Методическая площадка для воспитателей «Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности ребенка»

24 декабря 2020 года в МБУ «ЦМиСО» в формате видеоконференции ZOOM в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» состоялась методическая площадка для воспитателей «Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности ребенка».

Булычева Наталья Викторовна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад № 126», представила свой опыт работы по развитию исследовательской активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Она посоветовала предлагать детям деятельность, вызывающую эмоции: удивление, восторг, радость. Ведь именно с удивления начинается познание. А какая же деятельность вызывает детский восторг? Конечно же, экспериментирование! Ведь усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и сам делает открытие.

На базе понимания всего этого родился проект «УМНИКУС», названный именем главного персонажа. Имя ему выбрано не случайно: каждая буква обозначает способ исследовательского поиска. Но ключевым словом является местоимение «Сам». Главной задачей проекта является возможность научить ребенка выдвигать гипотезы, делать выводы, связать результаты экспериментов с детским жизненным опытом. Для экспериментирования с детьми необходимо брать доступные материалы (вода, бумага и т.п.) Руководство детским экспериментированием должно быть незаметным! Наталья Викторовна доказала, что детство ребенка будет интересным, счастливым, веселым и максимум познавательным, если педагоги будут заниматься с ним экспериментальной деятельностью. Уникальность экспериментирования в том, что оно заинтересует любого – и  инертного, и гиперактивного малыша, а уж достоинств этого вида деятельности при работе с детьми с ОВЗ и не перечислить.

Воспитатель Афанаскина Надежда Васильевна показала мастер-класс «Удивительное рядом». Слушатели погрузились в волшебный мир статического электричества: наблюдали за сбором конфетти с помощью полипропиленовой трубки; «полетом» кольца, вырезанного из полиэтиленового пакета; танцем шариков из пенопласта.

Воспитатель Ткаченко Лидия Сергеевна представила занятие «Волшебные свойства магнита». Дети получили от Незнайки посылку, в которой в шерстяной варежке нашли магниты. Незнайка попросил рассказать об их свойствах. Дети отправились в лабораторию и «самостоятельно» узнали: магниты притягивают предметы из железа; передают свое свойство притягиваться цепочке из металлических предметов; действуют на железные предметы через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду; узнали, что с одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный», и что противоположные полюсы притягиваются.

Руководитель городского методического объединения Панина Галина Николаевна высоко оценила деятельность педагогов детского сада по формированию познавательной активности у детей посредством детского экспериментирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *