от простого к сложному» и вопросам реализации индивидуальных проектов ФГОС СОО было посвящено заключительное выступление на секции.
Секция учителей-логопедов и учителей дефектологов образовательных учреждений началась информационным совещанием.
Далее состоялось обсуждение психолого-педагогического сопровождения детей/подростков с ОВЗ с проблемами речевого развития специалистами образовательных учреждений в современных условиях и основные направления работы.
На секции были подведены итоги работы учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных учреждений города Рязани в 2019/2020 учебном году, а также городского конкурса для педагогов ОУ «Учись играя!».
Были намечены основные направления работы методических объединений на 2020/2021 учебный год.
На секции заместителей заведующих ДОУ были представлены следующие темы:
«Взаимодействие специалистов ДОУ и педагогов в новых стандартах образования для детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции»;
«Современные формы взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ»;
«Основные направления работы методического объединения заместителей заведующих ДОУ на 2020/2021 учебный год».
На секции педагогов-библиотекарей была организована информационно-дискуссионная площадка «Современная детская литература». Участники обсудили проблемы комплектования школьных библиотек современной детской литературой.
Был сделан обзор рекомендательных списков современной детской литературы и сайтов в помощь школьным библиотекарям.
Завершила работу секции интеллектуальная игра «БибКвиз» «Современные детские писатели».
В пятницу, 28 августа, августовский педагогический форум завершает свою работу. Надеемся, что его организация в новом онлайн-формате оказалась удачной.
Все больше участников присоединяется к флэшмобу #августонлайн. Присылайте свои фотографии – в кадре и за кадром! Пусть Форум запомнится не только необычным форматом, но и вашими впечатлениями, остановленными и сохраненными в отличных кадрах!