Методическая площадка для воспитателей. Презентация проекта «Маленькими шагами в большой мир экономики»

26 ноября 2020 года со своей многогранной методической работой знакомили коллег в ZOOM сотрудники детского сада № 135. Заведующий Майорова Т.А. рассказала о своем образовательном учреждении, которое в 2018 году стало инновационной площадкой города по экономическому воспитанию, а в 2019 году – инновационной площадкой МПАДО (Международная педагогическая академия дошкольного образования).

Заместитель заведующего по ВМР Яковлева Н.В. познакомила с алгоритмом проведенного анализа условий для организации экономического воспитания в ДОУ, в результате которого была создана творческая группа педагогов «эконом135.ру», составлен стратегический план деятельности и началась работа по разным направлениям.

Далее своим опытом работы по экономическому воспитанию детей и наиболее эффективных технологиях, формах и методах, использованных для реализации проекта «Маленькие шаги в большой мир экономики», делились педагоги детского сада.

Основной формой работы была проектная деятельность. Для каждого возраста творческой группой был разработан мини-проект в рамках большого проекта.

Вторая младшая группа работала над созданием и реализацией проекта «Воспитание бережливых», целью которого было создание условий для формирования у детей бережного отношения к предметам, игрушкам, пособиям, книгам и умения правильно обращаться со всем тем, что их окружает в детском саду и дома.

В средних группах упор был сделан на знакомство детей с профессиями через систему сюжетно-ролевых игр: у них был реализован проект «В игры играем – деньги считаем». Воспитатель Юханова И.В. убедительно доказала, что сюжетно-ролевые игры помогают сделать экономику понятной для детей через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство, и сбыт продукции и др. Систематическая работа по ненавязчивому внедрению экономического содержания в сюжетные игры привели к тому, что дети теперь самостоятельно играют в сюжетно-ролевых игры, оперируя экономическими категориями, доступными их возрасту. Что касается родителей, то даже те из них, кто не видел смысла в раннем экономическом воспитании, поняли его необходимость.

Одной из задач экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование финансовой грамотности. Поэтому в старшей группе был реализован проект «Монетка». О том, как проходил проект, и его результатах рассказала воспитатель Тетерина Т.П. Оказалось, что широкое использование сюжетно-дидактических игр позволило детям попробовать себя в разных ситуациях, связанных с использованием денег. В результате проведенной работы дети поняли, что деньги являются результатом труда людей и от того, как человек умеет ими разумно распоряжаться, зависит его материальное благополучие. Об этом свидетельствовало проведенное в конце проекта диагностическое исследование в виде игрового тестирования.

С детьми подготовительной группы был реализован проект «Копейка к копейке – проживет семейка», в ходе которого дети получили представление об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком; расширили свои знания о том, что вода, электричество, тепло являются необходимыми потребностями в жизни человека и их необходимо беречь. С помощью организации тематических дней «Земля – наш дом» и проведения акций «Берегите воду», «Бережем электроэнергию» дети вовлекались в практическую и исследовательскую деятельность, связанную с проблемами использования и экономии природных ресурсов и энергии. Они познакомились с профессиями людей, связанными с трудом по сохранению природных ресурсов.

Интересным стало выступление воспитателя Коптеловой Е.В., которая рассказала коллегам, как для эффективной работы по экономическому воспитанию педагоги детского сада используют дидактические игры, в том числе лэпбук с подбором дидактических игр.

Тырнова Н.Ф. рассказала о работе над проектом «Предприятия нашего города», одной из задач которого является не только знакомство детей с промышленными предприятиями, находящимися в городе Рязани, и их значимостью для экономики города и жизни людей, но и привитие детям правильного отношения к тому, что делают взрослые, уважения к труду людей, благодаря которому создается предметный мир, необходимый для жизни других людей.

Воспитатель Попова Н.Р. представила зрителям работу по взаимодействию со Сбербанком и такую форму работы как «Гость группы». Чтобы сформировать у детей понимание бюджета семьи, роли результатов труда родителей в материальном благополучии семьи, понимания значимости труда родителей для других людей 1 раз в месяц проводятся встречи с родителями разных профессий. В результате педагогической работы в гостях у детей побывали работник Сбербанка, повар, военный, пожарный, врач.

О формировании экономических понятий на занятиях по изобразительной деятельности рассказала педагог дополнительного образования Медведева О.Н. Логопед детского сада Панина Т.С. продемонстрировала дидактическую игру, созданную своими руками и используемую в работе по развитию речи. Воспитатели Юханова И.В. и Агапова Е.Е. подготовили открытый просмотр занятия «Юные бизнесмены», а учитель-логопед Бормотова Н.Е. – видеозапись логопедической игры экономической направленности.

Кроме методических выступлений зрителям был продемонстрирован фрагмент спектакля от театральной студии «Золотое зернышко» – «Как медведь бизнесменом стал».

Дружные и увлеченные педагоги познакомили слушателей мероприятия с разными сторонами своей работы по экономическому воспитанию.  Работа по проекту продолжается. Планируется, что его продуктом станут программы экономического воспитания для каждой возрастной группы; методические разработки и пособия для организации работы с детьми, педагогами и родителями; кейс ИКТ ресурсов для сопровождения образовательного процесса. Пожелаем деятельному детскому саду № 135 успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *