Интегрированный урок «Поговорим о теплоте»

19 января 2021 года в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате, в рамках муниципального проекта «Консалтинговый центр по поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми», состоялось обсуждение открытого интегрированного урока «Поговорим о теплоте» (урок прошел в ноябре), который провели педагоги МБОУ «Школа № 24» Шершнева О.А., учитель математики и физики, и Попцова С.А., учитель русского языка и литературы.

Создание интегрированного урока – всегда тщательная и кропотливая работа. А его проведение – нелегкое, волнующее, необычное испытание как для учителя, так и для учащихся. Как создать единое целое из физики и литературы? Каким образом соединить духовное и научное начала? Как методически грамотно вплести в канву лиричности нити физических явлений? Учителям МБОУ «Школа № 24» это удалось. Коллеги высоко оценили работу педагогов. Урок полностью соответствует ФГОС. За время проведения урока учащиеся повторили весь материал по теме «Количество теплоты», решали задачи, отвечали устно на вопросы, работали у интерактивной доски, рассчитывали пищевую ценность продуктов, а также  обсуждали и анализировали рассказ Константина Паустовского «Телеграмма». В этом произведении затронута одна из самых главных проблем человечества – отношения с родными и близкими людьми, о том, что в суете жизни, в спешке, мы часто забываем о них, о том, что однажды мы просто перестаем дарить им свою теплоту. Паустовский как бы предупреждает этой «телеграммой»: не забывайте о близких, которые нуждаются в вас, пока не стало поздно. Во время фронтальной работы классу предлагались отрывки из литературных произведений, в которых дети должны были распознать физические явления. Учащиеся работали как в парах, так и в творческих группах, отвечали индивидуально. Учителя закончили урок стихотворением «Заболела мать», созвучным с «Телеграммой» Паустовского («Она подумала о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней – и положила письмо в ящик письменного стола»).

 

…Неужели только телеграммы

Привели вас к скорым поездам?

Слушайте! Пока у вас есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм!

 

Учащиеся усвоили, что есть теплота, которую можно вычислить по формулам, как физическое понятие, а еще есть теплота, которую нельзя измерить ни в джоулях, ни в килокалориях. Это неизмеримая теплота души человека.

Будем ждать новых интересных уроков от коллег.

Материалы урока доступны по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/13G9Ew3A1kHVUKGUk1pSt0ujvXso8nOB5?usp=sharing

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *